Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Последние соображения о том, как играть Очаровательного Неудачника
Итак, не думаете ли Вы, что этот персонаж тяжело сыграть? Вам не следует так думать. Вы играли эту роль много раз в своей жизни. В конце концов, Вы АРТИСТ! А все актёры и писатели, которые пытаются прожить свою мечту, … являются Очаровательными Неудачниками. А теперь, остановитесь, успокойтесь и дайте мне объяснить. Вспомните о том времени, когда Вам очень нужно было найти работу, когда Вы хотели сделать что-нибудь сумасшедшее, чтобы получить её. Вспомните о то, как Вы ушли из дома с 10 долларами в кармане и мечтой на миллион. Вспомните о том, как Ваши родители были против, и как Вас это не волновало, потому что Вы верили (и всё ещё верите), что Вас ждёт успех. Вспомните о том, сколько препятствий встретилось у Вас на пути, сколько раз Вы проигрывали, сколько раз Вы видели, как проваливался Ваш блестящий план, и как Вы собирались с силами, отряхивались и начинали всё сначала. Будучи актёрами и писателями, вы все можете относить себя к общей нужде, общему желанию, чтобы осуществить мечту. Помните, будучи актёрами, мы являемся теми, кто берёт на себя риск, героическими Очаровательными Неудачниками. Все мы желаем, все мы мечтаем, все мы надеемся; а иногда то, что мы делаем, является чертовски смешным. Вспомните это чувство в следующий раз, когда будете писать сценарий или участвовать в прослушиваниях на этот персонаж. Ещё кое-что по-поводу этого персонажа. На моих занятиях я спрашиваю студентов, чего «хочет» их персонаж. Что является их ближайшей целью? Играя Очаровательного Неудачника, Вам нужно представить «более масштабную картинку», потому что Ваше желание будет часто выходить за рамки ближайшего желания в сцене. И на протяжении каждого эпизода сценария, Очаровательный Неудачник будет идти за конечной мечтой. Вам нужно запомнить то, что самой основной и определяющей чертой Очаровательного Неудачника является то, что он или она хотят что-то, чего у них нет в жизни в данный момент. И это содержится в каждом решении, которое они принимают, будь они необдуманными или запланированными. Если желанием Очаровательного Неудачника является встретить идеальную пару, шансы таковы, что они, скорее всего, её не встретят. Вот один пример того, как авторы поддерживают комедийную предсказуемость. Если же они находят идеальную пару, авторы должны придумать для персонажа совершенно новое желание. Чтобы сохранить конфликт, комедию и желание зрителей наблюдать непредсказуемость, Очаровательный Неудачник всегда должен иметь сильное желание. И как пример, снова Чендлер Бинг. Для почти всего сериала «Друзья» желанием Чендлера (которое он не мог осуществить) было найти «правильную» девушку. Затем он влюбился в «правильную» девушку (Моника), и может показаться, что его «желание» осуществилось. Но не для Очаровательного Неудачника. После того, как он начал встречаться с Моникой, его желанием было сделать так, чтобы их свидания держались в секрете от его друзей (но он не смог). Затем его «желанием» было получить новую работу (и он боролся). Потом он хотел иметь ребёнка (а это оказалось сложно). Суть заключается в том, что этот персонаж по определению всегда чего-то хочет и никогда не может этого получить. И если он, в конце концов, получает это, тогда шоу заканчивается. Как только Чендлер получил всё, чего хотел, миссия персонажа была выполнена, и шоу было закрыто. Но так происходит не со всеми Очаровательными Неудачниками. Ральф Крэмдэн всегда будет выступать как один из самых великих Очаровательных Неудачников и ролевой фигурой для любого, кто захочет сыграть или написать этот сложный персонаж. Ральф является кем-то, кто невероятно раним, всегда будет преследовать свои мечты (или схемы), не важно, насколько они смехотворны, и кем-то, кто наверняка всё испортит. Занавес закрывается. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Комментатор: В следующей серии «Восьми Персонажей Комедии» Очаровательный Неудачник хочет взять девушку, с которой он встретился на обеде. Но ему неведомо, что её главной фобией являются обеды в ресторанах. Хаос начинается, когда Очаровательный Неудачник обедает с Невротичкой.
ЗАПУСКАЕМ ТИТРЫ….
Вот список некоторых великих Очаровательных Неудачников.
СЕРИЯ НЕВРОТИК
Тизер: «Размешанный салат и яичница»
Занавес открывается: ИНТ. ГОСТИНАЯ – РОСКОШНАЯ КВАРТИРА В СИЭТЛЕ – НОЧЬ
Сцена начинается с пожилого человека, который выглядит устало, вымотано, обеспокоенно, и всё же немного весело. Это несчастный Мартин Крейн (Джон Махони). И вот перед нами вдовец, отец двоих сыновей, в очередном потрясающе написанном эпизоде сериала «Фрейзьер», в котором он пытается объяснить своим сыновьям Фрейзьеру и Найлсу, великолепно сыгранных Келси Грэммером и Дэвидом Хайдом Пирсом соответственно, почему они есть и всегда были «другими».
МАРТИН: Люди думают, что Вы скучные. Знаете, со всеми вашими оперными и винными вечеринками, и приправленными крепированными сковородками. ФРЕЙЗЬЕР: В свою защиту хочу сказать, что Найлс единственный, кто приправлял свои крепированные сковородки. НАЙЛС: Что как раз является причиной того, почему у меня тот же набор с девятого класса, большое вам большое.
Мы чувствуем боль Мартина, потому что неделя за неделей мы видим, как его двое сыновей разговаривают и восхищаются вещами совершенно ненормальными. Мы находимся рядом с ним, когда он закатывает глаза.
МАРТИН: …Даже когда вы были в младшей средней школе, вам нравилась телевизионная программа «Мстители». Вы бежали по всей округе, воображая себя тем парнем с зонтом. Вам приходилось бежать по всей округе в шляпе-котелке? Вы практически умоляли, чтобы Вас избили. ФРЕЙЗЬЕР: Только подумать, это было очень жёсткое лето, не так ли? НАЙЛС: Я помню, как получил свой ремешок на котелок, чтобы котелок не падал, когда я бежал. МАРТИН: И всё это заставило вас выглядеть как Элизабет Тейлор в фильме «Национальный бархат».
Мы видим, как они выставляют напоказ свой ум и своё культурную манеру вести себя. Мы видим, как они анализируют мир вокруг себя. Мы видим, как они сходят с ума от вещей, которые являются смехотворными для нас. Фрейзьер и Найлс похожи сразу на нескольких классических персонажей ситкомов. Они чувствительны, умные и иногда занудные, но их всегда занимательно смотреть. Они оба Невротики.
АКТ ПЕРВЫЙ КТО ТАКОЙ НЕВРОТИК?
Невротик является одним из наиболее желанных из Восьми Персонажей Комедии, который произошёл в те дни (не так давно), когда телевизионные комедии действительно могли стать «излишними». Они часто являются самыми театральными из персонажей, потому что они играют, так сказать, «ненормальных в нормальных ситуациях». Они говорят о наиболее непонятных вещах. Они расстраиваются, когда никто их не понимает. Они рассказывают о том, что они думают, так же, как себе это и представляют. Они всегда ждут того, что события произойдут определённым образом, и они расстраиваются, когда этого не происходит. У них есть «книга правил», которой, они думают, все будут следовать, свод правил, который помогает им извлекать смысл из окружающих их вещей. Они говорят ещё и ещё. Если это похоже на знакомый персонаж, тогда очевидно, что у Вас уже есть представление о Невротике, либо Вы сами являетесь им, либо знаете такого человека (любой, кто учится со мной, знает, что их всегда кто-то учит). Невротик является одним из самых смешных, глубоких и сложных из Восьми Персонажей Комедии. И нам всегда с одновременным чувством вины и удовольствия нравится смотреть на них, будь то застёгнутый на все пуговицы Дэрен Стивенс (Дик Йорк), который теряет терпение, потому что его жена «Колдунья», или Феликс Унгер (Тони Рэндалл), который учащённо дышит, потому что небрежный сосед по комнате Оскар Мэдисон (Джек Клагман) наводит беспорядок в комнате в сериале «Странная парочка», и Алекс П. Китон (Майкл Джей Фокс), который пытается объяснить свои крайне правые взгляды своим родителям, принадлежащим левому крылу в сериале «Семейные узы» или Моника (Кортни Кокс), которая просто является Моникой из сериала «Друзья». Нам нравится, когда что-то не удаётся по их плану. И нам действительно нравится, когда другие персонажи противостоят им по этому поводу. К примеру, перед нами разговор между Моникой и Фиби (Лиза Кудроу) из эпизода сериала «Друзья», где Моника сервирует стол для идеального обеда. Проследите за тем моментом, когда она начинает выходить из себя.
МОНИКА: Ты не поможешь мне сложить эти салфетки? ФИБИ: Конечно. МОНИКА: Я пойду через зал и проверю сладкий картотфель. (Замечает Фиби, складывающую салфетки) Нет! … Нет, дорогая… Не так, мы не на сельской дискотеке. Ты хочешь сложить их как лебедей, которых я показывала тебе на Рождество, помнишь? ФИБИ: Да. Я слишком хорошо всё вспоминаю.
(Обратите внимание на Чрезмерно Расширенный Триплет)
С одним лишь исключением («Странная парочка»), прошлые ситкомы не строились вокруг этого персонажа, потому что они слишком нервные! В большинстве случаев, Невротик был вторым по значимости персонажем, на которого всегда можно было положиться, чтобы создать мгновенную комедийную ситуацию, просто зайдя в комнату и продемонстрировав их нервоз. Но всё действительно изменилось за последнее десятилетие или что-то около того с популярностью таких шоу, как «Друзья», «Фрейзьеры» и «Детектив Монк». Мы все знаем персонажей из нашей жизни, которые похожи на них. А может и Вы похожи на них. Вы случайно не тот, кто живёт в квартире, лишенной пыли? Вам часто приходится составлять списки? Вы часто думаете о том, что у Вас есть какое-нибудь редкое заболевание? Вы думаете вслух? Вы думаете, думаете и ещё раз думаете ли постоянно обо всём? Это Вы?
Рекламная пауза Фрейзьер и Найлс Итак, как же шоу, которое ведётся двумя Невротиками, поддерживает комедийный конфликт? Ответ заключается в постоянной инверсии ролей. К примеру, если Фрейзьер нервничает по поводу женщины, Найлс выступит в роли Логичного и Толкового или наоборот. Они постоянно дополняют друг друга в шоу, и сценарий позволяет им побыть в разных шкурах. Вернёмся к шоу…
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕВРОТИКА
Запоминающий Умный Аналитический Впитывает каждую мысль Беспокойный Занимающийся самоанализом Неловкий Дотошный Управляющий Опрятный Культурный Занудный Дурацкий Нервозный Милый Склонны к повтор. действиям Испуганный Слишком аналитический Следует собственному своду правил Слишком добивающийся Привередливый Перфекционист Заумный Привередливый Нервный Утончённый Ипохондрик Саркастический Непоколебимый Чувство хвастовства Неуверенный Взволнованный
АКТ ВТОРОЙ |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы