Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Хукм того, кто говорит, что арабский Коран, ниспосланный Мухаммаду – является сотворенной передачей слов Аллаха.



 

Сказал имам Ахмад Ибн Синан аль-Васаты (ум. 259 г.х.): «Кто утверждает, что Коран – это две вещи, или что Коран который у нас – это передача смысла, то клянусь Аллахом, кроме кого нет никого достойного поклонения – он кафир, зиндык". Источник: " Ихтисас аль-Кур'ан", Дыяуддин аль-Макдиси, с достоверным иснадом, стр. 31.

Имам Ахмад Ибн Синан - из числа имамов саляфов, он шейх таких имамов, как аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа, Ибн Хузейма.

 

Сказал имам ахли-Сунна аль-Лялякаи аш-Шафии (ум. 418 г.х.):

" Глава об упоминании аятов Всевышнего Аллаха, и хадисов Посланника Аллаха, и сподвижников и табиинов, о том, что Коран - говорил им Всевышний Аллах аляль хакыка (то есть на самом деле, а не метафорически), и что Он ниспослал Коран Мухаммаду, мир ему, и приказал ему увещевать им, и призывать людей к нему, и что это - Коран аляль хакыка, читаемый в мечетях, записанный в мусхафах, хранимый в грудях людей, а не передача, и не выражение смысла Корана, и что это - один Коран, не сотворенный, однако это качество из качеств Сущности Аллаха, он не прекращал говорить им.

И кто скажет что-то иное - тот заблудший заблуждающий кафир и нововведенец, противоречащий мазхабам ахли-Сунна уаль джамаа". Источник: " Шарх усуль аль-и'тикод", 2/364.

Сказал имам ахли-Сунна Абу Наср ас-Сиджзи аль-Ханбали (ум. 444 г.х.): " И отрицающий арабский Коран, и отрицающий, что арабский Коран Слова Аллаха - кафир по иджма факихов, и утверждающий какой-то Коран, у которого нет ни начала, ни конца- кафир по иджма факихов". Источник: " Ар-Рисаля иля ахли Забид", 155.

 

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.х.):

«Тот же, кто утверждает, что эта Книга – не Кор’ан, а что это слова сотворенного, и что Коран – это смысл в сущности Аллаха, и что он не бывает ниспосланным, и не читается, и не слышится, и не декламируется, и не приносит пользы, и у него нет ни начала, ни конца, и нет джуз’ов и частей, и он не является ни сурами, ни аятами, ни буквами, ни словами – тот зиндык, опровергающий Господа Миров, и Его правдивого доверенного Посланника, противоречащий всем мусульманам, сбивающий с прямого пути! ». Источник: «Ар-Рисаля филь Кур’ан уа калямиЛлях», 3.

[Конец примечания].

________________________________________________

 

20 (б) об истории того, как такая ложная идеология об Атрибуте речи оказалась у матуридитов.

 

Откуда же появилось это слово, о том, что слова Всевышнего Аллаха - внутренняя речь (калямун-нафси)?

 

Первый кто произнёс это словосочетание был АбдуЛлах ибн Са'ид ибн Кулляб, известный лидер группы куллябитов, который скончался в 240 г.х. Он был первым, кто ввёл в идеологические вопросы это понятие – аль-калям-ан-нафси.

 

Говорит Аль-Хафиз Абу Ан-насыр Ас-Сиджди, который скончался в 444 г.х., следующее. Когда появились ибн Кулляб и его сподвижники, они попытались сделать опровержение му'тазилитам по пути разума, вместе с тем, что они не обладают знанием об основах Сунны и не обладают знанием о том, на чем были праведные предки. На земле существовали приверженцы Сунны и му'тазилиты, обе эти группы говорили, что калям «разговор» это буквы и звук. Обе эти группы были единогласны на этом. До появления заблудших куллябитов, матуридитов, аш'аритов, единогласным мнением во всей мусульманской общине было то, что калям (разговор) - это буквы и звук. И никто не говорил, что это что-то внутреннее. Внутренняя речь не называлась разговором у этих первых поколений.

Приверженцы Сунны утверждали этот Атрибут и говорили, что Всевышний Аллах разговаривает буквами и звуком. А му'тазилиты этот Атрибут вообще отрицали и говорили, что Всевышний Аллах вообще не разговаривает. Они говорили, что Всевышний Аллах творит буквы и звук, то есть разговор вне себя, и когда мы говорим калямуЛлах - это тоже самое байтуЛлах (дом Аллаха), Абдуллах (раб Аллаха), и накатуЛлах (верблюдица Аллаха), что это все одно, также и слово Аллаха. И все это творения Аллаха. Они говорят, нет вообще такого Атрибута Аллаха, как калям. Но есть творение Всевышнего Аллаха – «калям» разговор. Вот почему му'тазилиты изначально отрицали этот Атрибут. Потому что они говорили, что не бывает разговора кроме как, буквами и звуком, а это указывает на наличие органов тела, и указывает на то, что Всевышний Аллах является местом для происхождения всё новых и новых явлений. А это указывает на то, что Он изменяется, а это является признаком творения, а значит, Он сотворён. А раз так, мы все это отрицаем от Аллаха (так говорят муатазилиты).

 

Потом появились куллябиты. Сам Абдуллах ибн Са'ид ибн Кулляб пытался делать опровержения му'тазилитам. Но их он делал не по дороге суннитов и не делал так, как это делали имамы Сунны, а делал это на основе разума и философских учений. Делал опровержения не на основе Корана и Сунны или хадисов, а на основе своего разума.

 

Ас-Сиджди говорит, «что когда появился ибн Кулляб и его сподвижники, они делали опровержения на му'тазилитов лишь основываясь на голый разум. И они не были знатоками в основах Сунны и не знали того, на чем были саляфы».

Были слабыми в знаниях относительно этого, но были сильными в вопросах логики и философии и различных других учений. Но в вопросах Сунны были слабыми, не были сильны в вопросах хадисоведения, не были мухаддисами и не передавали хадисов, то есть были философами.

 

На 1-х уроках мы говорили, про Абу Мансура аль Матуриди хотел сделать опровержение джахмитам и му'тазилитам, но его ошибкой было то, что он делал их на основе разума и философских учений, а не на основе Корана, Сунны и того, на чем были имамы и праведные предки.

 

Продолжает Ас-Сиджзи: «Ибн Кулляб и подобные ему люди, не приводили в довод хадисы. Потому что говорили, что это всего лишь предполагаемое (хадис ахад), то есть несёт за собой предположение, на этом мы не можем строить свою идеологию. Поэтому должны основываться на безусловных доводах разума. Они говорят, что эти хадисы не несут нам знания, только догадку».

 

 

Му'тазилиты увидели, что ибн Кулляб, основываясь на свой разум утверждает Атрибут Всевышнего Аллаха - калям (разговор), с одной стороны. А с другой стороны они видели, что ибн Кулляб не является мухаддисом и приверженцем Сунны, в прямом смысле этого слова. То есть когда они спорили с имамом Ахмадом и подобными ему, они спорили одной дорогой. А когда увидели, что пришёл ибн Кулляб и говорит то же самое, что и имам Ахмад, они удивились. Как может человек - философ, тот который основывается на разум прийти и утверждать Атрибут – «калам» разговор.

Муатазилиты сказали кулябитам: «Если вы утверждаете «Разговор» Всевышнего Аллаха, то знайте, что когда вас ещё на свете мы спорили с суннитами, и мы сошлись единогласно, что разговор - это буквы и звук. Если вы утверждаете «разговор» Всевышнему Аллаху, то значит должны утвердить Всевышнему Аллаху буквы и звук». Тем самым поставили в тупик ибн Куляба.

 

Ибн Куляб пытался опровергнуть, что разговор это буквы и звуки. Муатазилиты сказали, что это было установлено до вашей группы и в этом мы были единогласны.

 

Также муатазилиты поставили их (кулябитов) в тупик с другой стороны, сказав, что если ты (ибн Кулляб) установишь разговор, то знай, что тебе придётся установить то, что Всевышний Аллах является местом, в котором происходят различные явления - одно за другим. А это указывает на происхождение новых явлений, указывает на изменения объекта. А изменением описываются только творения. Поэтому установление атрибута «калям» Всевышнему Аллаху, является указанием, что Всевышний Аллах сотворён. Поэтому говорят, мы и отрицаем атрибут «калям». Если вы утверждаете атрибут «калям» Всевышнему Аллаху, вы должны утвердить, что он происходит буквами и звуком, что он происходит одним словом за другим.

 

Всевышний Аллах говорит: " Когда пришёл Муса на встречу с Нами и заговорил с ним Господь..." Ведь Всевышний Аллах заговорил с ним не извечно, а когда Муса пришёл.

 

Или если говорится: «И когда мы хотим чего-то, то Нам стоит сказать: «будь»…»

 

Когда Всевышний Аллах говорит, будь? Когда Он захочет этой вещи, тогда и говорит, а не извечно говорит.

 

Му'тазилиты поставили куллябитов в тупик. Либо говорит, следуйте за основами имама Ахмада и ханбалитов, то есть мухаддисам (они называют их муджассима), либо следуйте за нами, одно из двух. А серединного пути нет. Потому что у нас единогласное мнение, что это все происходит только так (то есть разговор бывает буквами, словами и звуками).

Муатазилиты говорят что слово - разговор, присутствует только посредством движения и посредством спокойствия. То есть объект, который разговаривает, иногда говорит, иногда не разговаривает. То есть происходит движение и спокойствие, иногда двигается, иногда бывает спокойным.

 

И в третий тупик мы вас ставим, говорят му'тазилиты. Если вы утверждаете Аллаху слова, это указывает на то, что вы приписываете Всевышнему Аллаху - способность расчленяться. Потому что слова - это одно слово за другим словом. Ведь речь - это один массив, который состоит из разных мелких частей, слов, словосочетаний, фраз, предложений. Если вы установите Всевышнему Аллаху - разговор, вам придётся признать, что этот разговор - мутаджаззи- делящийся на различные мелкие части. А то, что является таким, не может быть Атрибутом сущности Всевышнего Аллаха. Таким образом, му'тазилиты начали ставить куллябитов в тупик, на их общих же основах.

 

Обе группы - философы. Если говорит, ты (кулябит-философ) опишешь Всевышнего Аллаха таким Атрибутом «калам», то получишь, что Всевышний Аллах описывается собранием и расчленением, целостностью и частичностью, движением и спокойствием. А если говорит, вы описываете такими свойствами Атрибут сущностный Всевышнего Аллаха, вам придётся этим самым описать и саму сущность Всевышнего Аллаха, хотите вы того или нет.

 

Сказали му'тазилиты, что из всего этого понимается, что когда Всевышний Аллах говорит " речь Аллаха", Он имеет виду что - то сотворенное, то, что Он сотворил снаружи и не имеет виду Атрибут сущностный. Аллах Субханаху уа Та'аля сотворил это и приписал это к себе, также как мы говорим хальк'уЛлах (творения Аллаха), абдуЛлах (раб Аллаха), и фи'алюЛлах (действия Аллаха), тоже самое и калямуЛлах - слово Аллаха.

 

Ас-Сиджди продолжая, говорит, что попали ибн Кулляб и его последователи в тупик (их душа сжалась от этого тупика) и они не знали чем ответить му'тазилитам на их претензии. Потому что у них было мало знаний о Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, но было лишь знание о философии. Они бы смогли им ответить, если бы знали Сунну, хадисы, аяты. Но этих знаний у них было мало, за исключением философии. А философией они не могли ответить, потому что сами му'тазилиты ответили им на основе философии. И они попали в тупик, потому что опирались на свой разум и на философию. И тогда куллябиты сказали, что да, мы с вами согласны. Что мы не можем установить Всевышнему Аллаху такой Атрибут, как калям, как говорят ханбалиты, потому что столько тупиков за этим следует. И тогда они придумали третью вещь и своей придумкой разрушили единогласное мнение, которое было в мусульманской общине и даже у неверующих в это время. И сказали они му'тазилитам, что то, о чем вы нам говорите, на самом деле не слова, не разговор. Тогда му'тазилиты спросили, что же тогда разговор? Они сказали, разговор «калям» истинный, настоящий - это единый смысл, единый массив, который есть внутри говорящего, то есть внутренняя речь. И пришлось им придумать новое 3- е явление, которое называется «каляму-нафси». И этого не говорили, ни сунниты, ни му'тазилиты до них. Они попытались сделать опровержение му'тазилитам, а те в свою очередь поставили их в тупик. И это привело их к тому, что они придумали нововведение, которое до них никто не придумывал. Потом пришли матуридиты, аш'ариты и последовали за этим нововведением и переняли его в свой мазхаб.

Тогда пришлось согласиться им с му'тазилитами, с тем, что аль-ахрас - муттакалим (немой) является разговаривающим…

Му'тазилиты подумали и сказали, если вы говорите, что разговор - это внутренняя речь, получается, что немой это - разговаривающий. Получается явное противоречие. Немой может разговаривать внутри себя, строить предложения, может говорить внутри себя. И получается из ваших слов, что немой - разговаривающий, а также просто молчащий и спящий тоже разговаривающие, потому что внутри их разговор тоже присутствует. И в состоянии немоты, молчания и сна, они являются постоянно разговаривающими определённой речью. Причём не какой - ни будь, а истинной, самой настоящей речью. Му'тазилиты поставили их в тупик и куллябиты согласились с этим. И согласились, что немой является разговаривающим. Это можно встретить в их книгах матуридитов: " Шарх аль Акъаид Ан-насафия " стр. 55, " Хашия «аль- Касталли стр. 89-90, а также книга " Ан-Нибрас" стр. 217.

 

Мы должны не просто понимать какая идеология у заблудших относительно какого-то вопроса, но также должны понимать почему у них такая идеология появилась и откуда она вообще взялась.

 

 

[Примечание не из урока]:

Сказал большой имам, хафиз Мухаммад Ибн Тахир аль-Макдиси, в своей книге об акыде:

" Что же касается Ибн Куляба, то он пришел с новшеством, как и Джад, и Джахм, и аль-Мариси. Они ввели весь этот калям своими разумами, и все они отдалились от манхаджа истины. Они хотели этим исказить Шариат Мухаммада (саля Ллаху алейхи ва салам), однако у них не вышло то, что они самообольщённо надеялись".

Затем передал асар от соседа АбдуЛлаха Ибн Куляба, что он был христианином, и притворно вошёл в Ислам, чтобы разрушить его основы, затем сказал: " И он тот, кто утверждает, что Аллах, Свят Он и Велик – у него нет слов, которые были бы слышны от Него. И что Джибриль не слышал от Него ничего, из того что он передал Его Посланнику! И что то, с чем он был послан к Посланникам – это лишь передача слов Аллаха. И что Слова Аллаха, Свят Он и Велик, не являются ни приказом, ни запретом, ни повествованием, а это лишь познается из них по причине другого смысла, и что нет у Аллаха слов, и что его слова – одно целое, а не суры, и не аяты, и не язык". Источник: " Аль-худжа аля тарик аль-махаджжа", 202.

 

Сказал также хафиз Ибн Тахир аль-Макдиси аш Шафии:

" И последовал за мутазилитами аль-Куляб, и изобрёл слова, чей внешний смысл верный, а скрытый ужасный. Он сказал: " Я не говорю что Коран сотворен, однако говорю, что то, что в наших мусхафах - это не слова Аллаха, однако выражение передающее слова Аллаха, а Его Слова в Его Сущности. И я не отрицаю аль-Истива, однако не говорю, что Он вознесся своей Сущностью. И я не отрицаю Руку, и Лик, однако делаю им тауиль. И он сделал им тауиль, которым ушёл от того на чём были сподвижники и табиины". Источник: " Аль-Худжжа фи баян аль-Махаджжа", 2/551.

 

Сказал имам Абу Хатим ар-Рази (ум. в 277 году), имам своего времени:

" Из слов Джахма Ибн Сафуана, и Хусейна аль-Карабиси, и Дауда Ибн Али - что их слово с чтением Корана сотворено, и что ниспосланный на нашего Пророка Коран, с которым пришёл доверенный Джибриль - это передача (смысла) истинного Корана. И назвал их джахмитами Абу Абдуллах Ахмад Ибн Мухаммад Ибн Ханбаль, и последовали за ним на считании их джахмитами учёные стран абсолютно все до единого, нет разногласий между ахлюль-асар в этом". Источник: " Аль-Худжжа фи баян аль-Махадджа", 2/203.

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр аль-Малики, упомянув что Ибн Куляба, Аль-Карабиси, Дауда Ибн Али, придерживались того, что Коран который у нас есть это пересказ Слов Аллаха: " И порицали это слово ученые шафииты, и сказали: " Это порочное слово, не говорил его аш Шафии абсолютно! " И бойкотировали ханбалиты сподвижники Ахмада Ибн Ханбаля, Хусейна аль-Карабиси, и назвали его мубтадиа, и порочили его, и всех, кто говорит его слово в этом вопросе". Источник: " Аль-Интика", 1/106.

 

Сказал имам Абу ан Наср ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.):

" Следует поразмыслить над словом ашаритов и куллябитов касательно Сыфатов, чтобы понять, что они не утверждают на самом деле никакого Бога которому поклоняются. И что они выбирают из шариатских текстов что хотят, и оставляют все остальные и противоречат им".

Источник: " Ар Рисаля иля ахли Забид", 35.

 

Сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали говоря о мазхабе ашаритов в вопросе Корана, и упомянув состояние мунафиков во времена Пророка и зиндыков:

" И это - состояние этих людей, вне всякого сомнения. И они зиндыки вне всяких сомнений, ведь нет сомнений, что они лживо выказывают возвеличивание мусхафов, внушая своим видом, что это Коран, в то время как они убеждены внутри, что в мусхафах нет ничего, кроме бумаги и чернил. И они выказывают возвеличивание Корана, и собираются для его чтения в собраниях, в то время как они убеждены, что он написан Джибрилем, и его выражение. И они выявляют внешне, что Муса слышал слова Аллаха от Аллаха, а затем говорят, что это не было голосом. И они говорят в своих азанах и молитвах: " Свидетельствую, что Мухаммад Посланник Аллаха". В то время как убеждены что его пророчество и посланничество прервалось, с его смертью, и он перестал быть Посланником Аллаха, и был им лишь при жизни.

И истинная суть их мазхаба - что нет над небесами Господа, и нет на земле Корана, и Мухаммад - не Посланник Аллаха.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь