Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Что есть правильное местоположение?
Для человека с начальным уровнем подготовки или вообще без такового очень трудно получить тот уровень сосредоточения, который позволяет качественно воспринимать и взаимодействовать с информационной составляющей реальности. Поэтому необходимо найти то место для упражнений, где никто и ничто не будет вас беспокоить, отвлекая от выполнения упражнения. Что есть правильное состояние? Нужно определенное количество времени для того, чтобы ваша сосредоточенность позволила войти в требуемое состояние. Как правило, это должно быть уединенное место и необходимое время, зависящее от степени подготовленности практикующего. Для начальных ступеней времени должно быть не менее часа. В дальнейшем, когда вы достаточно продвинетесь на пути взаимодействия с реальностью, время и продолжительность своих занятий включением-визуализацией вы будете сами определять для себя место и время.
При условии постоянных упражнений, вы сможете быстро входить в требуемое состояние, а также долго пребывать в этом состоянии. Само же состояние заключается в том, что вы максимально сосредоточены на восприятии реальности через свое сознание, подсознание и сверхсознание. При этом надо добиться того, чтобы органы чувств молчали или, по крайней мере, не перекрывали наше тонкое восприятие, осуществляемое через сознание (в дальнейшем, после того как вы научитесь находиться в этом состоянии достаточно стабильно, органы чувств будут дополнять имеющуюся картину).
Как войти в необходимое для восприятия состояние?
Если вы нашли подобающее место и время для занятий. Постарайтесь устроиться в этом месте с максимальным комфортом. Это необходимо для того, чтобы ничто не отвлекало вас от сосредоточенности. Наше тело постоянно шлет нам сигналы через органы чувств и через подсознание, требуя к себе определенного внимания. Эти сигналы первое время могут очень сильно рассредоточивать наше внимание.
Наиболее удобным способом для европейца (азиаты, с самого раннего возраста практикующие сосредоточение, могут заниматься подобными упражнениями практически в любой позиции) будет положение «полулежа», позволяющее достичь высокой степени расслабления тела. Положение «лежа» не рекомендуется, так как большинство начально-практикующих просто засыпают в этой позиции и пользы от подобного упражнения не намного больше, чем от обычного сна.
1. После того как вам удалось с определенной долей комфорта устроиться в выбранном для занятий месте, действуйте в следующей последовательности. Прикройте глаза, закрывать их полностью нет особой необходимости, так как это дает дополнительную возможность удержаться от сна во время упражнения.
2. Сосредоточьтесь на своем мыслепотоке. Постепенно вы сможете разделять мысли, текущие в вашей голове. Не имеется в виду более или менее важные мысли, по большому счету подавляющее большинство этих мыслей не имеют никакой практической ценности. Разделение мыслей в своем восприятии позволит получить первичный контроль над неизвестно куда несущимся мыслепотоком.
3. После того как вы научитесь разделять те мысли, из которых состоит мыслепоток, постарайтесь найти среди них одну. Эта мысль может быть важной или не очень, это не имеет принципиального значения. Важно, чтобы это была всего одна мысль.
Для примера часто приводится одна притча о человеке, который хотел постичь высшую премудрость и получить еще какие-нибудь духовные дары. Его Наставник сказал ему, что все, к чему он стремится, он получит при одном «простом условии». Это «простое условие» заключалось в том, что в течение некоторого времени он не должен был думать о белой обезьяне. Естественно, ничего у этого соискателя даров не получилось. Так как было поставлено условие - не думать о белой обезьяне, а соискатель даров не умел управлять своим мыслепотоком, поэтому все его мысли оказались прикованы именно к ней.
Наша задача значительно проще, у нас нет необходимости избегать мысли «о белой обезьяне». Как раз на ней мы и можем сосредоточиться для тренировки способности по выделению одной мысли. При этом другие мысли должны для нас исчезнуть. Редко у кого получается подобное с первого раза. Это не страшно, при некотором количестве повторений успех не заставит себя ждать.
4. После того как нам удалость выделить одну мысль и сосредоточиться на ней, мы вошли в другое состояние. Назовем его «средоточие одной мысли», это очень важный момент в постижении данного упражнения. При достижении этого состояния нам необходимо его сохранять, не теряя сосредоточенности на выделенной мысли. Если мы сможем сохранить свое средоточие на этой мысли достаточно долго, то через какое-то время она откроется перед нами новыми глубинами. Они могут быть нам совсем неважны, если мы выбрали мысль, подобную мысли о белой обезьяне. Это может быть для вас важным, только если вы являетесь «изучателем белых обезьян». 5. Когда мы в достаточной мере освоим это упражнение, мы сможем перейти к его следующей фазе, которая заключается в том, что мы сами сможем выбирать для себя интересующие нас мысли и исследовать их до самой глубины. Это позволит лучше представлять информационные потоки реальности и иметь дополнительную возможность для качественного взаимодействия с ними.
Нахождение в измененном состоянии позволяет значительно быстрее решать и обычные ежедневные задачи. Впоследствии мы сможем прийти к такому состоянию своего сознания, что для нас не будет никакой необходимости воспринимать информацию через призму «одной мысли», мы будем просто воспринимать информацию, наполняющую реальность и выбирать из нее то, что нас интересует. Мыслепоток при этом уже не будет замутнять наше восприятие реальности. После этого нам можно будет присвоить звание «смотрящего на реальность». Следующим этапом нашего развития как «оператора реальности» будет переход в состояние «созидателя образов». Для этого нам надо будет научиться качественно визуализировать различные предметы, пространства и события. Для развития этой способности будут даны другие упражнения, которые мы более подробно рассмотрим чуть позже в главе «Соединение».
Часть вторая. Высшее Начало, смыслы и законы Реальности
Глава 4.СМЫСЛЫ В ЖИЗНИ Эта глава поможет нам осознать одну непреложную мысль, которая заключается в том, что наша жизнь всегда наполнена смыслом, несмотря на то, что мы можем этого и не сознавать. Мы, если нами сознается наличие смыслов в реальности, можем воспринимать и реализовывать эти смыслы, а можем попробовать отказаться от следования им. В жизни очень многое зависит от нашего осознанного (или не очень) выбора. Однако почти не зависимо от нас Смыслы существуют и наполняют реальность. Благодаря их наличию реализуется закон сохранения и развития жизни, преображается окружающая нас реальность. Если мы будем знать о них, нам не придется бороться с естественным течением жизни, так как выигравших в этой борьбе не бывает.
Есть ли в нашей жизни какой-нибудь смысл? Может быть, весь смысл в том только и заключается, чтобы искать и возможно найти этот самый смысл? Что может представлять собой жизнь человека, без наполняющего ее смысла? Извечные вопросы, почти как «быть или не быть»? А может это одни и те же вопросы? Есть мы или нас нет, если в нас нет никакого смысла? Нас всегда беспокоят эти и еще множество других, столь же важных вопросов, на которые мы всю жизнь ищем ответы.
1. При ближайшем рассмотрении вся наша жизнь является попыткой определения своего предназначения (смысла). В зависимости от степени удачности предпринимаемых в течение жизни попыток, мы либо интенсивно движемся вперед, будучи уверены в своем предназначении, либо неуверенно топчемся на месте, когда эта уверенность вдруг исчезает. Иногда происходит так, что человеку благодаря каким-то внешним или внутренним обстоятельствам удается осознать свое, большей частью бессмысленное существование. Затем у него возникает естественный вопрос – что же со всем этим делать? Как обрести новый или вернуть утраченный некогда смысл? Некоторые из людей, столкнувшись с этой проблемой, пытаются уйти от нее, понимая, насколько трудно ее решение. Какая-то часть вообще не признает существования на свете подобных проблем. Огромное множество людей проживают данную им жизнь, «смиренно» принимая те жизненные обстоятельства, которые им приносит каждый день. Не пытаясь искать во всем происходящем какие-либо особенные смыслы. Возможно, это не так уж и плохо, это их выбор, их решение. Каждый сам выбирает свой путь в соответствии с уровнем своего осознания.
2. Если человек не пытается в силу каких-либо причин искать смысл, который может наполнить его жизнь, это не значит, что никакого смысла нет. К счастью, среди людей находятся и такие, которые, основываясь на своем понимании жизни, пытаются понять для себя, что же это такое смысл или цель жизни. Именно у этих искателей иногда, получается, приподнять завесу над одной из самых больших тайн жизни. Как правило, после долгих раздумий и поисков, им удается придумать или осознать что-нибудь такое, что могло бы быть похожим на «смысл с большой буквы». Однако в большинстве случаев то, что ищущим удалось придумать, становится какой-нибудь достаточно краткосрочной целью, достигнув или не достигнув которую человек опять ощущает вакуум смысла. Все это происходит оттого, что понимание смысла не очень хорошо помещается в те ограниченные категории, которыми оперирует наш ум, особенно в той части, которую мы привыкли называть «высшим смыслом».
3. Любому человеку для восприятия и понимания смыслов необходимо качественное повышение уровня осознания. Это позволяет значительно шире смотреть на мир и видеть происходящие в нем процессы. Нам, чтобы попытаться охватить своим умом тему смысла, необходимо разделить ее на какие-нибудь составляющие ввиду глобальности поднимаемого вопроса. Для начала нам было бы неплохо разобраться в понятиях, которыми мы будем оперировать, например: что такое Цель, что такое Смысл, что такое Высший Смысл (если для вас это понятие вообще имеет право на существование).
4. Первое из понятий, которое нам предстоит разобрать, это - Цель в общепринятом понимании, то, чего хочет достичь человек. Или можно сформулировать несколько иначе: в каком-то пространственно–временном промежутке есть точка «А» (начало процесса) и точка «Б» (конец процесса) или то, что мы называем целью.
5. Цель применительно к жизни, подразумевает качественное изменение или самого человека, или окружающих обстоятельств его жизни в какое-то определенное время. В нашей реальности необходимо прилагать значительные усилия, затрачивать иногда достаточно продолжительное время для достижения выбранных целей. Определившись, что может включать в себя понятие цели, мы можем перейти к определению смысла. Что же такое смысл, в сравнении с целью?
6. Если понятие Цели отвечает на вопросы: что должно получиться и что для этого нужно сделать? То понятие смысла несет в себе ответ на вопрос, почему или зачем надо что-нибудь делать? То есть человек двигается к определенной цели (что-то делает), опираясь на смысл (для чего он это делает).
7. Таким образом, мы видим, что наличие понятия о смыслах становится направляющим вектором при выборе жизненных целей человека. Поэтому смысл более важен в сравнении с целью, которая, как правило, имеет некий временной промежуток для своего существования. Смысл же обладает вневременными характеристиками, то есть он не привязан к какому-то определенному промежутку времени. Следуя этой логике, получаем, что цели определяются в соответствии со смыслом. Поэтому смысл более важная относительно цели категория.
8. Человек определяет свои цели, исходя из того смысла, который он смог определить для себя. Смысл, определенный или не определенный человеком, независимо от человека, всегда присутствует в жизни. Следуя за мыслью дальше, мы видим, что Цель человек определяет для себя сам, исходя из определенного (или неопределенного) Смысла и складывающихся жизненных обстоятельств.
9. Необходимым условием правильного выбора целей становится определенный Смысл, который дает вектор движения по жизни. С неопределенным смыслом очень сложно обозначить для себя какие-либо устремленные вперед Цели, потому что нет основного направления движения. Одним из оснований для определения смысла служит следующая, еще более объемная категория – это высший смысл. Чтобы как-то связать между собой все понятия, мы перейдем к тому, чтобы рассмотреть для своего понимания, что же это такое - высший смысл. В самом определении уже заложена информация, в которой подразумевается главенство высшего смысла над предыдущими понятиями, над смыслом и целью. При этом мы должны понимать, что даже понятие «обычного» смысла достаточно трудно помещается в привычные для нас логические рамки (как вневременная составляющая), то высший смысл как метафизическая (сверхматериальная) категория еще более сложен для нашего осмысления, измерения и формулирования. Однако это не должно нас пугать, потому что при правильном решении вопроса мы можем получить «суперприз» – понимание основ жизни.
10. Если человеку удалось определиться в своей жизни и прийти к внутреннему согласию по поводу целей и смыслов, у него появляется цель, которая вкладывается в смысл, и смысл, который вкладывается в высший смысл. Всё это взаимосвязанные понятия в жизни человека, и одно без другого не существует. 11. Соответственно, для того, чтобы иметь осознанные цели, надо иметь смысл, а для того, чтобы иметь смысл, надо опираться на высший смысл. Что же это такое высший смысл? Много копий было сломано для того, чтобы вывести какую-нибудь устраивающую всех формулу этого понятия. Наша же задача не ломать копья, а постараться вывести понятие таким образом, чтобы потом мы могли естественным образом включить его в нашу жизнь.
12. В наше время понятие высшего смысла в большинстве случаев помещается в категорию веры. Таким образом, высший смысл выносится за границы человеческого определения и существует сам по себе, как категория, определяющая человека. Само определение высшего смысла человек может извлечь из той религиозной доктрины, которой он следует (достаточно часто это следование доктрине называют верой).
Что такое вера? Мы привыкли, что человек, причисляя себя к какой-либо религиозной конфессии, называет это своей верой. Однако при внимательном рассмотрении вопроса оказывается не столь важно, к какой конфессии относит себя человек, потому что его веру, как правило, тоже можно разделить на две основные составляющие: внутреннюю настоящую и внешнюю обрядовую.
Внешняя составляющая веры часто играет роль обычной маски, за которую прячется человек при взаимодействии с внешним миром. Традиционные верования (религии) формируют моральные принципы, регламентирующие поведение человека. Эти принципы становятся сдерживающим фактором для многих движений внутреннего естества человека. Из-за этого внутреннее естество, как правило, находится в постоянном конфликте с навязываемыми извне принципами и поэтому формирует внутреннюю веру (принципы существования), опирающуюся на естество.
13. В своей повседневной жизни человек, как правило, опирается на внутреннюю составляющую своей веры. Она – вера относительно индивидуальна у каждого человека и опирается на несколько основных постулатов. Эти постулаты вполне индивидуальны и большей частью получены в детстве от взрослого окружения или частично выработаны умом, в течение последующей жизни. Что это за постулаты и как они формируются, мы рассмотрим несколько позже.
14. Основными поставщиками постулатов веры для человека являются семья и общество, какую-то часть из них индивидуум формулирует для себя сам. Постулаты, как маленькие «лозунги-программы», постоянно присутствуют в процессе восприятия человеком жизненных событий, формируя его отношение к происходящим событиям. Жизнь, образно говоря, воспринимается через призму постулатов, поэтому вся оценка событий и ответная реакция на них происходит в соответствии с имеющимися постулатами. Что касается внутренней веры (системы постулатов), у достаточно большой части людей она имеет одно главное допущение или не допущение – о высших силах. Это допущение, если оно есть, и формирует отношение человека к высшим силам.
15. Поэтому понятие веры и высшего смысла можно вывести примерно так: допускается, что в нашем реальном (фиксируемом нами, воспринимаемом нашими органами чувств) мире, присутствует высшая сила (Бог, боги), которая проецирует свои устремления и мысли на нас, его обитателей. Эти мысли ввиду того, что это мысли высшей по отношению к нам силы, могут быть для нас смыслом-законом, данным свыше, то есть высшим смыслом.
Резюме: цель определяется человеком в соответствии со своим индивидуальным смыслом его можно назвать предназначением. Смысл определяется в соответствии с высшим смыслом. Высший смысл не индивидуален, он един и распространяется на всех и все. Высший смысл осуществляется в нашей реальности Высшим Законом.
16. Так называемая «сила веры» как раз и определяется тем, насколько человек принимает для себя смыслы, данные сверху, и следует им в своей повседневной жизни. Исходя из этого, получается - какова вера у человека, такие возможные смыслы он и проецирует в свою жизнь. Говоря о составляющей веры, мы понимаем, что всю жизнь, начиная с самого рождения, человеку внушаются его окружением всевозможные понятия, опираясь на которые человек формирует свое мировоззрение - свою веру. 17. Основную лепту в формирование понятий вносят родители. На них лежит большая ответственность за качество предоставляемой информации и за то, какая информация-программа будет определять жизненный путь человека. Хорошо, если случилось так, что уровень сознания родителей позволяет давать ребенку гармоничную и правильную информацию.
18. В начале жизни у ребенка еще не сформированы фильтры критического восприятия, поступающей информации. Все воспринимается им в соответствии с доверием, которое он испытывает к своим родителям. Полученная от родителей информация (вера) становится основным поставщиком смыслов для человека, с ними он и пойдет в свою жизнь.
19. Возможно, самый главный недостаток той веры, которая получена в детстве, заключается в том, что она в подавляющем большинстве случаев не была подвергнута критическому осмыслению предыдущим поколением. Старшему поколению не удалось разобраться в своих ошибках, выяснить происхождение проблем во взаимоотношениях друг с другом, со здоровьем членов своих семей.
20. Ошибки старших, как водится, передаются по наследству младшим. К нашему сожалению, давно известен тот факт, что с каждым следующим поколением неисправленные ошибки, как системный вирус, оказывают все более разрушительное воздействие на жизнь людей, несущих в себе искаженное восприятие реальности. Еще один недостаток того смысла, которым человек пытается наполнить свою жизнь, опираясь на веру, полученную от отцов, это постоянное сомнение в его правильности. Слепая вера, подтверждение которой человек не может найти в повседневной жизни, всегда несет в себе большой потенциал сомнений. Следствием чего часто становится отказ от веры и тех смыслов, которые эта вера, полученная по наследству, провозглашает.
21. Если человеку приходится отказываться от смыслов, полученных извне, в связи с тем, что они не оправдывают возложенных на них ожиданий, он оказывается в положении корабля в открытом море, у которого сломался руль. Человек в такой ситуации пытается вновь обрести хоть какой-нибудь Смысл, как вектор движения в жизни. Обрести подобный вектор обычному человеку очень сложно, причиной этого служит то, что окружающее общество часто провозглашает множество противоположных смыслов дезориентирующих его в окружающем мире.
Например, есть христианские ценности - любовь, смирение, отсутствие стремления к богатству, как одна из систем смыслов. Есть противоположные ей смыслы - предлагающие людям конкурировать между собой почти без ограничений, когда во всем преобладает право сильного. Следование этому смыслу порождает так называемую «войну всех против всех», в которой надеется победить тот, кто считает себя сильнейшим. Потом сильнейшего побеждает наисильнейший и этот процесс продолжается без конца. Как мы видим, есть бесконечное количество примеров двойной морали и тонущий во всем этом смысл. Критериев, определяющих, какой же из смыслов правильный, практически ни у кого нет. Оказавшись в ситуации отсутствия «правильных» смыслов, человеку ничего не остается, как попытаться найти подобие опоры внутри себя. А что находится внутри у человека, на что он мог бы опереться? Это могли бы быть различные схемы взаимодействия с миром, существующие в уме, которые, очевидно, уже не удовлетворяют человека, раз он занят поиском смысла.
22. В том случае, если не работают конструкции, выстроенные разумом, на первое место всегда выходит «великое бессознательное» - наше подсознание. Если быть точнее, наша программа инстинктов. Исполнение этой программы, если мы не можем противопоставить ей ничего осмысленного, становится нашим неосознаваемым Смыслом.
Почему она является программой, а не просто набором инстинктов?
23. Обязательность ее исполнения человеком и сопряженность ее частей между собой таковы, что она является полноценной операционной программой взаимодействия человека и окружающего мира, а не набором «случайных функций», спонтанно проявившихся в процессе эволюции .
24. Сама программа представляет собой набор огромного количества функций, большая часть которых позволяет без особых раздумий отвечать на текущую жизненную ситуацию. Насколько хороша программа, настолько легче выживает индивидуум. Все так называемые «эволюционные» изменения, происходящие в животном мире (человек во многом тоже одно из существ животного мира), не выходят за рамки вложенной программы.
25. Если изменения, происходящие во внешней среде, таковы, что в программе не находится адекватной формулы трансформации вида для соответствия изменениям внешней среды, вид животных с такой программой исчезает. Это касается и вида в целом и каждой отдельной особи.
По имеющейся в нашем распоряжении достоверной информации мы хорошо знаем, что много разнообразных видов живых существ, доминировавших ранее на планете, прекратили свое существование, не сумев адаптироваться к изменениям внешней среды. Однако жизнь на Земле не прекратилась, место ушедших заняли новые виды с усовершенствованной и дополненной программой. Так продолжалось достаточно долго, виды сменяли друг друга, пока не появился новый вид существ, обладающих разумом, и как следствие этого индивидуальным сознанием. Этот вид мы сегодня называем человеком.
26. В настоящее время только у человека есть дополнительный инструмент в виде разума, дающий возможность осознавать происходящее в мире. И посредством его воздействовать на подсознательную программу, внося в нее некоторые изменения. Качество вносимых в программу дополнений или изменений напрямую зависит от уровня развития сознания человека.
27. Дополнения в программе могут способствовать более адекватному взаимодействию с реальностью (если они вносятся в нее более-менее осознанно) или искажать восприятие реальности, если они внедрились в программу без нашего осознанного внимания. Разум в первом случае можно назвать благословением, а во втором – проклятием.
28. Нам же для наиболее правильного восприятия реальности необходимо разобраться с функциями – смыслами, из которых состоит наша первоначальная программа. Понимание изначальных смыслов, скрытых в подсознании, дает нам бесценную информацию о самих смыслах и о том, какому смыслу мы сознательно или не очень следуем.
29. Какой-то из существующих смыслов, проецируемых подсознанием в жизнь, выбирается индивидом как наиболее важный. Зависит это от внутреннего мироощущения человека или, лучше сказать, от уровня его интеллектуального и духовного развития. Таким образом, уровень смыслов, которым следует в своей жизни человек, достаточно точно показывает, где на лестнице эволюции сознания находится данный индивид.
Опираясь на огромное количество имеющейся информации, мы достаточно легко можем представить шкалу уровней смыслов, показывающую, какие ступени проходит человек по мере своего развития.
УРОВНИ СМЫСЛОВ Индивидуальное выживание. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы