Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О Втором пришествии Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа



Второе пришествие Иисуса Христа предвозвещено пророками (      Пс. 49: 1-6; Дан. 7: 13):

Иуд. 1: 14. «О них (нечестивцах) пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих -»

Иуд. 1: 15. «сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».»

Неоднократно его предсказывал и Сам Господь Иисус Христос (      Мф. 16: 27; 24: 30; 25: 31; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27; Ин. 14: 3).
Апостолы н      азывают это Второе пришествие для верующих временем отрады, устроения всего, последним временем:

Деян. 3: 20. «Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, »

Деян. 3: 21. «Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.»

1 Пет. 1: 5. «Силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.»

Верующие уверены во Второе пришествие (      Иов. 19: 25-26), возлюбили его и ожидают:

2 Тим. 4: 8. «А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.»

1 Кор. 1: 7. «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа.»

Нечестивые же смеются над сим и надеются, что еще не скоро будет, но за то будут нечаянно поражены:      

2 Пет. 3: 3. «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям»

2 Пет. 3: 4. «и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.»

Мф. 24: 36. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; »

Мф. 24: 37. «но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: »

Мф. 24: 38. «ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, »

Мф. 24: 39. «и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого.»

1 Фес. 5: 2. «Ибо сами вы достоверно знаете, что День Господень так придет, как тать ночью.»

1 Фес. 5: 3. «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.»

Цель Второго пришествия состоит в том, чтобы совершить спасение верующих, воскресив их:      

Евр. 9: 28. «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. Ср.: 1 Пет. 1: 5.»

Привести в свет скрытое во мраке и обнаружить сердечные намерения:      

1 Кор. 4: 5. «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.»

Судить мир:       Пс. 49: 3-4; Мф. 16: 27; 25: 31—46; 2 Тим. 4: 1; Откр. 20: 11-13.
Наказать нечестивых:      

2 Фес. 1: 6. «Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, »

2 Фес. 1: 7. «а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, »

2 Фес. 1: 8. «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, »

2 Фес. 1: 9. «которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могушества Его, »

2 Фес. 1: 10. «когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.»

И царствовать во веки веков:      

Откр. 11: 15. «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. »

Святоотеческое слово о Втором пришествии Христовом

Св. Кирилла Иерусалимского. «Блюдите, да никто же вас прельстит» (      Мф. 24: 4). Когда наступит время прийти истинному Христу в другой раз, сопротивник, воспользовавшись ожиданием людей простодушных и особливо тех, которые из обрезания (евреев), изведет некоего человека волхва, опытного в искусстве обманывать, который ложно наименует себя Христом и сим наименованием обольстит иудеев, ожидающих Помазанника.
Придет      же сей сказанный антихрист, когда исполнятся времена римского царства и приблизится уже конец мира... Сперва, как человек ученый и умный, притворно покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие; знамениями же и чудесами, ложно произведенными с помощью волшебной прелести, обманув иудеев, как бы ожидаемый Христос, впоследствии запечатлеет сие всякого рода бесславными и беззаконными злодеяниями, так что превзойдет всех прежде него бывших и неправедных и нечестивых людей, ко всем, особливо же к нам христианам, имея кровожадное, жестокое, немилосердное, исполненное всякого коварства сердце. Но после того, как три года и шесть месяцев будет предаваться таким дерзостям, истребится во Второе славное пришествие с небес Единородного Сына Божия, истинного Христа, Который, убив антихриста духом уст Своих, предаст его геенскому огню...
Поэтому      будь осторожен, человек. Знаешь признаки антихристовы. Устрашают меня брани народные, устрашают меня церковные расколы, устрашает меня взаимная ненависть христиан. По крайней мере будем осторожны. И сего довольно об антихристе.

О бессмертии души

Господь создал тело человека из земли, а душу из Своего дуновения:      

Быт. 2: 7. «Создал Господь Бог человека из праха земного... и стал человек душею живою.»

И у животных есть «душа», но она не от дуновения Божия, а прямо от природы:      

Быт. 1: 20-24. «И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую... да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, н зверей земных.»

Душа, или дух, в Священном Писании ясно отличается от тела:      

Еккл. 12: 7. «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.»

Душа мыслима совершенно без тела:      

2 Кор. 12: 2-4. «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай. »

Значит, ап. Павел верил, что душа и без тела может быть в раю.

Душа живет в теле, как в жилище:      

Ис. 38: 12. «Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он (т. е. Бог) отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.»

Иов. 4: 18-19. «Он (Бог) слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки: тел: более — в обитающих в храминах из брения.»

Душа представляется самостоятельной, выходящей и входящей в тело человеческое:      

3 Цар. 17: 22. «Услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего (умершего) в него, и он ожил.»

Душа после разрушения тела живет как бы в особой обители:      

Еккл. 12: 5. «(После смерти) отходит человек в вечный дом свой.»

Тов. 3: 6. «(Товит молился Богу)... Повели освободить меня в обитель вечную.»

Преисподняя, как жилище душ умерших людей, наполнена живыми, сознающими и говорящими душами:      

Ис. 14: 9-10. «(По поводу смерти Навуходоносора пророк Исаия пишет Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! Ср.: Иез. 31: 3-18.»

Отшествие души в загробный мир называется также отшествием к Богу:      

Еккл. 12: 7. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.»

Так и Спаситель говорит о Своей душе:      

Лк. 23: 46. «Отче! в руки Твои предаю дух Мой.»

Душа Спасителя не умерла; подобно всем душам пошла во ад, но не осталась там:      

Деян. 2: 25-28. «Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда... Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни.»

Христос, действительно, был в аду, в преисподней:      

Еф. 4: 9. «Он и нисходил прежде в преисподние места земли.»

В аду Христос проповедал спасение всем ожидавшим Его и вывел их оттуда в рай:      

1 Пет. 3: 18-20. «Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т. е. духом) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал.»

Мертвым, живущим по духу, действительно, было благовестие Спасителя:      

1 Пет. 4: 6. «Мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.»

Христос был подобен нам по Своей человеческой природе:      

Флп. 2: 6-7. «Он, будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.»

1 Кор. 15: 48. «Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.»

Следовательно,       наша душа не должна умирать, как и не умирала душа Христова. Посему молился Стефан первомученик: «Господи Иисусе, приими дух мой» (Деян. 7: 59).
В Царстве Божием бессознательных, пребывающих в небытии мертвецов нет:      

Лк. 20: 38. «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.»

Душа, действительно, ничем не может быть уничтожена:      

Мф. 10: 28. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.»

Спаситель засвидетельствовал бессмертие души, сказав разбойнику на кресте:      

Лк. 23: 43. «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.»

Живые и мертвые всегда живут, а над ними царствует Христос:      

Рим. 14: 7-9. «Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.»

Апостолы желали разлуки души от тела и водворения у Господа:      

2 Кор. 5: 8. «Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.»

Флп. 1: 21-23. «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше.»

Небесное общество умерших называется торжествующим собором, к которому приступили живущие христиане:      

Евр. 12: 22-23. «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства.»

Св.      Писание описываемыми видениями доказывает, что умершие живут в загробном мире, хотя и без тела, но в полном сознании и разуме: Самуил по вызову волшебницы вышел к Саулу, обличил царя в нечестии и предсказал смерть ему и сыновьям его, сказав: «Завтра ты и сыны твои будете со мною», — значит, в таком же сознательном состоянии, как и Самуил, знающий все, что делается среди его единоплеменников, находятся и все души людей (1 Цар. 28: 11-19).
Это      же подтверждает и Иисус Сирахов, говоря о Самуиле: «Он пророчествовал и по смерти своей, и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится» (Сир. 46: 23).
При преображении Спасителя «явились им (апостолам) Моисей и Илия, с Ним беседующие» (      Мф. 17: 3).
Мертвые живут сознательной жизнью:      

Ин. 8: 56. «(Спаситель говорил Иудеям): Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.»

     

Мертвые могут слышать и понимать. Потому-то и говорится, что мертвые в день суда, как слушающие и разумеющие, «услышат глас Сына Божия и изыдут...» (Ин. 5: 28; 1 Пет. 4: 6; 3: 18—20).

Души людей сохраняют полную самобытность:      

Откр. 6: 9-11. «Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.»

Откр. 20: 4. «Увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса.»

Мертвые могут ходатайствовать за живых:      

2 Мак. 15: 12-14. «(Иуда) видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго... что он, простирая руки, молится за весь народ иудейский. (О другом муже, также молящемся) сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.»

Сектанты      (адвентисты), желая доказать, что умирает и душа, читают следующее место: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл. 9: 5). Но это заблуждение. Ведь Моисей и Илия по смерти знали о «исходе» Христа (Лк. 9: 31); Авраам знал о законе Моисея и о пророческих писаниях (Лк. 16: 25-31), будучи уже умершим; находящиеся в аду знали о Христе и ожидали Его (1 Пет. 3: 19).
Таким      образом, и мертвые имеют знание. И если Екклезиаст говорит, что они ничего не знают, то разумеет здесь знание земное, относящееся до земной жизни. Мертвым такого знания не нужно, ибо они все видят непосредственно лицом к лицу. Они живут не знанием, а видением (2 Кор. 5: 7; 1 Кор. 13: 9-13).

Сущность сектанства

Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не всегда обеспечен:      

2 Пет. 2: 1. «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.»

2 Пет. 2: 2. «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.»

1 Кор. 11: 19. «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.»

По      ясному указанию Слова Божия, в «последние временам, или «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас», христиан, и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся «антихристы», т. е. противники Христу:

1 Тим. 4: 1. «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Ср.: Иуд. 1: 18.»

1 Ин. 2: 18. «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.»

1 Ин. 2: 19. «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.»

Деян. 20: 30. «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.»

Гал. 1: 6. «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.»

Отступят от веры не все, а только «некоторые» из «простодушных» и в их местах «целые домы» (      1 Тим. 4: 1; см. выше):

Рим. 16: 18. «Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.»

Тит. 1: 11. «Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»

Отступники здравого учения принимать не будут:      

2 Тим. 4: 3. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху.»

2 Кор. 4: 3. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, »

2 Кор. 4: 4. «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.»

Пс. 49: 16. «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, »

Пc. 49: 17. «а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за се6я? " "

И не станут почитать за святыню «Кровь завета»:      

Евр. 10: 29. «Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа Благодати оскорбляет? »

Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»:      

1 Тим. 1: 7. «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.»

Рим. 12: 3. «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил.»

2 Тим. 3: 7. «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.»

2 Тим. 3: 8. «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере.»

1 Кор. 8: 2. «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.»

Сир. 38: 25. «Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их, и которого разговор только о молодых волах? Ср.: 2 Пет. 3 (ниже).»

Принявшись      учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»:

2 Пет. 3: 16. «Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.»

Гал. 1: 7. «Которое (благовествование) впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.»

2 Кор. 2: 17. «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. Ср.: Деян. 20: 30.»

1 Тим. 1: 6. «От чего отступив, некоторые уклонились в пустословие.»

Рим. 10: 3. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.»

1 Тим. 1: 7. «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.»

Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»:      

2 Пет. 2: 3. «И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.»

Рим. 16: 17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

Еф. 4: 14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»

2 Тим. 4: 3. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху.»

Будучи      на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых, вид благочестия»:

2 Пет. 2: 10. «А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших. Ср.: Иуд. 1: 19.»

Деян. 20: 29. «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада.»

2 Тим. 3: 5. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. »

Об отношении к сектантам

Когда      возникает отступничество от веры, верные сыны Церкви прежде всего в себе должны позаботиться о благочестии, — может быть, из-за нас хулится имя Божие, и этим внушается нам покаяние:

Рим. 2: 4. «Или пренебрегаешь богатство благости. кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? »

А также должны, не стыдясь, твердо держаться своего исповедания веры:      

Евр. 4: 14. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.»

2 Тим. 1: 8. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.»

Господу угодно:      

Еф. 4: 14. «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения.»

Когда      отступник, будучи обличен пастырями пред Церковью, остается в своем заблуждении непреклонным после первого и второго увещания, то от него должно отвращаться, как от язычника:

Мф. 18: 17. «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.»

Тит. 3: 10. «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, »

Тит. 3: 11. «зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.»

Однако не должно считать его врагом:      

2 Фес. 3: 14. «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.»

2 Фес. 3: 15. «Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата.»

Должно вразумлять его:      

Иуд. 1: 23. «А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.»

Если непокорные отступники пустословят и учат, чему не должно, то им необходимо заграждать уста:      

Тит. 1: 10. «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, »

Тит. 1: 11. «каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.»

1 Пет. 2: 15. «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей.»

Их не подобает принимать в дом и не следует приветствовать:      

2 Ин. 1: 10. «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.»

2 Ин. 1: 11. «Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.»

Вообще же от таких людей и их рассуждений должно удаляться:      

Рим. 16: 17. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.»

1 Тим. 6: 3. «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, »

1 Тим. 6: 4. «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения.»

1 Тим. 6: 5. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.»

2 Тим. 3: 5. «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.»

2 Фес. 3: 6. «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.»

Дабы, сообщаясь с сектантами, своего ума не повредить:      

2 Кор. 11: 3. «Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»

2 Кор. 11: 4. «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестне, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.»

1Перечисленные      книги диакона И. Смолина неоднократно издавались до революции. Автор не указывает их полные библиографические характеристики, как и некоторых других книг, упоминаемых им в настоящем издании. — Ред.

2Пустой человек.     

3Имеется в виду 1912 г. — Ред.     

4Имеется в виду 1912 г. — Ред.     

5Имеется в виду 1912 г. — Ред.   

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.094 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь