Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Скульптура как вид изо искусства.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Скульптура как вид изо искусства. Скульптура как вид изобразительного искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью. Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение. Декоративная скульптура Декоративная скульптура – это статуи, рельефы, лепные украшения, надвратные гербы. Её устанавливают в интерьерах и наружных нишах зданий, в парках и садах. Декоративная скульптура не только украшение, она развивает и углубляет замысел зодчего. Например, архитектор А. Захаров, проектируя здание Адмиралтейства в Петербурге, предусмотрел установку 56 круглых статуй, 11 рельефов, 350 лепных украшений. Их выполнили скульпторы Ф. Щедрин и И. Теребенев. В двух скульптурных группах морских нимф, держащих земной шар, нашла выражение идея величия России как морской державы. Разнообразна и богата фантазия скульпторов, украшающих фонтаны. Статуи сверкают под струями воды и создают впечатление богатства и великолепия, как в фонтане «Треви» в Риме, в фонтанах Петергофа или Версальского парка. Мемориальная скульптура В течение многих веков в Западной Европе над могилами знатных людей ставили скульптуры. Например: Микеланджело создал скульптуры для усыпальницы семейства Медичи, при флорентийской церкви Сан-Лоренцо. В России 18-19 веках мемориальные памятники часто имели вид аллегорических фигур: плачущих муз, лир с порванными струнами, разбитых ваз или кувшинов. После Первой мировой войны появились памятники над братскими захоронениями воинов. Много мемориальных ансамблей было возведено на нашей земле после победы в Великой отечественной войне. Из них самые известные: ансамбль в Волгограде, на Пискаревском кладбище в Петербурге и Мемориал Победы на Поклонной горе в Москве. Памятники Памятники – самый распространенный вид монументальной скульптуры. Это произведения героического звучания, они прославляют людей или какие-то важные события. Памятником может служить скульптурное изображение одного человека или группы людей. Скульптурой украшают мемориальные ансамбли, а также триумфальные арки, обелиски, колоны. Создавая памятник, скульптор работает в тесном союзе с архитектором, который проектирует постамент и находит в городе место для памятника. Монументальная скульптура иногда организует всё пространство площади, на которой она установлена. Пример тому - памятник Петру I Э. Фальконе на Сенатской площади в Петербурге «Медный всадник» обращен к полноводной неспокойной Неве. Он стоит на фоне величественного Исаакиевского собора, его обрамляют строгие, в классическом стиле здания государственных учреждений. Памятник стал символом обновлённой России, поднятой на дыбы Петром I. Памятники могут иметь композицию из двух или нескольких фигур, например, памятник Минину и Пожарскому в Москве, или скульптурная группа «Граждане Кале» О. Родена. Памятники возводятся на века и поэтому их создают из самых прочных материалов: бронзы, гранита, мрамора, бетона, стали. Станковая скульптура Станковой скульптурой называется потому, что создаётся на станке. Обычно это деревянный треножник, на котором укреплена вращающаяся подставка. Во время работы скульптор поворачивает её, чтобы обработать все части произведения. Её самые известные виды – статуя, портрет, анималистика (изображение животных). В скульптурном портрете автор стремится выразить внутренний мир человека, его чувства и переживания. Статуя обычно изображает человека в полный рост и в идеале должна производить впечатление жизненности, лёгкости и свободы. Скульптурная группа объединяет несколько фигур, связанных художественным замыслом и сюжетом. Бюст-это обычно портретное, погрудное изображение. Требование к этому виду скульптуры – добиться сходства с моделью, отразить его внутренний мир и характер. В России величайший мастером скульптурного портрета был Федот Шубин. Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение лишь частично выступает над поверхностью. Рельефы были особенно распространены в искусстве Древнего Двуречья, Индии, Ирана. Рельеф может быть и с углубленными контурами, вырезанными в плиту или на стену. В Древнем Египте углублённым рельефом украшали маленькие ларцы, и огромные храмы. Барельеф – это низкий рельеф, в котором фигуры выступают не больше чем на половину своего объёма. Барельефами украшен знаменитый фриз Парфенона. Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи. В эпоху Возрождения появился ещё один вид рельефа, который назвали живописным. Он сочетает в себе барельеф и горельеф. В нём создаётся ощущения перспективы, движения вглубь пространства, вводятся элементы пейзажа и архитектуры. Рельефы на дверях флорентийского баптистерия, над которым Лоренцо Гиберти трудился в течении 27 лет, выглядят настоящими живописными картинами из бронзы. Скульптура малых форм. Небольшими скульптурными изображениями-фигурками животных, статуэтками - можно украсить жилой интерьер. Очарование мелкой пластики кроется в её непринуждённости, особой теплоте. Она всегда радует глаз. Особенно популярна в быту глиняная и деревянная народная игрушка - дымковская, скопинская и др. Излюбленные материалы мелкой пластики – кость, фарфор, фаянс, серебро, ценные породы камня, стекло, все виды керамики. Глиптика. Глиптикой называется искусство резьбы по камню. Резные камни – геммы – бывают двух видов. Гемма с выпуклым рельефным изображением называется камеей. Камея Гонзага – один из самых знаменитых шедевров глиптики. Камея названа Изображения, углублённые в камне, называются инталиями. В античные времена они служили печатями. Наивысшего расцвета искусство глиптики достигло в античной Греции.
Графика как вид изо искусства Графика - искусство рисунка. Графическое изображение, как правило, состоит из линий, штрихов, точек, пятен и т. д. По своей природе графическое изображение условнее живописного, хотя изобразительно-выразительные средства графики во многом те же, что и у живописи. В отличие от живописи цвет в графике преимущественно один (обычно черный), но существует графика, прибегающая и к помощи другого цвета. Графика как вид искусства зародилась еще во времена наскальной живописи, хотя само слово имеет греческие корни и означает " пишу", " черчу". В наше время это самостоятельный и многогранный вид, имеющий свои жанры и каноны. Виды графического искусства По своему назначению графические работы подразделяются на такие виды:
Любые виды изобразительного искусства (графика, картинки не исключение) начинаются с наброска рисунка. Все художники используют его как первую ступеньку перед написанием основного полотна. Именно в нем создается проекция положения объекта живописи в пространстве, которая в дельнейшем переносится на холст. Графический рисунок Графика как вид изобразительного искусства, виды графики любого направления начинаются с рисунка, как и полотна в живописи. Для графического рисунка используют бумагу, чаще всего белую, хотя возможны варианты. Главной его отличительной чертой является контраст двух или нескольких цветов – черный, белый, серый. Возможны другие виды контрастов, но даже если мастер использует черный карандаш на белой бумаге, то оттенки штрихов богаты разнообразием от мягкого черного цвета до глубокой черноты. Эмоционально сильными являются рисунки черно–белого оттенка с добавлением одного контрастного цвета. Это притягивает взгляды, и фокусировка взгляда зрителя сосредоточена на ярком пятне. Такая графика как вид изобразительного искусства (фото очень ясно это показывает) становится ассоциативным произведением, когда яркий акцент вызывает у зрителя воспоминания личного характера. Печатная графика
Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле. Книжная графика
Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста. Плакат как вид искусства Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:
Плакат является одним из самых распространенных видов графики. Прикладная графика Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.
Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования. Современная графика С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.
Жанры изо искусства ЖАНР — в изобразительных искусствах это совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, ню, интерьер, анималистический, а также авторским отношением к предмету, лицу, явлению (карикатура, шарж) либо способом их понимания и истолкования (аллегория, фантастика).Элементы жанровых различий известны с глубокой древности: анималистические образы в пещерах палеолита, фиксация мифологических преданий в петроглифах неолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с III тыс. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках, иератические религиозные композиции (христианские, буддийские) средних веков. Однако формирование жанров как системы, характеризующей многообразный круг интересов, присущий мировой художественной культуре, началось в 15—16 вв. и совершилось в основном в 17 в. в связи с общим прогрессом европейского искусства; разделение его на отдельные жанры способствовало более глубокому изучению и отражению искусством действительности и духовных ценностей общества. Становление жанров связано с накоплением и развитием средств, навыков, традиций каждого из них. Современное понятие жанра получило наибольшее развитие на почве станковой живописи. В скульптуре разделение жанров несколько иное, поскольку их классификация основана во многом на целевом назначении скульптурных произведений (памятник, надгробие, декоративный рельеф, медаль, гемма), но и здесь сохраняются устойчивые тематические жанры (портрет, бытовой, исторический, батальный). Наряду с системой европейских современных жанров есть другие системы, сложившиеся в других географических и исторических условиях. Таковы жанры классической китайской живописи (жэнь-у, шань-шуй, хуа-няо), отвечающие особенностям гуманитарной традиции Китая; своя система жанров сложилась в древнерусском искусстве; можно выделить специфические признаки жанров в искусстве Древнего Востока, Древней Америки, античного мира и т. д. Жанр — историческая категория. Сложившиеся жанры меняются в процессе развития искусства. Некоторые жанры отмирают или приобретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые — обычно в результате дифференциации ранее существовавших (напр., появление архитектурного пейзажа и марины как разновидностей пейзажного жанра). Возникают новые синтетические жанры (напр., сочетание бытового жанра, с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). Слова «жанр», «жанровый» нередко означают бытовой жанр и его специфические качества. Все виды и жанры изобразительного искусства тесно взаимосвязаны. Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения; или - авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или - способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика. Жанр —это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. Художник-живописец пишет красками, и приёмов, способов работы ими очень много, они сложны и разнообразны, это целая наука. Но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр.
АВТОПОРТРЕТ — портрет, написанный с самого себя. АЛЛЕГОРИЯ — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала. БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого. БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека. ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы. НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации. ПАСТОРАЛЬ — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы. ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж. ПОРТРЕТ — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна. ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.
Этап зарождения цивилизации Благодаря тщательно производимым раскопкам в течение многих лет можно отметить, что третий этап развития первобытного искусства наиболее выделяется на общем фоне. За этот этап в первобытном обществе научились изготовлять керамику, которую ученые называют наиболее важной частью искусства того времени. Развитие гончарного искусства выделяют в отдельный пласт, оно характеризуется изготовлением сосудов различной формы, размеров, с декоративными орнаментами и деталями. Изобразительное искусство на третьем этапе обрело новые параметры, становясь более абстрактным: -символы; -орнаменты и прочее. Наскальных рисунков становится все меньше, мышление человека начинают занимать возникающие культы, заставляющие верить в существование сверхъестественного. Художники того периода из поколения к поколению передают постепенно накопившийся опыт по созданию каменной скульптуры и костяных миниатюр, которые становятся более изящными и тонкими. Искусство Древнего Египта Периодизация: Додиностический – 4 тыс л до н э Монархи-правители отдельных областей. Древнее царство – 30-23 вв до н э строительство пирамид Среднее царствр – 21-18 вв до н э Новое царство – 17 - 11 вв до н э Позднее царство – 11в – 332г до н э Общие черты иск-ва: -математичность и геометризм - строгая традиционность: сохранение и воспроизведение в культуре идей, взглядов, обычаев и образа действия перешедших от предыдущих поколений и способствующих до определённого времени нормальному существованию человеческого общества. Основные настроения ИЗО -созерцательность -аллегоричность и символизм – отсутствие реализма до определённого момента -отсутствие перспективы в живописи, условность и лаконичность цвета. Неизгладимый след в истории мировой культуры оставило прекрасное и целостное искусство Древнего Египта. Чтобы лучше понять его своеобразие, надо помнить, что большая его часть возникла в связи с религиозными верованиями древних египтян. Они верили, что душа человека после его смерти продолжает существовать и время от времени посещает тело. Поэтому египтяне так старательно сохраняли тела умерших; их бальзамировали и хранили в надёжных погребальных сооружениях. Чтобы усопший мог и в загробной жизни наслаждаться всеми благами, ему давали с собой всевозможные богато украшенные предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг. На случай, если тело умершего по какой - либо причине подвергнется разрушению, создавалось ещё портретное изваяние, замещавшее для вернувшейся с того света души её земную оболочку. Древнее государство Египет в нижнем течении реки Нил, в северо-восточной Африке сложилось к 3000 до н. э. в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта. Основные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Каноны египетского искусства проявились впервые в т.н. палетке фараона Нармера – мемориальной гипсовой плите, созданной в ознаменование этого события: 1. Изображение фигуры человека одновременно как бы с 2х точек зрения – анфас и в профиль (фасно-профильное изображение). 2. Распределение изображений по регистрам (уровням). Этот канон прочно войдёт во всё последующее египетское искусство росписей гробниц фараонов. 3. Разноростие – величина фигуры в росписях и барельефах напрямую зависела от социального статуса человека. 4. Отсутствие реализма, условность, схематизм изображения. 5. Главное назначение искусства: обслуживание потребностей религии, в том числе заупокойного культа и прославление личности и деяний египетских царей.
Египетским искусством были выработаны многие классические архитектурные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая скульптура, рельеф, монументальная живопись и др.). Ведущую роль приобрела архитектура, тесно связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба). Изваяния из окрашенного дерева или шлифованного камня отличает особое достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, чаще всего стоя, с руками, вытянутыми вдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Несмотря на условность изображения, портреты верно передавали неповторимые черты человека. В изображениях простых людей было больше жизни и движения, нежели в торжественных статуях властителей. В росписях и рельефах на стенах гробниц (картины благополучной жизни в царстве мёртвых) проявляются свойственные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, красота обобщённой контурной линии, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.). Большое развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные статуи играли роль двойников умерших и служили вместилищем их душ. Разновидности портета: - идущий человек с выставленной вперёд ногой, - сидящий со скрещенными ногами, - торжественно статичные портретные статуи Отличительные особенности: ясность и точность передачи наиболее существенных, характерных черт и социального положения портретируемого (статуи фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр), обобщённость объёмов, тщательная проработка складок одежды, париков и головных уборов, ювелирных украшений. В эпоху Среднего царства (ок. 2020-ок. 1700 до н. э.) в изобразительном искусстве усилилось стремление к правдоподобию. В стенных росписях гробниц изображения приобрели большую композиционную свободу, появились попытки передачи объёма, обогащалась цветовая гамма. В скульптурном портрете проявилось более индивидуализированное отношение к человеку. При сохранении канонов композиции фиксировались возрастные черты модели, появились элементы раскрытия характера ( портретные головы и статуи фараонов Сенусерта III и Аменемхета III, 19 в. до н. э.); намеренно обращаясь к твёрдым породам камня (диорит, гранит), виртуозно преодолевая сопротивление материала, скульптор выявлял чёткую структуру лица, подчёркивал его суровость, придавал изображению драматическую экспрессию. Яркий расцвет искусство Египта пережило в эпоху Нового царства (ок. 1580-ок. 1070 до н. э.). В искусство начинают проникать утончённость и аристократизм. Усилилось стремление к изяществу и декоративной пышности. В архитектуре получили дальнейшее развитие тенденции предыдущего периода. В храме царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри мягко моделированные статуи, рельефы и росписи создают атмосферу просветлённости и гармонической ясности. В рельефах обработка поверхности камня стала тоньше. Развитие получил углубленный рельеф с изысканной игрой светотени ( рельефы храма Хатшепсут, начало 15 в. до н. э.). В стенных росписях появились невиданная ранее свобода движений и ракурсов, тонкость красочных сочетаний, в композиции широко вводился пейзаж (росписи гробниц в Фивах, конец 15 в. до н. э.). Искусство времени Эхнатона (1-я половина 14 в. до н. э.). Стремясь ослабить власть жречества, Эхнатон провёл религиозную реформу, основал новую столицу Ахетатон - современный Эль-Амарна). Шедеврами древне-египетского искусства являются выполненные скульптором Тутмесом портреты фараона и его жены Нефертити (Государственный музей, Берлин-Далем).
.
Рококо в искусстве Франции Художники импрессионизма Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Ренуар, Константин Коровин Известные картины жудожников импрессионизма: - Голубые танцовщицы Эдгар Дега -Осень Клод Моне -Бар ''Фоли-Бержер'' Эдуард Мане -Москворецкий мост Константин Коровин -Бульвар Монмантр ночью Писсарро Камиль -Бал в Мулен де ла Галетт Пьер Огюст Ренуар Иван Иванович Шишкин. Исаак Ильич Левитан.
Скульптура как вид изо искусства. Скульптура как вид изобразительного искусства. Скульптура (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов — в широком значении слова, искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и иных предметов природы в осязательных, телесных их формах. Художник, посвятивший себя искусству скульптуры, называется скульптором, или ваятелем. Главную его задачу составляет передача человеческой фигуры в реальном или идеализированном виде, животные играют в его творчестве второстепенную роль, а прочие предметы являются лишь в значении придаточных или обрабатываются исключительно с орнаментальной целью. Слово скульптура, помимо самого вида искусства, обозначает также каждое отдельное его произведение. Декоративная скульптура Декоративная скульптура – это статуи, рельефы, лепные украшения, надвратные гербы. Её устанавливают в интерьерах и наружных нишах зданий, в парках и садах. Декоративная скульптура не только украшение, она развивает и углубляет замысел зодчего. Например, архитектор А. Захаров, проектируя здание Адмиралтейства в Петербурге, предусмотрел установку 56 круглых статуй, 11 рельефов, 350 лепных украшений. Их выполнили скульпторы Ф. Щедрин и И. Теребенев. В двух скульптурных группах морских нимф, держащих земной шар, нашла выражение идея величия России как морской державы. Разнообразна и богата фантазия скульпторов, украшающих фонтаны. Статуи сверкают под струями воды и создают впечатление богатства и великолепия, как в фонтане «Треви» в Риме, в фонтанах Петергофа или Версальского парка. Мемориальная скульптура В течение многих веков в Западной Европе над могилами знатных людей ставили скульптуры. Например: Микеланджело создал скульптуры для усыпальницы семейства Медичи, при флорентийской церкви Сан-Лоренцо. В России 18-19 веках мемориальные памятники часто имели вид аллегорических фигур: плачущих муз, лир с порванными струнами, разбитых ваз или кувшинов. После Первой мировой войны появились памятники над братскими захоронениями воинов. Много мемориальных ансамблей было возведено на нашей земле после победы в Великой отечественной войне. Из них самые известные: ансамбль в Волгограде, на Пискаревском кладбище в Петербурге и Мемориал Победы на Поклонной горе в Москве. Памятники Памятники – самый распространенный вид монументальной скульптуры. Это произведения героического звучания, они прославляют людей или какие-то важные события. Памятником может служить скульптурное изображение одного человека или группы людей. Скульптурой украшают мемориальные ансамбли, а также триумфальные арки, обелиски, колоны. Создавая памятник, скульптор работает в тесном союзе с архитектором, который проектирует постамент и находит в городе место для памятника. Монументальная скульптура иногда организует всё пространство площади, на которой она установлена. Пример тому - памятник Петру I Э. Фальконе на Сенатской площади в Петербурге «Медный всадник» обращен к полноводной неспокойной Неве. Он стоит на фоне величественного Исаакиевского собора, его обрамляют строгие, в классическом стиле здания государственных учреждений. Памятник стал символом обновлённой России, поднятой на дыбы Петром I. Памятники могут иметь композицию из двух или нескольких фигур, например, памятник Минину и Пожарскому в Москве, или скульптурная группа «Граждане Кале» О. Родена. Памятники возводятся на века и поэтому их создают из самых прочных материалов: бронзы, гранита, мрамора, бетона, стали. Станковая скульптура Станковой скульптурой называется потому, что создаётся на станке. Обычно это деревянный треножник, на котором укреплена вращающаяся подставка. Во время работы скульптор поворачивает её, чтобы обработать все части произведения. Её самые известные виды – статуя, портрет, анималистика (изображение животных). В скульптурном портрете автор стремится выразить внутренний мир человека, его чувства и переживания. Статуя обычно изображает человека в полный рост и в идеале должна производить впечатление жизненности, лёгкости и свободы. Скульптурная группа объединяет несколько фигур, связанных художественным замыслом и сюжетом. Бюст-это обычно портретное, погрудное изображение. Требование к этому виду скульптуры – добиться сходства с моделью, отразить его внутренний мир и характер. В России величайший мастером скульптурного портрета был Федот Шубин. Рельеф – вид скульптуры, в котором изображение лишь частично выступает над поверхностью. Рельефы были особенно распространены в искусстве Древнего Двуречья, Индии, Ирана. Рельеф может быть и с углубленными контурами, вырезанными в плиту или на стену. В Древнем Египте углублённым рельефом украшали маленькие ларцы, и огромные храмы. Барельеф – это низкий рельеф, в котором фигуры выступают не больше чем на половину своего объёма. Барельефами украшен знаменитый фриз Парфенона. Горельеф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи. В эпоху Возрождения появился ещё один вид рельефа, который назвали живописным. Он сочетает в себе барельеф и горельеф. В нём создаётся ощущения перспективы, движения вглубь пространства, вводятся элементы пейзажа и архитектуры. Рельефы на дверях флорентийского баптистерия, над которым Лоренцо Гиберти трудился в течении 27 лет, выглядят настоящими живописными картинами из бронзы. Скульптура малых форм. Небольшими скульптурными изображениями-фигурками животных, статуэтками - можно украсить жилой интерьер. Очарование мелкой пластики кроется в её непринуждённости, особой теплоте. Она всегда радует глаз. Особенно популярна в быту глиняная и деревянная народная игрушка - дымковская, скопинская и др. Излюбленные материалы мелкой пластики – кость, фарфор, фаянс, серебро, ценные породы камня, стекло, все виды керамики. Глиптика. Глиптикой называется искусство резьбы по камню. Резные камни – геммы – бывают двух видов. Гемма с выпуклым рельефным изображением называется камеей. Камея Гонзага – один из самых знаменитых шедевров глиптики. Камея названа Изображения, углублённые в камне, называются инталиями. В античные времена они служили печатями. Наивысшего расцвета искусство глиптики достигло в античной Греции.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 797; Нарушение авторского права страницы