Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Апостолы не упраздняли Креста Христова.



1) Сектанты упраздняют, т.е. уничтожают Крест Господень.

Апостолы хвалились крестом Христовым.

2) Кому подражают сектанты, ругаясь над Крестом Христовым?

Сам Бог прославил Крест.

3) Сектанты противятся Богу, не почитая Крест Христов.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Заповедь о поднимании рук во время молитвы:

" Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1 Тим. 2, 8).

Праведники поднимали руки, изображая ими жертву вечернюю:

" Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя" (Пс. 140, 2).

" Так благословлю Тебя в жизни моей; во имя Твое вознесу руки мои" (Пс. 62, 5).

Новозаветная жертва вечерняя - Христос, распятый на кресте. Поднимая руки, мы должны изобразить на себе Распятого, т.е. Крест Христов!

Моисей поднятием рук прообразовал Крест Христов:

" И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик" (Исх. 17, 11).

Заповедь на пальцы:

" Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6, 4).

" и навяжи их в знак на руку твою, и будут они повязкою над глазами твоими" (Втор, 6, 8).

" Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего" (Прич. 7, 2-3).

Православное троеперстие - исповедание веры в Триединого Бога и два естества Иисуса Христа - Божественное и Человеческое.

Новозаветная заповедь о Триедином Боге:

" Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино" (1 Ин. 5, 7).

Крестное знамение - печать Бога Живаго:

" не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего" (Откр. 7, 3).

Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно и телесно:

" Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. "

О МОЛИТВАХ ЗА УМЕРШИХ

Живые и умершие составляют одну Церковь Христову:

" пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2, 10).

Для Бога мертвых нет:

" Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20, 38).

Поэтому-то Христос сходил в ад с благовестием к умершим:

" Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом" (1 Пет. 4, 6).

Живые и мертвые должны иметь общение между собой:

" страдает ли один член, страдают с ним все члены" (1 Кор. 12, 26).

Живые должны выражать это взаимообщение в благотворениях:

" я не ел от нее [десятины левитов] в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого" (Втор. 26, 14).

Из десятины левитской запрещено было уделять милостыню за умерших, но из других доходов разрешалось, значит, евреи подавали милостыни веруя, что это принесет им облегчение!

" Раздавай хлебы твои при гробе праведных, но не давай греш никам" (Товит. 4, 17).

" И не будут преломлять для них [нечестивых] хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их" (Иер. 16, 7).

В молитвах:

" На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших,.. и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех... он [Иуда Маккавей] послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении... Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха" (2 Макк. 12, 39, 42, 43, 45).

" Господи Вседержителю, Боже Израиля! услышь молитву умерших Израиля и сынов их, согрешивших пред Тобою... Не вспоминай неправд отцов наших" (Варух. 3, 4-5).

" прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1 Тим. 2, 1).

" Братия! молитесь о нас" (1 Фес. 5, 25).

В любви:

" возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39).

" Любовь никогда не перестает" (1 Кор. 13, 8).

" я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией" (Рим. 8, 38-39).

Молитва Церкви сильна:

" Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 19-20).

" Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Ин. 14, 14).

В молитвах за умерших Церковь обращается к Господу Иисусу Христу - Владыке живых и мертвых:

" Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми" (Рим. 14, 9).

" Владыка имеет власть прощать грехи и в будущей жизни" " всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если же кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф. 12, 31-32).

Только этот смертный грех не может быть прощен человеку в будущей жизни, а все другие грехи, по молитвам Церкви, могут быть прощены и за гробом.

" имею ключи ада и смерти" (Откр. 1, 18).

" имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" (Откр. 3, 7).

" Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2, 6).

За умерших молились в Ветхом Завете:

Варух. 3, 5; 2 Макк. 12, 39-45; Иер. 16, 7.

И в Новом Завете:

" даст ему Господь [умершему Онисифору] обрести милость у Господа в оный день [т.е. в день суда]" (2 Тим. 1, 18).

Молитва Иисуса Христа перед воскрешением Лазаря: (Ин. 11, 41-42).

" Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села" (Деян. 9, 40).

Мы должны подражать Христу и апостолам и молиться за умерших по заповеди:

" Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости" (Сир. 7, 36).

" Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их" (Евр. 13, 7).

Погребение праведных:

" ты умрешь в мире, и как для отцов твоих, прежних царей, которые были прежде тебя, сожигали при погребении благовония, так сожгут и для тебя и оплачут тебя" (Иер. 34, 5).

Погребение отступников от Бога:

" так говорит Господь о Иоакиме, сыне Иосии, царе Иудейском: ... Ослиным погребением будет он погребен; вытащат его и бросят далеко за ворота Иерусалима" (Иер. 22, 18-19).

Возражения:

" человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9, 27).

В этом тексте говорится про суд частный для каждого умершего человека. После него Господь может возвести из ада грешника.

" Не будет покаяния и милости уже после суда всеобщего и страшного про который сказано в Евангелии" (Мф. 25, 31-46).

Пс. 48, 8 - брат не искупит брата, т.е. не спасет от первородного греха. Но Христос искупил всех людей, разрушил смерть, отворил двери рая и кого хочет, возводит в него из ада.

Лк. 16, 26 - пропасть существует для тех, кто сам хочет перейти из ада в рай или из рая в ад. На это и указывает выражение " хотящие". Но для Бога никакой пропасти нет: Он Всемогущ, Он возводит и низводит, отворяет и затворяет. К Нему Церковь и обращается, молясь за умерших

О СУББОТЕ И ВОСКРЕСНОМ ДНЕ

Субботу Господь " освятил" между другими днями недели в память окончания творения мира:

" И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт. 2, 3).

Но до синайского законодательства суббота не праздновалась: повелено работать во все дни:

" проклята земля за тебя; со скоробью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей" (Быт. 3, 17).

Повеление праздновать субботу дано не в раю, а в пустыне Син, затем повторено на горе Синае:

" И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные уставы и заповеди добрые. И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им через раба Твоего Моисея" (Неем. 9, 13-14; Исх. 19, 18; 20, 8).

Суббота дана только народу еврейскому на память об избавлении от рабства египетского:

" Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой" (Втор. 5, 12).

" помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его" (ст. 15).

Суббота служила знаменем завета еврейского народа с Богом:

" скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас" (Исх. 31, 13) а также (Иез. 20, 10-12 и ст. 20).

А также для того, чтобы людей увлекающихся заботами заставить хоть один день в неделю освобождаться от рабства плоти и в этот день всецело служить Богу своему:

" Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" (Евр. 4, 10-11).

Нужно вспомнить что слово " суббота" на еврейском языке означает " покой".

Древний мир был опорочен грехами и преступлениями людей. Народ оказался неспособным " успокоиться" для Бога даже на один день недели:

" зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? " (Неем. 13, 17).

" новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование" (Ис. 1, 13).

" Но дом Израилев возмутился против Меня... по заповедям Моим не поступали... и субботы Мои нарушали" (Иез. 20, 13).

" Святынь Моих ты не уважаешь и субботы Мои нарушаешь" (Иез. 22, 8).

В следствие того Богу надлежало падший мир воссоздать и обновить:

" Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце" (Ис. 65, 17).

Такое обновление мира Иисус Христос и совершил после страданий через Свое Воскресение из мертвых - посредством Своей победы над темными силами ада.

" Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Рим. 6, 3-4).

В памятование этого христиане празднуют " новый день", воскресенье (Евр. 4, 6-11 ст.). Как день решительной победы жизни над смертью (Рим. 8, 38-39).

С наступлением новозаветных дней суббота утратила свое значение:

" Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь" (Иер. 31, 31-32).

Сам Господь Иисус Христос Своей честною Кровью установил Новый завет:

" сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лк. 22, 20, Мф. 26, 28).

" Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел... И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр. 9, 13-15).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь