Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Иллюстративный материал в печати



 

Сегодня фотоиллюстрации стали неотъемлемой частью графического облика газетной страницы и сами по себе обладают художественной ценностью. Они несут дополнительную информацию, передают настроение или атмосферу событий, описанных в статье, привлекают внимание к статье, разбивают текст, останавливают мгновенье и позволяют изучить его так, как не позволил бы этого сделать движущийся образ. Фотография может выполнять в газете различные функции, она сопровождает, иллюстрирует текстовой материал – корреспонденцию, статью, хронику (отсюда ведет свое происхождение и сам термин: лат. illustrarе – прояснять ) – и неразрывно связана с текстом.

 

Со временем большее значение получает самостоятельная иллюстрация, представляющая особый вид газетного материала, который сообщает о событии так же, как и полноценный текстовой материал. Благодаря своей наглядности такая фотография обладает особой силой воздействия на читателей. Но термин «иллюстрация» в чистом виде может применяться ко всем фотографиям и рисункам только в книжном оформлении. В газетах и журналах обычно говорят об изобразительном материале или изобразительных элементах. В связи с этим большинство изобразительных материалов приходилось рассматривать в двух аспектах: как элемент оформления и как отдельную публикацию, самостоятельное журналистское произведение.

 

У любой фотографии своя история. Фотография может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фото, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем. От знания принципов дизайна газеты и законов верстки зависит, в конечном итоге, вид газетной полосы и ее восприятие читателем.

 

 

Перед редактором всегда стоит задача отбора материала и выбора соотношения текстовых и иллюстрационных публикаций, в соответствии с которым определяется занимаемая ими площадь и роль в номере. С экономической точки зрения плохо иллюстрированная газета оказывается в невыгодном положении по сравнению с ее конкурентами.

 

В последнее время появляются новые газетные издания, в которых визуальная информация становится равнозначной вербальной информации. Читатели СМИ утрачивает привычку к постоянному чтению и привыкает получать теленовости в визуальных формах их подачи. На полосах газет крупные яркие фотоиллюстрации начинают занимать не меньшее, а подчас и большее место, чем тексты.

 

Размещение фотографий на полосе

– дело не простое. Здесь, как никогда, приходится думать о сбалансированности, пропорциях, контрасте и других законах дизайна. И даже о том, как будет сложена газета. Горизонтальный сгиб не должен проходить по фотографии, особенно если это портретный снимок.

 

При компоновке на газетной полосе нескольких фотографий(фотоочерк или фоторепортаж) необходимо выделить главную фотографию. Ей необходимо определить центральное место, она должна быть по размеру заметно больше (скажем, в два раза) всех остальных. Фотографии, иллюстрирующие текст, лучше всего расположить над или под заголовком.

 

Популярен в современном газетном дизайне прием распределения небольших по размеру фотографий по всему текстовому блоку. Текст при этом обтекает фотографии.Эффект приема усиливается, если фотографии даны в обтравку, то есть убран фон, осталось только изображение человека или предмета («в обтравку» – термин, сохранившийся от прежней технологии, от цинкографии, когда при изготовлении металлических клише ненужный фон действительно вытравляли).

 

Существуют и другие, кроме обтекания текстом, приемы подачи фотоиллюстрации, которые стали популярны именно с внедрением компьютерной технологии. Это размещение фотографий под углом, наложение фотографий друг на друга, наложение заголовка или текста на фотографию, вмонтирование фотографии непосредственно в текст или даже букву. Такие приемы активно используются при создании фотомонтажа или коллажа.

 

Размеры фотоиллюстраций в газете зависят от общего стиля оформления и прежде всего от типа издания. В большинстве случаев фотографии размещаются с учетом формата установленных стандартных колонок – на одну, две колонки и т.д. Активно используется и произвольный размер, но, как правило, для конкретных ситуаций: при обтекании текстом, при размещении фотографии рядом с заголовком, лидом, при составлении фотокомпозиций (несколько фотографий в одном блоке).

 

Компьютерные программы верстки предлагают различные приемы обработки фотографий. Это касается яркости и контрастности, а также можно взять, например, фотографию в рамку, сделать обтравку изображения по контуру, заменить фон, ввести дополнительные изображения.

 

Самим фотографиям при верстке газеты предъявляются определенные требования. Прежде всего, она должна быть хорошего качества. Статичные снимки воспринимаются хуже, лучше, если они выражает динамику, действие. Самые хорошие фото обычно отбираются на первую полосу. Лучше хорошую фотографию сделать большего размера. Также можно умело обрезать фотографию, убрав все ненужное или лишнее.Если размещается несколько связанных между собой фотографий в фотоочерке, можно выделить одну из них, как главную. В фотокомпозиции все фотографии должны касаться друг друга. Динамика, лица людей на фотографии, должны быть направлены внутрь полосы.

 

Понятия «иллюстрация» и «инфографика» весьма близки по своей сути, однако нельзя ставить знак равенства между ними. Иллюстрация - это часть визуального оформления издания, то есть составляющая его дизайна. Однако задача дизайна - растиражировать большое количество изображений с определенными правилами стилистики. Задача же инфографики - передать знания, сделать так, чтобы историю смог «прочитать» даже человек, который читать не умеет. В этом и заключается главное отличие инфографики от иллюстрации: инфографика - не стилистика, а содержание того, что вы высказываете, только в другой форме

Язык радио

Коллекция золотых правил того, какой должна быть радийная речь, чтобы её не только слушали, но и слышали.

1. Используйте в подводках прямой порядок слов, инверсии на слух воспринимаются сложно. Радио не аудиокнига, его слушают фоном. Увы: (

2. Прилагательными лучше не утяжелять речь. Говорить: «Впереди будет замечательный, талантливый и просто великолепный артист Зю», - не стоит. Стремитесь к естественности, пафос оставьте конферансье.

3. Избегайте страдательного залога. Например,

· На концерте U2 был установлен мировой рекорд – Плохо

· U2 установили мировой рекорд – Хорошо

4. Не читайте тексты из интернета целиком и полностью. Я часто слышу, как горячую новость об исполнителе буквально дословно повторяют на многих радиостанциях ди-джеи. Пересказывайте факты, не цитируйте их. Позвольте себе быть креативными, говорите со слушателями, как с друзьями, а не как с теми, кто обязан прильнуть ухом к радиоприёмнику и слушать ваше «нелевитановское» послание.

5. Перечисления. Не больше трёх. С обязательно восходящей или нисходящей интонацией. Монотонность снова недопустима. Что-то я в запреты сегодня ударилась: )

6. Числа. Ди-джеи не новостники, точность до миллиметра и сотой доли килограмма никому не нужна. Всё округляем. Например, видите в сводке Гидрометцентра, что сейчас 15, 7 градусов, говорите 16. Такая же история и с количеством проданных дисков и сделанных релизов. Цифрами забрасывать людей, порядком уставших от работы, ни в коем разе нельзя. Попроще, договорились?

7. Аббревиатуры и сокращения. Никто не хочет вслушиваться в то, что говорят ди-джеи на огромной скорости. Когда вы произносите сокращённые варианты понятий, есть вероятность того, что вас просто не поймут. Что это значит? Правильно. Лёгкое раздражение – переключение на другую станцию. Неееееееет…

8. Забывайте штампы и канцеляризмы. Долой «далее вы услышите», «только лучшая музыка» «сегодня пятница, а значит завтра выходной», «у природы нет плохой погоды» и так далее.

9. Прошлое время. На радио есть только настоящее и будущее. Фразы «минутой ранее», «как мы уже рассказывали» убийственны для слушателя. Он не был минутой ранее с вами, он не понимает, о чём вы говорите. «Бррр, я хочу быть в курсе всего», - ну, приблизительно так он может подумать.

10. Косноязычие.

 

Подготовка к эфиру: работа над голосом

самостоятельно – несколько упражнений на артикуляцию и дыхание


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь