Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему мы не живем в раю и сегодня?
Тора говорит, что Творец Мира создал Адама и Хаву по Своему образу и подобию, — значит, создал не рабов, не роботов, а свободных людей. Их нельзя было программировать и от них нельзя было что-то прятать на другую планету, они вольны были сами выбирать любой путь так же, как и сам Творец Мира. И поэтому, когда Он предупредил, что запретные плоды отравят первых людей, он имел в виду не обыкновенную смерть, а совсем другую, более страшную ПОГИБЕЛЬ. И действительно, едва Адам и Хава вкусили запретный плод, как вдребезги разлетелся цельный мир, в котором они жили в раю. Прежде, до этого, они просто радовались каждой секунде, они жадно впитывали все, что было вокруг, — они ПРАЗДНОВАЛИ ЖИЗНЬ и поэтому-то БЫЛИ В РАЮ. А теперь, отведав плод от Древа Познания, Хава и Адам узнали, что есть добро и что зло, что такое хорошо и что такое плохо, что ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ делают, а что нет, что такое РАДОСТЬ И ГОРЕ. И они стали все обдумывать, высчитывать и выгадывать — как бы сделать так, чтобы радости было больше, а беды не было, как бы совершать только ДОБРЫЕ ДЕЛА, а от злых уклоняться. И теперь каждое мгновение Хава и Адам беспокоились: хорошо ли делать то или это, можно ли, прилично ли, престижно ли, умно ли? Хава и Адам стали озабоченными и встревоженными — как все взрослые на земле. Праздник кончился: разве можно жить в раю с таким беспокойством? И поэтому они ушли из рая. Их не нужно было выгонять — они просто сами не смогли там оставаться. Между прочим, почти то же самое происходит и сегодня с каждым из нас, когда мы входим в Мир Взрослых. И получается, что Тора говорит не о каких-то допотопных событиях, а о том, что происходит с каждым из нас. Моя добрая Карма Письма мне и Карма Создателя После выхода первого же издания этой книги шли письма, и каждое третье касалось темы, конечно, религии. Приходили: добрые (и благодарные...) письма от баптистов. Внимательные от евангелистов. Приехало смешное в своей высокомерности послание от последователей Агни-йоги. “А теперь, когда мы дали прикоснуться Вам к нашей Божественной мудрости и разъяснили, каков на самом деле Творец, Вы должны отказаться от своих заблуждений. Конечно Вам, фашисту, эгоисту и человеку невежественному, это будет трудно, но...” · Привезла автор — целый доклад, и зачем-то заставила расписаться в получении. Во всех этих письмах главных возражений — два. Первое: в Библии пишется вовсе не то, что там пишется, потому что если прямо читать то, что пишется там, будет полная и обидная белиберда. · Смиренно это возражение принимаю. Второе: все дело в том, что Господь еще до всякого Мира создал Закон Кармы, закон смертного возмездия за грехи[9]. Люди же грешат, и теперь любящий людей Господь по мере сил своих спасает людей от этого ужасного, бессердечного и всепроникающего Закона. Трудное это дело, вот и приходится применять нашему Спасителю весьма жесткие меры... · Ну, там убивать многих. Трудная ситуация. Похоже на правду. Я, тем не менее, на месте Мудрейшего Создателя поступил бы чуток умнее: отменил или хотя бы подкорректировал Закон этот дурной. И почему это не сделано до сих пор, мне, честно скажу, очень непонятно. · Сам же включил огнемет, а теперь, вместо того чтобы его выключить, героически людей из пламени спасает... Возможно, правда, что это его Карма. С другой стороны, лично мне Карма очень нравится. Во-первых, из-за нее в эзотерическом магазине, где я покупаю соевые шницели, очень низкие цены и честный продавец. Когда я не удержался и спросил, чего это он, он вздохнул и ответил: " Не хочу грязнить свою Карму". А во-вторых, добрейшая женщина, специалист по нумерологии[10], сложила и вычла у меня все, что только было можно, и, просчитав мою Карму, категорично сообщила мне о том, что у меня четырнадцатое, то есть предпоследнее, воплощение и очень возможно, что в этой земной жизни я проживу до 179 лет, а потом умру насовсем. · Конечно, меня это очень обрадовало.
Обстоятельство Козлова критиковать легко. Лично его можно назвать, например, поверхностным и добро пожелать ему духовного взросления, а книги его удобно сопоставить с настоящими, Святыми книгами: тогда будет видно, что Козлов думает по-другому и, значит, просто непросвещен. Что ответить на это? Возможно, я очень неправильный человек и вы мне когда-нибудь это совершенно убедительно разъясните, но пока на моей стороне есть Обстоятельство. А состоит оно в том, что — Господь Бог меня, конечно, любит и поддерживает. Он заботится о моем здоровье, и я не болею[11], он посылает мне успех в моих делах (могу даже не расшифровывать), душу мою он держит в покое и радости, не менее важно то, что все благополучно и у моих близких. Слава Богу! Ой, не приукрасил ли я чего? ... Каюсь, немного приукрасил: не все так хорошо и ладно. Есть и проблемы, и непростые, хотя и не у меня, а у некоторых моих родственников, а именно — моих верующих родственников. Похоже, Господь очень внимателен к ним, ибо они постоянно чувствуют Его через испытания, которые он им преподносит (ну, там то болезни постоянные[12], житейские неурядицы, а то потери близких). Я, повторяю, этим обделен. Если он и испытывает меня, то в основном радостью жизни. · Искреннее спасибо! На этом основании я могу сделать единственный логичный вывод: я делаю то, что Господу угодно, и самое угодное, что могу сделать я для Господа, так это жить своей жизнью далее. · Ну, может быть, еще сильнее, добрее и интереснее. И, как глубоко и искренне верующий в Бога человек, я сделаю это! СКАЗКА О ПОЛЬЗЕ МОРАЛИ Добрая жизнь начинается с Запретов Вначале ребенка учат ходить и говорить, потом — сидеть и молчать. Правда жизни Все начинается с детства. Ребенку связываются ноги — постоянными " Не бегай, не прыгай, не ходи! ", связываются руки — " Не трогай, не бери! ", ограничивается зрение и слух — " Не смотри по сторонам, не слушай чего не надо! ", тормозится ум — " Не умничай, не твоего ума дело! ", сообщается, что " принято", а что " неприлично", и ребенок становится для социальной жизни удобней. Для долговременных программ манипулирования ему создается сеть привязанностей, приковывающих его к колышкам назначенных ценностей. Для оперативного управления узнаются (еще проще — создаются) больные места, чтобы в них, когда надо, тыкать острыми словами. · Все это называется процессом воспитания и в хороших семьях делается с большим тщанием. В результате ребенок обкладывается, как волк, красными флажками-запретами со всех сторон и, спеленатый и упакованный, готов к выходу в свет на встречу с себе подобными. · Что ж, это вполне рациональная процедура. Простого, то есть дикого, человека на встречу с себе подобными без намордника выпускать опасно. Сегодня утром в детском саду я увидел, как один мальчик не всерьез, но обидно бил своими штанами девочку по лицу. Я ему сказал: " Не надо так! ", он взглянул мимо меня и продолжал развлекаться. Когда же я гаркнул и он вздрогнул, вопрос решился. Я вызвал у него Страх, и в следующий раз у меня есть опора для влияния на него. Примерно о том же: у моей близкой знакомой очень тяжелый характер. Но недавно нас посетила нежданная радость: она ударилась в религию, стала говорить тихим умильным голосом и заботиться об исполнении долга покорности своему мужу. Раньше ее ничто не сдерживало, а теперь она боится Бога. Ее Бог оказался такой могучей Палкой, которая подействовала и на нее... · Хорошо?
Мораль расшифрованная Честность — прекрасная вещь, особенно когда все вокруг честные, а я один жулик. Г. Гейне Мораль и религия — это инструменты человеческой жизни, с помощью которых общество решает свои проблемы. Соответственно в разное время разные общества перед лицом разных ситуаций и проблем создавали разные религии и моральные устои. К примеру, когда есть враги и опасности, мораль превозносит такие черты личности, как предприимчивость, безумная смелость, мстительность, хитрость, хищничество, властолюбие, — разумеется, под другими именами. В мирной же обстановке даже строгость уже подозрительна, а вот человек с характером ягненка оказывается почитаемым. · Особенно хищниками. Всегда различались мораль господ и мораль ДЛЯ рабов, мораль элиты и мораль ДЛЯ масс, мораль мужчин и мораль ДЛЯ женщин, мораль взрослых и мораль ДЛЯ детей. · В этом списке все, названные первыми, позволяют по правилам своей морали себе то, что никогда не разрешат вторым. Мужчины делают то, что не позволяют женщинам, а все взрослые — то, что категорически запрещают детям. Естественно. Каждая мораль что-то превозносит, что-то давит, что-то оставляет без внимания — в соответствии с духовными устоями конкретного общества. К примеру, духовной основой древнегреческой культуры была игра и состязательность, соответственно мораль воспевала ТОГО, КТО ВЫИГРЫВАЕТ. У древних римлян в почете была ВЕЛИЧЕСТВЕННОСТЬ, они ценили ВЛАСТЬ и ЗРЕЛИЩНОСТЬ. А вот СОСТРАДАНИЕ и в Древней Греции, и в Древнем Риме было вне морали. Оно не оценивалось ни как доброе, ни как злое дело, его могли похвалить, могли попрезирать. · Сейчас примерно так же смотрят на склонность Тусоваться. Или Мечтательность. Это хорошо или плохо? На ковре нашей сегодняшней Морали отдельные детали могут меняться, появляться и исчезать, но основа ее пока держится крепко. В список черт Подлинной Нравственности, как правило, сейчас обязательно вносят УВАЖЕНИЕ, СОСТРАДАНИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, КРОТОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ... · Посмотрите на этот спорный список свежим взглядом. Потому что это не Общечеловеческая мораль, это мораль — христианская. Во-первых, заметим, что за такой — христианской — моралью стоит философия не ЛЮБВИ К ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ, а ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ, еще точнее — слабому ближнему. Почему? Потому что когда заботятся в первую очередь о целостном обществе, то слабые и хилые его члены, как отягощающий общество балласт, обычно оказываются за бортом. · И волки оказываются санитарами леса. А в христианской морали они оказываются зверьем. И, во-вторых, очевидно, что это мораль НЕ-ГОСПОД. В морали господ приветствуется " Сиятельный", а вниз, к не-Сиятельным, принята не сострадательность, а строгость. · Мне любопытны здесь ваши эмоции. Но заметьте: выброшенные из души вашей оценки отражают только одно — принятую лично вами иерархию человеческих и общественных ценностей. Не менее разнообразно функциональное использование религии. Ее используют: для объединения больших народностей, для укрепления семьи, повышения рождаемости, хорошего заработка священнослужителей, для психотерапии больных душ и личностного роста ищущих — и прочее, и многое тому подобное. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы