Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Формирование механизма власти при Временном правительстве 1917 года.Стр 1 из 3Следующая ⇒
А.С. Буряк Научный руководитель А.В. Барсукова (ГАОУ ВПО Московский государственный областной социально-гуманитарный институт) Формирование механизма власти при Временном правительстве 1917 года. Сегодня много исследований посвящены переломным моментам российской истории, в частности двум революциям 1917 года – февральской и октябрьской. Но без детального исследования остаётся деятельность Временного правительства. Исследования о Временном правительстве полны критики. Важным считаем заострить внимание не на общей оценке правительства, а на оценке его деятельности, которая была целенаправленной и могла оказать значительное влияние на судьбу России. Основная проблема – выявление исторических параллелей механизмов государственной власти с современной российской управленческой действительностью, исходя из нормативных актов, а также исторических источников: воспоминания членов правительства. Основная задача – оставить в стороне анализ эмоционального отношения к противоречивому кабинету министров. Выдающиеся люди, составившие Временное правительство, в своей работе руководствовались определёнными идеалами государственного строительства. О членах правительства говорили: «новые министры, хорошо знающие все конституции и теорию государственного права, совершенно не понимали, что такое власть, её авторитет и престиж». Клеймо «совершенные новички» преследовало всех министров Временного правительства. Однако именно они попытались заложить основы нового государственного строя, совершенно противного всей предыдущей русской истории; они потерпели крах, и их опыт и результаты были забыты на десятилетия, пока в 90ые годы вновь не стали строить ту модель государства, которую планировали создать ещё в 1917 году министры первого демократического правительства России. Временное правительство унаследовало все права и механизм государственной власти бывшего монархического кабинета министров, однако, правопреемственность не привнесла стабильность и спокойствие в общество. Важно ответить на вопрос: почему до поры эффективный механизм государственной власти Российской Империи перестал быть таковым при Временном правительстве? Чтобы дать полновесный ответ необходимо описать состояние и принципы, на которых новое правительство строило вертикаль власти. Реформы стали проводниками политики Временного правительства. Основные реформы правительства, изменившие механизм власти: реформа местного самоуправления, реформы в области гражданских прав и свобод, реформа института губернаторства.
К. С. Гаджиев Научный руководитель В.Э. Манапова (Дагестанский государственный институт народного хозяйства) ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ В современном мире набирают силу процессы глобализации и взаимодействия культур. Миграционные потоки устремились с Востока на Запад, вызвав тем самым волны недовольства среди местного населения. По данным на 2008г. в Европе проживало около 16 млн. мусульман, что сопоставимо с численностью такой страны, как Нидерланды. Активность мусульманского населения также связана с возросшим количеством исламских организаций и учреждений. Кроме того, особую тревогу у европейского сообщества вызывает тот факт, что мигранты из арабо-мусульманского региона не отождествляют себя с государством-реципиентом, предпочитая жить диаспорами. Именно поэтому политологи говорят о «столкновении цивилизаций» и предрекают Европе судьбу Рима и Византии. Не осталась в стороне от мировых процессов и Россия, куда устремились нелегальные мигранты из стран СНГ. В связи с этим, возникает проблема диалога культур и цивилизаций. К сожалению, непродуманная государственная политика по отношению к мигрантам приводит к межэтническим и межконфессиональным конфликтам. Самоидентификация этноса напрямую связана с образом Другого, чужой культурой. Нередко, этнические стереотипы подчеркивают индивидуальность и непохожесть этнической группы для того, чтобы показать превосходство над другими этносами. На этом фоне появляются различные экстремистские организации, которые несут раскол в обществе. К примеру, такие организации, как «Русская цель», «Скин-легион», «Хаммерскины», «Кровь и честь», «Русская атака». Чаще всего, при встрече с другой культурой люди испытывают «культурный шок». Первое, на что обращают внимание - это различия в этикете, системе ценностей, обычаях и традициях. И на наш взгляд, в такой многонациональной и многоконфессиональной стране как Россия, основную роль в урегулировании конфликтов должно решать государство и в качестве примера работы в данном направлении можно привести проект концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025г. Кроме того, под воздействием глобализации расширяется пространство диалога, в связи с чем, возрастает роль таких международных организаций, как ООН, ОБСЕ, АСЕАН, Лига арабских государств и т.д. Таким образом, становится, очевидно, что мир меняется, растет взаимодействие культур и возрастает роль межкультурного диалога. Но, диалог культур возможен только при сохранении самобытности и индивидуальности сторон, так как диалог предполагает активное взаимодействие равноправных субъектов, понимание ценностей других людей, других культур, других религий. Очевидно, что диалог не может строиться на насильственном навязывании своих интересов другим культурам, нельзя понять другого человека, другое общество и культуру без взаимодействия, согласия и равноправия сторон.
К.А. Григорьева Научный руководитель М.В. Шевченко (РЭУ им. Г.В. Плеханова) ЯЗЫЧЕСТВО ДРЕВНИХ СЛАВЯН Целью данной творческой работы является исследование таинственного и загадочного мира верований наших предков. Очень печально, что в наши дни люди забывают о своих корнях, истоках и истории. Мало кто знает, кем были их предки, и какими делами занимались в их повседневной жизни. А ведь у людей, не знающих своего прошлого, - нет будущего. Хотя славянский народ считается в истории сравнительно молодым, у него есть своя богатая, сложившаяся история. Древние славяне были язычниками, верили во многих богов и духов. В далекую эпоху, когда основным занятием славян была охота, а не земледелие, они верили, что дикие животные – их прародители. Славяне считали их могущественными божествами, которым следует поклоняться. У каждого племени был свой тотем, т.е. священное животное, которому и поклонялось все племя. Очень сильно вера отражалась в крестьянском календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Со временем многие важнейшие для язычника ритуалы воспринимались все менее серьезно и постепенно превращались в забавы и игры. Тем не менее, «язычество» - крайне неопределённый термин. Главным материалом для его изучения являются: обряды, хороводы, детские игры. А что же это на самом деле: вера или образ жизни? Именно мой проект помогает узнать, чем же занимались наши предки несколько сотен лет назад, как жили, во что верили. Тему я рассматриваю в следующих аспектах: 1. «О славянах» – раздел, посвященный истории славян, начиная с территориального расположения и заканчивая бытом. 2. «Славянские капища» – раздел содержит информацию о том, что такое капище, и как совершались обряды жертвоприношений. 3. «Пантеон богов» – раздел, описывающий основную составляющую мифологии народа. Здесь представлены высшие силы с краткими характеристиками их функций. 4. «Нечисть» – собирательное имя потусторонней силы и существ: злых духов, чертей, демонов, водяных, оборотней, нежити и т. д. Это другая составляющая духовной культуры славян – те силы, которых побаивались наши предки и всячески избегали. 5. «Праздники» – откуда пошли те или иные народные гуляния, в каких числах и как празднуются, например, День Ивана Купалы и Масленица. 6. «Обряды» – раздел помогает узнать о том, какие обряды сопутствуют рождению ребенка, свадьбе или же смерти. 7. «Приметы и суеверия» – суеверия различного рода или причины возникновения различных присказок. Результатом исследования этого материала стало создание flash-презентации по теме «Язычество древних славян», которая помогает зрителю проникнуться духом древних славян и узнать много нового и интересного об этом народе. Целевая аудитория. Данная работа может быть использована при изучении славянской языческой культуры и духовного мира человека на таких предметах, как история, социология и культурология.
К.В. Григорьева
Н.А Гурец, О.В Суринец Научный руководитель: О.А. Фаненштыль (НЭПИ(филиал) ТюмГУ)
М.Н. Казакова Научный руководитель В.В.Черданцев (РЭУ имени Г.В. Плеханова) Е.И. Камалова Научный руководитель: О.А. Фаненштыль (НЭПИ (филиал) ТюмГУ) Социальные вопросы в профессиональной деятельности Б.Е. Щербины (1961–1975 гг.) В начале 1960-х г. одним из направлений государственной политики СССР являлось создание в Западной Сибири крупнейшей в стране базы нефтяной и газовой промышленности. Вопросы, связанные с реализацией поставленных государственных задач решались на уровне областных партийных комитетов. В 1961 г. секретарем Тюменского областного комитета партии был назначен Б.Е. Щербина. Он стоял у истоков создания Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса. Представление об управленческой деятельности Б.Е. Щербины можно почерпнуть из анализа протоколов партийных секретариатов, бюро, конференций, справочной и научно-публицистической литературы, воспоминаний современников. В этих материалах просматривается широкий спектр профессиональных интересов областного партийного лидера. Среди них немалое внимание было сосредоточено на решении социальных проблем. Так, одним из ключевых стал вопрос формирования кадрового потенциала Обского Севера. В этой связи уже в 1963 г. по инициативе и при непосредственном участии Б.Е. Щербины было разработано предложение о подготовке инженеров в регионе. В результате, принятое 4 декабря 1963 г Постановление правительства об организации подготовительных работ по промышленному освоению Западной Сибири учитывало создание в Тюмени многопрофильного индустриального института. Другой стороной кадрового дефицита была проблема закрепления специалистов на предприятиях и организациях Тюменской области. Этот вопрос широко обсуждался на XX и XXI Ханты-Мансийской окружной партийной конференции (1964 и 1966 гг.). Только в течение 1967 г. Б.Е. Щербина трижды поднимал его на заседаниях бюро Тюменского обкома партии. Он считал, что: «Большое значение в закреплении кадров имеет строительство дорог, клубов, детских садов, яслей, организация автобусного сообщения. На селе молодежи требуется распорядок с двумя выходными днями. Кто думает найти какую-то одномерную формулу закрепления кадров – ошибается. Ее просто не существует». Вместе с тем механизмов решения этих вопросов партийные организации фактически не имели. Региональные партийные управленцы могли лишь указать промышленникам на существующую проблему. Так, в 1966 г. Б.Е. Щербина обращался к руководителям крупных промышленных объединений «Главтюменьнефтегаз» и «Главтюменьнефтегазстрой» с требованием без согласия обкома не исключать из титульных списков объекты социально-культурного назначения. Однако финансовые ресурсы для завершения этих работ запланированы не были. Таким образом, мы видим, что социальные проблемы занимали важное место в работе секретаря Тюменского областного партийного комитета. Вместе с тем такие объективные факторы, как приоритеты государственной политики связанные с ускорением темпов добычи нефти и газа за счет интересов населения, ограничивали профессиональные компетенции региональных партийцев.
А.С. Копоть Научный руководитель В.В. Черданцев (РЭУ им. Г.В. Плеханова) М.С. Коржова научный руководитель В.А. Лисов (РЭУ им. Г.В. Плеханова) Е.Ю. Мамичева Научный руководитель: В.А. Лисов (РЭУ им. Г.В. Плеханова) Е.С. Салимова, К.А Фрейндт Научный руководитель: О.А. Фаненштыль (НЭПИ(филиал) ТюмГУ) Н.Н. Фролова Научный руководитель: С.Ф. Веремеев (Гомельский Государственный Университет им. Ф. Скорины) РОЛЬ РАЗНЫХ НАРОДОВ В ОБРАЗОВАНИИ И СУЩЕСТВОВАНИИ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО При изучении истории многие сталкивались с таким государством, как Великое Княжество Литовское. Оно играло важную роль на политической арене 13-16 веков, участвовало во многих войнах и помогло вписать много строк в книгу истории. Однако, если доведется спросить о роли того или иного народа в создании этого княжества, то единого ответа получить не удастся. Многие европейцы скажут, что Великое Княжество Литовское - достижение литовцев. Но если посмотреть на карту, посмотреть на местоположение столиц княжества, то такой ответ можно поставить под сомнение. Почему часто забывается роль белорусского народа в создании одного из великих княжеств? Может, в этом виноваты труды литовских историков? Ведь их труды в прошлом веке свободно путешествовали по миру, в то время как труды белорусских авторов просто не издавались. И Литва более широко известна на мировой арене, чем Беларусь. Или дело в том, что гербом Литвы является " Погоня", который ввел князь Великого Княжества Литовского Витень? Да, другой символ Великого Княжества Литовского - бело-красно-белый флаг был первым флагом белорусского государства, но вскоре он был отменён, так как использовался коллаборационистами во время Великой Отечественной войны. Однако не стоит забывать, что официальным языком Великого Литовского Княжества был старобелорусский. На нём издавались такие документы, как статуты Великого Княжества Литовского. Также стоит заметить, что нынешние литовские и белорусские земли входили в состав княжества в разное время и использовались для разных целей. Земли нынешней Литвы часто отходили к крестоносцам. Конечно, некоторые земли нынешней Беларуси тоже часто находились в составе других государств. Например, Гомельские земли. Однако большая часть белорусских земель так и оставалась центром княжества. И есть ли разница между Летувой и Лiтвой? Где расположена 'Летописная Литва'? На данный момент существует множество мифов, объясняющих происхождение княжества и роли различных народов в его создании. Пусть многие мифы были опровергнуты благодаря археологическим раскопкам, но в эти мифы продолжают верить и сейчас. Нельзя точно сказать, как на самом деле было создано Великое Литовское Княжество, но просто попытаться разобраться во всем стоит. Даже если выяснится, что литовская или белорусская точки зрения некорректны, то народ упрекать в этом нет необходимости. История является частью идеологии, и нет ничего плохого в том, чтобы гражданин уважал историю своей страны. А Великое Княжество Литовское достойно уважения, независимо от того, кто его создал.
А.И. Цыкина Научный руководитель З.Р. Жукоцкая (НЭПИ (филиал) ТюмГУ)
«КАПИТАЛ» КАК «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЦЕЛОЕ» (по книге Генриха Волкова «Три лика культуры»)
«Капитал» – бессмертное произведение Карла Маркса о политической экономии. Оно было написано в ХХ веке, но сохраняет актуальность и по сей день. Но как же объединить и научный труд, и творческую составляющую в одно целое? Оказывается, очень просто. Генрих Волков предоставляет нам редкую возможность научиться смотреть на вещи под другим углом. Сначала он дает общую характеристику марксовских сочинений: «Каждая фраза настолько емка, заключает в себе столько " спресованного" содержания, рождающегося в соитии образа и мысли, что приобретает афористическое звучание». В доказательство своих слов Волков приводит немногие из принадлежащих Марксу действительно красивых по своим точности и конструкции фраз. Например: «Делать идеи предметом культа – еще не значит культивировать их». Потом Волков переходит к конкретике, поэтапно отвечая на поставленный выше вопрос. Маркс написал в «Капитале»: «Какими бы ни были недостатки в моих сочинениях, у них есть то достоинство, что они представляют собой художественное целое». Хотя здесь великий экономист делал упор именно на слове «целое», подчеркивал значимость своей работы как чего-то неделимого, имеющего смысл и особую прелесть только в качестве «диалектически-расчлененного целого». Почему «диалектически-расчлененного»? А потому, что перед Марксом стоял вопрос: «Как отразить все хитросплетения экономики в системе категорий»? С помощью диалектико-материалистического метода восхождения от абстрактного к конкретному. «От понятия к понятию, от категории к категории в строгом соответствии со структурой капиталистического производства возводится стройное здание Марксовой теории. Каждая последующая категория здесь с необходимостью выводится из предшествующей, обогащаясь новым содержанием, охватывая все более широкий круг явлений, т.е. конкретизируясь». Таким образом, описание Марксом отдельных элементов теоретической модели капиталистической экономики, связей между ними в их цельной композиции «и значит изобразить картину капиталистического общества в качестве " художественного целого" ». Но здесь есть и другой фактор - стиль, образная основа, эмоциональный накал, гневно-сатирический темперамент. «Вся словесная ткань " Капитала" пронизана метафорическими оборотами речи, намеками, сравнениями, художественными образами, ироническими оборотами». Маркс использует в своей работе множество символов: деревянный стол, ставший на голову перед лицом других товаров «и с этой своей деревянной башкой порождающий фантастические, мистические причуды; вампир, пьющий кровь из живого труда; языческий идол, наслаждающийся нектаром из черепов убитых...». «Можно ли изложить с литературно-художественным блеском такую " скучную материю", как отношение товаров...»? – задает вопрос Волков. Конечно, если использовать правильно подобранные эпитеты («в чем мать родила», «неподсахаренные», «непозолоченные», «товарная чернь»), владеть обширным словарным запасом и умело его применять. Таким образом, мы приходим к выводу, что «Капитал» действительно несет в себе художественную ценность, является цельным диалектически-расчлененным произведением. А.С. Буряк Научный руководитель А.В. Барсукова (ГАОУ ВПО Московский государственный областной социально-гуманитарный институт) Формирование механизма власти при Временном правительстве 1917 года. Сегодня много исследований посвящены переломным моментам российской истории, в частности двум революциям 1917 года – февральской и октябрьской. Но без детального исследования остаётся деятельность Временного правительства. Исследования о Временном правительстве полны критики. Важным считаем заострить внимание не на общей оценке правительства, а на оценке его деятельности, которая была целенаправленной и могла оказать значительное влияние на судьбу России. Основная проблема – выявление исторических параллелей механизмов государственной власти с современной российской управленческой действительностью, исходя из нормативных актов, а также исторических источников: воспоминания членов правительства. Основная задача – оставить в стороне анализ эмоционального отношения к противоречивому кабинету министров. Выдающиеся люди, составившие Временное правительство, в своей работе руководствовались определёнными идеалами государственного строительства. О членах правительства говорили: «новые министры, хорошо знающие все конституции и теорию государственного права, совершенно не понимали, что такое власть, её авторитет и престиж». Клеймо «совершенные новички» преследовало всех министров Временного правительства. Однако именно они попытались заложить основы нового государственного строя, совершенно противного всей предыдущей русской истории; они потерпели крах, и их опыт и результаты были забыты на десятилетия, пока в 90ые годы вновь не стали строить ту модель государства, которую планировали создать ещё в 1917 году министры первого демократического правительства России. Временное правительство унаследовало все права и механизм государственной власти бывшего монархического кабинета министров, однако, правопреемственность не привнесла стабильность и спокойствие в общество. Важно ответить на вопрос: почему до поры эффективный механизм государственной власти Российской Империи перестал быть таковым при Временном правительстве? Чтобы дать полновесный ответ необходимо описать состояние и принципы, на которых новое правительство строило вертикаль власти. Реформы стали проводниками политики Временного правительства. Основные реформы правительства, изменившие механизм власти: реформа местного самоуправления, реформы в области гражданских прав и свобод, реформа института губернаторства.
К. С. Гаджиев Научный руководитель В.Э. Манапова (Дагестанский государственный институт народного хозяйства) |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы