Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О кончине мира и страшном суде
а) Непреложность кончины мира и Страшного Суда Время, когда прекратит свое существование настоящий мир, в Слове Божием называется «последним днем», «днем суда», «днем Господним» (Ин. 6: 40; Мф. 10: 15; 1 Кор. 5: 5). Наступление этого времени неизвестно не только для людей, но даже и для ангелов (Мф. 24: 36). Мк. 13: 26. «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.» Мк. 13: 27. «И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба.» 1 Фес. 4: 16. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; » 1 Фес. 4: 17. «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.» Мф. 24: 30. «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою.» На нем раскроются и изобличатся все наши мысли, слова и дела явные и тайные: Откр. 20: 12. «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» Иуд. 1: 14. «О них (о мечтателях, которые оскверняют плоть, злословят высокие начальства) пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -» Иуд. 1: 15. «Сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».» 1 Кор. 4: 5. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.» Этот Суд будет праведнейший, ибо Судиею будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам» без лицеприятия: Откр. 20: 13. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.» Рим. 2: 3. «Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? » Рим. 2: 4. «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, с благость Божия ведет тебя к покаянию? » Рим. 2: 5. «Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, » Рим. 2: 6. «Который воздаст каждому по делам его: » Рим. 2: 7. «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; » Рим. 2: 8. «а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.» Рим. 2: 11. «Ибо нет лицеприятия у Бога.» 1 Пет. 1: 17. «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего.» На Страшном Суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ, между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения: Мф. 13: 49. «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, » Мф. 13: 50. «и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.» Мф. 25: 32. «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов, » Мф. 25: 33. «и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.» Мф. 25: 46. «И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» Ис. 43: 13. «От начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это? » Последствия Страшного Суда для благочестивых неописуемо утешительны: Лк. 14: 14. «И блажен будешь, что они (нищие) не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.» Мф. 19: 28. «Иисус же сказал им (ученикам): истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.» Мф. 19: 29. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.» Для грешников же последствия суда ужаснейшие: Сир. 5: 3. «И не говори: «кто властен в делах моих? », ибо Господь непременно отмстит за дерзость твою.» Откр. 21: 8. «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» Мф. 25: 41. «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.» Притч. 26: 25. «Если он говорит и нежным голосом, не верь ему, потому что семь мерзостей в сердце его.» При воскресении мертвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живем, умираем и полагаемся во гроб: Ис. 26: 19. «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов.» Дан. 12: 2. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» Иез. 37: 3. «И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это.» Иез. 37: 12. «Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.» Иез. 37: 13. «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас. народ Мой, из гробов ваших.» Ср.: 3 Езд. 7: 32-33; 14: 35; Иов. 19: 25-26; Прем. 16: 13-14; Тов. 13: 2; Втор. 32: 39; 1 Цар. 2: 6. Ин. 5: 28. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; » Ин. 5: 29. «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.» Рим. 6: 5. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения.» Рим. 6: 8. «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.» Рим. 8: 11. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.» 1 Кор. 15: 51. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся» 1 Кор. 15: 52. «вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.» 1 Кор. 15: 53. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. » б) О времени кончины мира и о Страшного Суда моному не открыто Некоторые сектанты проводят ту мысль, что близок конец мира и наступление Второго пришествия, в подтверждение чего ссылаются на первые три главы Откровения. Но указываемые Господом в приведенных ниже текстах особенные ослабления нравственности теперь еще не вполне проявились: Мф. 24: 7. «Восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам.» Мф. 24: 12. «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь.» Мк. 13: 8. «Восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней.» Мк. 13: 12. «Предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их.» Древние культы Венеры и Вакха, развлечения в Колизее и рабство сравни с нынешними порядками, с нравственно-просветительными и благотворительными обществами. И потом особенных знамений во внешней природе мы не видим, как например: Мф. 24: 29. «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. » Скорби сильнейшей, чем в прежние времена, еще не было: 5 Мф. 24: 21. «Тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.» Евангелие, хотя переведено на две с половиною сотни языков и наречий, однако еще не проповедано всем народам, как говорится в Слове Божием: Мф. 24: 14. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» Появления необычайного антихриста также еще не было, а только являются его предшественники, от которых нас Слово Божие и предостерегает: Мк. 13: 22. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.» Признаки же пришествия необычайного антихриста таковы: 2 Фес. 2: 3. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, » 2 Фес. 2: 4. «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» Все вышеприведенное дает нам уверенность относительно того, что Своим долготерпением Господь пока отдаляет от нас время страшного Своего Второго пришествия: 2 Пет. 3: 9. «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.» 1 Фес. 5: 4. «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.» Пророчества о будущем Строчном Суде: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы