Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Все, что вы видите, — это Истинное Я



Транскрипт 226
25 февраля 1993

 

Роберт: Шанти, шанти, ом, шанти, ом, покой. Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер). Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Я безоговорочно люблю каждого из вас. Я люблю вас такими, какие вы есть, ибо я люблю свое Истинное Я. Если я люблю мое Истинное Я, то я должен любить вас, потому что я люблю свое Истинное Я. Тут нет никакого отличия. Это означает, что если вы выйдете отсюда и ограбите банк, я все равно буду любить вас. То, что вы делаете, не имеет никакого значения, потому что я все равно вижу свое Истинное Я. Существует только одно Истинное Я, и вы есть То. Всегда помните это.

Все, что вы видите — это Истинное Я. Нет ничего другого. Если вы видите что-то другое, то у вас есть проблемы. Потому что тогда вы видите вокруг себя мир майи. Это мир дает вам самые разные мысли и чувства и??? Когда вы ложитесь спать, то лишаетесь всего вашего имущества, включая ваше тело. Однако, как бы странно это ни звучало, когда вы просыпаетесь, вы счастливы. Вы говорите: «Я хорошо спал, я бы с удовольствием поспал еще. Я замечательно поспал». Вам может показаться, что во сне вы должны быть несчастными, ибо вы лишены всего вашего имущества. Однако во сне ничего нет, но вы чувствуете себя счастливыми.

Сравните это с состоянием сновидения. Если в сновидении вы лишены всего своего имущества, то вы чувствуете себя несчастными. Особенно, если вы лишены вашего тела, потому что это означает, что в этом сновидении вы мертвы. То же самое касается и этого, бодрствующего состоянии, этой реальности, которая имеет место здесь и сейчас. Если вы лишены своего имущества, то чувствуете себя несчастными. Вы чувствуете так, будто вам чего-то не хватает. Тем не менее, из всех трех состояний - сна, сновидения и бодрствования - состояние сна является единственным состоянием, в котором вы просыпаетесь счастливыми, и при этом у вас ничего нет.

Мы приходим к следующему выводу: счастье неотъемлемо присуще человеку и не имеет ничего общего с миром. Найдя Истинное Я, вы найдете счастье. Вдумайтесь в это, подумайте об этом.

Состоянии глубокого сна — это единственное состояние, в котором вы находите истинное счастье. Таким образом, Джняни или Мудрец — это тот, кто сознательно переживает состояние глубокого сна. Не состояние сновидения, а состояние глубокого сна. Другими словами, в состоянии глубокого сна нет ничего, кроме Истинного Я. Истинное Я становится Мудрецом или Джняни. И путь к этому состоянию лежит через переживание Истинного Я в качестве чистого «Я есть».

Это означает, что вы должны отвергнуть мир или то, чем он кажется. Вы должны выполнять самоисследование или углубиться в медитацию, отвергнув чувства. Все, что вы видите, все, что вы обоняете, все, что вы ощущаете на вкус, все, что вы чувствуете, все, что вы слышите, - иллюзорно. Что вы действительно делаете, когда отождествляетесь с чувствами, так это видите, как вы были запрограммированы в то время, когда были еще маленькими мальчиками или девочками. Все эти чувства — это заложенная в вас программа.

Когда вы были еще маленькими, вас воспитали так, чтобы вы верили, что это хорошо, а то плохо, это правильно, а то неправильно, это так, а то эдак. И когда вы вырастаете, то вам не нравится то и не нравится это, потому что вас так запрограммировали. Каждый человек определяет, что правильно, а что нет согласно своему собственному разумению. Поэтому вы должны оставить мир в покое и распрограммировать себя.

С моей стороны кажется странным говорить о том, что нужно оставить мир в покое, ибо мы всегда участвуем в том, что происходит в мире. Но все же, это именно то, что мы должны сделать. Помните: единственное, что с вами происходит - это ваша программа. Вы были запрограммированы. Другими словами, все что вы видите, ощущаете на вкус, осязаете, слышите и обоняете, - все это ошибочно, это не истина, это не реальность. Все же, большинство из нас отождествляет себя с этими вещами и делает их нашей реальностью. Мы становимся подавлеными, мы беспокоимся, мы расстраиваемся, мы сердимся, мы бываем счастливы, мы чувствуем себя то так, то эдак в зависимости от того, что наши чувства преподносят нам, как реальное. И заложенная в нас программа говорит нам, что это правильно, а то неправильно. И именно это сдерживает нашу Само-реализацию.

Я в течение многих лет могу снова и снова говорить вам об этих вещах. Некоторые люди настолько вошли в привычную колею, что им очень трудно выйти из нее. Им очень трудно разрушить программу, потому что они отказываются отпускать. Если все идет гладко, то это попросту означает, что дела идут так, как вам нравится. Дела идут так, как вы считаете, они должны идти. Но потом что-то происходит, например, вы теряете работу, в семье кто-то умирает, сгорает ваш дом, угоняют ваш автомобиль. И чем вы тогда становитесь? Сохраняете ли вы контроль? Помните ли вы, что это всего лишь сон? Помните ли вы, что на самом деле, вы не можете ничего ни потерять, ни получить? А может быть, вы бурно реагируете, может быть, вы реагируете со злобой? Будьте честными с самими собой, посмотрите, что происходит. Посмотрите, что, на самом деле, происходит с вашей жизнью.

У вас есть понятия о том, что правильно и что неправильно, что хорошо и что плохо и вы не хотите, чтобы ваш мир перевернулся. Вы хотите, чтобы все продолжалось по-прежнему, так, как вы считаете правильным. Если приходит кто-то и переворачивает ваш мир, то вы сильно расстраиваетесь. Как подобное существо может стать Само-реализованным? Пробужденным? Если мир майи придавливает его?

Как я уже говорил ранее, счастье — это ваша сварупа, это ваша реальность. И во время глубокого сна вы ощущаете вкус этого. Когда вы пробуждаетесь после глубокого сна, то чувствуете себя счастливыми. Но в течение дня вы проходите через различные ситуации, вы испытываете различные превратности жизни. И тогда вы должны ловить себя и смотреть, как вы реагируете на вещи. Посмотрите, сколько раз в день вы сердитесь, сходите с ума, из-за чего-то расстраиваетесь. Что бы вы ни делали, каждый раз все будет меняться. Все должно измениться, но вы продолжаете делать все эти вещи в этом мире так, как будто мир реален. Вы все время забываете, что это сновидение. Вы продолжаете забывать, что все это майя. Вы продолжаете забывать, что это все - Божья лила, что это все - космическая шутка. Однако, вы принимаете это всерьез. И я говорю, что вы никогда не сможете пробудиться, если воспринимаете этот мир серьезно, это просто невозможно. Все, что вы делаете, это только накапливаете все больше кармы. Вдумайтесь в это. Это очень важно.

Вы накапливаете карму всякий раз, когда мир встряхивает вас и вы чувствуете, что происходящее вам не нравится. Вы должны постоянно осознавать следующие моменты.

Пункт номер один: Этот мир представляет собой сновидение, такое же, как сновидения, которые я вижу по ночам. Все в этом мире кармическое. Нет ничего реального. Поэтому я больше никогда не позволю этому миру указывать мне, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо.

Пункт номер два: Моя природа божественна. Я не тело и не этот мир, у меня нет ничего общего ни с этим миром, ни с этим телом. Тело отрабатывает свою собственную карму, оно само заботится о себе, оно делает то, что оно должно делать. И это не имеет со мной абсолютно ничего общего.

Пункт номер три: Все, что я вижу в этом мире есть ни что иное, как я сам. Куда бы я ни посмотрел, я увижу только себя. Независимо от того, чем я занимаюсь, я вижу только себя и ничего более.

Пункт номер четыре: Для того, чтобы превзойти этот мир и стать совершенно свободным, я должен как-то пробудиться от этого смертного сна. И я могу это сделать, только перестав судить и став спокойным внутри, только если я буду смотреть на этот мир, как на движущиеся изображения, как на разные сцены кинофильма. Я знаю, что не подвержен влиянию этих вещей, влиянию этого или любого другого мира.

Пункт номер пять: Я - субстрат всего сущего. Я - экран, на котором демонстрируется фильм. Я - режиссер и продюсер фильма. Я - также и актер. Я играю все роли. Поэтому я никогда снова не спутаю изображение с экраном.

Вы должны задумываться над этими вещами каждое утро, когда вы встаете из постели, когда вы только просыпаетесь. Осознайте это. Не включайте телевизор, не смотрите новости и не читайте газеты, потому что все это будет только путать вас и запутает вас окончательно. Подобные вещи издавна происходят в этом мире и мы вовлекаемся в них. Дело вашей жизни — это изучение истины. Вы хотите стать свободными и освобожденными в этой жизни? Xто же вы делаете для этого?. Вы не можете жить прежней старой жизнью и рассчитывать на освобождение. Внутри вас должны произойти трансформации. И именно вы должны сделать эти изменения, никто не сможет сделать это за вас. Вы должны сделать это сами. Вы должны увидеть, как годы жизни, вписали вас в этот мир. Вы должны увидеть, в какой ситуации вы находитесь, через что вы проходите, и преодолеть все это. Другого пути нет. Все зависит о вас.

Ваш свободный выбор заключается в том, что вы можете либо принять вашу Реальность, отпуская все остальное, либо продолжать стремиться ко всему остальному и отпустить Реальность. Это единственная свобода, которая у нас есть. Все остальное предопределено и предрешено. Поэтому, когда кто-то спрашивает меня: «Действительно ли все предопределено и предрешено? », - я отвечаю: «И да, и нет». Для среднего человека это именно так. Для человека, который реагирует на все, что происходит в жизни, который выносит суждения. Для такого человека все предрешено. Но человек, который действительно работает над собой, который не позволяет обстоятельствам расстраивать себя, который не позволяет внешним ситуациям воздействовать на себя, который не выносит суждений, такой человек работает ради своей свободы. И мало-помалу он избавляется от препятствий, которые ему создает его карма, от самскар и, в конце концов, становиться совершенно свободным и освобожденным.

Кажется, будто вы пришли в этот мир в одиночестве. И кажется, будто вы должны будете покинуть этот мир тоже в одиночестве. Вы не сможете забрать с собой все те вещи, которые расстраивали вас или делали вас счастливыми. Все то, что вы накопили: вашу мебель, ваши дома, ваши автомобили. Все это придется оставить. Ваши надежды, ваши мечты, все это остается позади. А то, куда вы пойдете дальше, определяется тем, что вы делаете сейчас. Что важно для вас? Будьте честными с собой. Некоторым людям важно волноваться, бояться, расстраиваться, видеть темную сторону жизни и верить в то, что всегда происходит нечто ужасное. Все люди разные, но вы определяете свою жизнь тем, что позволяете себе думать и во что позволяете себе верить. Мысли материальны. То, о чем вы размышляете, то, с чем вы себя отождествляете, рано или поздно становится вашей реальностью.

Почему бы вам не размышлять непрерывно о «Я есть»? Почему бы вам не размышлять о чистом Осознавании, о нирване, о сат-чит-ананде. Есть старая поговорка, которая гласит: «Думай о Боге, и Бог будет думать о тебе». На самом деле, это означает следующее: думайте о вашем Истинном Я и вы станете тем, о чем вы думаете, вы станете вашим высшим Я.

Но что, по-вашему, происходит с вами, если вы смешиваетесь с этим миром, если вы думаете о мирских вещах? Вы становитесь мирским человеком, который волнуется и расстраивается, с которым случаются всякие несчастья и который попадает в самые разные неприятности. Выбор всегда остается за вами. Существует одна Реальность, одно Истинное Я, один Принцип, одно Сознание и вы есть То. Почему бы вам не признать это? Откройте этому свое сердце.

Вы не одиноки. Как только вы начинаете думать о вашем высшем Я, высшее Я начинает думать о вас. Ваша реальность — это счастье. Покой — это ваше Истинное Я. Это есть у вас, это находится прямо там, где сейчас находитесь вы. Пробудитесь к этому. Но вы должны оставить свой мир в покое. Прекратите пытаться изменить людей или обстоятельства. Помните, что именно это сдерживает вашу Само-реализацию.

Не пытайтесь понять людей, не пытайтесь анализировать обстоятельства или ситуации. Вы не можете сделать это, это слишком сложно. Вот почему во всех великих книгах написано, что нужно оставить все в покое. Оставьте людей в покое, оставьте мир в покое. Помните, что вам нечего бояться и не с чем бороться. Поток блаженства влечет вас к вашему высшему благу. Все на вашей стороне. Вы знаете, что нет ничего, что было бы против вас. Нет никого и ничего, что пыталось бы навредить вам. Вы не должны защищаться ни от кого и ни от чего, ибо нет ничего такого, что пыталось бы повредить вам.

Каждая ситуация, возникающая в вашей жизни, необходима именно в то время, когда она возникает. Если вы будете смотреть на всех и на все, как на Бога, то вы будете на правильном пути. Рассматривайте каждую ситуацию, каждое обстоятельство, как Брахмана.

Если есть только Брахман, а только Брахман и есть, то как где-то могут быть ошибки? Как могут люди делать ошибки? Вы понимаете, о чем я говорю? Есть только Одно, и это Одно — всепроникающее, вездесущее, это совершенство, любовь, счастье и радость. И это Одно —ты. Ты - Единственный.

Поэтому свою негативную реакцию на ситуацию, вы можете назвать кощунством. Ибо вы говорите, что Бог не знает, что Он делает, что Сознание каким-то образом где-то ошиблось, а вы должны это исправить. Это чушь. Тем не менее, большинство из нас каждый день делает подобные вещи. Мы думаем, что должны что-то исправить, должны что-то откорректировать, что-то уладить. Те вещи, которые вы пытаетесь откорректировать и уладить, продолжаются с незапамятных времен, когда впервые появился этот иллюзорный мир. Это все Божья лила. Божья забава. Это шутка, которую вы принимаете всерьез.

Стоит ли удивляться, что вы всегда чувствуете обиду. Что даже мелочные, ерундовые ситуации постоянно вызывают ваш гнев. Дело в том, что вы отказываетесь понимать свою божественность. Вы смотрите на себя, как на смертное существо, которое должно выйти в этот мир и бороться за выживание. Это ложь, это не правда.

Вот на чем вы должны быть сосредоточены днем и ночью. И лучший способ для работы над собой — это самоисследование. Оно включает в себя все эти вещи, о которых мы говорим. Но это ваша ответственность: практиковать его, продолжать выполнятть его днем и ночью без остановки. Что бы ни приходило к вам, что бы вы ни видели каждый день, - будь то мелочь или что-то серьезное, - вы должны вопрошать: «К кому это пришло? Кто чувствует это? Кто видит это? ». Я знаю, что некоторым из вас трудно делать это. Так происходит потому, что вы не работаете с мелочами.

Если вы будете выполнять самоисследование и вопрошать насчет мелочей, то когда случится, так называемая, большая катастрофа, вы прекрасно сможете с ней справиться. Вы просто говорите: «К кому это приходит? Ко мне, к эго, к «я». Сам же Я полностью свободен от этого». И сумейте отбросить это и погрузиться в полный покой. Но если вы не практикуете таким образом, то когда в вашей жизни случается, так называемая, большая катастрофа, тогда вы ужасно расстраиваетесь, вы впадаете в депрессию, сходите с ума.

Это подобно тому, что вы умираете и покидаете свое тело. От того, чем будет занят ваш ум в момент смерти, зависит то, куда вы отправитесь. Поэтому некоторые из вас говорят: «Хорошо, когда я буду умирать, то сосредоточу свой ум на Брахмане, на том, что я хочу отправиться прямо к Брахману». Разумеется, так это не работает. Потому что, если вы прежде не практиковали, то когда наступит, так называемая смерть, вы не сможете этого сделать. Когда вас навестит госпожа Смерть, вы будете наполнены страхом. Вы не сможете думать. Вот почему так важно практиковать сейчас. Это делает вас сильнее, это позволяет вам контролировать ситуацию.

Постоянно и непрерывно практикуйте «Кто я? ». «Кто это «я», у которого есть эта проблема, которое боится и расстраивается? Откуда пришло «я»? ». Если вы будете все время отделять себя от «я», то в ближайшее время у вас не будет нужды озвучивать эти вещи. Это будет происходить автоматически. Что бы ни происходило, вы ничего не будете говорить, вы будете просто наблюдать происходящее, улыбаться и никак не вовлекаться в это. Вы подниметесь на более высокий уровень сознания всего лишь за счет того, что будете просто посмеиваться над обстоятельствами и над ситуацией. Но если вы не практикуете, то столкнувшись c какой-то ситуацией, вы будете сердиться, сходить с ума, расстраиваться, впадать в депрессию и все такое прочее.

Итак, этот мир майи — ваш, и вы можете играть с ним, как захотите. Или вы контролируете его, или он контролирует вас. Это ваш выбор. Если вы не хотите, чтобы этот мир майи контролировал вас, то вы должны, как можно быстрее выйти из него. Еще раз: вы выходите из него за счет того, что не реагируете на обстоятельства, людей, вещи и места, за счет того, что вопрошаете: «К кому приходят эти вещи? Кто чувствует это? Кто... к кому это приходит? Ко мне. Кто я? Откуда я взялся? ». Вы продолжаете делать это, не обращая внимание ни на время, ни на пространство, ни на что другое. Просто продолжайте делать это. Попробуйте и сделайте так, чтобы быть каждый день счастливым, смейтесь над собой.

Сидите сами в тишине столько, сколько сможете. Когда вы сидите в тишине, не думайте о мире и обстоятельствах, просто сидите. Наблюдайте мысли, которые есть в вашем уме. Наблюдайте ваши чувства.

Сейчас вы представляете собой продукт того воспитания, которое вы получали с самого раннего детства. Именно это вы переживаете в этот момент. Именно это и ничего более. Большинство из нас уверено, что у нас есть наши собственные мысли, что мы можем думать и принимать решения. Но это не так. Вы полностью запрограммированы, загипнотизированы, вы находитесь под внушением. Внутри вас есть множество ложных убеждений, которые готовы выйти наружу, как только вы дадите им такую возможность. Они подобны семенам, находящимся в спячке и готовым прорасти. Тем не менее, у вас есть все средства для того, чтобы избавиться от всех этих вещей. Вы должны только воспользоваться этими средствами.

Для работы у вас есть самоисследование. Вы можете свидетельствовать свои мысли и эмоции. Вы можете понять, что мир - это майя, и не отождествлять себя с его условностями. Вы можете помнить, что ваше тело - это тоже майя, и не реагировать на него. Для работы у вас есть все эти замечательные инструменты. Вы свободны, вы целиком и полностью свободны. Вы безграничны, прямо сейчас вы представляете собой чистое Осознавание. Ваш старый образ себя тает. Все ваши прошлые страхи и разочарования уходят. Вы подняли себя до уровня более высокой вибрации. Вещи, которые прежде беспокоили и раздражали вас, теперь ушли целиком и полностью. Вы пробудились, и все хорошо.

СИгр: Роберт, у меня есть вопрос. (Роберт: Хмм) Есть ли причина, по которой вы выбрали время для медититации с двенадцати до трех ночи и шесть до девяти утра? Есть ли тут какая-то особая причина? Или это просто то время, в которое вы медитируете? И вы думаете, что мы все должны медитировать в то же самое время?

Роберт: Это действительно то же самое время, когда я медитирую. Но, на самом деле, я не медитирую, я просто сижу в тишине. (СИгр: Получается, что, на самом деле, это не важно? Это можно делать в любое время? ). Если вы будете делать это одновременно со мной, то получите от этого больше пользы. Делаете это тогда же, когда это делаю я. Потому что в это время есть единство, есть чувство единства, ощущение света, энергии, которая пронизывает всех преданных. (СИгр: Это немалое время). Вы не должны делать это точно в это время. Я имею в виду, что если вы хотите, то можете делать это час или полчаса, вы можете поступать так, как вам удобно. Но если уж вы собрались делать это, то делайте это в то время, которое я назначил, а также в промежутке между двенадцатью и часом. Вы можете начать с малого, вы можете начать делать это с пятнадцати - двадцати минут. А когда вы почувствуете энергию, то можете постепенно увеличивать время. И тогда с вами начнет что-то происходить.

Многие люди из Европы, Азии и США, которые сидят в эти часы, говорят, что они чувствуют мощную энергию, что в их жизни происходят изменения. Изменения к лучшему. Я слышу множество историй на эту тему. Старайтесь делать это в то же время. Если вы только начинаете делать это, то, как я уже говорил, вы не обязаны сидеть все эти часы. Вы можете посидеть в течение двадцати — тридцати минут. Делайте так, как вам удобно, делайте так, как вам кажется правильным. Вставая после такого занятия, забывайте об этом. Не думайте больше об этом. Вы сможете по-другому видеть и чувствовать, вы будете чувствовать себя более счастливыми и более спокойными. Но еще раз: чтобы делать это, вам нужно приложить усилие.

СИгр: Вы знаете, это смешно. Мне кажется, что я могу вдохновиться для того, чтобы делать это. Но потом нужно сделать эту ужасную вещь, в постели так тепло и... о, нет.

Роберт: Так делайте это в постели. (СИгр: Правда? ). Конечно. (СТ: Под одеялом? ). (Смех). Почему бы и нет? Начните делать это в постели и тогда что-то изменится и вы будете вставать из постели. Вы увидите, что это так освежает, что вы будете вставать из постели и садиться в кресло. Но начните там, где вам нравится. (Сигр: Ну, как-то раз мне сказали, что намного лучше сидеть, чтобы позвоночник был в вертикальном положении).

Да, это в начале медитации, когда люди впервые начинают медитировать. Но вам, на самом деле, не нужно делать это. Это не то, что вы здесь изучаете, это не джняна и не Адвайта. То, что вы говорите, было бы правильным в том случае, если бы вы практиковали какие-то формы йоги. Там нужно сидеть каким-то определенным образом, в какой-то определенной позе. Но это не йога. Это Адвайта, это совсем другое. Попробуйте, вам понравится. (СИгр: Спасибо).

Мэри вы почитаете нам «Джняни? ». (СМ: Да, Роберт).

(Мэри читает. Текст «Исповеди Джняни» приведен в начале этой книги).

Роберт: Спасибо, Мэри. (СМ: Спасибо, Роберт).

Роберт: Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, ибо Бог живет в вас, как вы. Покой.

Настало время прасада...

 

Кто я?

Транскрипт 227
28 февраля 1993

 

Роберт: Добрый день. (Ученики: Добрый день, Роберт). Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами.

Возникает вопрос: «Кто я? Что я здесь делаю? » Если ты будешь исследовать глубоко внутри себя, то найдешь в себе стремление к Истинному Я, ты обнаружишь, что хочешь знать, кто ты есть, на самом деле. Ты хочешь понимать, кто ты и что ты. Это стремление есть в каждом человеческом существе, это тоска по Истинному Я. Когда эта тоска достаточно сильна, ты притягиваешь или привлекаешь к себе живого учителя, который, на самом деле, является твоим Истинным Я. Существует только одно Истинное Я. Я — это твое Истинное Я. Ты создал меня из себя. Я не просто так, я не просто появился, это ты сделал меня тем, чем я сегодня являюсь. Ты создал меня, ты сделал меня. И вот я здесь.

Единственное, что я могу тебе дать, - это любовь. Все, чем я способен быть, - это любовь. Поэтому, когда я говорю, что люблю тебя всем своим сердцем, я действительно имею в виду именно это. Я ничего не могу с этим поделать. Некоторых людей иногда бывает так трудно любить, но я должен любить их, я ничего не могу с собой поделать. Не важно, что ты делаешь, не имеет значения, куда ты идешь, что ты собой представляешь и что ты думаешь. Я люблю тебя таким, какой ты есть, я люблю тебя безоговорочно. Любовь - это все, что есть.

Если ты только сможешь научиться достаточно любить, если ты сможешь обратиться внутрь себя и полюбить себя всем своим сердцем и всей своей силой, всем своим существом, то когда ты будешь смотреть на мир, то будешь видеть самого себя. Ибо разве это не то, что ты видишь сейчас?

Когда ты смотришь на этот мир, то видишь только себя. Ты веришь, что видишь что-то еще, но это не так. Ты веришь, что видишь деревья, людей, небо, горы, дождь… Но ты видишь только себя. Когда ты смотришь на людей, то независимо от того, что ты о них думаешь, независимо от того, какие выводы ты делаешь о них, ты говоришь о твоем Истинном Я. Это первый метафизический принцип Адвайта Веданты. Есть только одно Истинное Я, и ты есть То! Так как же ты можешь видеть что-то еще? Вдумайся в это. Поразмышляй над этим.

Внутри тебя активно одно Истинное Я, единственное Истинное Я, Абсолютная Реальность. Когда я говорю: «Активно внутри тебя», - я имею в виду, что нет реального тебя в том виде, в каком ты предстаешь. Существует только Истинное Я, которое предстает, как ты. Иными словами, это не тело и ты, нет никакого тела. Есть только Ты, Один. Если кажется, что мы видим тела, то это подобно сновидению, галлюцинации. Они кажутся достаточно реальными и мы реагируем на них. Но если ты сможешь следовать первой предпосылке о том, что есть только одно Истинное Я, и я есть То, то ты будешь осторожным с тем, что говоришь другому человеку.

Ты будешь осторожным с тем, как ты смотришь на другого человека, с тем что ты думаешь о нем, как ты судишь его. Потому что ты, на самом деле, судишь себя. Существуешь только Ты. Весь мир исходит из Тебя. Ты создал этот мир из Себя. Откуда еще он мог бы взяться? Он не появился просто из ниоткуда. Ты создал эту вселенную из Себя, из того, чем Ты являешься.

Нравится ли тебе твое творение? Нравится ли тебе то, что ты сделал?

Если ты видишь, что где-то что-либо неправильно, тебе нужно идти глубже в себя и выяснить, кто видит эту неправильную вещь. Откуда она взялась? Разве она появилась просто из ниоткуда? Разве кто-то еще обладает силой, которая позволяет создавать ситуации и обстоятельства? Единственная сила — это ты. Вот над чем нужно серьезно задуматься, вот что ты должен действительно понять. Ничего не происходит без твоего согласия. Реагировать на обстоятельства - это чистой воды невежество, потому что нет никаких обстоятельств, а есть только Истинное Я и ты есть То.

Если люди становятся достаточно чистыми, если они начинают понимать то, о чем я только что говорил, если они размышляют над этим день и ночь, если они думают об этом, то они будут привлечены к правильному учителю, к правильной книге, к правильной ситуации, которые помогут им идти дальше и понять, что они — это Одно, то единственное, которое существует. Нет никого, кроме Тебя. Ты — это Одно.

Вдумайся в это.

Чаще всего мне задают вопрос: «Как я могу узнать, прогрессирую ли я духовно? Есть ли какие-то признаки этого? Как я могу узнать, прогрессирую ли я духовно на этом пути? ».

Ответ тут очень простой. Что ты видишь, когда смотришь на мир?

Видишь ли ты тот же самый мир, который ты видел пять лет назад? Если твои привычки не изменились, если твоя склонность осуждать не изменилась, если твое эго не изменилось, если твоя склонность гневаться не изменилась, то это, на самом деле, означает, что ты ничего не делаешь, что ты ничего не практикуешь. Вне себя ты видишь вещи такими, каким являешься ты сам. Но если ты чувствуешь больше покоя, больше гармонии, то когда, так сказать, происходит борьба, ты смотришь сквозь нее и видишь гармонию. Ты больше не судишь никого и ничего. Правильное и неправильное, хорошее и плохое, вверх и вниз, вперед и назад, - все это иллюзорно для тебя. Вот тогда ты знаешь, что прогрессируешь, что нечто происходит. Только ты сам можешь спасти себя.

Помни, тебе неведомо, сколько времени тебе осталось пребывать в этом мире, в твоем, так сказать, теле. Ты никогда не знаешь, когда покинешь свое тело. Что ты делаешь с твоим временем? Разве ты не тратишь его, беспокоясь по пустякам, пытаясь изменить человека, место или вещь, пытаясь добиться своего и манипулируя? Ты лишь обманываешь сам себя. Если ты хочешь добиться духовного прогресса, то должен постараться сделать все возможное для того, чтобы отпустить этот мир.

Говоря «отпустить этот мир» я не имею в виду, что тебе нужно все бросить и отправиться жить в пещеру. Я имею в виду, что ты должен сделать это мысленно. Все это начинается мысленно. Тебе нужно мысленно произвести исправления внутри себя.

Например. Ты проходишь мимо школы и через окно заглядываешь в класс, где идут занятия. И ты видишь, как учительница пишет на доске, что дважды два равно пяти. Это неверный ответ. Ты не имеешь права зайти в школу и избить учительницу. Хотя я полагаю, что именно так они сейчас и поступают. Ты можешь разгневаться, прийти к учительнице, накричать на нее и сказать ей: «Посмотрите, вы пишете, что дважды два равно пяти. Это же неправильно! ». Конечно, она будет говорить, что она просто пытается что-то продемонстрировать классу. Но ты не знаешь, что происходит, на самом деле, ты видишь лишь часть картины. И ты судишь о происходящем по этой части. Но твоя обязанность состоит в том, чтобы сделать исправление мысленно. Ты улавливаешь разницу? Мысленно ты говоришь себе: «Дважды два равно четырем, а не пяти! ». И как только ты сделал исправление, тут же заканчиваешь с этим. Вот как тебе нужно жить в этом мире.

Когда ты видишь отсутствие гармонии, войны, бесчеловечность человека по отношению к человеку, когда ты видишь всю эту бессмыслицу, которая происходит в мире, ты, зная истину об этих вещах, мысленно изменяешь их. Истина же состоит в том, что есть только Брахман, есть только Абсолютная Реальность и ты являешься этой Абсолютной Реальностью. Есть только Одно, и ты есть это Одно.

Если ты начнешь изо дня в день производить умственные исправления, то придет день, когда тебе больше не придется делать этого, потому что теперь ты будешь жить в более высоком состоянии сознания, где нет никакой дисгармонии, никакой путаницы, никакого хаоса. Это будет означать, что ты поднял себя на более высокий уровень. Даже когда я говорю, что нет никакой путаницы, нет хаоса, нет дисгармонии, я не имею в виду, что все это исчезнет в этом мире. Этот мир никогда не изменится, этот мир — мир, который мы видим.

Этот мир проходит через определенную вселенскую карму и не имеет абсолютно ничего общего с тобой. Вот почему ты учишься оставлять мир в покое. Ты учишься оставлять людей в покое. Ты учишься оставлять себя в покое. Все начинается внутри тебя самого.

Если ты не удовлетворен самим собой, если ты не любишь себя, то как же ты сможешь любить других людей? Как ты сможешь быть удовлетворенным другими людьми? Ты всегда будешь придираться. Эти придирки происходят от глубокой неудовлетворенности, возникшей, возможно еще в те времена, когда ты был ребенком.

Как ты это исправляешь? Оставляя ум, сосредоточенным на Боге, на Брахмане, на Сознании.

Как ты делаешь это?

Ты делаешь это путем вопрошания: «К кому это приходит? Кто видит эти вещи? Откуда берутся эти вещи? Откуда берется все? Откуда я пришел? Откуда взялось небо? Откуда взялись деревья? ».

Если ты будешь делать это достаточно часто, то отодвинешься на шаг от этого творения. Ты станешь экраном, экраном жизни, на который эти изображения проецируют сами себя. Но всегда помни, что ты - это экран, а не изображения. Ты сможешь наблюдать изображения и улыбаться. Ты увидишь, как изображения сражаются друг с другом, стреляют друг в друга, убивают друг друга. Иногда они бывают счастливы, иногда они бывают грустны, в общем, они испытывают самые разные переживания. Но ты будешь улыбаться и перестанешь отождествлять себя с этими вещами. Ты поднялся. Ты поднялся до того места, где есть только экран.

В данном случае экран — это безграничное пространство. Безграничное пространство, когда ты смотришь вокруг себя и видишь воздух. Видеть воздух — это приятно, и ты говоришь, что все находится в воздухе. Но то, о чем мы говорим, идет еще дальше, это не воздух, это безграничное пространство. Безграничное пространство — это экран жизни, это Сознание. А все, что ты видишь с помощью глаз или ощущаешь с помощью твоих чувств, — это наложение на безграничное пространство.

Другими словами, безграничное пространство, подобно книге, в которой ничего не напечатано. Если в книге что-то напечатано, то ты забываешь о безграничном пространстве, ты забываешь о белых страницах книги, потому что ты сосредотачиваешься на изображении, которым является то, что напечатано. То, что напечатано, - нереально, то, что напечатано, — это видимость. Реальность — это белые страницы или безграничное пространство, или экран. Тебе нужно размышлять над этими вещами денно и нощно.

Когда ты спрашиваешь себя: «Кто я? », тогда в твоем видении появляется картина безграничного пространства, экрана. И однажды ты обнаружишь, что вовсе не являешься этим миром, потому что этот мир вообще не существует. Он никогда не существовал, он ничего не значит. Откуда он взялся? Как он начинался, если он предстает только, как сновидение? У сновидения нет начала, и мир также просто начинается в любом месте, в любой точке. Сновидение просто есть, у сновидения нет начала. Точно так же и с этим миром, у него нет начала. Этот мир не имеет начала, он никогда не начинался. Он вышел из Тебя, потому что Ты представляешь собой Сознание. Ты — это чистое Осознавание. Все сущее произошло, так сказать, из Тебя.

Когда ты начинаешь вопрошать: «Кто я? », - тогда ты втягиваешь все это обратно. Чем больше ты вопрошаешь: «Кто я? », - тем больше ты втягиваешь всю вселенную назад, внутрь себя. Ты — это Одно. Не существует никого, кроме тебя.

Таким образом, ты можешь видеть, как глупо из-за чего-то злиться, что-то судить, думать, будто что-то хорошо, а что-то плохо, будто что-то правильно, а что-то нет. Предположим, что ты человек, который изучает истину. Ты изучаешь высшую истину. И если ты будешь судить этот мир, если ты будешь делать выводы, принимать чью-то сторону и гневаться, то ты никогда ничего не добьешься. Все это уже тысячи лет удерживает тебя в человеческом образе, заталкивает тебя обратно в человеческий образ.

Тем не менее, рано или поздно ты найдешь Себя. Мы все, так сказать адски связаны с небесами. Но посмотри, что ты ежедневно делаешь с твоей жизнью. Лови себя и наблюдай себя. Тебе нужно стать очень прилежными. Каждый день наблюдай свои мысли. Наблюдай твои действия, наблюдай себя в действии, наблюдай то, что ты делаешь. Наблюдай, что важно для тебя. Где находится твой ум большую часть времени? Жалеешь ли ты себя? Чувствуешь ли ты себя подавленным, обескураженным чем-то? Как ты можешь делать это?

Если ты понимаешь, что ты - Бог, то как может Бог быть подавлен или обескуражен? Тебе нужно всегда смотреть на себя, как на Бога. Ты — это не человеческое существо с проблемами. На самом деле, это не ты. Ты - это Брахман, нирвана, сат-чит-ананда. Ты должен чувствовать это все своим существом. Тебе нужно продолжать идти все глубже, глубже и глубже.

Не позволяй себе провести день, не думая об этих вещах. Есть поговорка, которая гласит, что если ты думаешь о Боге, то Бог думает о тебе. Это верно. И если ты будешь думать о Реальности, то Реальность будет думать о тебе. Но чего ты можешь ожидать, если ты погружаешься в гущу общества и думаешь обо всей этой путанице и бессмыслице? Все это будет думать о тебе. И именно это станет твоим учителем и гуру. Выбор за тобой.

Помни, что это единственная свобода, которая у тебя есть, все остальное предрешено. Все остальное было запланировано. Разве ты беспокоился бы о чем-то, если бы знал это? И пойми: все что ты видишь, подчиняется закону кармы, подчиняется законам Ишвары, бога кармы. На самом деле, в этом нет ничего правильного и нет ничего неправильного. Вещи просто такие, какими они должны быть.

Можешь ли ты сейчас понять, что я имею в виду, когда говорю: «Все хорошо и все разворачивается так, как надо»? Все находится на своем месте, все такое, какое оно должно быть. Нет никаких ошибок. Если тебе не нравится как идут дела, можешь сходить поговорить с Ишварой, рассказать Ему о твоих неприятностях. Но если вместо того, чтобы бороться со вселенной, пытаясь изменить положение вещей и сделать так, чтобы все было по-твоему, ты начинаешь течь со вселенной в одном потоке, то ты увидишь, что все хорошо. Очень хорошо.

Таким образом, единственная свобода, которая у тебя есть, заключается в том, чтобы сделать выбор: «Кому следую я в этот день, Богу или маммоне? » Кто, черт возьми, этот маммона? У тебя есть этот выбор: либо пойти к свободе, либо направиться в другую сторону. Это единственная свобода, которая у нас есть. У нас нет другой свободы. Так что, будь счастлив.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 699; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.06 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь