Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игра «Рассказ про напарника»



Дети разбиваются на пары. Им дается 3 минуты, за которые они должны как можно больше узнать о друг друге. Потом все садятся в круг и каждый из игроков рассказывает о своем напарнике. Стиль изложения - любой. Поощряется оригинальность.

Игра «Прятки с одеялом»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

 

Игры на адаптацию и выявление лидеров

Игра «Заработай жетон»

Задача: выявление лидеров, генераторов идей и исполнителей, создание творческой атмосферы в группе.

Ход игры: Участники игры делятся на микрогруппы. После выполнения заданий участники обмениваются жетонами трех цветов: красные вручаются тем, кто подает идеи, зеленые - тем, кто из реализует, желтые - тем, кто не участвовал в выполнении заданий (желтых может и не быть)

1-е задание - Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись с ним две минуты. Пять самых ярких представителей получают пять красных жетонов.

2-е задание - Вокруг пяти лидеров участники игры по желанию формируют пять микрогрупп. Каждой группе дается задание: нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто рисует - зеленые. Участники, получившие красные жетоны, переходят в другую микрогруппу (по часовой стрелке).

3-е задание - Придумать творческую подпись к шаржу (предварительно ведущий собирает шаржи и раздает их в микрогруппы, учитывая, чтобы они не попали в ту же группу). Тем, кто подает идеи, вручаются красные жетоны, тем, кто их реализует - зеленые.

4-е задание - Придумать для соседней группы творческое задание. Участники с красными жетонами вновь меняют группу.

Далее наградить тех, кто заработал больше всех красных или жёлтых жетонов.

Игра «Молчуны»

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:

v по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)

v по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан

v по выражению лица от грустного к весёлому

2. Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.

3. Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения

4. Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.

5. Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.

6. Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.

7. Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.

8. Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.

Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

Игра «Семейный фотограф»

 

Эту игру лучше проводить в орг.период для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать фотографа. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается дедушка он тоже может участвовать в расстановки членов семьи. Более никаких установок для детей не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Игры на сплочение

Игра «Гармошка-перевёртыш»

Отряд делят на 3 команды. У каждого игрока альбомный лист. Вожатый задаёт вопросы, дети ответили, свернули, передали другой команде. Опять ответили – свернули – передали. Затем читаем.

Вопросы:

Ø какой?

Ø кто?

Ø с какой?

Ø с кем?

Ø где?

Ø как?

Ø что делали?

Ø кто их увидел?

Ø что сказали?

Ø они ответили…

Ø потому что…

Ø что им за это было…

 

Вопросы можно добавлять – главное соблюдать логику.

 

Игра «Общие объятия»

Участники игры встают в круг и берутся за руки. Вожатый предлагает ребятам посмотреть на тех, кто стоит через одного от них и затем взяться за руки с ними. Потом через двух от них и тоже взяться за руки с этими людьми и так далее, пока каждый не будет держаться за руки с человеком, напротив.

Примечание: после каждого нового «объятия» играющим необходимо предлагать выпрямиться (для этого участникам игры придется ближе подойти друг к другу). Первый раз игру можно остановить, если ребятам становиться не уютно или очень сложно стоять.

Игра «Коллективный счет - игра на выявление уровня сплочённости»

Коллективный счет - игра на выявление уровня сплочённости. Эта широко известная детская игра пользуется большой популярностью среди участников тренингов. Ее можно смело повторять каждый день заня­тий, придав статус диагностической процедуры, фиксирующей, насколько в данный момент высок уровень взаимной чувствительности членов группы.

Процедура такова: Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и, есте­ственно, не глядя друг на друга.

 

Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия:

- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);

- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;

- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.

Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, до­вить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промол­чать или пришла пора озвучить число.

В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что, не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурально­го ряда, но кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Игры на коммуникабельность

Игра «Маски эмоций»

Ведущий по очереди предлагает детям изобразить то или иное эмоциональное состояние человека: грусть, гнев, удивление, презрение и т. д. Группе в это время даётся задание угадать, что в данный момент изображает их товарищ. Обсуждается, насколько верно передано то или иное состояние.

Игра «Давай поговорим»

Играют по двое. Первый игрок начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, волком, космонавтом). Как ты думаешь, почему? ». Второй игрок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать второй участник, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам, признаться.

Комментарий: эта игра полезна для замкнутых и застенчивых, так как в игровой форме учит ребенка не бояться общения, ставит в ситуацию необходимости вступления в контакт.

На начальных этапах дети могут отказываться задавать вопросы или вступать в игру.

Игра «Ладонь в ладонь»

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различ­ные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять вожатый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь