Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему Иисус, наш Заместитель, является величайшей надеждой на спасение? Какое ободрение мы можем извлечь из этой замечательной истины?
ПОНЕДЕЛЬНИК, 19 ИЮНЯ Как мы должны жить? Тема, к которой Петр чаще всего обращается, выражена в вопросе: «Если так всё это разрушится, то какими дол́ жно быть в святой жизни и благочестии вам? » (2 Петр. 3: 11). Прочитайте следующие тексты. Что Петр говорит о христианском поведении? 1 Петр. 1: 15–17, 22; 1 Петр. 2: 1; 1 Петр. 3: 8, 9; 1 Петр. 4: 7–11; 2 Петр. 3: 11. _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ В двух своих посланиях Петр неоднократно рассматривает тему христианского поведения, и некоторые мысли повторяются несколько раз. Во-первых, Петр дважды подчеркивает взаимосвязь между судом Божьим и христианским поведением (см. 1 Петр. 1: 17 и 2 Петр. 3: 11). Бог будет судить поступки каждого человека. Поэтому христианин должен жить святой жизнью. Во-вторых, Петр несколько раз отмечает, что христиане должны быть святы. В Ветхом Завете святыни предназначались для использования в храме (см. Исх. 26: 34; 28: 36; 29: 6, 37) или для конкретных Божьих целей (например, суббота в Быт. 2: 3). В действительности, план Бога состоял в том, что Его народ должен быть свят, как и Он свят. Об этом говорил и Петр (см. Лев. 11: 44; 19: 2; 1 Петр. 1: 15, 16). Процесс отделения называется «освящением», и Петр желал, чтобы читатели его посланий освящались Духом и были послушны Иисусу (см. 1 Петр. 1: 2). В-третьих, Петр конкретизирует, как следует вести себя тем, кто освящен. Они должны избавиться от злобы, коварства, лицемерия, зависти и злословия (см. 1 Петр. 2: 1). Они должны иметь единомыслие, братолюбие и смиренномудрие (см. 1 Петр. 3: 8, 9). Их должны отличать добродетель, благочестие и любовь (см. 2 Петр. 1: 5–7). Им следует поддерживать постоянную любовь (см. 1 Петр. 4: 7–11). И, наконец, Петр призывает своих слушателей возложить все свои заботы на Иисуса (см. 1 Петр. 5: 7). Как мы можем побуждать друг друга жить такой жизнью, к какой призывает Петр в своих посланиях, избегая при этом осуждения? ВТОРНИК, 20 ИЮНЯ Надежда на Второе пришествие Прочитайте следующие тексты и обратите внимание на то, что говорится о будущих событиях: 1 Петр. 1: 4 ___________________________________________________________________________________ 1 Петр. 1: 17 _________________________________________________________________________________ 1 Петр. 4: 5, 6 ________________________________________________________________________________ 1 Петр. 4: 17 _________________________________________________________________________________ 2 Петр. 3: 1–10 ______________________________________________________________________________ Одной из главных проблем для тех, кто впервые читал и слышал Первое послание Петра, были преследования. Петр утешает своих читателей, говоря, что, несмотря на затрудняющие их жизнь преследования, на небе их ждет награда, которую никто не отнимет. В самом начале своего Первого послания Петр упоминает, что христиане имеют нетленное наследство, хранящееся для них на небесах (см. 1 Петр. 1: 4). Петр особо подчеркивает два события, которые произойдут в будущем: последний суд и уничтожение зла огнем. Другими словами, он показывает, что, хотя преследования имеют место, справедливость восторжествует и верующие получат свою вечную награду. Петр упоминает о суде в трех разных случаях (см. 1 Петр. 1: 17; 4: 5, 6, 17). Он говорит, что Бог Отец судит всех людей беспристрастно в соответствии с их делами (см. 1 Петр. 1: 17). Он отмечает, что Сам Иисус будет судить живых и мертвых (см. 1 Петр. 4: 5). Он также делает интригующее замечание, что суд начнется с дома Божьего (см. 1 Петр. 4: 17). Кроме того, Петр подчеркивает, что нечестивые будут уничтожены огненной стихией, которая охватит всю землю (см. 2 Петр. 3: 7). Попутно апостол отвечает на возражения людей, сомневающихся в приходе Христа (см. 2 Петр. 3: 1–10). Он объясняет, что Господь долготерпит, чтобы как можно больше людей покаялись и спаслись. Он также указывает на то, что неотвратимость грядущей расплаты должна убедить каждого жить святой и непорочной жизнью. Обращая внимание на насущные вопросы и практическую христианскую жизнь, Петр неизменно показывает своим читателям предмет их надежды. Поэтому, каковы бы ни были обстоятельства жизни на данный момент, им следует возрастать в вере и послушании. Почему мы независимо от обстоятельств нашей жизни должны возрастать в вере и послушании? Есть ли у нас альтернатива этому? СРЕДА, 21 ИЮНЯ Порядок в обществе и в церкви Прочитайте следующие тексты. Что Петр говорит в них о важности государственной власти и церковного руководства? Как христиане должны относиться к этим институтам? Как следует применить его слова к нашей ситуации сегодня, независимо от того, где мы живем? 1 Петр. 2: 11–21 ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 1 Петр. 5: 1–5 ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Петр жил в то время, когда христиане то и дело подвергались преследованиям со стороны государства и религиозных властей. Этот факт придает особое значение словам Петра и Павла о надлежащей роли властных институтов (см. 1 Петр. 2: 13–17; Рим. 13: 1–7). В понимании апостолов власти были поставлены Самим Богом, чтобы пресекать зло. Конечно, бывают случаи, что власть сама может стать воплощением зла. Христиане столкнулись с этим уже во времена Петра, и в последующие годы ситуация только ухудшилась. Но в целом идея заключается в том, что справедливая власть является инструментом поддержания правопорядка и гарантом безопасности. Даже сегодня мы видим примеры того, как закон и порядок попираются, и требуется вмешательство власти, чтобы исправить ситуацию. Хорошая власть является одним из Божьих благословений человечеству. Петр, несомненно, разделяет убеждение Павла, что хорошее церковное руководство так же важно. Павел настаивает, что в церковном богослужении «всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14: 40). Петр обращается и к церковным лидерам: «Пасите Божие стадо, какое у вас» (1 Петр. 5: 2). Они должны делать это со смирением и заботой. Местные церкви нуждаются в хорошем руководстве. Хорошие лидеры вырабатывают видение и обеспечивают согласованность действий, позволяя другим использовать свои духовные дары во славу Божью. В 1 Петр. 5: 5 дается совет облечься смиренномудрием. Что лично вы можете сделать, чтобы проявлять смирение и мудрость в отношениях с другими людьми? ЧЕТВЕРГ, 22 ИЮНЯ Главенство Писания Прочитайте следующие тексты. Что они говорят о роли Библии в нашей жизни и вере? 1 Петр. 1: 10–12 ____________________________________________________________________________ 2 Петр. 1: 16–20 ____________________________________________________________________________ 2 Петр. 3: 2 ___________________________________________________________________________________ 2 Петр. 3: 16 _________________________________________________________________________________ В своем Втором послании Петр противостоит лжеучителям. Он направляет читателей к двум авторитетным источникам: «Чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими» (2 Петр. 3: 2). Сегодня мы тоже можем обращаться к словам «святых пророков», то есть к Ветхому Завету. Мы также располагаем вдохновенным свидетельством апостолов, открытым в Новом Завете. Матфей, Марк, Лука и Иоанн оставили нам историю жизни, смерти и воскресения Иисуса. В книге Деяния святых Апостолов рассказывается о деятельности апостолов. И, конечно же, мы можем прочитать вдохновенные слова самих апостолов. Павел убедительно пишет об авторитете Слова Божьего (см. 2 Тим. 3: 16). Петр также направляет внимание читателей к Писанию как к авторитетному источнику вероучения и морали. Во 2 Петр. 3: 16 апостол предупреждает своих читателей и слушателей, что, хотя Писание и является источником истины, без пристального внимания к вести, которую желает донести до нас Святой Дух, даже оно может быть неправильно понято. И это может привести к плачевным последствиям. Слова Петра напоминают нам об основных принципах изучения Библии. Любой текст из Писания следует читать с молитвой. Мы должны читать его в контексте определенной главы, книги и всей Библии. О чем именно говорил автор, когда писал его? Мы должны рассматривать этот текст в свете исторических обстоятельств, при которых он был написан. (В случае Первого и Второго посланий Петра это была Римская империя первого века нашей эры.) Мы должны читать Библию, ища духовного прозрения и осознавая, что спасение достигается благодаря жертвенной смерти Христа (см. 1 Петр. 1: 10–12). И, наконец, мы должны читать ее, соотнося написанное с нашей собственной жизнью. Какую истину желает донести до нас Бог? Каким образом мы можем применить прочитанное Слово к нашей собственной жизни так, чтобы внести свой вклад в построение Царства Божьего? ПЯТНИЦА, 23 ИЮНЯ Для дальнейшего изучения Наполненные богословскими понятиями послания Петра уделяют значительное внимание христианской жизни и тому, как мы должны относиться друг к другу. Другими словами, мы должны знать истину, какова она есть в Иисусе. Но, что еще важнее, мы должны также жить в соответствии с этой истиной. В самом начале Петр говорит великие слова: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любит́ е друг друга от чистого сердца» (1 Петр. 1: 22). Обратите внимание на то, как он связывает очищение наших душ с послушанием истине. Истина преображает нас, делая людьми, которые любят друг друга постоянно и «от чистого сердца». Послушание, чистота сердца и любовь — все эти три компонента связаны между собой. Это идеал, к которому мы должны стремиться. Представьте себе, как изменилась бы наша жизнь и наши церкви, если бы мы следовали этому наставлению? Подумайте, как это повлияло бы на церковное единство. «Братья, возьмете ли вы с собой дух Христов, когда возвратитесь в свои дома и церкви? Избавитесь ли вы от неверия и критики? Наш народ приближается к такому времени, когда более, чем когда-либо, мы должны будем сплотиться воедино и трудиться сообща. В единстве наша сила» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 373, 374). Вопросы для обсуждения: 1. Во 2 Петр. 3: 12 апостол пишет, что мы должны жить «в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии! » (ИПБ). Как мы можем приблизить наступление Дня Божьего, или Второе пришествие? 2. Мы говорим, что природа — это «вторая книга» Бога. К сожалению, она, как и первая Божья книга (Библия), может быть неправильно истолкована. Например, многие люди вычеркнули из природы весть о замысле и определенной цели, заменив ее учением Дарвина о случайных мутациях и естественном отборе. Мир, говорят нам, в действительности не был создан по определенному замыслу вопреки нашим ощущениям. В таком случае как следует читать и интерпретировать книгу природы? Что она может рассказать нам о Боге? Какую помощь мы можем получить из первой книги для правильного понимания второй? Что происходит, когда наше понимание природы противоречит пониманию Библии? М НОГОДЕТНАЯ МАТЬ ЧАСТЬ 3 Церковь планировала проводить евангельские встречи, и Пьер обещал их посещать. Позже пастор сообщил мне, что юноша принял крещение и регулярно посещает церковь. Еще одна потерянная овца нашла свой путь домой. Другие мальчики в нашей группе тоже пообещали вернуться в свои дома. Я продолжала встречи с оставшимися ребятами. Они образовали тесный круг вокруг меня и не хотели, чтобы другие ребята присоединялись к нашей группе. Часто они предостерегали меня: «Мама, будь осторожна вон с тем парнем. Не доверяй ему. Он может украсть у тебя сумку». Но несмотря на их попытки защитить меня от новичков, вскоре группа выросла с 15 до 30 человек. Мне становилось все сложнее и сложнее готовить еду для мальчиков каждую неделю. Было трудно обеспечить такое количество еды и найти время, чтобы все приготовить. Мое сердце болело за этих ребят, но я не могла продолжать кормить их. Время от времени мне предлагали помощь, но все равно основная нагрузка лежала на мне. Наконец я вынуждена была сказать им, что больше не могу их кормить. Но я продолжала регулярно встречаться с ними, и они до сих пор называют меня мамой. Я также продолжаю молиться о них, прося Бога приготовить их к встрече с Ним на небесах, где Его столы всегда будут полны едой. В этом квартале часть пожертвований тринадцатой субботы будет направлена на строительство духовной академии для молодых людей в Либревиле, Габон. Это учебное заведение поможет в служении молодежи в этой франкоговорящей стране на западе Африки. Пожертвования тринадцатой субботы также позволят построить молодежный центр при университете Бэбкока, Нигерия, где большинство студентов из десяти тысяч учащихся — неадвентисты, и среди них множество мусульман, приезжающих с севера Нигерии. Благодарим за поддержку адвентистской миссии через ваши молитвы и щедрые пожертвования!
Анастасия Нда — библейский работник в Яунде, Камерун. Она также совершает служение для женщин, оказавшихся в плену проституции, предлагая им надежду на лучшую жизнь на земле и в Небесном Царстве. Несколько женщин, так же как и ее мальчики, уже отдали свои сердца Господу. Материал для встреч в малых группах МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВСТРЕЧ В МАЛЫХ ГРУППАХ ЖАН ТАРАНЮК |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы