Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Инструменты для создания графического рисунка



Самыми простыми и доступными средствами являются графитные карандаши и обычная шариковая ручка. Также мастера любят применять тушь, уголь, пастель, акварель и сангину.

Графитный карандаш - самый популярный инструмент. Это деревянный или металлический корпус, в который вставлен либо графитный серовато-черный стержень, либо цветной, в который добавлены красители.

Пастельные карандаши не имеют корпуса, но их цвета можно смешивать, чтобы получать новые оттенки.

Тушь имеет насыщенный черный цвет, легко ложится на бумагу, применяется для каллиграфии, черчения и рисования. Наносить ее можно пером или кистью. Чтобы получать различные оттенки черного цвета, тушь разводят водой.

Графика как вид искусства не обошла стороной такой инструмент, как уголь. Древесный уголь для рисования применяли еще в древности, а в 19 веке был создан художественный уголь из спрессованного порошка угля и клеящих материалов.

Современные мастера графики применяют также фломастеры с различным по толщине стержнем.

Печатная графика

  • Ксилография – это гравюра на дереве, с которой печатают изображение с помощью нанесенной на нее краски. Зародилась в Китае еще в 6 веке н.э., появилась на Востоке в 9, а в Европе - в 15 столетии.
  • Гравюра на металле, для которой использовались пластины из латуни, меди или свинца, делилась на углубленную, рельефную и резцовую. В зависимости от метода рисунок наносился на металл, покрывался краской и затем переносился на бумагу.
  • Линогравюра появилась в 20 веке вместе с такими материалами, как линолеум, оргстекло и пластик. Отличается простотой и скоростью создания художественных шаблонов. Этой технике свойственны ярко выраженные черно-белые контрасты и любые размеры. Многие именитые мастера работали в этом виде графики. Например, Пикассо, Матисс, Иван Павлов.

Это далеко не все виды, применяемые в печатном деле.

Книжная графика

  • Книжная миниатюра. Древний способ оформлять рукописи, который применялся еще в Древнем Египте. В Средневековье основной темой миниатюры были религиозные мотивы, и только с 15 века стали появляться светские сюжеты. Основные материалы, которые использовали мастера миниатюры, - это гуашь и акварель.
  • Оформление обложки – это передача эмоционального посыла книги, ее основная тематика. Здесь гармоничным должны быть и шрифт, и размер букв, и рисунок, соответствующий ее названию. Обложка представляет читателю не только автора произведения, его труд, но и издательский дом и самого оформителя.
  • Иллюстрации используют как дополнение к книге, помогающее создавать зрительные картинки у читающего для более точного восприятия текста. Эта графика как вид искусства зародилась во времена книгопечатания, когда сменились ручные миниатюры на гравюры. С иллюстрациями человек сталкивается в самом раннем детстве, когда еще не умеет читать, а познает сказки и их героев через картинки.

Книжная графика как вид изобразительного искусства в ДОУ познается через иллюстрированные книги, несущие информацию в картинках для самых маленьких детей, и через текст с поясняющими изображениями для старшего возраста.

Плакат как вид искусства

Еще один представитель графической живописи – это плакат. Основная его функция – передача информации с помощью короткой фразы с усиливающим ее изображением. По области применения плакаты бывают:

  • Политические, предназначение которых – призыв к действию. Тематика политической агитации многообразна – от защиты (мира, животных, демократии, экологии) до разоблачения.
  • Социальные плакаты призывают человека что-то менять или присоединиться к тем, кто это делает.
  • Рекламная плакатная графика несет информацию о товаре, событиях и их участниках. Как пример, это кино- и театральные афиши, рекламные стенды. Их основная задача - привлечь к себе интерес зрителя и желание приобрести то, о чем они информируют. Их отличают яркие цвета и звучные слоганы, которые легко запомнить.
  • Учебные плакаты несут обучающую информацию, которая должна помогать закреплять знания у учащихся. К этой категории относятся также картинки с правилами по технике безопасности, профилактике и лечению заболеваний и многие другие виды предупреждений.

Плакат является одним из самых распространенных видов графики.

Прикладная графика

Еще один вид графического искусства - это оформление этикеток, конвертов, марок и обложек для видео и музыкальных дисков.

  • Этикетка – это вид промышленной графики, главное назначение которой - дать максимальное количество информации о продукте при минимальном размере изображения. При создании этикетки учитывается цветовая гамма, которая должна вызывать у зрителя симпатию и доверие к товару.
  • Обложки для дисков несут максимальную информацию о фильме или музыкальной группе, передавая ее через рисунок.
  • Графическое оформление марок и конвертов имеет многолетнюю историю. Сюжетами для них чаще всего становятся события, происходящие в разных странах, окружающий мир и большие праздники. Марки могут выпускаться как отдельными экземплярами, так и целыми сериями, объединенными единой тематикой.

Марка, пожалуй, самый распространенный вид графического искусства, который стал предметом коллекционирования.

Современная графика

С появлением компьютерных технологий стал развиваться новый вид графического искусства – компьютерная графика. Ее применяют для создания и коррекции графических изображений на компьютере. Вместе с ее возникновением появились новые профессии, например дизайнер по компьютерной графике.

 


 

Жанры изо искусства

ЖАНР — в изобразительных искусствах это совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем, предметов изображения (исторический жанр, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, ню, интерьер, анималистический, а также авторским отношением к предмету, лицу, явлению (карикатура, шарж) либо способом их понимания и истолкования (аллегория, фантастика).Элементы жанровых различий известны с глубокой древности: анималистические образы в пещерах палеолита, фиксация мифологических преданий в петроглифах неолита, портреты Древнего Египта и Месопотамии с III тыс. до н. э., пейзажи и натюрморты в эллинистических и римских мозаиках и фресках, иератические религиозные композиции (христианские, буддийские) средних веков. Однако формирование жанров как системы, характеризующей многообразный круг интересов, присущий мировой художественной культуре, началось в 15—16 вв. и совершилось в основном в 17 в. в связи с общим прогрессом европейского искусства; разделение его на отдельные жанры способствовало более глубокому изучению и отражению искусством действительности и духовных ценностей общества. Становление жанров связано с накоплением и развитием средств, навыков, традиций каждого из них. Современное понятие жанра получило наибольшее развитие на почве станковой живописи. В скульптуре разделение жанров несколько иное, поскольку их классификация основана во многом на целевом назначении скульптурных произведений (памятник, надгробие, декоративный рельеф, медаль, гемма), но и здесь сохраняются устойчивые тематические жанры (портрет, бытовой, исторический, батальный). Наряду с системой европейских современных жанров есть другие системы, сложившиеся в других географических и исторических условиях. Таковы жанры классической китайской живописи (жэнь-у, шань-шуй, хуа-няо), отвечающие особенностям гуманитарной традиции Китая; своя система жанров сложилась в древнерусском искусстве; можно выделить специфические признаки жанров в искусстве Древнего Востока, Древней Америки, античного мира и т. д.

Жанр — историческая категория. Сложившиеся жанры меняются в процессе развития искусства. Некоторые жанры отмирают или приобретают новый смысл (напр., мифологический жанр), возникают новые — обычно в результате дифференциации ранее существовавших (напр., появление архитектурного пейзажа и марины как разновидностей пейзажного жанра). Возникают новые синтетические жанры (напр., сочетание бытового жанра, с пейзажем, группового портрета с историческим жанром). Слова «жанр», «жанровый» нередко означают бытовой жанр и его специфические качества. Все виды и жанры изобразительного искусства тесно взаимосвязаны.

Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых:

- общим кругом тем или предметов изображения; или

- авторским отношением к предмету, лицу или явлению: карикатура, шарж; или

- способом понимания и истолкования: аллегория, фантастика.

Жанр —это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других.

Художник-живописец пишет красками, и приёмов, способов работы ими очень много, они сложны и разнообразны, это целая наука. Но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить её жанр.

 

АВТОПОРТРЕТ — портрет, написанный с самого себя.

АЛЛЕГОРИЯ — изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ — связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно-научные и художественные начала.

БАТАЛЬНЫЙ — посвященный изображению войны и военной жизни. В произведениях батального жанра главное место занимают сцены сражений и военных походов современности или прошлого.

БЫТОВОЙ — связанный с изображением повседневной частной и общественной жизни человека.

ИСТОРИЧЕСКИЙ — один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов.

КАРИКАТУРА — жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт.

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ — посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы.

НАТЮРМОРТ — жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы.

НЮ — жанр изобразительного искусства, посвященный обнаженному телу, его художественной интерпретации.

ПАСТОРАЛЬ — изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы.

ПЕЙЗАЖ — изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурно-городской, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический, фантастический (футурологический), лирический, эпический пейзаж.

ПОРТРЕТ — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека или группы людей; разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна.

ШАРЖ — разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека.

 

 


 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 1728; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь