Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Специфика продюсирования эстрадно-концертной деятельности



Продюсер ЭКД - это лицо, предлагающее эстрадно-концертную программу для реализации и дальнейшей трансляции.

Продюсер должен уметь: предвидеть, рисковать, требовать, мобилизовать, благодарить, распоряжаться, терпеть, считать, экономить, убеждать, прогнозировать, льстить, уличать, лавировать. Задачи ПР в проектной деятельности: а) выбрать оригинальную тему, б) обеспечить финансирование, в)преобразовать идею в сценарий, г) составить бизнес-план, д) оформить договора е) сформировать постановочную группу, ж) создать постановочный проект ЭКП з) определить стратегию маркетинга, и) контроль за материалом к) проблемы авторского права л) контроль за проектом на каждом этапе м) анализировать законченный материал н) оценка вторичного рынка

Виды ПР ЭКД:

Агент - специалист в определенной области, способный действовать в интересах достижения цели, поставленной продюсером.

Персональный менеджер - высокопрофессиональный опытный сотрудник, который ведет все дела клиента: взаимодействие клиента с продюсером по вопросам проф. деятельности, обеспечивает предоставление информации и консультирования услуг с привлечением проф. специ-тов прод. центра и т.п.

Промоутер - лицо, ответственное за продвижение различных товаров и услуг в рамках интересов продюсерского центра.

Продакшн-менеджер - сотрудник рекламного агентства, отвечающий за воплощение идей рекламы в готовом рекламном сообщении.

Юрист - знаток права.

Основные этапы продюсерской деятельности:

1) Творческая часть:

- выбор формы продюсерского проекта;

- разработка идейно-тематического замысла (создание " легенды" );

- определение композиционного построения предстоящей программы;

- обоснование художественного образа;

- световое и музыкальное решение проекта;

- технические средства шоу.

2) Организаторская часть:

- анализ рынка потребностей в продукции различных видов искусства;

- выбор форм и методов управления;

- реклама проекта;

- другие вопросы маркетинга, менеджмента, промоушена;

3) Финансово-экономическая часть:

- необходимо наличие бизнес-плана;

- выбор источников финансирования: частные, государственные, негосударственные фонды;

- степень расчета прибыли и степени риска финансовых вложений в проекте;

- сценический райдер, штатное расписание.

Финансовые и правовые аспекты продюсирования ЭКД:

Финансирование м. б. через кредитование, инвестирование, спонсорство, финансирование госуд. учреждениями и др. При кредитовании необх. документы: соглаш. со звукозаписыв. центром, учредит. док-ты, лицензии, справка из налоговой, оговариваются условия, виды нарушений, кредитная ставка. При инвестировании: созд. ссуды, страховой договор, оговариваются авторские и смежные права.

Структуры, занима. защитой авторских прав ПР.:

" Российское авторское общество", " Российская фонографическая ассоциация", " Международня ассоциация производителей фонограмм".

Основные типы договоров: договор между артистом и фирмой грамзаписи, договор между артистом и продюсером, контракт между автором и авторским обществом, договор между компанией-производителем и дистрибьютером, договор о передаче прав на использование фонограммы, договор о передаче исключит. прав на ФНГ, авторский договор заказа и т.д.

Функции СКД

СКД – это деятельность, направленная на сохранение, развитие, создание, тиражирование культурных ценностей икультурных объектов.

Совокупность социальных функций деятельности в сфере культуры, образования, досуга исторически является результатом многолетнего социально-педагогического опыта, накопленного учреждениями культуры и образования, демократическими институтами, общественными организациями и движениями. Этот опыт во многом базируется на социально-ориентированном подходе к анализу традиционной деятельности объектов социально-культурной сферы.

Функции социально-культурной деятельности предполагают максимальное развитие самостоятельности, инициативы, предприимчивости населения. Функции подвергаются изменению во времени - от возникновения к становлению до полной зрелости. В зависимости от длительности тех или иных этапов развития социально-культурной деятельности ее функции подразделяются на:

1.постоянные, 2основные, (присущие большинству социально-культурных институтов), 3вспомогательные, 4временные, (возникающие и исчезающие на определенных временных отрезках).

В качестве одного из главных оснований для классификации функций следует принять, прежде всего, развивающий характер самой социально-культурной деятельности, осуществляемой деятелями культуры и искусства на профессиональной и непрофессиональной основе, в его свободное или рабочее время. Каждая из них, имея свою цель и направленность, так или иначе, подчинена развитию и саморазвитию личности, ее социальному самоутверждению.

Творческое начало социально-культурной деятельности включает в себя множество основных опорных элементов - кино, телевидение, техническое творчество, спорт, прикладной труд и художественное творчество. Развивающий диапазон культуры и досуга поистине беспределен. С давних времен народ связывал культуру и досуг со свободой деятельности, творческим состоянием. Все, чем людям интересно заниматься, можно и нужно относить к сфере их досуга.

Каждую из функций необходимо рассматривать с точки зрения того, каким образом данная деятельность влияет на развитие личности. Каждая из функций социально-культурной деятельности ориентирует человека на определенный, заданный способ социально-культурных занятий: на пассивный (зрительский, слушательский); на активный (деятельностный); педагогически организованный (педагогически целесообразно использующий свободное время) и, наоборот, стихийный (спонтанно протекающий процесс использования свободного времени).

К основным функциям социально-культурной деятельности относятся:

1коммуникативная, 2информационно-просветительная, 3культуротворческая, 4рекреативно-оздоровительная.

Одной из характерных для социально-культурной деятельности является её коммуникативная функция. Она предполагает реализацию потребности человека в общении (клубная работа, творческие объединения, праздники, диспуты, вечеринки и т.п.), в непрерывном информационном межсубъектном взаимодействии в различных сферах общественной социально-культурной практики. Содержание этой функции применительно к социально-культурной сфере составляют производство, обмен, потребление и использование огромных объемов информации из мира науки, искусства, религии и других областей. Различны и уровни, масштабы реализации этой функции: межличностный, групповой, организационный (учрежденческий) и массовый.

информационно-просветительная функция отличается постоянством и всеобщностью. Эта функция не связана с определенным регламентом, установленным и обязательным в учебных заведениях, а основана на добровольности, инициативе, самостоятельности самих людей, она обеспечивает более полное удовлетворение разнообразных индивидуальных досуговых интересов, запросов и предпочтений людей различных возрастов и профессий.

культуротворческая функция - связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная), целенаправленная на творческую учебную деятельность детей (фестивали, олимпиады, конкурсы, туристические походы). Культуротворческая деятельность людей решает целый ряд важных социальных проблем. Она в значительной мере компенсирует недостаток возможностей для более полной реализации разносторонних творческих способностей ребенка, подростка, взрослого человека. Такой дефицит весьма распространен среди работающих на предприятиях.

рекреативно-оздоровительная функция - состоит в разработке и осуществлении множества развлекательных, игровых, оздоровительных досуговых программ для различных групп населения, причем с целью восстановления сил, затраченных в процессе труда, снятия производственного напряжения и одновременно развивающего воздействия. Эта функция по содержанию и характеру ориентирована на досуг активный и пассивный, организованный (запрограммированный) и неорганизованный, коллективный (в том числе семейный) и индивидуальный. По существу, функция способствует физическому и духовному восстановлению ребенка и взрослого человека (прогулки на воздухе, спорт, вечера отдыха, игры, забавы, развлечения и др.), а во многих случаях она направлена на социально-культурную реабилитацию людей с ограниченными возможностями, как физическими, так и психическими. Осуществление рекреативно-оздоровительной функции требует установления тесных контактов и взаимодействия с творческими, экскурсионно-туристскими, медицинскими учреждениями, умения учитывать самые неожиданные житейские ситуации.

Социально-культурные функции сложились на основе многолетнего опыта. Именно они в своей совокупности образуют само понятие социально-культурной деятельности, соседствуя и взаимодополняя друг друга, они, в основном, остаются постоянными величинами в процессе проектирования и реализации социально-культурных занятий в области досуга. Взаимодействуя, эти функции образуют систему содержания и технологий социально-культурной деятельности.

Одной из приоритетных является экономическая функция - участие в создании необходимых социально-экономических условий развития и рекреации в различных формах досуга и творчества жителей социума. Именно эта функция является достаточно востребованной для специалистов социально-культурной сферы. Деятели культуры и искусства, организатор социально-культурной деятельности, не зависимо от учреждения, должны быть общительными, способными к прогнозированию, выработке конструктивных решений, сопереживанию, эффективному взаимодействию с другими людьми, как объектами социо-культурной сферы, иметь навыки руководства малыми группами, неформальными общностями, стихийно складывающимися в сфере организованного и неорганизованного досуга.

функция нормативно-правового обеспечения и защиты конституционных свобод личности в условиях досуга. Различные формы социальных инициатив и художественного любительства населения в идеале должны стать для каждого человека условием свободной реализации его конституционных гарантий, школой политической культуры и демократии. Специалисту социально-культурной сферы необходимо знать нормативные и правовые акты, имеющие отношение к сфере свободного времени, владеть информацией в области правового регулирования деятельности общественных организаций, добровольных обществ и любительских объединений, ориентироваться в социальной структуре региона и т. д.

Функция финансово-экономического обеспечения учреждений досуга связана с владением механизмом материального обеспечения самодеятельных инициатив, при котором не теряется воспитывающая суть досуговой деятельности. Будущее организации досуга - ориентация на те виды досуговой деятельности, которые не требуют больших материальных затрат, способствуют всестороннему развитию личности.

Функция обеспечения досуговых форм художественного любительства населения заключается в развитии самодеятельности населения, поскольку это и есть стратегическая линия и условие демократизации общественной жизни.

Особую ролевую функцию специалиста социально-культурной сферы можно определить как организацию групповой, семейной или личностной службы досуга в социуме. Она основана на традиционном гуманизме, уважении достоинства человека независимо от его возраста и направлена на то, чтобы облегчить людям в условиях социально-экономического кризиса рациональное использование свободного времени, по возможности, кардинально решить их досуговые проблемы.

Каждая из функций социально-культурной деятельности проникнута социально защитным, реабилитирующим содержанием, направлена на стимулирование социальной активности, духовную реабилитацию и адаптацию личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения, развитие творческих способностей личности, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.

На практике знание функций необходимо для того, чтобы совершенствовать, улучшать педагогическую организацию социально-культурной сферы, исключать из нее элементы случайности, сократить ненужные затраты времени, рациональнее использовать материальные, финансовые, кадровые ресурсы.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 1894; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь