Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


в сложноподчиненных предложениях



Ти11 Характеристика Примеры  
(! ) =:: r: :: t = t1 о t:: (! ) о :: t t::: ( о о. о :: t t::: ( о Все придаточные связаны с одними и теми же ело- вами главного предложе- ния и отвечают на один и тот же вопрос. Каждое из при-даточных относится к первому глав- ному предложению Я догадался, что это была дробь и что бабушке уже все известно (по Л.Н. Толстому). Но грустно дулtать, что напрасно была нам. юло- дость дана, что из_, неняли ей всечасно, что об.манула нас она (А. С. Пушкин). Еще полюлишься о том, чтобы бог дал счастья, что- бы все были довольны (по Л. Н. Толстому). Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно веру- ет в животворящий, полный разума русский язык (Н. Заболоцкий) Если будет вода и не будет в ней рыбок, то я не поверю воде (по М. Пришвину).  
,......._ Придаточные могут отно- Когда я пришел в город, я  
ситься к одним и тем же спрашивал, где живет Гус-  
о (! ) (о! ) :: t =:: t tо::: (:: t,.Q (! ) о. (! ) о:: t =: r @ : i: t::: ( t::: ( о. dо: о -- t:: t:: словам в главном предло- жении, но отвечают на разные вопросы. Главное предложение становится посередине, придаточные с двух сторон его захваты- тав Мауер (по Л. Н. Толсто-  
му). Когда у. tеня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое  
(М. Горький).  
  вают  
(! ) о =: ,.Q (! ) (! ) ==: Е- (=! ): ао:! =:: r t::: ( t::: ( (! ) о с., ) t:: о t:: Первое придаточное пред- На.« казалось, что недоста-  
ложение поясняет главное, ет слов и вре.нени, чтобы выразить друг другу все те , нысли, которые просились наружу (Л. Толстой). Она твердо надеялась, что Бог ненадолго разлучил ее с тою, на которой столько лет была сосредоточена вся сила ее любви (по Л. Н. Толстомv).  
второе придаточное пред- ложение поясняет первое придаточное, третье при- даточное предложение поясняет второе прида- точное и т.д. Каждое при- даточное нанизывается на  
предыдущее - получается  
как бы нитка бус  

РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

Иногда в задании Вб вас просят найти придат(1 ·.: 1, 1е пред­ ложения с последовательным или параллельным 11u, J.чинени­ ем. Для того чтобы легко выполнить это задание, внимательно изучите таблицу, прнведенную на стр. 160.

Также иногда в задании Вб вам нужно найти предложение с различными типами связи: бессоюз1: 1ой, союзной сочинитель­ ной и союзной подчинительной. Здесь вы должны запомнить следующие моменты.

 

Бессоюзная связь в сложном предложении оформляется чаще всего в виде двоеточия или тире.

Здесь не идет речь о двоеточии при обобщающем слове и группе однородных членов. Двоеточие должно стоять между самостоятельными предикативными частями! В каждой из этих частей -своя грамматическая основа (подлежащее и сказуе­ мое). И тире должно находиться не при приложении, а между предикативными частями!

Печален я: со мною друга нет (А.С. Пушкин).

Раздвинете мокрый куст -вас так и обдаст теплым, влаж­ ным запахом ночи (Л. Н. Толстой).

 

Иногда бессоюзная связь представлена в виде перечис­ ления предикативных частей, без каких-либо союзов. В этом случае в предложении ставятся запятые:

Мы скучали, на улице шел дождь, на душе было тошно и гаденько.

Сочинительная связь -это наличие в предложении со­

чинительных союзов.

Эти союзы должны находиться не между однородными чле­ нами в пределах одной предикативной части, а именно между предикативными частями! Запомните сочинительные союзы: и, или, но, а, однако, зато, да, либо, то... то, не то... не то, то есть.

16 1


РУССКИ Й языкАНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И «КАПКАНОВ» ЕГЭ

Подчинительная связь - это наличие в предложении подчи11ительных союзов.

Примеры подчинительных союзов и союзных слов: если, когда, где, куда, откуда, потому что, оттого что, что, что­ бы, как, с тех пор как, для того чтобы, в то время как, пока, с тех пор как и т.д. Эти союзы должны находиться между пре­ дикативными частями!

Если вас просят найти предложение с бессоюзной и сочи­ нительной связью, то в нем минимум три предикативные части.

 

 


РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

ЗДДАНИЕ В7

Связь предложений в составе текста

 

Здесь вас просят найти предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного, притяжательного, личного местоимения, союза, лексического повтора, родствен­ ного слова, синонимов, контекстных синонимов и т.д. Внима­ тельно изучите местоимения различных разрядов в приведен­ ной таблице.

Разряды местоимений ·

 

Личные J -e ЛlЩО: Я, МЫ 2-е лицо: ты, вы 3 -е лщо: он, она, оно, они
Возвратное себя
Притяжательные мой, твой, его, ее ( его до.м, ее книга), ваш, наш, их, свой
Указательные тот, зтот, такой, таков, таковой, экий, эдакий, этакий, сей, оный
Определительные весь, всякий, любой, другой, иной, каждый, сам, самый
Вопросительные кто? что? какой? каков? который? чей? сколько?
Относительные кто, что, какой, каков, который, чей, сколько
Отрицательные никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей
Неопределенные кое-что, кое-кто, кто-нибудь, кто-либо, что- нибудь, что-либо, кто-то, некто, нечто, некоторый, некий, несколько, сколько-то, сколько-нибудь, кое-какой, какой-либо, какой-нибудь, какой-то, чей-то, чей-либо, чей-нибудь

 

Связь предложений при помощи личного местоимения:

Олег сидел тихо. Он не ЗН Шl, что ему делать.

Книга лежала на столе. Я взял и открыл ее.

Родители возвратились поздно. Они были уставшие, но довольные.

Такой связки не будет, если в предыдущем предложении ничего не сказано о том человеке или предмете, о котором идет речь в анализируемом предложении:


РУССКИ Й языкАНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И «КАПКАНОВ• ЕГЭ

Ярко светило солнце, было очень J! Сарко. Мнеужасно хоте­ лось пить. -Здесь есть личное местоимение, но связки нет, так как в предыдущем предложении ничего не сказано об этом человеке (мне).

Связь предложений при помощи притяжательного мес­ тоимения. Местоимения его, ее, их в определенных словосо­ четаниях будут не личными, а притяжательными: его голова, ее платье, их оценки ее дом, его велосипед, их телефоны и т.д.: Ребята прибежали домой. Руки их были грязные и мокрые.

Связь предложений при помощи указательного местоиме­ ния:

На.м нужны опытные сотрудники. Найти таких - не­ простая задача.

Я заглянул в комнату и увидел там Андрея. Тот сидел мол­ ча и не шевелясь.

Связь предложений при помощи союза. Союз чаще всего идет в начале предложения:

Мы очень торопились. Но все равно опоздали.

Часто используется присоединительный союз и.

Связь предложений при помощи союза и форм слова:

Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. И все вообще вспомнилось 1

Связь предложений при помощи лексического повтора.

Здесь речь идет о повторе одного и того же слова:

Мне подарили авторучку. Я любил эту авторучку, а потом потерял.

1 Цыбулько И.П., Бисеров А.Ю. Указ. соч., 2011. С. 150.


РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

За именами Саврасова, Левитана, Серова скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается имен­ но русская радость 1•

Не ждите того, что предложения будут сцепляться, «как бусы». Повторяющееся слово в вашем предложении может на­ ходиться в середине или вообще в конце. Не будет считаться лексическим повтором повтор местоимения, имени-отчества героя.

 

Связь предложений при помощи указательного местоиме­ ния и лексического повтора.

Медленно, утомительно тянулся день. Этот день мы за­

помнили надолго.

Связь предложений при помощи союза, лексического по­ втора и указательного местоимения:

День тогда был жаркий, знойный, долгий. И мы запомнили надолго этот день.

Связь предложений при помощи лексического повтора и личного местоимения.

Я должен был писать свой роман. Писать его -дело не простое.

Связь предложений при помощи союза, личного место­ имения и синонимов.

Узнав, что планы рухнули, Сергей очень огорчился. И он

особенно расстроился из-за поступка Варвары.

1 Там же, с. 150-151.

 


РУССКИ Й языкАНАЛИЗ основных ОШИБОК и «КАПКАНОВ» ЕГЭ

ЗАДАНИЕ 08

Средства художественной выразительности

 

К средствам художественной выразительности относятся эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, гипербола, литота, ирония, перифраз, риторический воп­ рос и риторическое обращение, восклицание, синтаксичес­ кий парштелизм, анафора, парцелляция, градация, антитеза, инверсия, эллипсис, бессоюзие, многосоюзие, оксюморон.

Имейте в виду, что в этом задании в качестве средств худо­ жественной выразительности также вам предлагают использо­ вание автором фразеологизмов, рядов однородных членов, вос­ клицательных предложений, вопросно-ответной формы изложения, употребление профессионш ьной лексики, обще­ ственно-политической лексики, контекстных синонимов или антонимов и т.д.

 

Тропы

Эпитет (греч. epitetoп) -выразительное поэтическое, ме­ тафорическое, красочноL· определение ( какой, какая? какое? · какие? ): раненое сердце, серебряный смех, белоснежный наряд,

.мертвая тишина, зеленый шум, влажный блеск малиновых улы­ бок, роща золотая, пожар голубой, чувственная вьюга.

Имейте в виду, что в текстах ЕГЭ в качестве эпитетов

зачастую предлагают очень простые определения (основ­ ным критерием определения тропа в этом случае становится вопрос какой? ).

Эпитет, как правило, уже выписан в задании В8 в виде словосочетания со связью «согласование»: умненький Дмит­ рий, навороченный компьютер, пытливый блеск, сказочно-пре­ красный русский язык 1 и т.д.

 

 

1 См: Бисеров А.Ю. Указ. соч. 2013.

 


РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

Сравнение (лат. coтparatio) -сопоставление двух пред­ метов или явлений на основе общего признака. В сравнениях употребляются сравнительные союзы ( как, словно, будто, как будто, точно):

Анчар, как грозный часовой, стоит -один во всей вселен­ ной (А. С. Пушкин).

Был я весь -как запущенный сад (С. А. Есенин).

Что ж так имя твое звенит, словно августовская прохла­ да? (С. А. Есенин).

Имейте в виду, что сравнение может быть выражено творительным падежом имени существительноrо:

Высматривает орлом, выступает плавно, мерно.

Куропаткой такой спешит с буАtагами под мышкой

(Н. В. Гоголь).

Градом посыпалась картечь.

Большим колоколом возвышалась она над степью.

Метафцра (от греч. тetaphora -перенос) -употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение: судьба Москвы, злокачественная болез11ь русской речи, отплыть от берега своего детства и т.д.

Горит костер рябины красной (С. А. Есенин).

Отговорила роща золотая березовым, веселым языком

(С.А. Есенин).

Виды метафоры:

олицетворение (прозопопея) - наделение неодушевлен­ ных предметов свойствами живых существ:

Устало все кругом: устал и цвет небес, и. ветер, и река, и месяц, что родился" . (А. А. Фет);

овеществление (уподобление вещам, неодушевленным пред­

метам):

Глаза у судьи -пара жестянок мерцает в помойной яме

(В. В. Маяковский).

 

 


РУССКИ Й языкАНАЛИЗ основных ОШИБОК и «КАПКАНОВ» ЕГЭ

Метонимия(греч. теtопутiа -переименование) -заме­ на слова (предмета, понятия, явления) другим словом, возмож­ ная на основе внешней или внутренней связи между двумя предметами, понятиями, явлениями:

Все флаги в гости будут к нам... (А. С. Пушкин). -«Фла­ ги» -подразумевается «купцы иностранных государств».

Я три тарелки съел. -Подразумевается < < Три тарелки супа».

Автор «Капитанской дочки».много врелtени провел в архи­ вах. -Подразумевается А. С. Пушкин.

 

Гипербола(греч. hyperbole -преувеличение) -сильное преувеличение изображаемого явления:

великан размером с башню;

у Онегина щетки тридцати родов и для ногтей, и для зу­ бов» в одноименном романе А. С. Пушкина.

 

Литота (мейосис)(от гpeч. litotes -простота, худоба, греч. тeiosis -уменьшение, убавление) -стилистическая фигура, по своему значению противоположная гиперболе, резкое пре­ уменьшение изображаемого явления:

мальчик-с-пальчик;

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить (Н. А. Не­ красов).

Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. Его я гла­ дил всё -как шелковая шерстка! (А. С. Грибоедов).

 

Ирония(от греч. eiroпeia -притворство, насмешка) -ху­ дожественный троп, состоящий в употреблении слова в смыс­ ле, обратном буквальному. Ироническая интонация предпола­ гает насмешку, часто завуалированную под видом похвалы:

Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов, басня

«Лисица и Осел»).

 

Перифраз(греч. periphrasis -окольный оборот, иносказа­ ние) -замена собственного имени лица или названия пред-

 


РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

мета описанием его существенных признаков. Перифраз мо­ жет быть близок к метонимии.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощаль­ ная краса -люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса (А. С. Пушкин).

 

Риторические фигуры

Риторический вопрос -вопрос, не предполагающий на­ личие ответа и выступающий в функции утверждения. Рито­ рические вопросы придают речи эмоциональность и вырази­ тельность, концентрируя внимание читателей:

И какой же русский не любит быстрой езды?

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка не­ сешься? (Н. В. Гоголь).

 

Риторическое обращение, восклицание называет предмет (явление, понятие), к которому обращаются с речью. Ритори­ ческие восклицания усиливают экспрессивность и выразитель­ ность речи:

Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой! (А. С. Пушкин).

Риторические обращения часто сочетаются с риторически­ ми вопросами:

Эх, тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? (Н. В. Го­ голь).

 

Синтаксический параллелизм -композиционный при­ ем, употребление двух или нескольких строк с одинаковой синтаксической конструкцией:

Что ищет он в стране далекой? Чт& кинул он в краю род­ ном? (М. Ю. Лермонтов).

 

Анафора, или единоначатие, -это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит вы­ сказывание:

 


РУССКИ Й языкАНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И «КАПКАНОВ» ЕГЭ

Клянусь я первым днем творенья, Клянусь его последнwи днем, Клянусь позором преступленья И вечной правды торжеством... (М. Ю. Лермонтов)

Имейте в виду, что анафора в задании В8 может встречать­ ся не только в поэтической, но и в прозаической речи.

 

Парцелляция-умышленное расчленение фразы на само­ стоятельные отрезки или отдельные слова, придающее речи дополнительную эмоциональность и выразительность:

А все Кузнецкий.мост, и вечные французы, оттуда.моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец от шляпок их! чепцов! и шпилек! и була­ вок! И книжных и· бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов).

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека (А. Блок).

Обратите внимание: вваших заданиях на парцелляцию в В8 часто приводится 2 предложения, одно из которых является

«полноценным», во втором присутствует парцеJUiяция. Пер­ вое предложение берется для связи текста, для того, чтоб был понятен смысл.

Предложение звучало фантастически -все равно что по­ лет в космос. В Италию 1

Градация- нарастание (климакс) или ослабление (анти­ климакс) того или иного признака в употребляемой фразе. Это нарастание или ослабление может быть выражено сравнения­ ми, эпитетами, метафорами, образами:

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яб­ лонь дым (С. А. Есенин).

Осенью ковыльные степи совершенно из.меняются и получа­ ют свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид (К. Аксаков).

Никто не даст нам избавленья, Ни бог, ни царь и ни герой

(Э. Потье -пер. А. Коц)

 

 

1 Бисеров А.Ю. Указ. соч. 2013. С. 44.

 


РАЗДЕЛ VI. Решение части В

 

 

Антитеза (греч. aпtithesis -противопоставление) -сопо­ ставление противоположных предметов, понятий, явлений:

Клянусь я первым дне.м творенья, клянусь его последним днем

(М. Ю. Лермонтов).

Они сошлись: волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой (А. С. Пушкин).

Где стол был яств, там гроб стоит (В. А. Жуковский).

 

Инверсия (греч. iпversioп - перестановка) -нарушение традиционной последовательности слов в предложении, не­ обычное построение фразы, способствующее усилению выра­

- зительности речи:

Он из Германии туманной Привез учености плоды

(А. С. Пушкин).

Белеет парус одинокий В тумане моря голубом (М. Ю. Лер­ монтов).

Арагвы светлой он счастливо Достиг зеленых берегов

(М. Ю. Лермонтов).

Ведь он друг был мне (Л. Н. Толстой).

Обратите внимание: в качестве инверсии иногда в зада­ нии В8 вам предлагают уже выписанное словосочетание: по­ требность эта.

Эллипсис (греч. el/eipsis -выпадение, опущение) -на­ меренный пропуск какого-либо члена предложения для прида­ ния речи большего динамизма или выразительности. Пропущен­ ное слово подразумевается и легко восстанавливается из обще­ го смысла предложения:

Татьяна в лес; медведь за нею; снег рыхлый по колено ей...

(А. С. Пушкин).

 

Бессоюзие (асиндетон) -намеренный пропуск соедини­ тельных союзов в речи, придающий ей дополнительный дина­ мизм:

Швед, русский - колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть и ад со всех сторон (А. С. Пушкин).

17 1


РУССКИЙ ЯЗЫКАНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ОШИБОК И сКАПКАНОВ•ЕГЗ

 

Мноrосоюзие (полисиндетон) -намеренное использова­ ние повторяющихся союзов, способствующее усилению выра­ зительности, плавности речи и замедлению ее темпа:

Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да.мухи. " (А. С. Пушкин).

 

Оксюморон (греч. охутоrоп - остроумная глупость) - намеренное сочетание несовместимых, антитетичных по смыслу понятий, в результате которого создается понятие с новым смыс­ лом:

Люблю я пышное природы увяданье... (А. С. Пушкин)

...Ей весело грустить, такой нарядно обнаженной (А. А. Ахма­

това).

Оксюмороны часто присутствуют в заглавиях произведе­ ний: «Медный всадник» А. ·с. Пушкина, «Мертвые души» Н. В. Гоголя, «Живой труп» Л. Н. Толстого.

 

Фразеологизм -устойчивое выражение: вавилонское стол­ потворение, глас вопиющего в пустыне, играть роль, перейти Рубикон, золотые руки, золотой телец, плевать в потолок, бить баклуши, седь.мая вода на киселе, подвести под монастырь, поставить все на карту и т.д.

Не путайте фразеологизм и метафору! Метафора -это выражение конкретного автора, поэта и т.д. Фразеологизм - устойчивое выражение, которое мы постоянно лышим в речи, употребляем сами и т.д.


ЛИТЕРАТУРА

Аванесов Р.И. Орфоэпический словарь русского языка. Про­ изношение, ударение, грамматические нормы. -М., 1985.

Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория.

5-9-й кл.: учеб. для общеобраз. учр. -М., 1999.

Бисеров А.Ю. ЕГЭ-2013: Русский язык: самое полное изда­ ние типовых вариантов заданий. -М., 2013.

Бисеров А.Ю., Цыбулько ИЛ. ЕГЭ-2011: Русский язык: са­ мое полное издание типовых вариантов заданий. -М., 2011. Валгина Н. С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация:

справочник. -М., 2002.

Головин Б.Н. Основы культуры речи. -М., 1988.

Егораева Г. Т. Русский язык. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. -М., 2011.

Кайдалова А.И., Калинина И.К. Современная русская орфо­ графия. -М., 1998.

Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. -М., 1998.

Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013.: учеб­ но-методическое пособие. -Ростов н/Д, 2012.


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ· СТАТЬЯ.........................."..................................................... З

 

РАЗДЕЛ 1

ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ СТИЛИСТИКИ И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ.....".. 5

ЧАСТЬ А........................................................................................ 5

Задание А 1................................................................................ 5

Задание А2.......................".."....................................."..........".................................. 1 О

Задание АЗ............................................................................... 1 5

Задание А4............................................................................... 2 2

Задание А5...."....."..................................................................... 2 5

Задание А6................................................................................ 30

РАЗДЕЛ 11

РАБОТА С ТЕКСТОМ................................................................ 32

Задание А7................................................................................ 32

Задание А8................................................................................ 33

Задание А9.."...."............................"..."...." " "...................................................... 34

Задание А 10............................................................................ 4 1

Задание А 1 1............................................"............................"....."......................" 4 4

Задание А 12............................................................................ 5 6

РАЗДЕЛ 111

ОРФОГРАФИЯ..........................."........................."............................".......· 57

Задание А 13..."........................................................................ 5 7

Задание А 14....................................................."................................ 6 1

Задание А 1 5.........................................................."........"...................... 63

Задание А 16.........."................................................................... 68

Задание А 17.........".................................................................. 7 1

Задание А 18............................................................................. 7 7

Задание А 19............................................................................. 83

РАЗДЕЛ IV

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ......................"."."......"..."..."...." . 98

Задание А20......................................................................................................." 98

Задание А21..............."..." "................"............"........" ".."......."...."..........".......... 100

Задание А22........................................................................... 1 1 1


СОДЕРЖАНИЕ

Зада ние А2З...................."..."......................" "........................................ 1 17

Зада ние А24...."......." "..." " ".".."."..".........................................."."..."." "..".."." 12 1

Зада ние А25 " ".." " " " " " " " ".."."."."." " "." " " " "."." " "." "." "..."....."...."......"...." 123

Зада ние А26.." " "...." " ".." " " " " " "." " " " "." "." " ".."....." "."." "."." " "." " " "." " ".." 1 24

 

РАЗДЕЛ V

РАБОТА С ТЕКСТОМ............................................................. 12 7

Зада ние А27 " " "..".".".." " "..."."."..".." " ".".".." " "...."...." " "." ".."..."."......"..".. 12 7

Зада н ие А28 "...".".."."." "." " "." " ".".".."..".".".."."..".."..."."." " " "." " " "."." "." 1 29

Зада ние А29 "." "." " "." " "." " " " "." "." " " "..".."." " "......".." ".." "." " " " " " ".." "..".. 1 33

Зада н ие А30" " " " " " " "." " "." " " " " ". "."."."." " "." " " "." " " " " "."." " " " " "." " "." " ". 1 37

 

РАЗДЕЛVI

РЕШЕНИЕ ЧАСТИ В" " "."." "." "." " " " " " " "."." "." " " "." "." " " " " " "." " " "." ..". 14 1

Зада ние 81." " " " " "." "..."."." "."..." " " "."." " " " " ".".".."." " ".." ".." "."." " "..." " " " 14 1

Зада ние 82 ".".." " " " "." ".".." "." "."." "." " " "."."......" " " " " ".."..".".".." " " " " "."." 145

Зада н ие 83 ".." "....." ".".......".".."." " " " " "......".." "..".." " "..".".."..".....".."."...".. 146

Зада н ие 84 "...".".." ".."..........."."..." "."........."."......"............." "..." ".." "."....... 148

Зада н ие 85.."......" "....".."......".."..."...".".."..." "."..".."."...".." "...." " " ".."." ".". 1 52

Зада ние 86 " "..." "."......"." "." " " " " " " "."."." "." " " " "....."...."..".".." " ".." ".".".".. 1 56

Зада ние 87..."." " " " "...."."."."...."..".........." " " "...............................".".".."......". 163

Зада н ие 88...."."." " " " " "." "." " "."."..." "....." "."." " "....."......".".".." "."."..." "..". 1 66

 

Литература."."."...."...." "." "...".........." "......."..".." " " " " " "." " " " "...."......."....."... 173


Учебное издание

АМ ЕЛ И НА Елена Владим ировна

 

РУССКИ Й ЯЗЫ К.

АНАЛ ИЗ ОСНО ВН ЫХ ОШИ БОК И «КАП КАНО В» ЕГЭ

 

 


Выпуска ющие реда кторы Технически й реда ктор Верстка:


О.Морозова, Н.Калиничева [Логвинова

А. Патулова


Сдано в набор 21.05.201 4. Подписано в печать 1 5.07.201 4.


/32
Формат 84x l 081


• Бума га типографская.


Тираж 2 500 экз. Зака1 № 594.

 

 

ООО «Феникс))

344082. r. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский. 80.

Тел. (863) 26 1-89-59. тел/факс 261-89-50

Сайт издательства: www.phoeni xrostov.ru Интернет-магазин: www.phoenixbooks.ru

 

 

Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга» 344019, г. Ростов-на-Дону, .ул. Советская, 57.

Качество печати соответствует предоставленным диапозитивам.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.159 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь