Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Признаки истинного духовного Учителя



Транскрипт 214
7 января 1993

 

Роберт: (Запись начинается не с самого начала)... и приветствия. Хорошо снова быть с вами. Счастливых праздников. Праздники закончились. Праздники мертвы, а мы здесь и все еще живы. Я принес вам картину, изображающую вас в будущем. Вот. (Ученики смеются).

СХ: Большое спасибо.

Роберт: Это вы. Вот, что произойдет с вами, нравится вам это или нет. (Смех). Вы будете выглядеть точно, как это. (Смех). Независимо от того, что вы делаете или не делаете. Вы превратитесь в мешок с костями независимо от того, счастливы вы или грустны, богаты или бедны, больны или здоровы. Это именно то, что происходит с обычным человеком. Это то, чего вы ожидаете. Но если только вы пойдете внутрь себя и узнаете истину о себе, то это станет миражом. И вы обнаружите, что живете вечно, что вы никогда не были рождены и что никогда не умрете, и вы обнаружите, что блаженство, именно блаженство — это ваша истинная природа. Вы должны были быть благословенны каждое мгновение дня. Счастье, истинное счастье, которые не связано с человеком, местом или вещью. Если вы понимаете, эту истину, то в ней вы становитесь свободными. И вы всегда будете живы, всегда. Тело становится подобным пузырю на поверхности океана. Пузыри приходят и пузыри уходят, тела приходят и тела уходят, они сегодня здесь, а завтра их нет.

Многие из вас хотят веселиться весь день напролет, хотят наслаждаться вещами. В этом нет ничего плохого, но это подойдет к концу. Все подходит к концу. Все ваши наслаждения, все ваши удовольствия. Все то, что вы заработали, все то ради чего вы трудились, все то, чего вы добились, подходит к концу. Все когда-то закончится.

Пока вы кажетесь себе молодыми, вы не задумываетесь об этих вещах. Вы думаете о том, чтобы все время веселиться, о том, чтобы держаться за мир и о том, чтобы стать кем-то. Ну вот, вы стали кем-то, вы привели себя в полный беспорядок. Потому что вы верите в то, что вы — это ум. Потому что вы верите в то, что живете в реальности. В то время как, на самом деле, единственная Реальность — это та Реальность, которую вы не знаете. Реальность, которая находится за пределами времени и пространства, за пределами миров и тел. Но если вы фактически не откажетесь о своей жизни, то вы не сможете ощутить вкус этой Реальности, о которой говорю. Я не имею в виду, что вы должны убить себя. Я имею в виду, что вы умственно отказываетесь от той жизни, которой живете. Вы перестаете верить, что жизнь, которой вы живете, имеет какое-то значение, что есть что-то, что вы должны сделать, что-то, чего вы должны достичь. Ваша истинная жизнь - внутри. Реальный мир находится внутри вас. Он свободен от боли и печали. Он свободен от бесчеловечности человека по отношению к человеку. Он свободен от всего.

Вы знаете, что такой мир существует. Реальный мир, который полон радости, счастья и покоя. Мир, который не имеет ни начала, ни конца. Этот мир - это Вы! Вы есть То! Но мы неправильно обходимся с этим, во всяком случае, большинство из нас.

В праздничные дни мне много раз звонили из Санта-Крус. Санта-Крус, должны быть, полностью просветленный город, потому что все, кто звонили оттуда, сообщали мне, что они просветленные. (Ученики смеются). Это продолжается уже в течение примерно двух - трех лет. Они хотят получить подтверждение своей просветленности. Я обычно даю один и тот же ответ. Я говорю: «Если есть кто-то, кто хочет подтверждения, то убейте этого кого-то. Кто нуждается в подтверждении? Разве Истинное Я нуждается в подтверждении? Только эго хочет подтверждения.

Но вчера вечером мне позвонила одна леди из Санта-Крус, которая получила мой транскрипт. И она сказала: «Роберт, в течение двадцати пяти лет я читал про Адвайта Веданту. Я прочитала все существующие книги на эту тему, я прочитала все, каждую книгу. Я сижу в медитации по четыре раза в день. Я путешествовала по миру. Я встречалась со всеми Джняни, я посетила все святые места, но ничего так и не произошло». Вот, что я сказал ей. Это также важно и для нас. Я сказал ей: «Вы делаете все наоборот. Чем больше вы читаете, тем больше вы получаете знаний. И кто извлек пользу из этого? Эго. Ибо каждая книга, которую вы читаете увеличивает ваш интеллект. А кто обладает интеллектом? Эго. Всякий раз, когда вы думаете, что должны медитировать, тогда медитирует именно эго. Разве должно Истинное Я медитировать? Разве должна Реальность, на самом деле, медитировать? Все те гуру, которых вы видели, все то, что вы сделали, на самом деле, отодвинуло вас назад. Не вперед, но назад и вы потеряли время».

Идея Адвайта Веданты заключается в том, чтобы избавиться от всего, что мы когда-либо изучили. В том, чтобы избавиться от всех вещей, которые мы узнали, а, отнюдь, не в том, чтобы добавлять новое знание. Не в том, чтобы добавлять новые знание к старому, а в том, чтобы, так сказать, уподобиться маленьким детям. Нам не нужно, что-то узнать, нам не нужно знать вообще ничего. Как вы можете ничего не знать, если вы читаете, читаете и читаете, если вы медитируете всю свою жизнь? Если вы все время ищете новых учителей, если вы только то и делаете, что наполняете себя все большим и большим количеством знаний? Единственное, что может случиться с вами, так это только то, что вы станете ходячей энциклопедией. Вы сможете цитировать афоризмы и сутры, а если у вас хорошая память, то вы наизусть выучите всю Библию и вам всегда будет, что сказать. Это ошибка, которую совершает большинство из нас.

Истинному духовному искателю вряд ли есть, что сказать. Нет никого, чтобы спорить. Нет никого, чтобы вести споры о духовности. Нет никого, чтобы сказать: «Кто из нас прав, ты или я? Это правильно, а то неправильно». Истинный духовный искатель очень спокоен и очень тих. Он не «гонит волну», он смотрит, наблюдает и ничего не делает. Все, что должно быть сделано через этого человека, будет сделано. Жить такой жизнью очень просто. Ведь это так просто: пребывать в покое и позволить Силе, которая знает путь вести вас в нужном направлении, направлять вас. Вам не требуется даже пошевелить пальцем. И нет абсолютно ничего, что вы должны были бы делать.

Почему вы не доверитесь себе и не перестанете бороться? Остановите баталию, которая происходит внутри вас. Оставьте себя в покое. Помните, как я говорил вам, что сначала вы должны научиться любить себя? По-настоящему любить себя. Если вы действительно сможете любить себя, то вы сможете доверять себе. Будьте добры по отношению к себе. Вырабатывайте в себе милосердие и сострадание.

Мудрец находится с вами в течение очень короткого времени, так что, воспользуйтесь этим. Если вам выпало счастье быть с Мудрецом, то вы должны понимать, что вы каким-то образом заслужили эту привилегию. Возможно, это связано с вашей прошлой жизнью или с чем-то, что вы сделали раньше. Если вы будете действительно следовать тому, что я говорю, то с вами случится что-то замечательное, вы увидите, что вы сами - Мудрец. Вы — это Мудрец, которого вы всегда искали. Это вы! Кто же еще это может быть? Я? Не смотрите на меня, я просто ваш образ, вы сами создали меня. Вы создали свое собственное изображение меня, по своему образу и подобию. Это единственная причина, по которой кажется, будто я существую. Я — это ваше творение. Что вы собираетесь делать со мной? Вам решать.

Жизнь никогда не является тем, чем она кажется. Все это майя, однако эта майя так прекрасна. Не нужно ненавидеть майю. Работайте с майей, не реагируя на вещи, но наслаждаясь красотой, любовью и покоем. Все это может быть сновидением, но наслаждайтесь этим сновидением. Выбирайте из этого сновидения хорошее и думайте о нем. А на плохое не обращайте внимания.

Учитесь пребывать в покое. Когда я говорю: «Учитесь пребывать в покое», - я имею в виду не медитацию. Помните, что если вы медитируете, то должны быть субъект и объект. Когда я говорю: «Пребывать в покое», то речь идет о том, чтобы просто пребывать в покое. Будьте спокойны, не думайте ни о чем особенном. Просто пребывайте в покое, в тишине. Я говорю о том, чтобы пребывать в покое не только здесь, но и в повседневной жизни.

Подумайте, сколько шума, произвели некоторые из вас с того момента, как поднялись сегодня утром с кровати: разговоры, споры, внутренний диалог. Вот что я имею в виду, под словами «пребывать в покое». Вы можете говорить своему уму: «Будь спокоен! ». Когда ваш ум начинает болтать, говорите ему: «Будь спокоен! ». Когда ум начинает рассказывать вам разные истории о других людях, говорите ему: «Будь спокоен! ». Когда ум ударяется в воспоминания о прошлом, говорите ему: «Будь спокоен! ». Вот и все, что вам нужно делать. Вы — это Сила. Если вы действительно захотите, то сможете успокоить вам ум, просто говоря ему: «Будь спокоен! ». В этом мире нет абсолютно ничего, чем стоило бы восторгаться, ничего. Ибо все должно измениться. Поэтому, если что-то в этом мире приведет вас в восторг, то вскоре вы будете запутаны, разочарованы и расстроены, ибо все подчиняется закону изменения. Лучше идите внутрь. Если вы действительно сможете идти внутрь, то вы будете чувствовать покой, который превыше всякого понимания, вы будете чувствовать божественную радость, и этот покой и эта радость станут вашим миром. Куда бы вы ни посмотрели, куда бы вы ни пошли, вы будете видеть этот мир. Помните: единственное, что вы видите в этом мире, - это вы сами и ничто иное. Куда бы вы ни посмотрели, вы видите себя. Если вам не нравится то, что вы видите, измените себя. Ничто не хочет обидеть вас. Ничто не хочет причинить вам боль.

Каковы признаки истинного духовного Учителя? Настоящего Учителя. Настоящего Джняни. Какие признаки вам следует в нем искать?

Признак номер один: Истинный Мудрец не хочет сделать себе имя и избегает славы, как чумы. Если Мудрец превзошел эго, то зачем ему нужны имя или слава? Если Мудрец утверждает, что он просветлен, то зачем такому существу желать известности? Зачем ему иметь последователей, писать книги, рекламировать себя, давать интервью в журналах и по телевизору? Можете ли вы себе представить, чтобы настоящий мастер делал что-то подобное? Для чего? Если вы спросите человека, который делает такие вещи, для чего он делает это, он ответит вам: «Я нахожусь здесь для того, чтобы помогать людям». Это бред сивой кобылы! Единственный способ помочь другим людям, - это стать Само-реализованным и оставить все в покое. Дело в том, что Само-реализованный человек - всепроникающий и вездесущий, и потому рядом с ним люди автоматически обретают покой. Нет даже особой необходимости в непосредственной близости к святому, к Мудрецу, к настоящему Мастеру Ибо это существо всепроникающее и поэтому оно присутствует везде. Такой человек обрел полный покой внутри Истинного Я. Он ничего не ищет. Он не ищет учеников, чтобы произвести на них впечатление, ему не нужны последователи, которые бы шли за ним. Он бежит от этого, как от чумы. Единственная причина, по которой вы видите меня каждую неделю, заключается в том, что у меня заразное заболевание. Именно так и думайте об этом. Настоящему Мудрецу абсолютно ничего не нужно от людей. Это правда, что там, где собираются преданные, они заботятся о Мудреце. Но это совсем другая история. Но где бы Мудрец ни жил, куда бы он ни шел, он повсюду чувствует себя, как дома. Мудрец может быть счастлив и в пещере, и в особняке, это не имеет никакого значения. Это имеет значение для зрителей. Им всегда кажется, будто что-то не так, и они обсуждают это. Но истинный Мудрец представляет собой полную свободу и совершенно счастлив внутри себя.

Признак номер два: Истинный Мудрец обладаете огромным состраданием к человечеству и он автоматически наполнен милосердием. Абсолютным состраданием! Мудрец никогда не говорит: «Я пришел, чтобы принести вам покой» - или - «Я пришел, чтобы уничтожить вас». Истинный Мудрец ниоткуда не приходит. Он всегда был здесь. Ему неоткуда приходить, ему нечего принести вам. Мудрец и покой идут рука об руку. Настоящий Мудрец — это покой, радость, счастье, любовь, понимание и сострадание. Таким образом, ему действительно нечего сказать, он действительно ничего не должен делать. Истинный Мудрец — это ленивый парень, по-настоящему ленивый. Ему лень даже моргнуть. Он просто есть, во всяком случае, другим людям кажется, будто он существует.

Признак номер три: Настоящий Мудрец никогда не сердится. У него никогда не бывает вспышек гнева... страха, он никогда не теряет самообладания. За исключением особых случаев, он никогда не приходит в возбуждение. Если Мудрец имеет дело с учениками и преданными, то иногда Мудрец должен разыграть маленькую пьеску для какого-то человека, потому что в данный момент этот человек нуждается в подобном спектакле. Вот почему написано: «Никогда не судите о Мудреце». Вы и понятия не имеете, что Мудрец собирается делать, как он будет действовать. Это значит, что вы должны убедиться в том, что Мудрец настоящий. Если вы чувствуете, что Мудрец настоящий, то вы должны, так сказать, бросить себя в Мудреца. Под словами «бросить себя в Мудреца», я имею в виду, что вы должны войти в сознание Мудреца и всегда доверять Мудрецу без рассуждений и без критики. Однако в городе есть множество людей, называющих себя Мудрецами. И большинство западных людей не готовы к подобным отношениям с Мудрецом, потому что им трудно понять, что делать. Но если вы молитесь внутри себя, если вы молитесь себе, то вы будете знать, что вам делать. Каждый день вы должны помнить, какова ваша истинная природа, вы должны помнить, кто вы есть. Вы должны помнить, что вы — это чистое Осознавание, Абсолютная Реальность, которая подобна безграничному пространству. Единственное различие между безграничным пространством и Абсолютной Реальностью заключается в том, что в Абсолютной Реальности есть Сознание. Сознание подобно безграничному пространству. Оно присутствует везде и все изображения — это только наложения на Сознание. Ваше тело - это лишь изображение. Это не истина о вас. Это изображение. Это изображение на безграничном пространстве. Это означает, что тело не существует. Оно кажется существующим но оно не существует.

Даже если вы будете просто помнить те вещи, которыми я делюсь с вами, то это освободит вас. Поэтому начинайте свой день с того, чтобы вспомнить, кто вы есть. Вы можете сказать себе: «Я - не это тело, которое носится по всему миру. Я - не это тело, у которого есть проблемы. Я - не это тело, которое считает, будто что-то может быть неправильно. Я вообще не это тело. Я никогда не был этим телом. Я есть То, что всегда было, То, что всегда будет. То, что никогда не было рождено. То, что никогда не умирает. Вечное, самостоятельное, и я есть То! ». У вас осталось не так много лет на этой Земле в этом теле, и что же вы делаете с вашим временем целыми днями, неделями, месяцами и годами? Если вы рыщете в поисках материальной выгоды, то вы зря тратите свое время. Если вы хотите сделать себя счастливыми на физическом уровне, то вы зря тратите свою энергию. Я могу заверить вас в том, что вы будете замечательно счастливы, если войдете в Истинное Я и попытаетесь понять, кто вы есть. Тогда вы будете действительно счастливы. Вы будете обладателями неизведанного счастья, вы даже и представить себе не могли, что такое существует. Вы - Один и нет никого другого. Вы тот Один, который всегда был и всегда будет. Рассматривайте себя именно так. Прекратите жалеть себя. Причина, по которой вы жалеете себя, заключается в том, что вы думаете о прошлом и будущем. Если бы вы только перестали думать, все ваши, так называемые, горести тут же бы закончились. Если вы остановите свой ум, то все остальное тоже резко остановится.

А теперь, специально для тех из вас, кто в преддверии Нового года дает самому себе обещания. По прошествии этого года вы найдете просветление. В этом году вы обретете полную свободу. В этом году вы будете абсолютно свободны и освобождены. Этот год предназначен для освобождения. Некоторые из вас делают замечательные успехи. Когда я хожу с вами обедать и беседую с вами, то вижу, где вы находитесь, вижу, что у вас все идет очень хорошо. «Вы» исчезаете. Вы приходите сами в себя. Все разворачивается так, как надо. Верьте в свое Истинное Я. Наслаждайтесь вашим Истинным Я. Доверяйте своему Истинному Я. Любите свое Истинное Я. Пребывайте в покое.

(Роберт ставит магнитофонную ленту, на которой записана песня).

Настало время, поиграть в игру «Поставь гуру в тупик». Есть ли у нас какие-нибудь «тупики»?

СМ: Да, у нас есть один. (Роберт: Один «тупик»). (СХ: А, может, этого хватит? Аллилуйя». (Смеется)).

( Мэри читает вопросы, а Роберт отвечает на них).

Вопрос: Здравствуйте, Роберт! Что такое логика? (Тут есть еще один вопрос). Что такое организация? (Какое тут следующее слово? ). И если они не существуют, то как могут они иметь какое-то значение? «Логика» — это первое слово, «организация» - второе. А третье слово, как мне кажется, - это «общение».

Ответ: Кто должен быть логичным? Должно ли Истинное Я быть логичным? Должна ли Реальность, который мы, на самом деле, являемся, быть логичной? Если бы вы только старались не забывать, что все это - только слова и что вы ассоциируете слова с чувствами, с определенными чувствами. Вы хотите быть логичными. Почему вы хотите быть логичными? По какой причине? Чтобы произвести на кого-то впечатление? Так вы преуспеваете в жизни? Разве человечество действительно нуждается в логике? Лучше поймите, кто вы, на самом деле, есть. Откройте свою истинную природу, а логика будет на своем месте и сама позаботится о себе. Но ваша работа заключается не в том, чтобы быть логичными. Будьте собой! Если вы пребываете собой, то и логика начинает действовать сама собой. И вы сможете делать определенные вещи и люди будут говорить, что вы логичны. Но вы ничего не будете знать об этих вещах. Логичное и нелогичное - это одно, тут нет никакой разницы. Выясните, кто вы, а затем вы увидите, будут ли у вас появляться подобные вопросы. Какое там следующее слово?

Вопрос: О, «организация» и «общение»

Ответ: Что значат для вас эти слова? «Организация» и «общение», чем являются эти слова для вас? Что они делают? Кто хочет организовывать? Кто хочет общаться? Это эго, это всегда эго, именно оно хочет делать все эти вещи. Эго хочет признания. Это хочет действовать умно. И вы можете аплодировать ему и потакать ему. Оно хочет общаться, поэтому вы способны иметь отношения с другими людьми. Но это все-таки эго, а эго никогда не может быть вашим другом. Эго существует только для того, чтобы запутывать вас, приводить вас в смущение. Именно поэтому оно кажется существующим. Но для кого существует эго? Только для ума, так что, мы снова возвращаемся к основам.

Если вы не будете думать об уме, то вы сможете уничтожить его. Если вы не думаете об уме, то он становится все слабее и слабее и, наконец, полностью уничтожается. И тогда больше не нужна умственная логика, не нужно общение, тогда вообще ничего не нужно. Потому что все работает само по себе. Все само заботится о себе, в свое собственное время и на своем собственном месте. Вот почему я так часто подчеркиваю, что нужно обратиться внутрь себя. Обратиться внутрь себя. Никогда не пытайтесь решить ваши проблемы. Вы не сможете сделать это, лучше знайте себя, будьте собой и вы увидите, будут ли вообще беспокоить вас какие-то проблемы. То, что я говорю вам, иногда кажется нелепым и бессмысленным. Но все же, если вы сделаете это, если вы попробуете это, то вы увидите, бессмысленно ли это. Если только вы обратитесь внутрь себя, не будете пытаться изменить других людей, изменить обстоятельства или поведенческие шаблоны. Оставьте эти вещи в покое. Будьте собой! Любите себя! Поклоняйтесь себя! А потом посмотрите, что происходит с вами. (Пауза). Это все вопросы? (СМ: Да).

СБ: Роберт, играет ли вообще ум какую-то разумную роль в этой жизни?

Роберт: Его роль заключается в том, чтобы вводить вас в заблуждение, в том, чтобы запутывать вас. Это единственная причина, по которой он существует. Он существует благодаря чувствам: вкусу, осязанию, зрению, обонянию и слуху. Для этих вещей вам нужен ум. Но если ум, так сказать, разрушается, то после этого приходит Реальность. А Реальность - это любовь, милосердие, сострадание, радость, покой, счастье, Истинное Я. Это то, чем, на самом деле, является вселенная. Это не то, чем она кажется. Не судить по наружности означает, что вы никогда и никого не должны судить. Независимо от того, считаете ли вы себя правыми или нет. Вы не должны... вы не можете судить человека, вы не имеете такого права. Вы не можете осуждать даже насильника или убийцу. Судить этих людей — это вообще не ваше дело. Все само позаботится о себе. Если вы судите что-то, то вы сами становитесь этим «чем-то», ибо ваш ум погружается в это и вы становитесь... вы начинаете думать таким образом. Поэтому постарайтесь пребывать в покое. Успокойте ум. Ничего не ищите. Не пытайтесь чем-то стать. Вы станете тем, чем должны стать, все будет происходить само по себе. (Собака скулит). Да, ты веришь мне. Току верит мне. Мой хороший пес, Току. Кто-нибудь хочет еще что-то сказать?

СХ: Почему Истинное Я хочет казаться не тем, чем Оно является?

Роберт: Я уже говорил об этом, Генри. Истинное Я не хочет ничего делать. (СХ: Да, но Оно делает что-то, не так ли? ). Оно вообще ничего не делает. (СХ: Но кажется, что делает). Кому это кажется? (СХ: Ну, вам тоже). Почему мне? (СХ: Я не знаю. У вас есть такие же чувства, как и у меня). Откуда вы знаете? (Смех). (СХ: Я же вижу, как вы тут ковыляете, вы же как-то сюда добираетесь). Люди все время говорят мне, что у меня нет никаких чувств. (СХ: Ну, они тоже правы). (Смеется). Это все галлюцинация. (СХ: Да). Это галлюцинация. (СХ: Я знаю, но почему? Зачем галлюцинировать? В чем тут смысл? ). Нет никакого смысла. Вы думаете, что вы галлюцинируете.

СХ: И если я исхожу прямо из этого, и это не отличается от того, что реально, то где же иллюзия?

Роберт: Для кого это иллюзия? (СХ: Для того, кто ее видит). А кто ее видит? (СХ: Вы видите). Откуда вы знаете? (Смех). (СХ: Потому что вы не слепой и можете видеть, что происходит). Я вижу, что происходит, но я также не вижу, что происходит. (СХ: Да). Я одновременно и вижу, и не вижу. (СХ: Это новый фокус). (Смеется).

СФ: Я тут припомнил кое-то интересное. Ученик спросил учителя: «Живем ли мы с вами в одном и том же мире? ». И Учитель ответил ему: «Да, мы живем в одном мире, но разница в том, что ты видишь себя в мире, а я вижу мир в себе».

Роберт: Хмм. Это хорошо, Фред. (СФ: Это напомнило мне, как я рассказывал вам, о том, как мне было страшно во время массовых беспорядков, когда кругом раздавались взрывы и все такое прочее. И я сказал??? и вы сказали, что все это было во мне). Хмм. И что это означает? (СФ: Это означает, что это не было реальным). Точно. Этот мир очень смешной, куда бы вы ни посмотрели, вы повсюду видите себя. Все эти беспорядки, все подлости, происходящие в этом мире, в этом городе Лос-Анджелесе, - это ваше творение. Откуда же еще все это могло взяться. Мы коллективно думаем об определенных вещах, мы все вместе видим некоторые вещи Вот почему кажется, будто многие из нас видят одно и то же??? И кажется, будто мы видим бессмыслицу, добро и зло, в общем, мы видим самые разные вещи. Кажется, что мы видим эти вещи, потому что мы все вместе думаем об одном и том же. Выйдите из толпы. Будьте собой.

СИгр: Роберт, растворился бы мир, если бы все были просветленными?

Роберт: Начать нужно с того, что если бы все были просветленными, то не было бы никакого мира. Не было бы никакого мира, который мог бы раствориться. (СИгр: Тогда бы он растворился? ). Он бы не растворился, потому что его никогда не существовало. Так что, ничего бы не растворялось. Нечему было бы раствориться. (СИгр: Ну, если мы создали мир, то если мы были нашим эго, то мир бы растворился, не так ли? ). Вы создали мир только с помощью ума. А то, о чем вы говорите, - это выход за пределы ума. (Сигр: Тогда мир растворится? ). За пределами ума нет никакого мира, чтобы растворяться. Мир существует только потому, что существует ум или кажется, что он существует. Таким образом, если ум сделать спокойным, то вы увидите, что мир никогда не существовал и что нет никакого мира. И абсолютно нечему растворяться. Растворение исходит только от ума. Нет ума, - нет растворения. Простите меня за это.

СБ: Роберт, в «Исповеди Джняни» вы говорите, что вы видите мир, как видимость в Сознании, но она видится так, что вы не можете... (Роберт: Изменить? ).... устранить?

Роберт: Да. Если бы я был в состоянии устранить весь этот мир и не видеть его, то меня здесь больше не было бы. То, что вы называете этим телом, видит точно то же самое, что видите вы. И в то же время, оно не видит точно то же самое, что видите вы. Оно и видит, и не видит. В то время, как вы видите это и принимаете это. А во мне нет ничего, что говорило бы мне, что я не должен это принять и нет ничего, что бы говорило, что я должен это принять. Это, как если бы я видел сон. Я стопроцентно уверен в том, что я знаю, что сновидения не существует. Но я знаю, что я, как тело, нахожусь в сновидении. Тело предстает, как часть сна. Но я всегда осознаю, что это сновидение, я осознаю это все время. Но вы забываете, что это сновидение, и реагируете на него. Вот и вся разница. (СБ: Вы знаете, что это сновидение по сравнению с какой-то другой реальностью, не так ли? ). Нет, нет вообще никакого сравнения.

СБ: Так что, если мы пребываем в Сознании, то мы пребываем в Реальности, видя сновидение, как сновидение. Таким образом, у нас должно быть нечто, с чем это сравнивать. В то время как мы просто пребываем в сновидении и не пребываем в Сознании. Мы не осознаем, что мы в Сознании, а вы осознаете, что вы бессознательны.

Роберт: Не совсем так. Существует только Сознание. Я знаю, что есть только Сознание, вот и все, что я знаю. Остальное я не осознаю, но оно видится.

СХ: Вы не осознаете видимость?

Роберт: Я осознаю видимость, но не так, как ее осознаете вы. Я вообще ничего не осознаю, но я вижу видимость. (СХ: Вы видите это не так, как мы? ). Я вижу это так же, как вы. (СХ: Вы видите это, как иллюзию? ). Но я вообще не вижу. (СХ: Вообще не видите? ). И тем не менее, я это вижу. (СХ: Это весьма противоречиво. Вы видите это, но вы не видите этого? ). (Смех) Вот именно. Теперь вы поняли это, вот оно. (Смех). (СХ: Вы чокнутый). (Смех). Спасибо. (СХ: Пожалуйста. Это мое окончательное заключение). (Смех). Это комплимент, благодарю вас. (СХ: Да, так оно и есть).

СБ: Вы сказали, что вы видите это через осознание? С другой точки зрения?

Роберт: Нет, вы не можете так сказать, потому что не осталось никого, чтобы так видеть это. (СБ: Нет двойственности, чтобы быть отдельным? И все же она появляется, и если она появляется то, кажется, будто есть два, но вы знаете, что это только один). (Смех). Вы недалеки от истины. Я вижу это, и я не вижу этого. И нет определенности. Нет слов. Нечего сказать. (СБ: Похоже ли это на то, что мы как бы видим сон и есть какая-то часть нас, которая внимательно смотрит это сновидение и мы знает, что мы видим сон). Нет. (Смех). (СГ: Ну, это была хорошая попытка). Это очень отличается от всего того, что вы можете себе представить.

С: Мы всегда создаем двойственность. Именно это и становится неудачным началом.

Роберт: Конечно, иначе я бы не сказал ни слова. (СХ: А разве вы не исходите из дуалистической позиции? ). Но должен же я говорить с вами. (СХ: Да, вам везет, как утопленнику). (Смеется). Да, я знаю. Конечно, я могу сидеть здесь и ничего не говорить. И тогда вы скажете: «Роберт нам ничего и никогда не рассказывает». Вот я и рассказываю о тех вещах, которые не существуют. Все нормально. Все хорошо. (СХ: Но вы никогда не видите это, как разделенное, как...). Нет, я так не вижу. (СХ: Оно всегда единое, всегда целое и всегда одно? ). И да, и нет. (СХ: Ладно, продолжайте запутывать меня). Я просто вижу. (СХ: Что вы видите? ) Ничего.

СХ: Ничего. Доверяю вам позаботиться о этом таким образом. (Ученики смеются) Вы всегда заканчиваете тем, что уничтожаете вселенную.

Роберт: Нужно начать с того, что ее никогда не было. (СХ: Гм, ладно). Итак, в конце концов вы должны ее уничтожить. (СХ: Угу. Новый фокус, если только он будет работать). Новый фокус, только сможете ли вы его выполнить? А вы сможете его выполнить, если только попытаетесь. (СХ: Уничтожение вселенной — это уничтожение своего собственного ума). Конечно. Теперь вы поняли это. (СХ: Да, но у нас нет никаких собственных средств для этого, потому что у нас нет никого, чтобы сделать это). Почему вы всегда хотите что-то делать? Не делайте ничего. (СХ: Нет никого ни для того, чтобы что-то делать, ни для того, чтобы не делать ничего). И ничего. Так что, сделайте это. (Смех). (СХ: Ох-ох. Вы опять за свое, я уж было подумал, что мы избавились от вас).

СБ: Я думаю, что самое трудное в мире - это ничего не делать. Никто не способен делать это. (Роберт: А вы попробуйте). Это самое трудное, что есть в мире. Я попытался заплатить кое-кому, чтобы он «делал ничего» для меня, но он не согласился.

Роберт: В самом деле? Вы предложили ему недостаточно, заплатите ему больше. (Смех).

СГ: А вы предложите мне. (СБ: Да, правильно). Но имейте в виду, вы очень быстро потеряете свои деньги. (СБ: Вы просто будете делать вид, Генри). А вы? (СБ: Если бы вы действительно могли «делать ничего», то вы бы сидели вон там). Ни в коем случае.

Роберт: Генри не хочет этого бремени. (СГ: Нет, спасибо). Все прекрасно.

СЛ: Я согласен. Вы сказали, что массовые беспорядки напугали Фреда и что эти беспорядки вышли из Фреда. Правильно ли понимаю то, что вы сказали?

Роберт: Фред отвечает за все это. (Смех). (СЛ: Хотя, нет никакого создания? Ничто не создается? ). Вы правы. (СЛ: И тем не менее, Фред создал этот страх в своем уме? Как ответ? ). Да. (СЛ: Таким образом, в людях в одно время создается страх, а в другое время - радость). Страх и радость исходят из ума. Когда ум уходит, тогда нет ни страха, ни радости. (СЛ: Тогда получается, что только кажется, будто создание существует? ). Да, это все - только видимость. Даже Фред — это видимость. Он хочет, чтобы вы думали, будто он реален. Вы не настоящий, Фред. Вы — это видимость. Видите, Фред размышляет над этим.

СФ: Мы по-разному реагируем. Одни люди будут до смерти бояться массовых беспорядков, а другие — нет. Каждый из нас реагирует по-своему, в соответствии со своим собственным характером. (Роберт: Да). У нас разные вкусы, разная обусловленность. (Роберт: Но выйдите за рамки всего этого).

СБ: Роберт, становится ли когда-нибудь человеческая любовь, любовью божественной? Под этим я подразумеваю Сознание. Божественную любовь в терминах Сознания. Мы испытываем человеческую любовь для того, чтобы она стала божественной любовью, или мы должны полностью превзойти человеческую любовь?

Роберт: Человеческая любовь — это, своего рода шаг, сделанный в правильном направлении. Это намек, проблеск того, что такое божественная любовь. Но человеческая любовь - это часть материального мира. Поэтому, естественно, вы должны отказаться от нее. Тем не менее, если вы сможете любить достаточно сильно, то вы будете выражением божественной любви. Я говорил о среднем человеке, который любит что-то только потому, что может получить от этого нечто, что может использовать для своего собственного возвеличивания. Ради чего любит большинство людей? Они любят ради своей пользы. Потому что они могут получить что-то для себя. Они хотят получить что-то, чтобы быть счастливыми. Они хотят пребывать в радости и покое. Но если бы они действительно любили, то они любили бы всех и все. Так что, человеческая любовь — это шаг в этом направлении. Она дает вам намек на то, что, на самом деле, представляет собой божественная любовь, которая в тысячи раз величественнее и в миллионы раз сильнее. (СБ: Значит, если идти через человеческую любовь к божественной любви, то в конце концов, эго будет превзойдено). Да. Но любовь — это самым высокое качество, которым мы обладаем, как, так сказать, люди. Если бы только у нас было достаточно любви, то мы бы полностью превзошли тело.

СФ: Христиане говорят, что Бог есть любовь. (Роберт: Хмм). Единство, никакого разделения. (Роберт: Но кто есть Бог? ). Это просто слово.

Роберт: Это ваше Истинное Я! Таким образом, получается, что вы есть любовь, продолжайте любить.

(Молчание).

Давайте некоторое время посидим в глубоком безмолвии. Просто пребывайте в покое. Если ваш ум набрасывается на вас, просто смотрите на него. Со всей любовью просто оставьте его в покое. Не пытайтесь остановить свои мысли, не пытайтесь изменить их. Просто пребывайте в покое. Пребывайте в тишине. Ни о чем специально не думайте. Осознавайте мысли, которые приходят к вам. Просто наблюдайте их. Не обращайте на них никакого внимания, не изменяйте их, не пытайтесь изменить их. Просто будьте собой.

(До концы записи долгое молчание).

 

Когда я буду пробужден?

Транскрипт 215
10 января 1993

 

Роберт: Шанти, шанти, ом, шанти, ом, покой.

Добрый день. Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть вместе с вами. Я люблю вас всех такими, какие вы есть. Все хорошо.

Многие люди до сих пор спрашивают меня: «Роберт, стану ли я просветленным в этой жизни, или я должен буду пройти еще через много жизней? Смогу ли я пробудиться в этой жизни? Смогу ли я стать свободным в этой жизни, или, подобно всем остальным, я должен буду продолжать играть в игры и во что-то верить? Когда я буду пробужден? ». Все это кажется мне очень смешным. Мой ответ таков: «Никогда! ». «Вы» никогда не будете пробуждены! Похоже на то, как если бы вода в мираже спрашивала: «Когда же я стану настоящей водой? Как долго я должна быть миражом? Когда же я стану настоящей водой? ». Конечно, она никогда не станет настоящей водой. Потому что мираж никогда не сможет стать чем-то кроме миража. Он всегда будет миражом. То же самое относится и к нам. То, чем вы являетесь, никак не может быть чем-то иным. Потому что вы вообще не существуете, как тело. И если вы не существуете как тело, то что же может стать Само-реализованным? Другими словами, в вас нет ничего, что может стать Само-реализованным. Вы не можете стать Само-реализованными, это невозможно. Забудьте об этом. Даже не думайте об этом.

Само-реализация не имеет абсолютно ничего общего ни с вашим телом, ни с вашими мыслями, ни с вашим умом, ни с вашими практиками, ни с вашими садханами, ни с чем-то еще. Само-реализация - это окончательная Реальность. Это чистое Осознавание, нирвана и этого не существует. Что же тогда существует? На это нет ответа. Ибо то, что существует, не может быть познано конечным умом. Именно поэтому мы выполняем нашу работу, начиная с того места, на котором находимся. Мы не думаем о том, чтобы стать Само-реализованными или освобожденными. Мы просто задаемся вопросом: «Кто мы? » Мы просто спрашиваем себя: «Откуда взялось это тело? То, что кажется телом? ». И мы сравниваем это с водой в мираже. Это галлюцинация. Она ни на что не годна. Другими словами, у «вас» нет никакого существования.

У вас никогда не было никакого существования. Ничего не существует. Тем не менее, кажется, что мы существуем. И что же делать? Ничего, вы ничего не можете поделать с этим. Это так, как оно есть. Не пытайтесь изменить это. Оставайтесь такими, как вы есть и пребывайте в покое. Это самое лучшее, что вы можете сделать. Будьте счастливы именно такие, какие вы есть. Конечно, единственный способ, быть счастливыми — это пребывать в покое, ни на что не реагировать, оставить все в покое и быть самими собой. Когда я говорю: «быть самими собой», - я имею в виду быть такими, какие вы есть прямо сейчас, и ничем иным. Мир реальности существует сам по себе. Он просто есть.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.067 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь