Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЕТОД ЧАСТНОГО СЫЩИКА ДЛЯ АНАЛИЗА СЦЕНАРИЕВ



 

Задайте себе следующие вопросы, когда Вы смотрите на сценарий:

· Как начинается сценка?

· Кто Вы?

· Какова Ваша история?

· Кем являются другие персонажи, включённые в сцену?

· Где и когда происходит действие?

· При каких действиях оно происходит?

· Как меняются Ваш персонаж и сцена?

· Чем заканчивается сцена?

 

Добавьте сюда «ставки». Я прошу своих студентов различать три уровня ставок, если они могут. Это поможет сделать персонаж и его желания глубже. В данном случае ставки таковы: Вам нужны деньги, потому что у Вас их нет, и они Вам нужны к понедельнику. Ставка, которая является больше, заключается в следующем: эти деньги помогут Вам пойти на занятия и получить работу, и удовлетворит Вашего агента. Самой большой ставкой является: если Вы получите деньги, попадёте на уроки и получите актёрскую работу, Вы сможете, в конце концов, доказать Вашему отцу, что актёрство не является «тратой времени».

И наконец, помните о своих «мыслях». Я много говорил об этом в главе о комедийных техниках и Вы прочтёте ещё больше в остальных главах этой книги, но важным примечанием является то, что «мысли» чрезвычайно важны. Это в основном тихие мысли, Ваш подтекст, Ваш внутренний диалог, то, о чём Ваш персонаж действительно думает.

В этом примере, о чём Вы думаете до того, как началась сцена с Вашим отцом? Каковы Ваши мысли, перед тем, как Вы начинаете диалог? Если у Вас есть хорошая мысль, которая подходит намерениям Вашего персонажа, это поможет Вам «завести мотор» и выйти уверенным на сцену.

А ещё, каковы Ваши мысли, когда Вы выходите на сцену? Совпадают ли они с теми, что написаны? В этой сцене диалог может выглядеть так: «Папа, пожалуйста, ты можешь одолжить мне денег? », но то, о чём Вы на самом деле можете думать, звучит так: «Ты должен мне, чёрт возьми! » О чём может думать Ваш персонаж, чего он или она не может высказать вслух? Кроме того, почему Вы говорите то, что Вы говорите?

Хорошо, а теперь перед тем, как мы устремимся дальше, давайте я Вам напомню о том, что всё это должно делаться Вами как домашнее задание, независимо от того, заняты ли Вы сейчас в сцене или у Вас ещё есть много времени впереди. Ответьте на эти вопросы и обдумайте ХПЭКИД по сценарию как можно лучше согласно Вашим способностям в то время, которое у Вас есть перед самим чтением, а потом отправляйтесь на пробы и оставьте Ваше домашнее задание дома, так сказать. Верьте в то, что Вы сделали домашнее задание, и Вы ЗНАЕТЕ о желаниях персонажа, его препятствиях, эмоциях, намерениях и так далее. Имейте всё это с собой, задержитесь на мгновение и веселитесь.

Теперь, когда Вы знаете о комедийных приёмах, и как работать по методу ХПЭКИД (техника для прослушиваний), позвольте мне представить Вам четыре наиболее важные понятия, о которых Вам нужно помнить, играя в ситуативных комедиях. Это то, что я называю четырьмя «С» (англ. буква) комедии.

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ

 

Вот несколько полезных подсказок для прослушиваний:

 

· Подготовьтесь и сделайте всё Ваше домашнее задание. Это означает разбор сценария на части и «Поиск того, кто является смешным». Используйте метод ХПЭКИД и запомните его как можно лучше (если Вы работали над этим достаточно долго, Вы с лёгкостью его запомните).

· Оставьте Ваше домашнее задание дома.

· Оденьтесь так, как оделся бы Ваш персонаж, но никогда не одевайте костюм.

· НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ!

· Не заговаривайте ни с кем в комнате ожидания. Используйте это время, чтобы подготовиться мысленно, эмоционально и физически к прослушиванию вместо того, чтобы болтать с другими актёрами. Не морочьте себе голову и не позволяйте другим делать этого Вам. Сосредоточьтесь.

· Зайдите в комнату, где проходит прослушивание, в хорошем настроении, а не в отчаянии получить работу.

· Будьте дружелюбны и очаровательны с людьми, находящимися в комнате, но не разговаривайте слишком много. Нервный актёр будет молоть вздор и закончит тем, что пожалеет, что сказал лишнее.

· Ваш сценарий – это Ваш лучший друг. Не прилипайте к книге, но держите её в руках. Не мните её, сверните её или поставьте её в Ваш задний карман.

· Установите зрительный контакт с тем, кто Вас слушает, но не смутите их взглядом.

· Будьте уверенны и веселитесь. Знайте, что это Ваше время – именно Вас пригласили на пробы и именно Вы заслужили право быть здесь. Поэтому наслаждайтесь, потому что если вы наслаждаетесь, то и режиссёр по подбору актёров будет наслаждаться.

· Если Вы чувствуете, что плохо начали, вежливо спросите у режиссёра по подбору актёров, можете ли Вам начать заново. Но если Вы на полпути, сосредоточьтесь снова и закончите работу.

· После прослушивания, иногда Вы можете спросить (если Вы почувствуете, что это уместно), «Не хотите ли Вы увидеть ещё что-нибудь? » Если ответом будет «Нет», Вы скажите «Спасибо» и покинете комнату с улыбкой. Даже если Вы почувствуете, что всё прошло плохо, не покидайте аудиторию с видом поверженного.

· Прошло ли прослушивание хорошо или плохо, единственный вопрос, который Вы должны себе задать, это «Сделал ли я всё, что мог? » Затем забудьте об этом. Учитесь на своих ошибках, похлопайте себя по спине и готовьтесь к следующим пробам. Пройти прослушивание – это как ловить автобус. Если не попадёте на этот – попадёте на следующий.

· Всегда оставайтесь позитивными. Прослушивания являются возможностью играть. И если Вам нравится играть, значит, Вам нужно научиться наслаждаться опытом.

 

Вот ещё одна дополнительная подсказка. Иногда стены в офисах по подбору актёров являются такими тонкими, что Вы слышите пробы актёра, который прослушивается перед Вами. Не слушайте! Сосредоточьтесь на себе, на Вашей роли, на Вашей «работе». Отойдите от двери, если возможно. Если Вы услышите смех за этой дверью, не отчаивайтесь и скажите что-нибудь отрицательное себе (или кому-нибудь ещё в пределе слышимости), типа «Я никогда не буду слушать ЭТО».

Вместо этого подумайте о чём-то положительном, типа «Отлично, они разогреют аудиторию для меня». Пойдите на любые ситкомы, сыгранные вживую, и там всегда будет артист, выступающий на разогреве (очень вероятно комик разговорного импровизированного жанра), чьей целью будет расслабить публику и заставить их смеяться. Таким образом, принимайте прослушивание актёра перед Вами за Вашего артиста на разогреве.


ГЛАВА

ЧЕТЫРЕ «С» (англ. буква) КОМЕДИИ

Независимо от того, актёр Вы или автор, приступающий к получасовому сценарию, всегда помните о четырёх «С» (англ. буква) комедии.

 

1) Конфликт (Conflict):

 

Конфликт является всем. Без конфликта нет комедии, потому что без конфликта нет драмы. Помните, комедия исходит из драмы (которая происходит от боли).

А в любой хорошей драме есть конфликт – две противоположные стороны, две противоположные личности, две противоположные философии, две противоположные культуры. И нам НРАВИТСЯ наблюдать за этим конфликтом. Просто включаем телевизор и смотрим любое шоу, будь то криминальная драма, реалити-шоу или даже телеигра, и либо там есть конфликт, либо программа скучная.

То же самое является правдой и для ситкомов, за исключением того, что конфликт написан так, чтобы быть юмористическим. Чтобы ситком сработал, конфликт должен присутствовать не только в сюжетной линии, но и в самих персонажах. Персонажи могут иметь конфликт и с другими персонажами (сколько сюжетов вращается вокруг того, что полярные противоположности влюбились друг в друга? ). Они могут иметь конфликт с собой (как мне пригласить его или её на свидание? ), с идеей (как мне быстро разбогатеть? ), с дурной мыслью, машиной, животным, с чем угодно. Но для хорошей комедии, у Вас должен быть конфликт.

 

2) Комедийный приём (Comedic technique):

 

После прочтения сценария несколько раз, Вашей задачей является «Поиск того, кто является смешным» в произведении. Всегда помните о своей технике. Как я сказал, комедия похожа на музыкальную пьесу. Сначала Вы должны услышать в своей голове музыку так, как автор её запланировал, а затем Вы должны использовать комедийный приём.

Вы должны определить Триплеты, Реверсирования, звуки «К», такты, звуки, ритм – всё, что связано с приёмами получасовой комедии. Как я подчеркнул в предыдущем разделе, для получасовой комедии обязательно иметь чувство ритма и чувство потока. Следование этой комедийной технике не только поможет Вам услышать их, но и исполнить их. Вне шуток, это значит не добавление и не выкидывание строк, а следование пунктуации и сохранение скорости. Помните, этот комедийный приём шаблонен по своей природе и он является формулой, которая прошла проверку временем.

 

3) Преданность (Commitment):

 

Что делает приём смешным или конфликт реальным? Преданность персонажу. Это значит, что как актёр, Вы должны быть на 100 процентов заинтересованы в диалоге, физических действиях, шутках, приёмах и особенно персонажах. Для создания комедии нужно столько же преданности, сколько и для того, чтобы создать драму, возможно, даже больше.

Только новичок в комедии с улыбающимися глазами и таким выражением лица скажет «Я знаю, что я смешной». И они будут смеяться над шутками своих партнёров. Или даже хуже, они будут смеяться над своей собственной шуткой так, что ей никто не поверит, и нам будет менее смешно её смотреть.

Вспомните великих актёров ситкома, и Вы увидите преданных работе актёров. Просто вспомните, как преданна была Лиза Кудроу эксцентричному поведению Фиби или как был предан Джеки Глисон схемам Ральфа, наживающим деньги, как Ким Кэттролл была преданна неугасимому желанию Саманты заняться сексом или как Риа Перлман была предана снисходительным остротам Карлы.

Преданность жизненно важна в мире получасовой комедии, особенно, когда дело касается Вашего персонажа.

 

4) Персонаж (Character):

 

Итак, теперь мы подходим к сердцевине книги и к тому, что, по-моему, является неотъемлемой частью получасовой комедии – персонажу. Великие актёры и авторы ситкома создают живых, дышащих персонажей со своей жизнью, историей и собственной личностью. И они остаются преданными этому персонажу, будь то на 22 минуты либо на 10 сезонов. Это та самая преданность, которая заставляет нас влюбляться в шутки Джоуи, Крамера, Фрезьера, Люси, Арчи, Джека и Карэна и так далее.

В остальной части этой книги я сосредоточусь на персонаже. Я помогу Вам определить и узнать персонажей в себе и затем научу Вас играть их с такой же преданностью, как научил многих вчерашних и сегодняшних актёров.


ГЛАВА

ПЕРСОНАЖИ

Как я упомянул в конце предыдущего раздела, развитие персонажа и преданность ему так же важна для получасовой комедии, как и техника, ритм подачи, возможно, даже более важна. Вспомните, какими невероятно смешными были очаровательные наивные портреты Джоуи, сделанные Мэтом Бланком, или преданность Люсиль Болл тому, чтобы быть очаровательным мечтателем в роли Люси или неподдельное сумасбродство Майкла Ричардсов в роли Крамера. Мы верим в то, что это настоящие персонажи из-за правды, глубины, истории и преданности актёров и авторов.

Так сказать, будучи актёром, Вы должны знать, кого Вы играете настолько же, насколько и как играть его и Вам также нужно знать, как сделать этого персонажа настоящим. Не беспокойтесь, есть персонажи, которых Вы можете использовать, и которые сформировались с течением лет, и проработали для многих ситкомов. Как и то, что шутки в получасовых комедиях стандартны и ритмичны по своей природе, эти персонажи произошли из истоков телевизионных ситкомов. Они не являются стереотипами, а скорее архетипами с определёнными чертами характера, которые позволят актёру, играя их, достичь наивысшего комедийного потенциала.

Каждый актёр и автор имеет разное мнение об этих персонажах, но чтобы они сработали, Вы должны понять, что заставляет их работать. Вы должны иметь полное представление о том, как эти персонажи росли, кем они являются сегодня, и почему они такие, какие они есть. И самое важное, Вы должны понять, как использовать эти персонажи, чтобы «Найти того, кто является смешным».

В следующих восьми главах (или как я их называю, сериях), я разберу на части каждый персонаж для Вас, приводя Вам определённые примеры актёров ситкома, которые вписываются в разные модели. Я также покажу Вам, как определить их и как их играть. Я обеспечу Вас списком определяющих черт характера, которым обладает каждый из этих восьми персонажей, и который Вы можете использовать при игре. А затем я помогу Вам понять, какие персонажи помогут Вам занять свою собственную нишу в получасовой комедии.

Я всегда думаю о своих уроках, как об их личном ситкоме. На каждом уроке есть толпа комедийных актёров, которая привносит свою индивидуальность и оригинальность на уроке и в определённый рассказ неделя за неделей. Меня восхищает то, как эти актёры выбирают этих разных персонажей, которые я собираюсь Вам показать, как натурально они их приспосабливают, как они выдают комедию, как только они поняли, кем они являются и как процесс развлечения может стать «шоу».

Итак, без лишней суеты, давайте пустим титры, сыграем нашу тематическую музыку и пригласим Вас в моё шоу: восемь серий весёлого ситкома со смехом, конфликтами, уловками и ухищрениями и персонажи, которых Вы станете любить и полюбите играть. Позвольте мне представить Вам мой ситком, который называется…


 

Восемь Персонажей Комедии

Скотт Сэдита

 

Последняя редакция

 


 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь