Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тигр (После восьмидесяти пяти)



 

Что такое смерть? Умирают ли звезды, кристаллы, растения, смертен ли вообще мир? Существует достаточно очевидное положение, гласящее, что все рождающееся должно умереть. Однако образ смерти многолик, и трудно сопоставить смерть травинки и дуба, комара и слона, куска угля и совершенного алмаза. Да и образ смерти – это еще не сама смерть. Мы видим, как увядает форма человека, его образ, атрибутика, однако доказывает ли видимое нами, что умирает и весь человек? В структурном гороскопе еще не было ни одной двоичной категории, любая категория дает три либо четыре варианта. Статические ситуации дают четверку, динамические – тройку. Человек – существо трехслойное: язык (образ), разум, душа. Он триедин, как Бог, по образу и подобию которого создан. И в момент физической смерти все три составляющие умереть разом не могут, ибо всю жизнь развивались они по разному графику.

Человек рождается очень умным, он умеет считать пространство, слышать звуки, анализировать их, синтезировать. Это мышление, принесенное «оттуда», и мы не сильно погрешим против истины, если скажем, что космический разум ребенка в течение всего детства разрушается, угасает; достоверно известно, что от возраста Петуха к возрасту Лошади скорость мышления очень быстро падает. В это время получает первый импульс уже человеческое мышление, прогрессирующее от возраста Быка к возрасту Собаки. В третьем периоде разум пребывает в стабильном состоянии.

Если сравнить эту динамику с динамикой развития языка (образа) человека от рождения до смерти (расцвет – стабильность – угасание), то легко понять, что со смертью формы (тела) разум не умирает, а лишь вступает в фазу угасания.

Еще загадочнее эволюция души. Достаточно очевидно, что до 40 лет мужчина живет с космической душой (детство – это стабильность, зрелость – угасание). Со смертью космической души (в возрасте Змеи) начинает быстро нарастать душа человеческая, которая после смерти тела и угасания ума еще долго будет пребывать стабильной. Что ж тогда смерть? Так и хочется спросить: смертью чего именно интересоваться изволите – души, разума, тела?

И все же, несмотря на очевидность всех этих положений теории, люди спрашивают о загробной жизни, не желая делить единое «я» на три составляющие. Остается еще раз напомнить – три мира существуют: мир природы, мир человека и мир Бога. Природа породила человека, человек породил Бога, Бог породил природу. Но дитя властно над своей матерью. Человек властен над природой. Бог властен над человеком, и природа властна над Богом. Приходя из природы, мы уходим в Бога. Наша задача изучать природу и оставить Бога в покое, изучение Бога не входит в компетенцию человека, а потому форма нашей загробной жизни нас не касается. Дай-то бог нам с этой жизнью разобраться…

Пятнадцать лет бороться со смертью в возрасте Кота, а в награду получить сложнейший гормональный передел организма – такое немногие могут осилить. А потому возрастных Тигров при любой власти будет немного. Но даже перешедшим в возраст Тигра дальнейшая жизнь не гарантирована, ибо это возраст сознательной смерти, и неизвестно, когда поступит указание умирать. Тигр – это единственный возраст, застрахованный от случайной смерти. Смерть в этом возрасте неизбежна, оправданна и, как правило, желанна.

Самый примитивный вывод из сказанного – полный отказ от медицинских услуг в этом возрасте. Тигр не любит лечиться и скорее уж сам себя вылечит, если в этом есть надобность.

Старики кажутся неразличимыми, не всякий заметит, какова разница между стариками в возрасте Дракона, Кота, Тигра. Однако разница огромна, и особенно велика она между Котом и Тигром. Вспомним, какая в периоде детства огромная дистанция между капризулей и нытиком третьего возраста и младшим школьником – умелым и яростным работником. Вспомним разницу между талантливым пустоплясом-Кабаном и безудержным бойцом и строителем в следующем возрасте.

Так и здесь: к возрасту Тигра отдых закончен, начинается работа, аналогов которой невозможно найти – это абсолютное новаторство. Работа очень напряженная и энергичная. Фактически в четвертом возрасте раскручивается пружина, взводимая три предыдущих возраста. Представьте, что с 40 до 85 лет душа человека готовилась к какому-то важному и главному делу, и, наконец, час пробил – сорок лет душевных мук и терзаний теперь нужно вложить в единое слово, единое дело.

Можем ли мы, имеем ли право хоть что-то узнать об этом деле? Возрастные Тигры – не оловянные солдатики, и, безусловно, каждый из них занят своим конкретным делом, а не неким общим. Но любой Тигр – поэт, живописец, актер, режиссер, учитель – во всем новатор. Новаторство на сей раз необходимо для осознания новых пространств, открывающихся за горизонтом.

В возрасте Лошади новаторство в том, чтобы увидеть из физиологического детства будущую жизнь разума и наработать свои идеи для этого периода. Возраст Быка все перекорежит, указав окольные тропы. В возрасте Собаки человек вновь обретет свое лицо, вернется на дорогу истины с помощью разума, наработает идеи для периода духовной жизни.

Стало быть, в возрасте Тигра человек возвращается к своему истинному (а не возрастному) значению для того, чтобы выработать свои собственные идеи для загробной жизни.

Ну и, конечно, выработка идей была бы невозможна без ознакомительных экскурсий за черту – ведь и Лошадь и Собака такие экскурсии совершали: Лошадь в школу социальную, Собака в школу личностей.

Как работает душа? Тайна сия велика есть. Можно, впрочем, предположить, что в ее работе используется способность влиять на людей, не прибегая к примитивным действиям и грубой силе. Такое влияние (гипнотическое, информационное, сверхъестественное) максимально у волевых и взлетных знаков. Как раз единственным волевым и взлетным знаком является Тигр.

 

Новаторство

 

Очень важно представить, в чем конкретно новаторство двенадцатого возраста. Новаторство младшего школьника в резкой активизации спящего интеллекта, обострении самосознания. Ребенок заглядывает в огромное пространство предстоящей ему интеллектуальной жизни. Аналогично в возрасте Собаки молодой мыслитель, молодой папа активизирует огрубленную суровой жизнью душу. Бывший супермен, народив детей, вдруг обнаруживает, «что весь он не умрет, душа в заветной лире и прах переживет, и тленья убежит». В двенадцатом возрасте человек активизирует те способности, которые потребуются ему в мире ином, мире, где обитают управители наших судеб.

Удивительной стороной новаторства является стремление найти связь между прошлым и будущим, связать мир умирающий и мир нарождающийся. Таким образом, главная задача Тигра – быть связным мира того и этого. Прямо скажем, связной достался нам неболтливый и скрытный.

Разумеется, что настоящая работа души начинается лишь в возрасте Тигра. В последнем возрасте уже некогда предаваться воспоминаниям, некогда отшлифовывать свою душу, пора работать. Пора вершить судьбы мира. Как это делают старцы, еле волочащие ноги? Тут большой простор для домыслов и догадок и очень мало шансов получить точную информацию. Главное же, что нужно усвоить, – перед нами не дряхлое, гнилое, никчемное существо, а человек, который прошел все круги жизни, многое умел, многое понимал и, наконец, все остальное познал душой. Ему некого бояться, ему нечего терять, одной ногой он на том свете, в нем все меньше и меньше реальных физиологических процессов, по сути – это уже материализованный дух, тело, живущее силою души.

Для понимания методов воздействия стариков на окружающий мир очень важно иметь представление о роли Слова в третьем и четвертом возрастах каждого жизненного периода. Дошкольник формировал, а младший школьник активно использовал бытовую речь; молодой специалист формирует свою интеллектуальную речь, а новатор науки (30–40) на основе сформированных понятий творит свою новую науку. Наконец, после 70 лет рождается третий язык, находится истинное значение Слова, то значение, которое позволяет отличить великую прозу от казенного протокола, гневное и разящее проклятие от грубой матерщины, слова веры и любви от сладкоголосого сюсюканья. Слово становится материальной субстанцией, силой, способной покалечить или вылечить, поднять страну на смертный бой или заставить рыдать тысячи людей. Именно Слово, а не мысль правит миром. Слово гораздо материальнее мысли, но понять это можно лишь под старость. Энергетическая и магическая сила Слова, думается, сильно недооценивается, обычно рассматриваются лишь его формальное и художественное значения. Разумеется, что Слово должно быть произнесено нужным человеком и нужным образом, а не кем попало и как попало.

 

Воля

 

Появление в столь преклонном возрасте мощнейшей воли производит, конечно, неизгладимое впечатление. Ведь ее не спрячешь в карман, на то она и воля, чтобы производить очень модное впечатление, парализовать волю чужую. У Тигра богатый арсенал атрибутов воли – стать, походка, необыкновенный, ни на что не похожий голос, странная одежда, в том числе возможна склонность к тигриным полосам. Ясно, для чего нужна внутренняя воля. Но зачем Тигру еще и внешняя? Зачем ему способность парализовать, подчинять людей?

В возрасте Лошади внешняя воля помогала ребенку убедить родителей не лезть в его учебу; в возрасте Собаки помогала спугнуть общество, семью, заставить их поверить в новое дело, снять контроль.

Значит, и теперь воля нужна для того, чтобы отпугнуть людей, заставить их не вмешиваться в дела Тигра, оставить его в покое, оставить в покое его тело. Если же спугнуть не удается, приходится уходить. Ушел же из Ясной Поляны Лев Толстой. Нам, недалеким, легко воспринять этот взрыв воли как сумасшествие.

Девяностолетние старцы вполне могли бы управлять обществом, да, видно, общество до этого еще не доросло, больно суетно живем. Однако известно, высшая форма власти – власть не прямая, а контролирующая, и вот поручиться, что старцы нас не контролируют, нельзя. Кто знает, может, девяностолетние давно уже пасут нас, как пастыри своих овец.

Особую власть над родом человеческим имеет голос Тигра.

Так что отринем жалость к старикам после восьмидесяти пяти: ведь с ними Тигр, и они посильнее нас будут.

 

Женская логика

 

Последний поворот, который делает женщина в 85 лет, еще более фантастичен, чем аналогичный поворот у мужчины. В самом деле, у женщин возрасты как бы группируются в пары и наиболее крутые переломы у них происходят в 17, 31, 55, 85 лет, в то время как у мужчин по катастрофичности два безусловных лидера – кризис 12 лет и кризис 42 лет. Так вот, в 85 лет женщина отворачивается от мистицизма, от довольно мощной власти как в семье, так и в мире и уходит в мир разума, высокого интеллекта. Понять этот последний поворот в наши дни не представляется возможным, ибо мы решаем сейчас совсем другие задачи: мы только-только переносим центр тяжести науки с изучения природы на самопознание. Когда-нибудь именно 85-летние женщины выведут окончательную формулу человека и внесут ее в великую книгу самопознания. Впрочем, и в наши времена нет-нет да и встретишь 90-летнюю старушенцию с удивительно светлым, задорным и очень молодым мышлением.

 

Закрытость

 

Тигр не просто закрытый знак, это единственный до конца последовательный закрытый знак. Знак, который не скрывает только одно – то, что он все скрывает. Он прячет от людей все – свои знания, свои мысли, свои ощущения, даже самого себя. Его любимое занятие – уходить. Тут он мастер. Только что был здесь и вдруг ушел.

Можно себе представить, в какой шок повергает родственников резкость смены социальной ориентации старика, особенно в тех случаях, когда старику хватает сил уйти на своих ногах. Пример Льва Толстого здесь не единственный. Препятствовать Тигру в его стремлении уйти бесполезно – слишком сильна его воля.

Закрытость дает человеку новое лицо, последнее лицо в его жизни, в определенном смысле это лицо максимально похоже на лицо Бога и минимально на лицо человека, недаром существовали у всех народов святые старцы, мудрые, суровые, непостижимые, неподкупные.

Другой аспект закрытости – надморальность и даже аморальность, которые показывают, что суд над людьми, осуществляемый Тигром, не имеет ничего общего с соображениями общественной целесообразности, с надуманными принципами прав человека, демократии и прочих якобы высших ценностей общества. Впрочем, в утешение морализаторам надо сказать, что Тигр частично сдвинут в сторону ортодоксальности.

 

Взлетность

 

Эта психологическая характеристика сохраняется у человека уже третий возраст подряд. Именно благодаря такому постоянству внешние изменения не так заметны, да и физиология сохраняется, не давая стрессу возрастного перехода губительно отразиться на физиологических процессах.

Внешнее спокойствие, медлительность, даже сонность маскирует могучую энергию возраста Тигра.

 

Космический оптимизм

 

Период сомнений и раздумий кончился, Тигру уже некогда сравнивать и оценивать, ему надо действовать, а потому так кстати темперамент космического оптимизма. Так что если старость и безрадостна, то лишь по той причине, что еще не пришла эпоха стариков. Когда же эта эпоха наступит, то сразу станет ясно, что старость светла, романтична, возвышенна, полна поэзии и философии.

Космический оптимизм иногда называют мудростью. Вместе со взлетностью эта характеристика является неотъемлемой чертой старости.

 

Фатализм

 

В возрасте Тигра «кошачьи» игры заканчиваются, человек в третий раз попадает на территорию Бога (два раза это уже было в возрастах Крысы и Собаки). Его вновь будут распределять – но на этот раз не в институты, науки, семьи, а в совсем неведомые нам классы небожителей. Впрочем, фатальность – это палка о двух концах: может быть грандиозный прорыв вперед, а может быть и страшный удар. Здесь никто не дает никаких гарантий.

А еще возраст Тигра – это возраст прадедушек и прабабушек. Они не должны воспитывать правнуков, они должны благословлять их…

 

 

Заповеди уходящего

 

1. Уход не является самостоятельным решением человека и не является функцией времени. Таким образом, переход в двенадцатый возраст – это еще не повод уходить. Необходимо получить специальное указание или специальное разрешение.

2. Кроме того, акт ухода и акт смерти могут не совпадать и даже могут оказаться значительно разнесены по времени, а потому, уходя, надо думать именно об уходе, а не о смерти.

3. Для настоящего ухода необходимо много сил, а стало быть, надо мужаться, очень быстро отбрасывая все слабости и вольности прошлого возраста.

4. Необходимо резко сократить круг общения. Триумфатор ходил в друзьях у всего мира. Такое грандиозное расширение дружеского круга неизбежно вело к ослаблению напряженности общения. Одним словом, настоящих преданных друзей больше нет, а потому разрыв дружеских связей будет не труден. Контакт необходимо сохранить, видимо, только с самыми близкими родственниками. Все остальные связи стоит разорвать.

5. Та же ситуация с местом обитания. Триумфатор после долгих путешествий теряет ощущение родины, становится космополитом и потому в уходе легко оторвется от родного дома и найдет себе место, в котором никем не будет узнан.

6. Если друзья и родственники окажутся в своих преследованиях чрезмерно навязчивы, необходимо на всякий случай сохранить хорошую физическую форму (ноги), сохранить навыки незаметного перемещения. Может быть, уметь переодеваться, менять свое имя, иметь сеть неболтливых агентов и помощников. В любом случае вопрос незаметного исчезновения может оказаться самым главным, и к этому надо быть готовым.

7. Уход от людей никак не означает возвращения в природу, ведь энергетически природа в этом возрасте не помогает. Нужно место, где можно очень долго спать, уноситься во внутренний космос, не обременяя себя излишними хлопотами.

8. Нежелание общаться на физическом или визуальном уровне не означает нежелания общаться вообще. Голос остается, и на голосовом уровне если не общение, то вещание может быть. Таким образом, ушедший человек должен иметь возможность, никем не найденный и не опознанный, сообщать нечто людям. Что-то вроде одностороннего телефона или неких голосовых посланий (радио? ).

9. Не искать, не спрашивать, не пытаться зафиксировать в одном месте, отменить врачебные осмотры, сжечь все санатории и дома престарелых. Вот единственный способ как-то сохранить и продлить жизнь мужественным и решительным старцам.

10. Для женщин все не так. Они умны, темпераментны, любопытны, с удовольствием влезают во все видимые невооруженным взглядом дела. Нет почти никаких признаков ухода от суетной нашей жизни. Ушел мистический налет, никаких специфически женских штучек, во всем четкость и ясность. Нет никаких сомнений, что это пик умственного развития. Спрашивается: при чем тут уход?

11. Когда-нибудь в будущем именно в этом возрасте женщины примут от мужчин (40–55) эстафету великой литературы и напишут главные слова, которых столько лет ждало человечество. Теоретических сомнений в этом нет, осталось дождаться практических результатов. Кто нашепчет женщинам эти слова? Бог? Или спрятавшиеся по скитам мужья-сверстники? Так ли это важно…

12. Что касается собственно смерти, то пик интереса к этой теме, скорее всего, пройден в предыдущем возрасте. В двенадцатом возрасте тема смерти, тема загробной жизни, судя по всему, теряет свое значение. Видимо, все ответы уже известны. Таким образом, осматривая жизнь человека в целом, как некий идеальный проект, можно утверждать, что тема смерти несколько раздута. В основном драматическими знаками (Коза, Крыса, Змея).

13. Двухтерриториальность возраста накладывает на возрастное поведение известные ограничения. В возрасте новорожденного стирается память. В возрасте ухода человек становится невидимкой, его так и можно было бы называть, Невидимкой, если бы не игривость и легковесность этого имени. Есть иные параллели с первым возрастом – оба космические оптимисты, оба явно выделяются своим голосом. Впрочем, есть одна парадоксальная особенность. Младенец пришел в мир с огромными амбициями, ибо в том мире, откуда он явился, он добился максимума. Старец уходит из этого мира в состоянии робком и скромном, ибо в том мире, куда он отправляется, он новичок, робкий абитуриент. В этом жесточайший парадокс жизни. Приходя в нее, человек, еще ничего не сделав, нахален и амбициозен, а уходя, имея тысячи заслуг, скромен и застенчив.

14. Очень важно, что в двенадцатой возрастной программе нет ни резервов, ни дефектов. Такие свойства имеет один-единственный возраст. Такая ситуация подчеркивает отгороженность возраста от жизни. Жизнь как процесс изменений в организме прекращается. Меняться уже некуда и незачем, ибо тринадцатого возраста не существует, а то, что существует вместо него, уже не есть жизнь организма. И все же крошечная связь с жизнью есть, это половинчатый резерв по коммуникабельности, то, что называют очарованием, обаятельностью. Полным резервом обладали шестой, восьмой, девятый и одиннадцатый возрасты. Может быть, это та самая половинка, которая позволяет ушедшему, оставаясь невидимым, все же использовать свой голос.

15. Вместе с тем, как и всякий закрытый период, двенадцатый возраст подразумевает очень большие внутренние изменения. Таким образом, жизнь организма останавливается, но жизнь духа идет чрезвычайно активно, и внутренний прогресс необыкновенно бурный и стремительный, как это всегда и бывает во всех четвертых возрастах. Следовательно, кое-кто не просто должен дожить до двенадцатого возраста, взобраться на вершину и обозреть с нее необозримые просторы, но еще и поработать, тяжело и напряженно. В этом смысле не исключено, что возраст имеет очень насыщенную программу, для исполнения которой нужно будет все те же 15 лет. И тогда можно будет говорить о возрасте Тигра, идущем до 100 лет.

16. Говорить о самостоятельности этой работы достаточно нелепо. Какая уж там самостоятельность, когда пришел фатальный возраст. Не было самостоятельности в шестом возрасте, не было ее и в восьмом. Судьба, фатум, Бог… И все же три подряд возраста, взращивавшие единственность, обособленность и автономность «я», не прошли даром. Никогда прежде личность не была столь самодостаточной и столь значимой. Что ж, если в самой верхней точке жизни человек все еще столь несамостоятелен, то это означает лишь одно – он несамостоятелен в принципе.

17. Не в достижении самостоятельности вековая мечта человека, а в достижении ясности. Ясности не хватает человеку. Может быть, именно в этом главное. Пусть рассеются все туманы, исчезнет все лишнее, рассыплется все наносное и откроется вид от края до края, возникнет великая перспектива.

18. Ну и конечно же новаторство двенадцатого возраста! Это подготовка самого себя к будущему. И не важно, как называется это будущее – просто жизнь, жизнь на небе, вечная жизнь. Главное, что жизнь продолжается!

На этом я заканчиваю третью версию («Заповеди») возрастной теории. Остается только несколько приложений, среди которых только самые новые публикации.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь