Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нефтида — Гор: оба как дети, и этим счастливы
Союз с Гором для Нефтиды является самым благоприятным. Дело в том, что Гор представляет собой личность, находящуюся в процессе развития. Гор ищет себя. Нефтида, собственно, тоже является женщиной, которой еще предстоит набраться мудрости, найти в себе духовное начало. В молодости, когда и тот, и другая только начинают свою жизнь, в них много похожего. Они хотят сделать жизнь удобной и красивой, хотят добиться престижа, завоевать любовь уважение к себе других людей. Им обоим важно доказать всему миру, что они являются значимыми фигурами. Проявляя интерес к Гору, Нефтида обнаруживает похожесть их взглядов, это создает глубокое и искреннее притяжение друг к другу. Как хорошо, как здорово, думают они, иметь квартиру, машину, успех в работе, чтобы было все «не хуже, чем у людей». Они мечтают о красивой жизни в американском стиле: карьера на работе, хороший материальный достаток, возможность отдыхать «цивилизованно», то есть путешествовать, играть в азартные игры, устраивать празднества, вести светский образ жизни. Но кармические особенности судьбы, естественно, вносят свои коррективы в американизированную мечту. И Нефтида, и Гор воспринимают жизненные проблемы как неудачу! У них не хватает ума видеть в проблемах возможности духовного роста. Поскольку их мечта не включает в себя пункт о том, как они вместе откроют для своей души глубинное и тонкое устройство Мира, поймут возвышенность искусства или непостижимость состояния Будды... Они оба не в состоянии относиться к проблемам по-рериховски: «Благословенны трудности, ибо ими растем». И Нефтида, и Гор склонны концентрировать свою деятельность, исключительно ориентируясь на внешний мир. Вы не сможете объяснить им, что, кроме фантастического счастья «тусовки» с голливудскими звездами, есть гораздо более восхитительное счастье. Например, проснуться на рассвете в лесу, у звенящего ручья, и ощутить не только кайф от свежего воздуха и пения птиц, но почувствовать Вечность, Бога, ощутить, что вся Вселенная вместилась в твоей душе, неописуемый восторг своей близости с Солнцем, Древом, Ручьем до такой степени, что кажется, понимаешь, о чем они говорят. Это счастье открытия своего внутреннего мира. Они скажут вам, что они не «придурки», что в лесу они уже просыпались, что это, конечно же, здорово, но им хочется больше. Не нужно ничего доказывать таким людям, не стоит искусственно пытаться разрушить детские иллюзии. Это вызовет в них агрессию против вас, и они все равно ничего не поймут. Они — дети человечества, их сознание и их дух должны еще вырасти и развиться, чтобы понять: «хотеть больше» — это как раз и есть хотеть удовлетворения потребностей своего внутреннего духовного мира. Не случайно американцы являются самой молодой нацией на Земле. И весь мир любит их именно за их детскую открытость и непосредственность. Не пристало взрослому сердиться на детей, желающих бегать и прыгать, азартно играть, плакать из-за потерянного мячика. Они еще только пришли в этот мир, им необходимо ощутить его материальность, вырастить свое тело, осознать телесные желания и осуществить их. Точно так же Нефтида и Гор являются юными душами, не пристало человеку мудрому осуждать их за жажду внешней, материальной жизни. Придет время, и дети подрастут, не стоит торопить их взросление. Господь Бог сам расставит на их пути трудности, способствующие их развитию. Уместно вспомнить, что Иисус в своих наставлениях к людям дает совет: «Будьте как дети! » И тогда откроется вам Царство Божие. Будьте открыты миру, принимайте его, в нем все разумно, так как он устроен Богом. Будьте непосредственны как дети, любите, легко прощайте обиды, играйте в игры. Все земное существование человека есть игра, в которой познаются все новые ее тонкости. Не становитесь слишком взрослыми, не воспринимайте как крушение всей жизни неудачу на работе, в семье, в любви. Как дети проснитесь утром и начните все сначала. Не получилась одна игра, но в мире столько различных замечательных, веселых и увлекательных игр, которые могут оказаться гораздо более интересными. Нефтида и Гор, зацикливаясь на своих трудностях, как раз начинают становиться взрослыми, теряют свою детскость. Это непременно заставит их обратиться к своему внутреннему миру. Они будут строить себя, помогать друг другу приобретать жизненную мудрость. Пройдя вместе, рука об руку, по жизни, состоящей из множества проблем, они, к старости разумно довольствуясь тем, что у них есть, ласково заботятся друг о друге. Жизнь прожита не хуже, чем у всех, что-то удалось, что-то выскользнуло из рук. Пусть теперь молодые, полные горделивых задумок дети попробуют прожить свою жизнь лучше. Нефтида в таком браке превращается к концу жизни в домашнюю Исиду, Гор становится мудрецом. Он построил себя, как мог, и этим доволен, поскольку понимает к старости, что «выше головы не прыгнешь». Это, собственно, традиционный удачный брак простых людей, тружеников, честных и открытых как дети. Для них открывается Царствие Божие, за порогом смерти их ждет блаженство и покой. (Что дальше — мы не знаем, задачи жизни всегда усложняются.) Дети в такой семье счастливы, поскольку у них есть беззаботная детская пора, есть дом, пристанище родительского крова, созданное неутомимым трудом любящих рук матери и отца. Это очень большое счастье, его стоит ценить высоко. Таким образом, Нефтида и Гор справляются со своими кармическими задачами «на все 100»! Естественно, что мы рассмотрели наиболее благоприятное развитие отношений Нефтида — Гор, когда они способны трезво оценивать свои возможности и принимать жизнь, соответствующую их уровню. Это и есть обретение человеком гармонии с миром. В каждом из нас, видимо, заложен возможный уровень развития в данном воплощении. Мы изо всех сил стараемся реализовать максимум возможного на своем жизненном пути. Хорошо, когда это получается. Чаще мы не понимаем, где пролегает наш собственный путь, а где мы сворачиваем на общую дорогу, и стараемся в толпе, работая локтями, прорубить себе колею. Идя своей дорогой, мы способны сделать то, что кармически нам предназначено. Толкаясь в толпе, мы чаще уходим от своих задач, не понимаем их, карма проявляется в виде болезней и несчастий. Человек может какое-то время идти в толпе, но только для того, чтобы лучше осознать свою индивидуальность, свои особенные задачи, сравнить себя со своими собратьями, найти среди них тех, кто близок, и понять тех, кто далек... Но затем снова человек протаптывает свою тропинку. Она может бежать рядом с широкой дорогой, по которой идут все, а может уходить от нее очень далеко... Важно, чтобы это был твой путь, тогда твои кармические проблемы будут решены. И не важно, что что-то останется недовыполненным. Для нашего кармического процесса лучше качественно решить хотя бы часть своих личных кармических задач, неторопливо, но уверенно идти по жизни. Здесь справедлива пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Гораздо хуже, когда мы всю жизнь мечемся, хватаясь за чуждые нам задачи, ничего не решаем, поскольку чужие задачи решать невозможно, и оказывается, что мы израсходовали уйму сил, переживали, старались, «вылезали из кожи вон», но у нас так ничего и не вышло, ведь мы «садились не в свои сани». Мы начинаем искать виновных, но их нет! Мы просто не сделали главного — не отыскали себя, не поняли своих возможностей, своего уровня кармических задач... Брак Нефтида — Гор широко распространен. Но далеко не всегда он бывает удачен. Уровень их кармических задач может оказаться слишком различным! Тогда между ними начинаются взаимонепонимания, ссоры, измены, расставания. Так У. Шекспир был Гором. Начало жизни его прошло в простых условиях сельской местности. Его жена была старше его, ее характер выдает в ней Нефтиду. Какое-то время они жили вместе и, по-видимому, находили общий язык. Но вот внутреннее развитие Шекспира повлекло его в столицу, заставило писать бессмертные произведения. Душа его отыскала свою Хатор («Смуглая Леди Сонетов»). Человек бросает жену, детей и не испытывает угрызений совести, занимаясь своим собственным развитием. Что мы о нем подумаем?.. А между тем произведения поэта дышат любовью и верностью. В них он видит нравственные конфликты между добром и злом как вечные и неустранимые. Отражая правду жизни, он показывает, что как раз добро чаще терпит поражение... Имеет ли он право рассуждать о высших материях? Искренен ли он в своем желании отстоять честь, достоинство, справедливость? Великого Шекспира мы, пожалуй, сумеем понять, а рядового Гора, бросающего жену и детей ради призрачного счастья с Хатор? Вряд ли. Тем более что Гор часто почти равнодушен к детям и действительно не мучается угрызениями совести. И... он прав... Его задача — сделать себя. — Как же так!.. — скажете вы. — Да, не все просто в божественном мироустройстве. — А как же дети? — У них своя карма. Возможно, она заключается в трудном детстве... Ведь не случайно именно эти дети приходят к данным родителям. Это не значит, что мы готовы оправдать каждого мужчину, эгоистично думающего только о своем развитии и не несущего ответственности за свои поступки. Мы только пытаемся понять Гора! И последний момент. В союзе с Нефтидой Гору, видимо, не хватает искрящейся хаторовской энергии. Мы помним, что именно союз с Хатор является для Гора наиболее благоприятным. Но кто сказал, что каждому Гору уготована такая кармическая милость, как любовь Хатор? Возможно, что он должен еще заслужить небесную поддержку в виде божественной и восторженной любви. Но и Нефтида, даже если у нее семеро детей, не может требовать любви Гора. Ее задача не привязать мужа к дому чувством долга, а заслужить его любовь, его восторг, его уважение и страстное желание не расставаться никогда. Если Нефтида постарается, у нее обязательно это получится. Только душевным трудом достигается счастье. УТОЧНЕНИЕ ВЕДУЩЕГО АРХЕТИПА Опыт показывает, что определить свой ведущий архетип или архетип близких людей бывает не так просто. Не стоит торопиться, поскольку от этого иногда зависят наши судьбоносные решения... и наш душевный покой. Так, например, отличить Анубиса от Осириса, казалось бы, не представляет труда. Тем не менее мы можем видеть весьма сложные характеры мужчин. Мягкий, добрый, внимательный к людям мужчина, всегда поможет, если его попросят, люди даже пользуются его безотказностью, женщины в коллективе его обожают, — чем не Анубис? При более близком знакомстве с человеком мы узнаем, что у него было безрадостное сиротское детство, скитание по чужим людям, обиды, душевное одиночество, и мы убеждаемся в своем определении его архетипа. Но затем узнаем о его деловых качествах и о том, как складывается его семейная жизнь, и все переворачивается с ног на голову. Мы видим, что всего человек добился сам, никогда никому не кланялся, не выпрашивал себе должности, что главным в работе для него всегда было творчество, ему интересно именно сделать дело! Интересное, полезное людям дело — главная вибрация его жизни. В своем отношении к жене и детям заботлив, но и требователен. Жену искал сознательно в зрелом возрасте (с первой женой не прожил и двух лет, развелся), любит ее как идеал, как королеву своей мечты. К тому же жена очень похожа на Исиду. Так кто же этот мужчина? Конечно же, его ведущий архетип — Осирис. Вибрации Анубиса — это лишь особенности его личности, Осирис — ее стержень. Для определения ведущего архетипа мужчины самым важным являются два критерия: любовь и дело. Его поведение с друзьями, сослуживцами, родителями может часто отражать лишь его взгляды на жизнь. А они меняются с возрастом, с получением образования, с политической обстановкой... и со многими другими внешними обстоятельствами. Каждый человек стремится наиболее безболезненным способом вписаться в мир. Видим мужчину активного, целеустремленного, смело решающего любые жизненные задачи, упорно преодолевающего трудности, и мы уверены, что он — Осирис. И вдруг Чем отличаются Тот и Анубис? Тем, что Анубис любые события жизни переживает долго и глубоко, он именно переживает, он болеет душой за все, он страдает, он думает о том, какие чувства наполняют других людей, почему они совершают те или иные поступки, он берет на себя ответственность за все происходящее, ему свойственно чувство вины. Тот, напротив, никогда не сомневается в своей правоте. Что бы ни случилось в его жизни, он всегда найдет спасение в работе. Страдая, он замкнется, будет неразговорчив, но не будет думать о том, что он сам виноват в происходящих неприятностях. Тот не будет копаться ни в себе, ни в людях, он скажет примерно следующее: «Такова жизнь, мне не повезло, ничего не поделаешь, но меня ждет работа, я должен ее сделать хорошо». Иногда трудно понять, Анубис перед нами или Гор. Гор решителен, Анубис всегда оглядывается на чужое мнение. Это касается и любви, и дела. Гор считает, что лучше сделать больше ошибок, но не стоять на месте. Анубис придерживается правил: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и: «Не причини вреда». Чем моложе человек, тем бывает труднее определить его ведущий архетип. Если мальчик похож на Анубиса, но с увлечением занимается спортом и имеет много приятелей, он Гор. Если мальчик с утра до вечера носится во дворе, непонятно чем занимается, он — Осирис, если он ходит куда-то только по делу, он — Тот. Особенно трудно бывает определить Сета. В архетипе Сета преобладает разрушение. Часто мы сталкиваемся с разрушительной стороной человека дома или на работе, но не знаем при этом его других сторон. Многие мужчины бывают резки и грубы в определенных жизненных обстоятельствах, но это еще не значит, что их ведущим архетипом является Сет. Почему важно не ошибиться? Мы совершаем тяжкий грех, когда думаем о человеке хуже, чем он есть на самом деле. «Не судите, да не судимы будете», — сказано в Писании. Наша задача по отношению к ближнему не в том, чтобы заклеймить человека в его негативном поведении, а в том, чтобы найти в нем положительное, на что можно опереться при необходимости в общении с ним, а также тот положительный потенциал, который мы можем помочь ему увидеть в самом себе. Только в этом случае мы делаем доброе дело. Если вам кажется, что ваш брат — Сет, вы будете относиться к нему как к разрушителю и не заметите, что в его характере много от Осириса. Вы не сможете понять близкого человека, ваши пути разойдутся, но для чего-то вы были рождены у одних и тех же родителей, почему-то судьба предопределила вам провести детские годы вместе (именно тогда, когда закладываются основы восприятия мира маленьким человеком). Ваше взаимонепонимание обязательно отразится на ваших кармических проблемах. Увидев же в нем Осириса, вы можете оказать ему большую моральную поддержку и, тем самым, серьезно повлиять на его судьбу. Ваше участие в его судьбе может решить ваши собственные кармические задачи. Вы воспринимаете вашего отца-алкоголика разрушителем, возможно, оно так и есть, и он действительно Сет. И все же, прежде чем прийти к окончательному выводу и относиться к нему лишь как к Сету (а это означает полный отказ от любого энергетического обмена с ним, то есть даже по необходимости вы общаетесь отстраненно, будто сквозь непроницаемую стену), попробуйте все-таки понять, какие внутренние противоречия, какие страдания привели его в такое положение. Может быть, вам откроется в нем Гор, Анубис или Тот. Может быть, вы подберете нужный ключик к его душе, необходимые слова, скажете их и откроете для близкого человека возможный путь к спасению. Для точного определения ведущего архетипа женщины, пожалуй, работают такие два критерия: отношение к любви и отношение к детям. Если женщина не хочет иметь ребенка, она или Хатор, или Нефтида. Она — Хатор, если страдает от нежелания иметь своего ребенка, приходит в умиление от чужих детей, охотно к ним прикасается, дарит подарки, проявляет интерес. Она — Нефтида, если дети оставляют ее равнодушной и даже вызывают отвращение. В мире природы самка, не имеющая потомства, не пригреет чужого детеныша, только имея собственных детей, она способна заботиться о других, попавшихся на ее пути. В человеческом мире Исида, не способная иметь ребенка, будет мечтать взять его из дома малютки на воспитание, и, скорее всего, сделает это, если только ей не будут мешать. Маат, скорее, станет своим племянникам ближе, чем родная матушка. Хатор будет приглаживать всех чужих детей, не решаясь взять себе «найденыша». Как убедиться в том, к какому архетипу принадлежит женщина: Исиде или Маат? Как Исида, так и Маат глубоко переживают, когда у них что-то не ладится в любви. Обе в такие периоды жизни становятся замкнутыми, уходят внутрь себя, пытаясь понять причины дискомфорта и найти выход из создавшегося положения. И та, и другая начинают заниматься какой-нибудь работой, чтобы отвлечься от своих грустных дум. Но если Маат говорит себе: «Надо искать выход...»— и спокойно и методично включается в работу по дому, в служебные обязанности, в воспитание детей... Причем делает свои дела с большей пунктуальностью и упорством, как будто от этого зависит решение проблемы. Она не рубит сплеча, она идёт последовательно, поэтапно. И выходит из проблемы с наименьшими потерями, лишь приобретая силу духа и исправляя ошибки собственного поведения. У Исиды все валится из рук, она может впадать в отчаяние. Внешне она может оставаться спокойной, лишь грустные глаза выдают ее состояние, но мысли ее мечутся в беспокойстве, она принимает то одно, то другое решение, сомнения в правильности собственного понимания проблемы буквально разрывают ей душу. Она занимается делами рассеянно, а периодически, устав от внутренней изматывающей мыслительной работы, может иметь непреодолимое желание лечь и лежать долго, кажется не имея сил даже дышать. Но все же в работе она забывается, мысли ее светлеют, проблемы не кажутся такими безысходными, и она, как Маат, стремится окунуться в дела. В такие минуты Исиде трудно общаться с детьми, она не может скрыть от них своего тягостного состояния. Маат, напротив, собирается с духом и показывает детям всем своим видом, что все у нее в порядке, и все будет у нее хорошо. Исида тоже может пытаться это сделать, но у нее получается неважно. Маат, убеждая кого-то в том, что все будет в порядке, и сама начинает верить в это и успокаивается. Счастливая в любви Исида светится изнутри, она смеется, «чирикает всякую ерунду», движения ее становятся летящими, порывистыми, неуловимыми. Она становится чем-то похожа на Хатор, но ее легко отличить по приятной мягкости поведения, отсутствию всякой грубости и агрессии. Счастливая Маат, наоборот, растекается, расплывается, становится немного томной и ленивой, можно спутать ее с Нефтидой. Но Нефтида становится самодовольной и надменной, она считает, что заслужила то, что имеет, и у нее тут же появляется желание иметь еще больше, у нее не хватает ума радоваться тому счастью, которое у нее есть. Маат разумна, она умеет беречь не только большое счастье, но и малую радость. Она не рассказывает всем о своем счастье, она предпочитает молчать о нем, стараясь не расплескать из полной чаши ни одной капли. Исида тоже не будет болтать о том, как у нее все здорово, но сияющий вид ее выдаст, ей задают вопросы, и она, не в силах скрыть своего счастья, поделится своими радостями. Поэтому у нее бывает много завистников. Исида, как и Маат, не претендует на золотые горы. Имея немного, она довольствуется малым, ей достаточно того, что у нее есть, и этим она счастлива. Люди, видя ее счастливой, часто завидуют ее радостной улыбке, а не тому, что она имеет. По ее довольному виду люди делают предположение, что у нее красавец муж, богатая жизнь и «золотые» дети. Когда они знакомятся с ее непритязательным счастьем поближе, они испытывают разочарование — чему же тут особо радоваться... Исида в их глазах начинает выглядеть «дурой». Поэтому Исиде лучше сдерживать свои эмоции в присутствии посторонних людей, не расплескивать свое счастье из полной чаши, учиться его оберегать. Хатор часто считает себя Исидой. Но в отличие от Исиды, Хатор более легкомысленно относится к своим детям. Она может не замечать, что у сына рваные ботинки, что дочь ходит в школу в белой кофточке, ставшей уже серого цвета. Исида такого допустить не может. Хатор легко оставляет ребенка на попечение родителей, друзей, знакомых, не особенно волнуясь, как чувствует себя заброшенный малыш. «Ведь он же не один», — скажет Хатор. Исида чувствует душевное состояние ребенка, она скорее пожертвует своими интересами, но не оставит лишний раз ребенка даже с бабушкой, не говоря уже о чужих людях. Хатор легко уезжает от ребенка в отпуск, Исида оставляет своего малыша на денек, и то в крайнем случае. Хатор стремится немного отдохнуть от малыша, сходить в кино, в гости, развеяться. Для Исиды такой отдых — мука, ее сердце все время рвется к ребенку: как он там... Хатор и Нефтида могут быть также весьма похожи друг на друга. Но Хатор в любви всегда выкладывается полностью, она готова все отдать ради счастья с любимым человеком, даже если завтра она его возненавидит. Она никогда не встречается с мужчиной, если он действительно не увлек ее существо. Нефтида завязывает знакомства по рассудку. Она никогда не любит, забывая себя. Чувства ее поверхностны, неглубоки, она примеряет к себе партнера, как платье — чтобы красиво было и удобно, приятно к телу, богато смотрелось и не требовало большого ухода... Оба женских архетипа достаточно равнодушны к детям. Лишь периодически вспоминают о них, не особенно вникая в их проблемы. Но Хатор находит в себе силы и за один раз наделяет ребенка таким ярким счастьем, что хватает на год. Например, отсутствуя дома большую часть года, путешествуя или гастролируя, проводя время в делах, репетициях, концертах, командировках, она может на день рождения не только подарить дочке шикарный подарок, о котором та давно мечтала, но еще и провести с ней такой чудесный день, так одарить ее своей искрящейся любовью, столько ей рассказать, так ее удивить, что у ребенка не будет сомнений в своем счастье иметь такую маму и в искренности огромной маминой любви к ней. Нефтида на такое не способна. Даже если она и подарит подарок, о котором мечтал ребенок, она не сумеет это сделать сюрпризом, и эффекта счастья не получится. Нефтида любит всегда вполсилы, поэтому детям с ней часто скучно, они ощущают некоторую натянутость и ложь в близких отношениях с мамой, они сомневаются в искренности и достоверности любви к ним. СИСТЕМА АРХЕТИПОВ Интересно, что все девять Богов, пришедших на Землю, можно соотнести с пятью первоэлементами Вселенной, то есть с пятью стихиями китайской системы У-Син. Что в переводе означает «как все движется» или «как все взаимодействует» (рис. 1). Сказочка У-Син гласит: «Дерево питает Огонь («...подбросим дров в костер...»), Огонь питает Землю («...зола — лучшее удобрение...»), Земля порождает Металл в своих недрах (и, стало быть, питает его), Воздух питает Воду (кислород, соединяясь с водородом, порождает воду), Вода питает Дерево (без воды дерево засохнет и погибнет)». Таким образом, в природе все взаимосвязано. Но мужчина и женщина встречаются не по закону питания одной стихии другой, а совершенно по-другому. Закон их взаимодействия основан на взаимостимуляции и взаимоторможении. Наилучшие пары образуются по коромыслам звезды. По этому поводу есть другая сказочка У-Син. «Дерево корнями угнетает землю, но пополняет ее питательные свойства опавшей листвой. Кроме того, оно помогает земле сохранить влагу. Земля питает дерево, но не может без него жить, без дерева она будет мертвой пустыней. Рис. 1 Вода (влажность) и Огонь (Солнце) стремятся подавить друг друга. Под солнцем высыхает влага, вода заливает пламя костра. Но, взаимодействуя друг с другом, они порождают биологическую жизнь на планете Земля. Металл рубит Дерево, Дерево притупляет Металл. Дерево останавливает Ветер, не дает ему разгуляться, но и питает Воздух кислородом. Вода размывает Землю, но и питает ее влагой. Земля засыпает воду, но и превращает ее в чистейший источник, пропуская сквозь себя и очищая». Таковы отношения и в лучших семейных парах... Каждой стихии соответствует один женский и один мужской архетип (рис. 2). Стихия Вода — это душа человека. С Водой среди мужских архетипов более всего соотносится Анубис. Его мягкий характер, как текучая вода, принимает форму того сосуда, в который проливается. Вода восприимчива: ее можно посолить, посластить, сварить на ней суп, пиво и кисель. Но попробуйте сдавить воду, попробуйте большой поток уместить в малом сосуде, он выскользнет из ваших рук, оставив вам ровно столько, сколько готов был принять ваш сосуд. Силой и мощью своего духа Анубис напоминает могучие реки, горные водопады, морские дали и океанские глубины. По китайским канонам именно Вода несет в себе изысканную человеческую сексуальность и наилучшую способность к деторождению. Из женских архетипов к стихии Воды отнесем Исиду. Это иньская (женская) энергия в иньской стихии. Не случайно Исида — сама женственность. Ее водный характер также непредсказуем, как река весной. Она терпеливо вмещает в себя талые воды, но вдруг, переполнившись, разливается, сметая все на своем пути. Затем, будто опомнившись, под горячими лучами солнца смягчает свой нрав и вновь возвращается в берега, полноводная и прекрасная, неторопливая и глубокая, полная тайных омутов и неожиданных порогов, готовая в любой момент приостановить свое течение перед плотиной и обрушиться с большой высоты прекрасным и неукротимым водопадом.
Рис. 2 Исида — нежная и ласковая Вода — ускользнет между пальцев, если в мужской душе не найдется соответствующего суда для нее... Быстрые струйки ее ручейков потеряются в густой траве. Ее будет не догнать, если только сама она не разольется неожиданно колдовским лесным озером. Огонь — возвышенная любовь к прекрасному, стремление к гармонии, романтическая идеализация любви к женщине. Огонь — неукротимая жажда деятельности, огромная энергия воли, подчиняющая себе все, что слабее. Огонь — самостоятельность зрелого мужчины, способность нести ответственность за свои действия и за свое поведение. Со стихией Огня связан человеческий Дух. Огненный характер Осириса полыхает как жажда жизни, как огонь действия и огонь очищения. Огонь может проявляться как могучее пламя мартеновской печи, созидающее и преобразующее все, что попадает в его пространство, но может быть и маленьким огоньком свечи, горящей в ночи. Впрочем, какая разница, ведь природа его останется той же: дарить тепло, свет, радость, все преображать, на все воздействовать. Но огонь может быть и разрушающим: когда горят леса и жилища людей в пламени пожара, когда всепожирающий огонь страстей губит саму жизнь... Что ж, Огонь — особая, изначальная, божественная стихия, с ним надо обращаться уважительно и осторожно. Ведь это янское (мужское) начало в огненной, самой янской стихии. Не случайно женское огненное божество Сотис не способно проявить себя на земном плане жизни. Проявись Сотис в физическом теле, она должна была бы быть праведным ангелом, радеющим за весь род человеческий, но тогда бы она не смогла быть женщиной в полном смысле этого слова. Женщина Огня не может иметь детей, поскольку для вынашивания ребенка нужен не Огонь, а, напротив, Вода и Земля. Предназначение женщины быть рядом с мужчиной, помогать ему, поддерживать его. Для этого женщине нужны не огненные качества: воля, независимость, лучезарность, а земные: мягкость, терпение, жертвенность. Огонь — мужское состояние, женщине оно не так необходимо. Интересно, что в китайской философии есть такое утверждение: земной мужчина владеет всеми пятью стихиями, а земная женщина лишь четырьмя. Она не владеет стихией Огня и не должна стремиться к этому, Огонь ее разрушит. Это утверждение в дальнейшем послужило поводом для необоснованного суждения, будто бы женщина не совсем человек или, во всяком случае, не достойна быть равной с ним в правах. Что привело к угнетению и принижению женщины во все времена нашей истории вплоть до двадцатого века, когда женщины всерьез взялись отстаивать свои равные с мужчинами права. На самом деле указания древних были не совсем правильно поняты. Земная женщина не владеет стихией Огня. Однако ее духовное начало, если только она стремится к этому, легко взлетает к высотам неземного блаженства, в мир тонкий и огненный, где ее поддерживает всегда сестра Сотис. Может быть, поэтому женщины более терпеливы, более выносливы, обладают большей, чем мужчины, способностью прощать и любить ближнего, реже, чем мужчины, нарушают земные и небесные законы. Известный исследователь древнего искусства духовной практики К. Кастанеда пишет о том, что женщина гораздо ближе к тонким, божественным мирам. То, что мужчина достигает годами долгой, упорной духовной работы, женщина может, шутя, осуществить простым сосредоточием своего духа на желаемом состоянии, потому что вибрация Сотис маленькой искоркой живет в каждом женском существе. Огненная, лучезарная женщина Сотис, прекрасная богиня, ангел-хранитель Земли, обитает в тонких мирах пространства. Она является многим мужчинам и женщинам в их детских и взрослых снах. Она приходит как светлая фея-утешительница, она вдыхает в людские души веру в прекрасное и чистое, вдыхает веру в свою звезду и желание жить по-доброму, с любовью к людям и к миру. Видимо, поэтому у Осириса совершенно особое отношение к женщине, по сравнению со всеми другими архетипами. Отношение к женщине у него формируется так, как будто Сотис, его старшая сестра, привила ему с младых ногтей уважение к женщине, к природе женского существа. Осирис может оскорбить женщину, ударить ее, унизить, он воспринимает себя как сильного и благородного рыцаря, считающего ниже своего достоинства вступать в противоречие с женщиной. Это врожденное состояние Осириса есть состояние Огня! Огонь тесно связан с Водой. Для гармонии жизни необходимо соединение инь и ян энергий. Осирису необходима Исида, без нее он не может быть счастливым мужчиной, без неё он не сделает всего того, что предназначено ему судьбой, Исида чахнет и погибает без Осириса. Она мертва без него, мертва вода вечных льдов Антарктиды. Соединение Воды и Огня, Моря и Солнца, Исиды и Осириса порождает жизнь, божественную монаду Вселенной (рис. 3). Соединение инь и ян энергий не имеет четкой границы. Они перетекают друг в друга. Всегда в море инь есть капелька ян, а в море ян есть капелька инь. Отношения между инь и ян характеризуются взаимоотношением и взаимоограничением, целостностью (невозможностью существования друг без друга) и естественной борьбой противоположностей. То же самое жизнеутверждающее начало несет в себе соединение Анубиса и Сотис. Но если Исида и Осирис порождают жизнь земную, то Анубис, соединяясь с Сотис (высшей небесной душой всего Человечества), порождают жизнь духовную. Рис.3 Мы понимаем, что соединение энергий Анубиса и Coтис в божественную монаду символично (оно символизирует соединение физического и духовного начала в человеческом существе), поскольку Сотис не присутствует в физическом мире. Это загадочное обстоятельство порождает в романтических мужчинах непонятную тоску по прекрасной женщине, с которой возможно высшее, духовное соединение... Любовь — сложное чувство, в нашем мире легче породить жизнь тела и труднее вырастить духовную природу. Но именно она и определяет истинность Любви. Без духовного единения душ любовь лишь животная потребность тела, быстро вспыхивающая и быстро угасающая. Анубис в мифах Древнего Египта является Богом-Проводником, соединяющим душу земного человека с вечным Духом. Предназначение мужчин с ведущим архетипом Анубиса состоит в том, чтобы, выращивая свой дух, соединяясь с божественной Сотис, нести всем людям возможность также раскрыть в себе свою духовную природу. Поэтому Анубисы часто бывают поэтами, художниками, учителями. И, на верное, поэтому они часто не находят в жизни женщину, реальную, земную, которая была бы похожа на их небесную возлюбленную Сотис. Они часто остаются холостяками, поскольку склонны то к монашеству, то к донжуанству, как к бесконечному поиску женского идеала. Мужчина стихии Земли, конечно же, Тот. Порядок, земная устойчивость, невозмутимость, ощущение природной гармонии, уверенность в собственной защищенности — все это стихия Земли. Земля — это работа, это строительство дома и выращивание хлеба, это творческое служение людям. Это художники и писатели, это ученые и политики, учителя и врачи, хлеборобы и мастера своего дела: ювелиры и каменщики, геологи и краснодеревщики. Сосредоточение на мастерстве и пользе дела — так звучит идеал Тота, мужчины стихии Земли. Тот — очень гармоничная натура, поскольку это мужское, янское начало в самой иньской стихии. Удивительная гармония инь и ян энергий делает Тота, пожалуй самым сильным и самодостаточным мужским энергетическим началом нашего мира. Женщина стихии Земля — Нефтида, иньское начало в иньской стихии. Видимо, отсюда ее ленивость и расслабленность, пусть придет пахарь и вспашет землю, бросит в нее чудесные зерна, пусть они прорастут и украсят землю. Без пахаря земля может стать и красивым лугом, и бесплодным солончаком, и пустынной степью, и болотом... Такова и Нефтида. Без пахаря земля — дикая природа, она может цвести прекрасными цветами, а через месяц зарастет бурьяном... Она живет по естественным законам природы и нельзя требовать от нее возвышенности и духовности, она прекрасна сама по себе, в своих естественных проявлениях. Это и есть суть Нефтиды. В стихии Земли Тот является жизнеутверждающим началом. А Нефтида в целом оказывается недостаточно гармоничной, ей не хватает огня, духовного процесса в ее жизни. Союз Тота и Маат так же естествен, как прорастание зерна в теплой весенней земле. А в союзе Гора и Нефтиды ростки духа все время подвергаются неблагоприятным условиям: то грянет засуха, и эгоизм лишит питания все произрастающее, то непрекращающиеся дожди истерик, обид, скандалов готовы сгноить сами корни ростков счастья. Но если в самом начале их союз был наполнен любовью, если любовь согрела маленький росток счастья, если любовь проливала слезы в засуху и защищала от дождей, — то дерево счастья непременно взрастет. Преодолевая все кармические трудности, могучее дерево, исполненное духовных сил, раскинет широко свои ветви, приглашая каждого испить из живительного родника, струящегося у его корней. Стихия Воздуха — ясная стихия. В нем женское, иньское начало Хатор является жизнеутверждающим принципом, соединяющим в себе инь и ян. Воздух заведует соединением Земли и Огня. Воздух — проводник энергии от материи Земли к духовному, огненному состоянию Космоса. Воздух наполнен дыханием Земли и открыт для дыхания Космоса, дыхания Высших сфер. Поэтому он так стремителен и непредсказуем, как Хатор. Воздух всегда оптимистичен, он бежит, летит вперед, он не плачет над осколками случайно разбитой вазы или надломленной ветки дерева. Воздух освежает, бодрит, наполняет паруса упругой энергией ветра, энергией свободы. Воздух новыми силами наполняет дыхание, очищает мысли человека, освежает голову. Он не позволяет застаиваться (поскольку чтобы порождать новое, необходимо освобождаться от старого), он будит творчество, соединяя земное и небесное. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы