Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И опять приняли его по раскаянии: (2 Кор.2,5-11).
Мирянам не дана власть судить и отлучать согрешивших братьев: " Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?.. Не может глаз сказать руке: " ты мне не надобна"; или также голова ногам: " вы мне не нужны". Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения. И неблагообразные наши более благовидно покрываются; а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение" (1 Кор. 12, 17; 21-24). Если все судьи, кого им судить и кто их будет судить. Грешников не должно сразу отлучать от Церкви, а прилагать всякие средства к их обращению и вразумлению: " Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем" (1 Фес. 5, 14). Грешников нужно иметь на замечании: " Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его" (2 Фес. 3, 14). Кротко наставлять: " с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины" (2 Тим. 2, 25). Исправлять в духе кротости: " Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал. 6, 1). Обличать: " держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (Тит. 1, 9). Заграждать уста и строго обличать: " Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти. Из них же самих один стихотворец сказал: " Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые". Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере" (Тит. 1, 10-13). Молиться за них: " Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Иак. 5, 16). " Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился" (1 Ин. 5, 16). Лишать их причащения Тела и Крови Христовой: " Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе" (1 Кор. 5, 11). В словах: " не есть вместе" нужно понимать таинство св. Причащения, потому что через обыкновенную пищу с грешниками Сам Христос имел общение. Пример: " Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: " вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лк. 7, 34). " В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете" (Мф. 10, 11). " В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом" (Лк. 10, 7). Если после всех этих мер грешник не раскается, то его надо отлучить от Церкви; т.е. прибегнуть к самому высшему наказанию впредь до его обращения: " Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Мф. 18, 17). " Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема" (1 Кор. 16, 22). Во всех этих мерах по отношению к грешникам видна любовь и материнская заботливость Церкви. Как человек не сразу отрубает себе заболевший палец, а использует все средства к его исцелению и уже при нужде удаляет его, так и Церковь использует все меры к покаянию грешников, чтобы он не погиб, а был жив. Такие снисходительные меры вполне согласны со словом Божиим: " Бог, - говорит ап. Павел, - соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 24; 26). Любовь к грешнику и заботу о нем Господь Иисус Христос прекрасно изобразил в притче о смоковнице: (Лк. 13, 6-9). Милосердный Господь долго терпит (" Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Пет. 3, 9)) о наших грехах, ждет нашего покаяния, не удаляет из виноградника своего - св. Церкви, но как бесплодную смоковницу окружает нас своею любовию, особым вниманием: не раскаемся ли мы, не начнем ли новую жизнь? Господь знал, что Иуда вор (Ин. 12, 4-6), но ему Он поручил носить кружку; знал Господь, что Иуда предаст Его, и тем не менее, терпел его среди других апостолов, до последнего часа был внимателен к нему. На тайной вечери Господь подал Иуде первому кусок хлеба (Ин. 13, 26), но Иуда не раскаялся. Следовало бы гордецам научиться от Господа любви и снисходительности к грешникам, а не бегать от них, или сразу требовать их удаления из Церкви и тем самым лишать их возможности получить спасение. За такую гордость и жестокость сбываются над ними обличительные слова Господа: " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете". (Мф. 23, 13). Сектанты говорят, что человек может спастись и вне Церкви, только бы он веровал в Иисуса Христа и жил благочестиво. В подтверждение этой мысли они приводят слова: " где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Все еретики и противники Церкви Христовой оправдывают себя этими словами. Но эти слова относятся к членам церкви, пребывающим в ней и повинующимся ее власти; про них сказано, что если они соберутся двое или трое где-нибудь, то Господь услышит их, а не про тех, кто воюет против Церкви и Христа. Ветка, срубленная с дерева, не может расти и жить; хотя листья долгое время остаются зелеными на ней, но сок в ней засыхает и жизнь ветки умирает. Так и всякий человек, отделившийся от Церкви, не может спастись. По внешнему виду он, будто бы, благочестив, но нет в нем жизни и Духа Церкви, нет оживляющей благодати и он духовно умирает, разлагается на части. Этим объясняется бесконечное дробление отделившихся от Церкви людей на секты. " Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин. 15, 4; 6). Они, как отделенные от Тела Христова члены, не имеют в себе жизненного духа и единства и медленно умирают, разлагаются, гниют, сохраняя снаружи привлекательный вид. Если бы можно было спастись помимо Церкви, то Иисусу Христу не нужно было страдать за нее и созидать Кровию Своею. Так сектанты отвергают искупившего их Господа (2 Пет. 2, 1) и умаляют спасительное тело Церкви Его. Апостолы ясно учили, что помимо Церкви никто не может получить спасения, ибо таково было обетование Божие (Ин. 15, 1-6). В день Пятидесятницы уверовало 3000 человек. Но чтобы получить спасение, им необходимо было креститься и вступить в Церковь (Деян. 2, 38-47). Корнилий был добродетельный муж, но и ему необходимо было для спасения присоединиться к Церкви (Деян. 10, 44-48). " Кто не со Мною, тот расточает" (Мф. 12, 30). Отвергая Церковь и отделяясь от нее, сектанты идут против Христа. " Кому Церковь не мать, - говорит св. Киприан Карфагенский, - тому и Бог не Отец". О СПАСЕНИИ Православная Церковь верует, что спасение совершено Господом по любви к грешному человеку: " Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася". (3-й член Символа Веры). Притча о виноградарях (Мф. 21, 33-41). " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16). До пришествия Христа все люди были во власти греха: " Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху" (Рим. 7, 14). " Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех" (Рим. 7, 19-20). " Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? " (Рим. 7, 24). Христос освободил, искупил людей от рабства греховного: " Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха" (Рим. 7, 25). " потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим. 8, 2). Люди спасены от греха прародительского: " Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3, 25). " И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 15). " А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов" (2 Пет. 1, 9). Спасение совершено Господом однажды: " иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9, 26). " По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр. 10, 10). Спасение от прародительского греха и рабства диавола Господь совершил только по любви Своей, люди не заслужили этого своими делами: " Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом" (Тит. 3, 4-5). " Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2, 8-9). " получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе" (Рим. 3, 24). Своею смертию Иисус Христос призвал людей от рабства греховного к свободе: " К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу" (Гал. 5, 13). Люди были чадами гнева: " между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2, 3). Теперь стали сынами Божиими: " Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса" (Гал. 3, 26). Детьми Его: " Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1 Ин. 3, 2). Были мертвы для совершения добрых дел: " И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим" (Еф. 2, 1). Теперь оживотворены: " и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, " (Еф. 2, 5). Были немощны для борьбы с грехом: " Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Рим. 5, 6). Теперь все могут: " Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филл. 4, 13). Были чужими для Бога: " что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире" (Еф. 2, 12). Теперь свои Богу: " Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу" (Еф. 2, 19). Люди получили доступ к Благодати: " Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим. 5, 1-2). Теперь спасение стало ближе к нам: " Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали" (Рим. 13, 11). Для получения этого спасения нам дарованы Богом все силы и средства: " Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2 Пет. 1, 3). Со своей стороны человек должен приложить все старание для получения спасения. Он сам должен отозваться на голос призывающей его благодати и выразить свое согласие идти за Христом: " Тогда Мария сказала: " се, Раба господня; да будет Мне по слову твоему". И отошел от Нее Ангел" (Лк. 1, 38). (Пресвятая Дева Мария выразила согласие быть Матерью Божией). " Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3, 20). Чтобы достигнуть вечного блаженства, каждый человек должен употребить: Терпение: " терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19). Старание: " Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 3-7). Шествие по стопам Христа: " Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21). Участие в страданиях Его: " Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете" (1 Пет. 4, 13). " потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Филл. 1, 29). " чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его" (Филл. 3, 10). Собственное усилие: " От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12). Скорби: " утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян. 14, 22). Вера и добрые дела: " Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? " " Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут". " Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе" (Иак. 2, 14; 19; 17). " Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр. 22, 12). " ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5, 10). Соблюдение всех правил и повелений Божиих: " Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф. 19, 17). " Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: " мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали, что должны были сделать" " (Лк. 17, 10). Личное достоинство: Пример: Притча о брачном пире (Мф. 22, 1-16). " Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: " друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? " Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: " связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 22, 12-13). Кто уверен в получении Царства Небесного, тот обманывает себя: " Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Ин. 1, 8). Уподобляется Корею, Дафану и Авирону: " И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? " " и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество". (Числ. 16, 3; 32). Почти все сектанты говорят, что они уверены в получении своего спасения и непременно будут в раю. В доказательство этого ссылаются на: (2 Кор. 5, 1)" Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный". Но здесь говорится про то, что есть еще будущая жизнь, вечная. Чтобы получить ее, надо сохранить веру и иметь добрые дела. " только бы нам и одетым не оказаться нагими" (2 Кор. 5, З). " Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2 Тим. 4, 7-8). - апостол Павел был уверен, что его ждет блаженство, венец. В указанном месте говорится про " венец правды" т.е. про воздаяние за дела. Кто что заслужил, тот то и получит: если жил хорошо, соблюдал заповеди, - получишь венец правды - блаженство: если отступил от веры, явился нагим, в небрачной одежде, т.е. без добрых дел, - получишь венец правды - осуждение на мучения. Вот что значит венец правды. " Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь". (1 Кор. 4, 4). " Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня зависит, но кому уготовано" (Мк. 10, 36-40). Наше спасение совершается нами при помощи благодати Божией, но еще не закончено: " Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить" (1 Кор. 9, 24). " Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Филл. 2, 12). " Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали" (1 Кор. 15, 1-2). Спасение откроется в последнее время: " Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, " " силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время" (1 Пет. 1, 3; 5). " Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда: ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? " (Рим. 8, 24). " Ибо много званых, а мало избранных" (Мф. 22, 14). Нельзя говорить с уверенностью, что мы заслужили Царствие Небесное: " Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Филл. 3, 13-14). Каждый из нас может потерпеть кораблекрушение в вере: " имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере" (1 Тим. 1, 19). О СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ Под Священным Преданием понимается то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, предки потомкам, учение веры, Закон Божий, таинства и священные обряды. От Адама до Моисея св. Писания не было; люди спасались одним преданием: например Сиф, Авраам и др. В книгах Ветхого Завета не все записано. Многие книги утеряны: " И поставил он левитов в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами, по уставу Давида и Гада, прозорливца царева, и Нафана пророка, так как от Господа был устав этот через пророков Его" (2 Парал. 29, 25). " Дела царя Давида, первые и последние, описаны в записях Самуила провидца и в записях Нафана пророка и в записях Гада прозорливца, равно и все царствование его, и мужество его, и происшествия, случившиеся с ним и с Израилем и со всеми земными царствами" (1 Парал. 29, 29-30). " О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: " се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих" (Иуд. 1, 14). Пророческие книги Нафана и Гада, а также исторические записи их не сохранились; пророчество Еноха нигде не записано, поэтому апостол Иуда мог знать о нем только из предания. К преданию учил обращаться и Сам Господь: " Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе" (Втор. 32, 7). " Не удаляйся от повести старцев, ибо и они научились от отцов своих, и ты научишься от них рассудительности и - какой в случае надобности дать ответ" (Сир. 8, 11-12). Иисус Христос никаких книг не писал, а учил народ и учеников устно. Апостолы проповедали устно: (Деян. 2, 14-44) - пример. Проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы. (Деян. 10, 34-44) - его же в доме Корнилия. (Деян. 17, 17-31) - в Афинах проповедь апостола Павла. Послания апостолов представляют из себя только краткие напоминания устной проповеди, слышанной верующими раньше: " Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите" (1 Пет. 5, 12). " По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2 Тим. 1, 6). " Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? " (2 Фес. 2, 5). В Евангелиях и посланиях многое апостолами не записано: " Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей" (Ин. 20, 30). " Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь" (Ин. 21, 25). " Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Титу 1, 5) - когда и что приказывал ап. Павел Титу, этого в послании не написано. Апостолы неохотно писали верующим, а любили учить их устно: " Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам" (З Ин. 1, 13-14). " Впрочем, никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал. 6, 17). Предание необходимо для точного различия священных подлинных книг от подложных: " Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова; то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен." (Лк. 1, 1-4). " Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2 Фес. 2, 1-2). Для правильного понимания Св. Писания: (Мф. 1, 1-19) - без предания нам непонятно родословие Господа Иисуса Христа. " Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2, 5-7). - что удерживает и мешает антихристу открыться в свое время апостол Павел ни в одном из своих посланий не написал; про это он говорил фессалоникийцам устно. У них и надо справиться про время пришествия антихриста в предании их церкви. " Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы" (Кол. 4, 16) - Послание ап. Павла к Лаодикийцам не вошло в число священных книг Нового Завета. Но читать его нам нужно, потому что относительно этого было особое распоряжение апостола. Чтобы исполнить волю апостола мы должны обратиться к правилам Лаодикийского поместного собора, в которых записана и передана воля писавшего Лаодикийское послание. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы