Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Три простых способа для достижения прогресса



Транскрипт 216
14 января 1993

 

Роберт: Шанти, шанти, ом, шанти, ом, покой, покой.

Добрый вечер. (Ученики: Добрый вечер, Роберт). Я приветствую вас от всего сердца. Замечательно снова быть с вами в четверг, в этот прекрасный вечер.

Есть три простых способа, с помощью которых можно просто достичь прогресса. Духовная работа должна быть очень простой. Она не должна быть сложной. Она должна соответствовать вашей природе. Она не должна быть чуждой для вас. Эти правила Мудрецы передавали по наследству с незапамятных времен. Они являются частью линии передачи Мудрецов. И если вы будете придерживаться этих правил, то очень быстро увидите духовный прогресс. Но идея состоит в том, что вы должны практиковать эти вещи. Правда, окончательная истина, заключается в том, что нет никакой практики. Но нечего делать только в конечном итоге, а где же находимся мы? Вы должны быть очень честны с самими собой, вы должны понять, где вы находитесь, что вы делаете и что с вами происходит. Вы не можете дурачить себя слишком долго. Ибо, если вы пытаетесь обманывать себя, то весь мир рухнет прямо на вас. Как говорил наш друг Уильям Шекспир: «Будь верен себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям».

Итак, первое правило: приходить на сатсанг всегда, когда вы только можете. Причина этому такова: то, что вы ставите на первое место в вашей жизни, определяет то, что происходит с вами. В этом есть смысл. Ибо ваше сердце находится там, где находится вам ум. Поэтому чем бы вы ни были заняты у себя дома, думайте о сатсанге, вы должны думать, что вы всегда находитесь на сатсанге, дышите сатсангом, вы должны делать это даже тогда, когда не находитесь здесь. Почувствуйте, что весь мир — это сатсанг, а все люди — это преданные. Это же касается животных, деревьев и гор. И все это полно жизни, яркой жизни. Если вы смотрите на все, как на живое, наполненное любовью, блаженством и радостью, то вы сможете почувствовать, что вы — это источник всего. Иными словами, нет никакой разницы между вами и деревьями в лесу или цветами на полях или горами или животными или какими-то человеческими существами.

Нет никакой разницы между просветленным человеком и невежественным человеком. Разница есть лишь в вашем собственном уме. В глазах Бога каждый человек есть Бог. В глазах, так называемого, невежественного человека, все люди тоже невежественны.

Когда вы приходите на сатсанг, то даже не прислушивайтесь к словам. Все, что вам нужно делать, - это просто быть здесь или на любом другом сатсанге по вашему выбору. Не слишком правильно все время бегать в поисках гуру или ходить по разным учителям, ибо от этого вы приходите в полное замешательство. Это разумное правило, потому что каждый учитель имеет свой собственный метод, свой собственный способ обучения. Если вы где-то найдете настоящего Мудреца, то кем бы ни был этот Мудрец, останьтесь с ним или с ней и попытайтесь пребывать в покое. Перестаньте все время искать новые учения или просить Мудреца объяснить их вам. Просто будьте при Мудреце и будьте в покое. Конечно, вы должны быть уверены, что вы идете к Мудрецу. У Мудреца нет никаких новых откровений. Другими словами, если вы приходите к учителю, и учитель утверждает, что он — Мудрец, если он говорит вам, что у него или у нее было откровение, которое заключается в том, что если вы снимите одежду, станете на голову и будете читать Веды, перевернутые вверх тормашками, то вы станете просветленными, будьте осторожны с этим человеком. (Ученики смеются). Нет никаких новых откровений. Ничто не ново под луной. Духовная жизнь очень проста и она передавалась из поколения в поколение. И даже те, кто имеет собственные переживания, идут по этой линии передачи. Будь очень осторожны.

Помните, что в наши дни гуру больше, чем учеников. Откройте свое сердце, будьте верны себе, и вы будете знать, куда вам идти и что делать. Все ответы, которые вы ищете, находятся внутри вас. На самом деле, для того, чтобы получить ответы, вам не нужно искать учителя. Вы идете к учителю за милостью, а не за ответами. Милость Мудреца всегда течет в безмолвии и если вы настроены на эту милость, то вы пробудитесь. Вот так просто.

Вы можете быть грешником. Вы можете быть любым человеком, но если вы верны себе, то Истинное Я, которым, вы на самом деле, являетесь, приведет вас к правильному Мудрецу, к правильному учителю, оно сделает так, что вы пробудитесь. Это означает, что вы должны быть скромными, смиренными и милосердными, а ваш ум должен пребывать в покое. И тогда вы будете знать, что делать.

Все - это сатсанг. Вы - это сатсанг. На самом деле, нет никакой разницы между вами и мной. Все то же самое: чистая, замечательная, блаженная, Абсолютная Реальность, нирвана, чистое Осознавание. Вот как все сейчас обстоит. Не завтра, не на следующей неделе, но именно в этот момент! Если вы снова, снова и снова продолжаете приходить на сатсанг, то с вами начинает что-то происходить, пусть медленно, но верно. Вы очищаетесь. Вы становитесь достаточно чистыми для того, чтобы получить милость и вы становитесь свободными. Вот почему я подчеркиваю, что важно в течение дня ловить себя и смотреть, из чего вы, на самом деле, исходите, что вы в действительности делаете. Как вы реагируете на вещи. Как вы смотрите на жизнь. Вы должны продолжать ловить себя и помнить, что вы находитесь на сатсанге. Куда бы вы ни шли, вы берете сатсанг с собой. Следовательно, когда я говорю: «Будьте на сатсанге», - это означает, что вы должны всегда держать сатсанг в своем уме. Если вы не держите сатсанг в уме, то этому нет никакого оправдания. Если, где бы вы ни были, вы держите сатсанг в своем уме, то вам даже не обязательно всегда физически присутствовать здесь. Это то же самое. Итак, еще раз: первое правило заключается в том, чтобы всегда приходить на сатсанг. Вы можете делать это физически, а можете во время работы представлять себе, что все ваши сотрудники — это участники сатсанга, как бы это ни было трудно для некоторых из вас. Злых людей не существует. Не нужно видеть зло где бы то ни было.

Я знаю, что некоторые из вас могут сказать: «А как насчет того, что я прочитал в газете? Как насчет того, что люди повсюду убивают людей? ». Для кого все это, разве это для вас? Это не ваш мир. Я знаю, что для тех, кто пришел сюда в первый раз, это звучит достаточно странно: вы вовлечены в этот мир и вдруг я говорю вам, что это не ваш мир. Если вы идете высоким духовным путем, то это не ваш мир. Мир насилия, мир, где, так сказать, собаки грызутся между собой, а люди бесчеловечны по отношению друг к другу. Вы не принадлежите этому миру. Вы принадлежите миру полной свободы, абсолютной радости, миру, в котором царят блаженство, чистая любовь и ничем не омраченное счастье. Этому миру вы и принадлежите. Разве вы не видите этого? Что вы видите, тем вы и становитесь. Итак, еще раз, первое правило: быть на сатсанге.

Второе правило. Нужно сидеть в тишине в указанное вам Мудрецом время.

Это важно. Потому что это время, когда вы настраиваетесь на милость, которая течет беспрестанно. Для этой группы время, когда мы сидим вместе таково: с 12 до 3 часов ночи и с 6 до 9 утра. Я знаю, что это время кажется весьма неудобным, но попробуйте в течение недели сидеть в это время в тишине, и вы увидите, что происходит. По всему миру люди сидят в эти часы в безмолвии, и мы все настраиваемся друг на друга. Еще раз: если вы серьезно относитесь к этом пути, если вы хотите добиться прогресса, то не хватайтесь за каждую вновь вышедшую книгу, а делайте работу, про которую мы говорим. Начните действовать. То тут, то там появляются книги, написанными новыми учителями. И очень многие из вас увлекаются этими книгами. И вы всегда читаете, читаете и читаете. А теперь, те из вас, кто читает запоем эти книги, взгляните на свою жизнь. Каких успехов вы, на самом деле, добились за долгие годы чтения? Вам нужно начинать действовать, а не читать. Сидите в указанные часы в тишине, и смотрите, что будет происходить.

Третье правило. Это практика самоисследования, которую вы можете выполнять каждую минуту, каждый час, каждый день. Нет такого времени, когда вы не могли бы практиковать самоисследование. Начнем с того, что это величайшая психотерапия, которая когда-либо была изобретена. Самоисследование делает вас спокойными, умиротворенными и расслабленными. Оно снимает тяжкое бремя, которые вы несете на ваших плечах. Кроме того, оно очень простое. Ибо, как только в вашем уме возникает беспокойство, вы просто спрашиваете себя: «К кому это пришло? Кто чувствует это? ». И если вы верны себе, то скажете: «Я, я чувствую это». Когда вы говорите «я», остановитесь на мгновение и подумайте о том, что вы говорите: «Я. Что такое это «я»? Откуда оно взялось? ». Критически посмотрите на себя и осознайте, что весь день напролет вы говорили: «Я. Я счастлив. Я грустен. Я болен. Я хорошо себя чувствую. Я богат. Я беден. Я чувствую то и я чувствую это. Я чувствую себя подавленным. Я чувствую себя счастливым». Вы всегда думаете о себе, вы всегда сосредоточены на себе, как на «я». «Кто это «я»? Что это за «я»? Откуда оно взялось? ». И вы вопрошаете: «Кто я? ». Вы все время держите «я» в своем уме. Думаете о «я». Это «я» есть ваше эго. Это местоимение первого лица, о котором вы начинаете думать каждое утро, как только просыпаетесь. Когда вы говорите: «Я проснулся». Кто проснулся? «Я. Кто я? » Вы никогда не отвечаете на этот вопрос. На этот вопрос не существует ответа. Существует только вопрос «Кто я? ». Нет никакого ответа, только тишина и покой.

Затем к вам приходят другие мысли. Не имеет никакого значения, хорошие это мысли или плохие. Обратите внимание, что в этой практике вы не пытаетесь заменить хорошие мысли на плохие или плохие мысли на хорошие. Вы вообще не пытаетесь изменить какие-то мысли. Вы пытаетесь найти источник «я». Поэтому, что бы ни приходило к вам, вопрошайте: «К кому это приходит? ». Какие бы мысли ни приходили к вам, всегда вопрошайте одно и то же: «К кому это приходит? ». Не думайте ни на мгновение, что если к вам приходят прекрасные мысли, то вы можете прекратить самоисследование. Потому что это, в любом случае, - мысли, и они все равно изменятся, иначе и быть не может. Ибо все мысли подчиняются закону изменения: хорошее сменяется плохим, счастье сменяется грустью. Поэтому не слишком тщательно изучайте свои мысли, ибо то, о чем вы думаете, не имеет вообще никакого значения. Все это одно и то же. Все мысли одинаковы, все они принадлежат «я». «Я»-мысль охватывает все, о чем вы только можете подумать. Представьте себе нить, на конце которой привязано «я». Все мысли, которые у вас вы когда-либо были, все жизни, которыми вы когда-либо жили, прикреплены к «я»-мысли, к этой нити. По мере того, как вы вытаскиваете эту нить из вашего подсознания, вы вытаскивает и все остальное. Для вас это прекрасное открытие. Ибо оно означает, что если вы избавитесь от «я»-мысли вместе со всем, что с ней связано, то все остальное уйдет вместе с ней. Все мысли, которые у вас когда-либо были, ваше эго, все это прикреплено к «я»-мысли. Поэтому вы не должны работать над избавлением от мыслей, вы просто должны следовать за «я»-мыслью обратно к ее источнику. И еще раз: все кармы, все самскары, все самсары, которые у вас были, все то, во что вы были когда-либо вовлечены, все это исчезнет, когда уйдет «я»-мысль.

Итак, вы можете делать это, где угодно. В то время, когда вы едете в автобусе, ведете автомобиль, готовите завтрак, наблюдайте, осознавайте, смотрите, что делает ваш ум. Даже когда вы сидите в указанное время с 12 до 3 ночи и с 6 до 9 утра, вы можете практиковать самоисследование. Помните: самоисследование — это не медитация. Для медитации требуются субъект и объект. Вы — это субъект и вы медитируете на объекте. Сама по себе медитация может дать очень хорошие результаты, но самое лучшее средство для того, чтобы выйти за пределы субъекта и объекта, - это самоисследование. Ибо подобно телу, уму, миру, вселенной и даже Богу, субъект и объект, как и все эти мысли, привязаны к «я»-мысли. Все они — это часть «я». Если бы не было «я», разве могли бы вы сказать: «Я верю в Бога»? Нет никакого «я», которое могло бы верить в Бога, «я» исчезло. Вы превзошли «я», так кто же верит в Бога? Это означает, что вы стали Богом. Только, когда вы осознаёте «я», только тогда вы думаете, будто вы отделены от Бога.

Некоторым людям, особенно новичкам, никогда прежде не слышавшим об этих вещах, они могут оказаться очень эгоистичными. Поэтому будьте очень осторожны. Например, на днях кто-то спросил меня: «Роберт, правда ли, что нет ни Бога, ни вселенной, ни мира, ни освобождения, ни невежества, ни тела, вообще ничего нет? » Я ответил: «Нет, нет, это не правда. Есть Бог, есть мир, есть ум, есть тело. Если бы всего этого не было, вы бы не задали этот вопрос». Именно это я имею в виду, когда говорю: «Не надувайте сами себя, не обманывайте себя». И так до тех пор, пока вы чувствуете, что вы — это тело, до тех пор, пока некоторые из вас чувствуют, что целый день вас беспокоит каждая мелочь. Сколько раз за сегодня вы расстраивались? Сколько раз вы положительно или отрицательно отреагировали на жизнь? Все это показывает вам, где вы находитесь. Поэтому вы не можете просто так говорить: «Нет Бога и нет тела». Вы лжете себе. Окончательная истина действительно заключается в том, что нет ни Бога, ни тела. Но испытали ли вы переживание окончательной истины? До тех пор, пока у вас не было такого переживания, вам следует быть скромными, иметь смирение. Любите Бога, как самого себя. Молитесь Богу, как самому себе. Поклоняйтесь Богу, как самому себе. Преклоняйтесь перед Богом, как перед самим собой. И в один прекрасный день все изображения исчезнут вы увидите, что вы есть само Истинное Я.

Таким образом, вы должны начать, с того места, где вы находитесь. Самоисследование может выполнять любой человек. Вы просто спрашиваете: «Кто думает об этих вещах? К кому приходят эти мысли? К кому приходят эти чувства? К кому приходят эти эмоции? К кому приходят эти страхи? К кому приходят эти сомнения? К кому приходят эти подозрения? К кому приходит эта ненависть? Кто чувствует эти вещи? ». Будьте честны с самими собой и говорите: «Я, я чувствую все эти вещи». Но по мере того, как вы будете продолжать практиковать эти вещи, вы начнете отделять себя от «я». Вы будете замечать, что когда вы говорите «Я», то уже говорите не о себе в качестве тела. Если вы пришли к этой точке, то вы добились прогресса в духовной жизни. Если вы можете сказать: «К кому приходят эти вещи? К кому приходит этот страх? Этот страх приходит ко мне». И все же на вашем лице играет улыбка, потому что вы понимаете, что «я» - это не вы. Поэтому вы продолжаете вопрошать: «Тогда кто я? ». И вы снова пребываете в покое. Это очень просто. Сделайте это очень простым.

Но те из вас кто читает по четыре - пять книг одновременно, те из вас, кто всю неделю без перерыва каждый вечер, идет к другому учителю, те из вас, кто идет двадцатью тысячами путей, те люди сойдут с ума. Вы не будете знать, чему следовать и очень скоро вы бросите все и скажете: «А, это не работает». Но еще раз: вы должны быть честными сами с собой. Вы должны спросить себя: « Чего я, на самом деле, хочу от жизни? Чего я, на самом деле, пытаюсь достичь? Действительно ли я хочу стать свободным или, на самом деле, я ищу известности и славы? Чего я действительно ищу? Разве я делаю эту практику, потому что хочу иметь миллионы долларов? Обладать крепким здоровьем? Иметь признание? ». Ничто из этого не является правильной причиной для выполнения духовной работы. Вообще-то эти вещи могут прийти к вам, но они не имеют абсолютно ничего общего с духовной жизнью. Духовная жизнь нужна для освобождения и свободы. Вот и все, для чего она нужна.

Почему вы хотите освобождения? Почему вы хотите стать свободными? Дело в том, что некоторых из вас понимают, что свобода и освобождение означают, что вам никогда не придется рождаться вновь. Для вас больше не будет никакого рождении А если нет рождения, то не будет и смерти. Вы будете жить вечно. Вы стали абсолютным чистым Осознаванием. Ваш сущность во всей вселенной. Вы всепроникающи. Ваша сущность в горах, в деревьях, во вселенной, вы есть То! И вы наполнены блаженством, абсолютным блаженством, которое никак нельзя объяснить, которое никак нельзя постичь. Это полностью за пределами человеческой мысли. Вот причина, по которой вы хотите стать освобожденными. Вот причина, по которой вы хотите стать свободными. Еще раз: вы должны быть полностью честны с самими собой, вы должны видеть, что вы делаете с вашей жизнью прямо сейчас. В каком направлении вы действительно движетесь. К чему вы, на самом деле, стремитесь, что вы действительно хотите сделать. Всю эту неделю мне звонят люди и говорят, что они едут на Гавайи, что они едут в Индию, что они собираются на Луну. Они ездят повсюду, желая повидать всех гуру и всех свами. Зачем? Разве теперь вы уже не понимаете, что все находится внутри вас, что все учение находится внутри вас. Вы - и учитель, и учение. Есть только Одно и вы есть То. Пробудитесь к вашему Истинному Я. Хватит играть в игры.

Некоторые из вас пришли сюда сегодня вечером, чтобы посмотреть, что представляет из себя Роберт. Чтобы услышать что-то глубокое, что-то просветляющее. И я всегда специально разочаровываю вас. Ибо нет ничего глубокого, нет ничего просветляющего, что можно было бы сказать. Я здесь не для того, чтобы попытаться сделать так, чтобы вы почувствовали себя лучше, чтобы придя домой, вы могли сказать: «Ах, это была прекрасная лекция, я чувствую себя замечательно». Чтобы послушать такую лекцию вы можете сходить в любую церковь. Я не пытаюсь что-то сделать. Я просто сижу здесь, разговариваю со своим Истинным Я. Вы есть это Истинное Я. Это интересно - говорить с вашим Истинным Я. Я могу сказать: «Всё хорошо. Всё разворачивается как надо». Я могу сказать: ««Я есть» - это Абсолютная Реальность. «Я есть» - это чистое Осознавание. «Я есть» - То». Но я говорю не о себе, Роберте. Я говорю о «Я есть» которое является проявлением всей вселенной. Таким образом, вы видите, что я всегда возвращаю инициативу вам. Это ваша игра. Это ваша жизнь. Вы устали играть в игры? Вам надоело читать книги, ходить к гуру, носиться по всему свету, в то же самое время, как все всегда было внутри вас. Итак, еще раз: три правила, о которых вы должны помнить. Будьте на сатсанге так часто, как только можете. Когда я использую слово «сатсанг», я говорю о духовной истине, которая находится внутри вас. Поэтому сатсанг может быть в вашем офисе, у вас дома, в лесу, на горной вершине. Все это - сатсанг. Всегда будьте на сатсанге.

Правило номер два. Сидите в тишине вместе со мной в установленное время: с 12 до 3 ночи и 6 до 9 утра.

Правило номер три. Самостоятельно практикуйте атма-вичару, самоисследование. Делается это путем вопрошания: «К кому приходят эти вещи? Чьи эти мысли? К кому они пришли? Я чувствую их. Это мои мысли. Они приходят ко мне. Кто я? Что является источником «я»? ».

Если вы будете практиковать те вещи, про которые я рассказал, то у вас обязательно должен быть духовный прогресс. Тут вообще нет никаких сомнений, у вас обязательно будет духовной прогресс. Это означает, что вы должны бросить все то, что держало вас все эти годы. Вы должны бросить это! Выполнять эти три правила и отпустить все остальное.

Конечно, в окончательной Реальности нет абсолютно ничего, что нужно было бы делать, потому что нет никого, чтобы делать это. Но, как я говорю, вы должны быть честными сами с собой и вы должны спросить себя: «Разве я живу в окончательной Реальности? Если бы я жил в окончательной Реальности, я бы не осознавал ни своего тела, ни своего ума, ни мира. Я был бы в мире, но я был бы ни от мира сего». И ваши чувства невозможно было бы задеть. Вы бы больше не чувствовали ни гнева, ни расстройства. После этого вы могли бы пребывать в окончательной Реальности и вам ничего не нужно было бы делать. Потому, опять же, не осталось бы никого, чтобы что-то делать. Вы бы превзошли «я»-мысль, тело и ум. Все это бы исчезло и вы были бы совершенно свободны. Но до тех пор, пока вы еще чувствуете как тело и реагируете на него, вы должны следовать тем трем правилам, которые я изложил вам, и стать совершенно свободными. Покой.

Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы.

С: Роберт, я всю неделю пытался вспомнить, как вы говорили о том, что нужно представить себя безграничным. Это Сознание? (Роберт: Это безграничное чистое Осознавание). Безграничное чистое Осознавание?

Роберт: Или Сознание, это то же самое. Сознание, чистое Осознавание, «Я есть», Абсолютная Реальность - все это одно и то же. Это чистое состояние, на которое мир и вселенная не оказывают никакого влияния. Это субстрат всего сущего. Называйте это, как вам удобно. Не имеет никакого значения, какое вы дадите ему имя. Это то, что вы чувствуете. Слова, на самом деле, не так важны. Те, кто чувствуют окончательную Реальность, никак Ее не называют. Поэтому, когда мы говорим об этом, я должен как-то называть это и я называю это окончательной Реальностью. На самом деле, никто не может знать, что это такое, не испытав переживание этого. Когда вы испытываете такое переживание, то это безмолвие. Тут нечего сказать.

(Долгое молчание).

Роберт: Не могли бы вы почитать нам «Джняни»?

С: Да, Роберт. (Мэри читает «Джняни»).

Роберт: Спасибо, Мэри. Есть ли у нас какие-то объявления?

(Объявление о том, что есть книга, в которой собраны сатсанги за 1990 год).

Роберт: Настало время прасада, ради которого вы и пришли сюда. (Смех). Чтобы поесть...

(Конец записи).

 

Как избавиться от проблем

Транскрипт 217
19 января 1993

 

Роберт: (Запись начинается не с самого начала) … делает вас однонаправленными. Избавляет вас от проблем. Дает вам возможность всегда замечательно себя чувствовать. Так что, давайте все вместе будем повторять это. Вам всем нужно присоединиться. (Ученики смеются). Вы все выглядите, как сборище зомби, однажды я видел более приятное выражение лица у трупа. (Смех).

СХ: Вы не ведете нас.

Роберт: Я не лидер. (СХ: Вы даже ни за кем не следуете). Я не последователь. (Смех). (СХ: Ну, и что же вы такое, черт возьми? ). Я -ничто. (СХ: Хорошо. (Смеется). Вы сделали это).

(Молчание).

Роберт: Вы выглядите, как сборище зомби, вы выглядите такими серьезными, вы выглядите так, как будто несете весь мир на своих плечах. Вы не должны чувствовать себя так. Вы должны чувствовать себя радостными и счастливыми. Это радостное событие. Идет дождь. Это конец света. Возрадуйтесь! (Ученики смеются).

Люди постоянно спрашивают меня, как они могут избавиться от своих проблем. Всем кажется, что у них есть проблемы. Я продолжаю говорить, что никаких проблем не существует. Но вы рассказываете мне о своих проблемах. Все может идти так, и все может идти этак, но все это не проблема. Вы хотите, чтобы все складывалось определенным образом, чтобы все было по-вашему. Вы хотите, чтобы все складывалось так, вы как вы привыкли, так, как вы считаете правильным. Этого никогда не случится. Жизнь идет только так, как она идет.

Наше дело понять, что, на самом деле, представляет собой жизнь, понять свою суть. Если у нас есть четкое понимание себя, то мы становимся самыми счастливыми людьми на Земле. Тогда мы становимся сострадательным, добрыми и спокойными. Тогда нам больше не за что бороться. Мы больше не стремимся изменить что-то или кого-то. Мы оставляем все в покое таким, какое оно есть. Это касается и нас самих, особенно нас самих. Мы прекращаем жалеть себя из-за того, что мы не имеем того, что, по нашему мнению, мы должны иметь или из-за того, что у нас есть то, чего, как нам кажется, у нас быть не должно.

Люди хотят знать, что в Адвайта Веданте считается лучшим способом избавления от проблем: пребывать в покое и сдать все Богу или проявить активность и самим сделать так, чтобы что-то произошло.

Например, кто-то обманывает вас. Будете ли вы возбуждать против этого человека судебное дело? Будете ли вы предпринимать какие-то меры? Или вы просто будете сидеть в покое и говорить: «Пусть Бог позаботиться об этом» Что вы будете делать?

С: И то и другое.

Роберт: И то, и другое ошибочно. (Ученики смеются).

И то, и другое предполагает, что вы деятель. Что вы можете что-то сделать. Что у вас в этом вопросе есть выбор. Что это зависит от вас. В действительности, у вас вообще нет никакого выбора. Все предопределено и предрешено. Это означает, что все, что вы делаете, неизбежно должно было произойти.

Другими словами, если вы сидите на месте и ничего не делаете, то это именно то, что вы должны делать и ничто не сможет заставить вас что-то делать, независимо от того, насколько сильно вы будете пытаться. Если вы должны что-то делать, то ничто не заставит вас сидеть на месте. Вы будете идти вперед и делать все то, что вы должны делать. Но весь секрет в том, что вы должны понять, что вы - не деятель. Что бы вы ни взялись делать, вы все равно не деятель, вы все равно ничего не делаете. Что бы это ни было, не вы делаете это. Все происходит так, как оно должно произойти.

Тут действует кармический принцип, который заставляет вас делать именно то, что вы делаете. Вы подобны марионетке, а кукловодом является карма.

Многие из вас предпочли бы не слышать подобные вещи. Поскольку эго говорит вам: «Я деятель, я должен что-то делать. Я сам принимаю решения, я сам для себя устанавливаю свои собственные законы, свои собственные правила, свои собственные порядки». Именно так вы думаете. Именно так вам кажется. Но то, что происходит, - происходит в зависимости от кармы. С вами не происходит ничего такого, чего не должно было случиться. Единственная ваша свобода заключается в том, что вы сами выбираете как реагировать на происходящее. Это свобода у вас есть. Если вы будете правильно реагировать, то вы будете счастливее, чем вы можете себе представить. Я не говорю, что проблема будет решена так, как вам хотелось бы. Я просто говорю, что вы будете счастливее, чем вы можете себе представить.

На этой Земле нет никого, кто бы что-то делал. Вся вселенная — это театр кукол. Мы танцуем танец Шивы. Мы думаем, что представляем собой что-то важное. Но в действительности мы - ничто. Ваша работа заключается в том, чтобы наблюдать, смотреть, чтобы видеть то, что происходит, и не реагировать на все то, что происходит. Но оставаться... оставаться отделенными от происходящего. Нужно отделять себя от того, что происходит. То, что происходит, происходит с «я», с эго, но не с вами. С вами ничего не может случиться. Потому что ваша истинная природа — это Брахман, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Это то, чем вы, на самом деле, являетесь, нравится вам это или нет. Да, вы - это Бог, нравится ли вам это или нет. Заботит вас это или нет, но вы есть Бог. Так что же вы собираетесь с этим делать?

Все, что вам действительно нужно сделать, - это знать, кто вы есть, знать самих себя. Не интеллектуально, не физически, а сознанием. Если вы сознанием будете видеть себя, как Бога, то вы будете видеть всю вселенную, как самих себя. Все во всей этой вселенной станет вами. Не будет никакого разделения между вами и вашими близкими, животными, минералами и цветами. Все будет Одним. Они будут вами. Вы есть То!

И тогда вы увидите, что в мире нет никаких реальных проблем. В мире нет никаких вызовов. Некоторым людям нравится использовать слово «вызов» для обозначения какой-то проблемы. Кто хочет вызвать вас? Нет никого, кто бросал бы вам вызов. Нет ничего такого, что вы должны были бы преодолевать. Нет ничего, с чем вы должны были бы бороться. Нет ничего, чего вы должны были бы достичь и нет ничего, чем вы должны были бы стать. Все, что вы должны сделать для того, чтобы это произошло, - это ясно видеть это. Просто ясно видеть это. Не через завесу, а ясно. Когда вы ясно видите это, вы становитесь тем, что вы видите.

А сейчас у меня вопрос: что вы видели все эти годы? Что вы видели? На что вы смотрели? Видели ли вы проблемы, отсутствие чего-то, ограничения, чувствовали ли вы, что вас никто не любит, чувствовали ли вы, будто что-то где-то неправильно? Это причина, по которой вы видите вещи вне себя. Мир становится тем, что вы видите, и у вас есть свобода выбирать то, что вы видите. Это единственная свобода, которая у вас есть. Все остальное предрешено. Это не означает, что вы увязли в карме или что не имеет значения то, что вы делаете, ибо все, что вы делаете, было предопределено. Это означает, что вы видите вашу жизнь в истинном свете и что вы стали свободными.

Другими словами, вы свободны до такой степени, до какой вы можете видеть истину о вашем собственном Истинном Я, о том, что вы действительно Брахман, Бог, что вы есть То, что никогда не изменится, То, что постоянно. Если вы так видите себя на 20%, то вы и свободны на 20%, если вы так видите себя на 50%, то вы свободны на 50%, если вы так видите себя на 100%, то вы свободны на 100%.

Как вы можете оценить, каковы ваши успехи? По тому, как вы реагируете на обстоятельства. По тому, что пугает вас. По тому, что сводит вас с ума. По тому, что вас злит. По тому, что заставляет вас думать, будто что-то где-то не так. Это покажет вам, где вы находитесь. Если вы наполнены покоем и гармонией, то ничто и никогда не сможет причинить вам вред. Вы становитесь неуязвимыми. Но если вы верите тому, что вы видите, если вы верите тому, что вы слышите, если вы верите тому, что мир говорит вам, если вы верите, что все это правда, то вам придется испытать переживание всего того, что вы видите, чему верите и что слышите. Это же так просто.

Поднимите голову к небу и вы будете на небесах. Обратите свой взор к аду и вы окажетесь в аду.

Мир не имеет абсолютно ничего общего с этим. Люди не имеют ничего общего с этим. У вас есть свобода, чтобы быть известными как Брахман. У вас есть свобода, чтобы быть известными как человек, у которого есть проблемы. Выбор всегда за вами. Выбор всегда за вами.

Что вы думаете о себе прямо сейчас? Действительно ли вы нравитесь себе? Цените ли вы себя?

Не имеет никакого значения, в каком положении вы находитесь, не имеет никакого значения то, что вы делаете в жизни. Вы не можете сказать, что вы нравитесь себе, только потому, что у вас хорошая работа, потому, что вы зарабатываете много денег или потому, что вы самый здоровый человек на Земле. Все эти вещи не имеют абсолютно ничего общего с этим. Потому что вы - это не тело. Вы не тот, кем вы себя считаете. Отпустите все мысли о себе, неважно, хорошие они или плохие.

Сейчас, давайте рассмотрим все. Все, что когда-то беспокоило вас. Все что когда-то причинило вам боль. Бросьте это. Поднимите себя как можно выше. Туда, где нет боли, где нет ни в чем недостатка, нет ограничений.

Это страна Будды, это конец самсары. В стране Будды есть только умиротворение, покой и радость. Вы пересекли океан самсары и прямо сейчас вы уже полностью свободны. Ваши тяготы были сброшены. Вам больше не придется повсюду тащить за собой вашу карму.

Почувствуйте, что все самскары и кармы закончилось для вас. Почувствуйте свободу. Вашу свободу от ограничений тела. Почувствуйте себя свободными от этого. Вы — это Сознание, чистое Осознавание, вы охватываете всю вселенную. Весь страх покинул вас, как это прекрасно. Вы видите весь мир, как сновидение. Он больше никогда не сможет повредить вам, он бессилен. Единственная причина, по которой вы страдали прежде, связана с тем, что вы думали, будто этот мир реален и реагировали на него. Но теперь вы начинаете видеть, что этот мир есть майя.

Он подобен сновидению и в этот сновидении вы являетесь тем, кто видит сон. Когда вы спите, вы пребывает в полном покое. Вы видите сон о войне. Вы воюете и получаете ранение. Вам ампутируют ногу. Вы испытываете самые разные переживания. Затем вы просыпаетесь, чувствуя себя обновленными. Вы долго и хорошо спали. Но вам снился сон о войне, вам снились все эти переживания.

Для вас это подобно тому, что происходит прямо сейчас. Весь мир, вся вселенная, все то, что вы созерцаете, - это ваше сновидение и вы принимаете его за реальность. Именно из этого вытекает страдание. Вы принимаете мир за реальность и вы реагируете на него, но вы реагируете на сон. И до тех пор, пока вы продолжаете реагировать на этот мир, вы никогда не пробудитесь. До тех пор, пока вы думаете, что этот мир реален, пробуждение практически невозможно.

Ловите себя, когда вы начинаете думать, спрашивайте себя: «Кто думает? ». Будьте правдивы с собой и говорите: «Я думаю». Но вы поймете, что вы — это не «я». Таким образом, получается, что думает «я» и это не имеет с вами абсолютно ничего общего. И вы говорите себе: «Тогда, откуда взялось это «я»? Если у меня нет абсолютно ничего общего с ним, то почему это «я» здесь? Почему оно связывает себя со мной? ». Именно эти вопросы уничтожат «я», и вы обретете абсолютную свободу. Вы должны научиться постоянно вопрошать внутри себя. Никто, находящийся вне вас, не сможет помочь вам. Все ответы находятся внутри вас. Вы сами и есть ответ.

Почувствуйте, как это прекрасно. Все те ответы, которые вы искали, находятся внутри вас. Что бы вы ни искали, что бы вам ни было нужно, все это находятся внутри вас. Все, что вам нужно, вы получили внутри себя. Погрузитесь глубоко внутрь себя. Не бойтесь отпустить. Больше ничто не сможет повредить вам.

Когда вы так сидите здесь, тогда тают все те вещи, которые не допускали вас к вашему высшему благу. Почувствуйте, как это происходит. Почувствуйте, как прямо сейчас растворяются все эти вещи, которые так долго цеплялись к вам в виде болезней, отсутствия чего-то, ограничений, самых разных несчастий, в виде невежества. Почувствуйте, как это происходит. Вы божественны. Вы есть То, что всегда было, То, что всегда будет, чистое Осознавание, абсолютная радость и покой. Вы не должны пытаться сделать так, чтобы это произошло, ибо это уже происходит.

Нет ничего, что нужно сделать, просто пребывайте в покое и знайте, что Я есть Бог. Говорите себе: «Будь спокоен и знай, что Я есть Бог». Не ваше эго, не ваше личное «я», но «Я есть», которое действительно является вами, это Бог: «Будь спокоен и знай, что Я есть Бог. Будь спокоен и знай, что Я есть Бог. Будь спокоен и знай, что Я есть Бог».

(Молчание).

Пришло время снова поиграть в игру «Поставь гуру в тупик».

Есть ли у нас здесь какие-то «тупики»?

СМ: Мне кажется, что тут ничего нет, Роберт.

Роберт: Мы забыли пустить корзинку по кругу. (СМ: В ней ничего нет). Сегодня нет никаких «тупиков». Так что, придется спросить, есть ли у вас какие-то вопросы?

СФ: Да, у меня есть кое-что. Пару недель назад я упомянул нечто, на что я наткнулся. Я услышал нечто, что мне показалось важным и чем больше я об этом думаю, тем более важным это мне кажется. Это про того ученика, который пришел к Учителю. Я использую слово «Учитель», а не «учитель» потому что есть только один Учитель. И ученик спросил его: «Живем ли мы с вами в одном и том же мире? ». И Учитель ответил: «Да, мы с тобой живем в одном мире, но разница в том, что ты думаешь, будто ты живешь в мире, а я знаю, что мир живет во мне». Мне кажется, что тут все изложено буквально в двух словах.

Роберт: Да, тут все изложено в двух словах. Весь мир в двух словах. (СФ: Чокнутая оболочка).

СХ: Вы - орех. (Смех). (прим. перев. Тут игра слов «nutshell»- «в двух словах»; «nutty shell» - «чокнутая оболочка»; «nut» - «орех»).

Роберт: Я самый главный орех. Это хорошо Фред. (СФ: Но это все еще интеллектуально).

Роберт: Кто-нибудь хочет что-то сказать, задать вопрос, что-то сделать.

СГ: Не должны ли мы начать строить ковчег? (Роберт: Это и есть ковчег). Конечно, это он и есть.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.061 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь