Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛОГИЧНОГО И ТОЛКОВОГО
Отчётливый Находчивый Уравновешенный Рациональный Откровенно прямой Благоразумный Спокойный Ответственный Заботливый Саркастичный Сочувствующий Чувствительный Обоснованный Толковый Имеет здравый смысл Решительный Умный Прямолинейный Информированный Толерантный Логичный Понимающий Материнский или отцовский Хорошо-образованный Терпеливый Вежливый
АКТ ВТОРОЙ КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИЧНОГО И ТОЛКОВОГО
Очевидно, не все Логичные и Толковые персонажи являются одинаковыми. В конце концов, как же это было бы скучно! Но этот персонаж – как и все остальные персонажи, которых я представлю в этой главе – обладает определяющими характеристиками, которые помогут любому актёру, играющего его. В этом списке, как и в списках характеристик других глав, Вы заметите, что эти черты очень схожи друг с другом. Они представлены в списке именно таким образом, потому что, будучи педагогом-репетитором, мне довелось узнать, что определённые описания, характеристики и намерения отмечаются по-разному у разных актёров. Поэтому я попытался представить Вам широкий спектр характеристик, чтобы помочь Вам определиться с этими сложными персонажами. Итак, с поверхностной точки зрения может показаться, что Логичный и Толковый является самым лёгким из Восьми Персонажей Комедии, которого можно сыграть, и для некоторых актёров это действительно является верным. Но это очень глубокий персонаж и чтобы быть смешным, нужно уловить его личные черты характера. В то время как некоторые Логичные и Толковые демонстрируют больше определённых характеристик, чем других, важно помнить о том, что они являются намёком на все остальные черты этого персонажа.
Создание Логичного и Толкового
Давайте начнём с самого основного. Персонаж «Логичный и Толковый» действительно является логичным и толковым. Звучит очевидно, но важно уточнить. Обычно они хорошо образованны или, по крайней мере, обладают огромной долей здравого смысла. И скорее всего, они всегда такими были. Они были самыми умными в школе. Заметьте, они не были занудами (до них мы дойдём позже). Они просто достаточно умны, чтобы хорошо учиться в школе, отличать хорошее от плохого, совмещать учёбу и внеклассные мероприятия и избегать «плохих» решений, которые многие дети принимают в процессе взросления. В раннем возрасте они осознают ценность того, чтобы быть хорошо осведомлённым и работать усердно. Они также учатся заботиться о себе и других, как Вэли Кливер (Тони Дау) в «Проделках Бивера». Да, именно Бивер (Джерри Мэзерс) постоянно попадает в смешные (а иногда и неприятные) ситуации, но именно Вэли распутывает весь этот беспорядок неделя за неделей. Вэли просто собирает всё в кучу и терпелив с теми, кто не может быть терпеливым. Молодые Логичные и Толковые персонажи часто находятся под влиянием своей семьи или хотя бы одного члена семьи, который является умным. Или наоборот, они растут дома в окружении совершенно непригодных людей, и им приходится учиться основам логики и навыкам мышления другими способами. Вспомните о Малкольме (Фрэнки Муниз) из шоу «Малкольм в центре внимания». Несмотря на то, что он ребёнок, именно Малкольм оказывается ответственным и рациональным, особенно если сравнивать с его растяпой-отцом, слегка эксцентричной матерью, его подлым старшим братом и младшим братом не от мира сего.
МАЛКОЛЬМ: (Расстроенный своей семьёй) Я сразу подсчитал. Примерно каждый 17-ый обед, который моя семья имеет вместе, протекает мирно.
Молодой Логичный и Толковый обычно является кем-то, кто может позаботиться о себе и о других, если они нуждаются в помощи. Это обычно дети, которые хотят собаку, и не только будут ласкать её и играть с ней, но и будут достаточно ответственными, чтобы кормить её, выгуливать и чистить за ней. Они являются теми, у которых рано возникает понимание того, как устроен мир, и которые обладают дипломатичностью, которая помогает им справиться со многими ситуациями. Они – те, которые быстро учатся на ошибках. Они – те, к которым каждый в жизни хоть раз обращался за советом. А всё потому, что даже в раннем возрасте они являются ответственными и рациональными. В драматической комедии «Отчаянные домохозяйки» Джули (Андреа Боуэн) является голосом разума для её матери Сьюзан (Тери Хэтчер) и её отчаянных попыток свиданий. В одном из первых эпизодов, подросток спрашивает свою маму, когда у неё последний раз был секс, и советует ей перестать быть печальной и немного отчаянной. Сьюзан (на короткое время) прислушивается к странному, но верному совету её дочери, которая временами была самым умным, практичным и ответственным персонажем этого шоу. Это же верно для Донны Пинсиотти (Лаура Препон) в «Шоу 70-х». Донна является столпом разума не только в кругу её преступных друзей, курящих «травку», но и для её не очень смышлёных родителей. Ниже она пытается объяснить своему отцу Бобу Пинсиотти (Дон Старк), почему её мама бросила его.
БОБ: Я не понимаю. Она не дала мне ни знака, ни предупреждения. ДОННА: Пап, она постоянно говорила «Я несчастлива и я собираюсь уйти».
Донна попадает во многие трудные ситуации, но в основном, она является первым человеком, который задумывается над нерациональными действиями остальных персонажей с благоразумием, не свойственным её возрасту. Эти основные черты характера поддерживают всю жизнь этого персонажа. Запомните, что Логичный и Толковый действительно является отражением зрителя, поэтому им нужно знать больше, чем другим персонажам. Логичный и Толковый осознаёт, что происходит. Таким образом, чтобы сыграть этот персонаж, Вы должны вытащить наружу Вашу информированную и рассудительную сторону. Запомните, что задачей этого персонажа является объяснить «основную тему» ситкома и научить главных героев урокам, которые все из нас уже знают (и могли проследить с самого начала).
Сарказма как оружие
Быть саркастичным является самой важной чертой Логичного и Толкового, потому что именно из этого исходит комедия. Это что-то, что они приобрели на очень ранней стадии. Это то, как они справляются с ситуациями и то, как они привносят комедию, делая отпор нелогичным действиям других актёров. Каждый великий Логичный и Толковый персонаж в истории ситкома был мастером искусства сарказма. Не заблуждайтесь, сарказм – это форма искусства, которая требует постоянной тренировки и искусной слаженности. Вспомните одну из моих наиболее любимых комедийных актрис, Беатрису Артур. Её колкий язык и её место в распределении времени в комедиях принесло ей благополучие в сериале «Мод» в 1970-х. Беатрис, которая практически создала свой приём «снисходительный обман», использовала свои комедийные приёмы на практике в 1980-х с помощью логичной, умной и саркастичной Дороти Зборнак в «Золотых девочках». Разве мы не ждём с нетерпением реакция Дороти, когда одна из других девочек говорит или делает что-то глупое? В одной серии её вспыльчивая мама София (Эстель Гетти) заходит гордо на кухню, выставляя напоказ свои большие тёмные солнцезащитные очки. Дороти поворачивается и замечает Софию, и после потрясающей длинной паузы она медленно отворачивается и говорит…
Дороти: (невозмутимый вид) Леди и джентльмены, Рой Орбисон.
Несмотря на то, что был «зрительный комедийный номер» в виде пожилой Софии в стильных солнцезащитных очках, именно комментарий Дороти насчёт этого абсурда создаёт шутку. Студенты, обучающиеся комедии, должны научиться блестящему «невозмутимому виду» Беатрисы Артур. Её раздражение, заканчивающееся этим «снисходительным взглядом», настолько занижено и специфично, но всё же говорит красноречивее всяких слов. Вспомните «Золотых девочек» и посмотрите на мастеров в работе. Столько юмора может исходить от употребления сарказма. Одри Мэдоуз, Патриция Хитон и Филиция Рашад прекрасно передают сарказм, особенно в отношении их чрезмерно пылких мужей. Также важно отметить, что в то время как они слушают болтовню своих телевизионных мужей, эти актрисы никогда не переигрывают и не прибегают к действию. Они перенимают свои мысли, когда они спокойно и внимательно слушают своих партнёров. Затем они высказывают свою мысль и применяют свой сарказм. Это знакомое взаимодействие между супругами лишь добавляет конфликта в сцене. Сарказм – это черта, которая не может быть поддельной. Но это также черта, которой должен обладать Логичный и Толковый, независимо от того, используется ли она как намёк или как резкий ответ. И если Вы хотите сыграть этого персонажа, Вам нужно потренировать эти навыки, обозначив время, тон и намерения в каждом саркастичном моменте диалога.
Стойте твёрдо на земле
На каждого Тима Тэйлора должен быть Джил Тэйлор. В сериале «Большой ремонт» персонаж Тима Аллена печально известен своими попытками стать «сверхчеловеком» при помощи своих инструментов. Жалкое подобие секретного агента Макгайвера, всё, чего хочет Тим, это сделать вещи больше, быстрее и лучше. Представляя себя суперменом с пилой, он пытается попробовать всё. Именно Джил, которую играет Патриция Ричардсон, приходится постоянно осаждать его прежде, чем он скачет по крышам высоких зданий. Джил является приземлённым Логичным и Толковым, обладающим здравым смыслом, которого не хватает Тиму.
ТИМ: Некоторые пилоправы говорят «Почему? » А этот пилоправ говорит «Почему нет? » ДЖИЛ: Жена этого пилоправа говорит «Почему я? »
В то время как Джил дразнит его из-за нехватки здравого смысла, она всегда его поддерживает, когда Тим нуждается в ней (даже если он не всегда это осознаёт). Логичный и Толковый на самом деле создаёт комедийный конфликт в ситкоме, просто, будучи наиболее благоразумным. Ему или ей лучше знать, чем идти на поводу любой сумасшедшей идеи, которая может появиться у главных героев. Часто, именно они являются ответственными за то, чтобы донести какой-то здравый смысл до главного героя и затем показать ему всю глупость его действий. Эта роль требует от Вас показать Ваш здравый смысл и чувствительность. Вы должны тщательно исследовать Вашу чувствительную сторону. И хотите – верьте, хотите – нет, но из этого можно будет извлечь юмор. Это действительно подчёркивает значимость преданности персонажу. Вы должны быть преданны ему, чтобы быть столпом благоразумия. Посмотрите на свою семью, друзей или на себя. У кого есть эти черты? Как Вы можете их сыграть?
Рекламная пауза Невероятная комбинация Итак, почему же пузатый, бестолковый и несмышлёный парень получает красивую, умную и бойкую жену в мире ситкома? Ну, после прочтения этой главы, Вы должны увидеть, как это работает на юмор, но что же касается психологии, которая стоит за этим? Причина, по которой это работает, заключается в том, что Логичный и Толковый имеет исключительную высокую степень самооценки, и он действительно не возражает быть с теми, кто ею не обладает. Фактически, иногда они даже предпочитают это. Им нравится заботиться о других, быть ответственными, и давайте признаем, быть умными. Поскольку Логичных и Толковых касаются некоторые вопросы контроля, они привыкли заботиться о других, и это что-то, что заставляет их хорошо себя чувствовать. И да, это также делает их также зависимыми. Также, поскольку они являются ответственными и терпеливыми, им нравится быть с кем-то, кто более спонтанен и импульсивен, кем-то, кто делает жизнь более удивительной и интересной. Это случай притягивания противоположностей, при котором они восхищаются кем-то, кто настолько не похож на них. Вот почему им так хорошо подходят Очаровательные Неудачники. А кто же такой Очаровательный Неудачник? Думаю, Вам придётся подождать следующей серии. Вернёмся к шоу…
Просто успокойтесь
Будучи Логичным и Толковым, Вам нужно запомнить, что Вы всегда имеете дело с кем-то, кто отчаян и импульсивен, кем-то, кто просто реагирует по первой мысли, идее или смехотворной схеме, которая внезапно появляется в их ненормальной голове. Это требует от ЛиТа (Логичного и Толкового) оставаться спокойным и стойким. И это две черты, которые составляют баланс не только в персонаже, но и в шоу. Хорошим современным примером может послужить потрясающий Эрик Маккормак в роли Уилла Трумэна в шоу «Уилл и Грейс». Только подумайте о том, насколько терпеливым и понимающим он должен быть с Грейс (Дэбра Мессиинг) или каким спокойным и неосуждающим он должен быть с Джеком (Шон Хейс). Даже если он иногда нервничает (чтобы добавить больше конфликта и юмора своему персонажу и серии), Уилл, конечно же, является голосом разума этого шоу, партнёром комика (так сказать). Он уравновешенный и стойкий парень, который знает, как ладить с этими нестандартными персонажами (и авторы дают ему идеальную профессию для Логичного и Толкового персонажа: Уилл – юрист).
Скажи так, как есть
Что касается обратной стороны того, чтобы быть терпеливым, понимающим и разумным, Логичный и Толковый может кусаться. Когда они в тяжёлой ситуации или «фактор идиота» превышает то, что они могут вынести, им необходимо срочно вернуть остальных героев в реальность. И они делают это жестокой правдой, не обращая внимания на последствия. Называет ли он шлюху шлюхой, идиота идиотом или суку сукой, Логичный и Толковый просто высказывает своё мнение. Для них всё дело заключается в прямолинейности и высказывании правды. Вот где может блеснуть Розанна. Розанна Коннэр – выносливая работящая мама, которая любит свою семью, но не выносит пустой болтовни. Если она увидит, что у её мужа появилась тупая идея, она скажет ему, что у него появилась тупая идея; если её сестра действует нерационально, она скажет ей об этом; если её дети плохо себя ведут, она скажет им «Хватит молоть чепуху! »
РОЗАННА: Единственное, что я хотела для своих детей, это то, чтобы они всегда были счастливы… и убрались из этого дома и я скажу Вам ещё кое-что… быть всегда счастливыми уже не так важно.
Этот прямолинейный метод подходит и для мужских персонажей Логичных и Толковых. Если его жена опять что-то испортила, он, вероятно, скажет что-нибудь такое «Люси…. Тебееее нужно кое-чтоооо ‘’объяснить’’». Эта жестокая правда возвращает остальных героев в реальность, или, по крайней мере, в реальность ситкома. Также, Логичный и Толковый может для этого использовать свой ум. Они всегда очень остроумны, вежливы, чётко выраженные персонажи и они не боятся использовать свои навыки в противостояниях, как Уилл делает в шоу «Уилл и Грейс». Вот эта сцена, Джек снова его раздражает.
ДЖЕК: Эй, в чём проблема? УИЛЛ: Ни в чём. Просто ты в пяти сантиметрах от моей головы загрязняешь мой мозг пустой болтовнёй и говоришь невнятно из-за чипсов, которые ты ешь, как какой-то суслик.
(Обратите внимание на Чрезмерно Расширенный Триплет)
Хотя Логичный и Толковый почти всегда является терпеливым, и у него иногда бывают срывы, и они выместят их на своём партнёре очень интеллигентно, чётко и иногда даже зло. Эту жестокую правду можно было бы высказать с большей насмешкой, как в случае с «Сайнфелдом». В то время как Джерри может иногда показать свой невроз, он является голосом разума этого шоу. Он тот, кто подмигивает зрителю и говорит «Разве эти люди не сумасшедшие? » Я даже не уверен, делает ли он это намеренно, но это срабатывает блестяще, потому что он чаще всего остаётся вне персонажа и комментирует то, что он видит с жестокой правдой. Он играет Джерри Сайнфилда (и ненормальная семья его друзей является частью его мира фантазии) всё время, позволяя зрителям понять, что именно он является здравым человеком. Его мгновенные комментарии о том, что происходит вокруг него, делают многие его сцены ещё смешнее, особенно, если его мишенью становится вечно нервозный неудачник Джордж Костанца (Джейсон Александр).
ДЖОРДЖ: Какой ты человек? ДЖЕРРИ: Я думаю, я очень похож на тебя, но я успешный.
И он действительно уступает Джорджу, когда дело касается женщин…
ДЖОРДЖ: Она ведёт себя как Мариса Томей. ДЖЕРРИ: Ой, ещё хуже, что ты ведёшь себя как Джерри Костанца.
Будучи актёром, играющим этот персонаж, придёт время, когда Вам придётся высказать жестокой правдой своё отношение и подход к тексту или другому герою и Вам придётся сделать это смешно и что самое важное, не будучи при этом низким. Иначе Ваш персонаж превратится в Стерву/Подонка. Но подробнее о них позже.
Ох, мама! Ох, папа!
Логичный и Толковый это тот, кто заботится о Восьми Персонажах Комедии. Они являются не просто мамами и папами для их переросших ребяческих мужей и жён, иногда они действительно являются мамами и папами. Начиная с Джун и Ворда Кливеров (Барбара Биллингсли и Хью Бомонт) из сериала «Предоставьте это Биверу» и до Кэрол и Майкла Брэди (Флоренс Хендерсон и Роберт Рид) из «Семейки Бреди», а также Элизы и Стивена Китонов (Мередит Бакстер-Бирни и Майкл Гросс) из «Семейных уз», многие из великих Логичных и Толковых показывают материнские и отцовские качества, потому что они НА САМОМ ДЕЛЕ являются отцами и матерями. Они должны быть терпеливыми, потому что именно такими должны быть родители. Но в жизни, Вам не нужно быть родителем, что имеет отцовские качества. То же самое с телевидением. У многих знаменитых Логичных и Толковых даже нет детей. Где бы был штат служащих журнала мод из одноимённого сериала («Журнал мод») без Майи (Лора Сан Джокомо)? Где бы был Мёрфи Браун без Элдина (Роберт Пасторелли)? Также есть Майкл Блют (Джейсон Бейтман) из сериала «Задержка в развитии», у которого на самом деле есть сын, но он обычно играет родителя своей мамы, своего папы и остальной ни на что не способной семьи.
МАЙКЛ: (Саркастично своему старшему брату) Ты хочешь иметь дело с тем, чем я имею дело? С сестрой, которая берёт у тебя деньги и выкидывает их? С мамой, которой ты не можешь доверять? С отцом и основателем компании, которого могут вызвать в суд за государственную измену? Это то, чего ты хочешь?
Существует огромная разница между тем, чтобы быть мамой или папой и обладать материнскими или отцовскими качествами. Ещё одним потрясающим примером является Мэри Тайлер Мур и её персонаж Мэри Ричардс из «Шоу Мэри Тайлер Мур». Окружённая возмутительными героями, Мэри приходится быть терпеливой, понимающей и ответственной. Как и в реальной жизни, Мэри испытывает свои слабые моменты, как в знаменитой серии «Ликующий клоун». Во время сцены, хотя ей было стыдно, она не могла не смеяться над абсурдностью похорон клоуна – как сделал бы и любой из нас (и сделал). Она представляла нас, зрителей, и это заставило нас отождествлять себя с ней ещё больше. Она великий Логичный и Толковый, потому что она заботливая и сострадательная. И ей всегда удается оставаться ответственной, материнской, той, от которой все остальные герои всегда ищут совета и наставничества.
Рекламная пауза |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы