Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Олимпийские игры (Спортивный праздник)
Как хочется, чтобы, отдыхая после уроков или во время каникул, наши подопечные проводили как можно больше времени на воздухе, чтобы они могли много двигаться и при этом получить положительные эмоции. Обычно эту задачу решают всевозможные спортивные соревнования, которые, на наш взгляд, не всегда отличаются особым разнообразием. Поэтому мы предлагаем провести такие соревнования в несколько необычной форме, наполнив их особым колоритом, например, колоритом античных Олимпийских игр. Немного истории Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! » На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. На время игр запрещались войны между враждующими городами Греции. В Олимпию, городок, расположенный в Южной Греции, добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей из всех полисов Греции, включая колонии. Существует миф об основании Олимпийских игр. В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей- богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Звучит греческая музыка. Выходит Зевс. Зевс: - Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня, лучших из лучших позвали померяться силами в спорте. Что вас ожидает теперь, о, народы великой планеты: Успехи в турнирах, а может быть даже большие победы? И в честном бою боги Греции судьями станут для нас. Зевс представляет членов жюри. Что ж, время терять нам нельзя. Идемте же к старту, друзья! Команды выстраиваются у стартовой линии. При выполнении задания Зевс (бог неба), Гермес (посланник божий), Ника (богиня победы) выступают в качестве судей. Все соревнования проходят в форме эстафеты, в которой вся команда преодолевает дистанцию. Задание 1. Два человека, зажав между ногами гимнастическую палку, должны пробежать от старта до определенной отметки и обратно. Затем то же самое выполняет вся команда, разбившись по парам. Задание 2. На асфальте нарисовать мелом или прочертить на земле (выполнение задания на траве невозможно) две волнистые линии, то сходящиеся друг к другу, то расходящиеся. Задача каждого участника заключается в том, чтобы пройти всю дистанцию, передвигая ноги по этим линиям. Задание 3. Каждому участнику предлагается преодолеть ди -станцию с завязанными глазами. Команда может словами направлять своего участника. Задание 4. Участники разбиваются на пары, берутся в парах за руки и преодолевают дистанцию на одной ноге. Задание 5. Участникам необходимо пробежать дистанцию, крутя на руке обруч. Задание 6. Каждому участнику необходимо прокатить обруч по земле с помощью гимнастической палки, не помогая себе руками. Задание 7. Каждый участник преодолевает дистанцию, перекладывая по земле два обруча. Необходимо встать в первый обруч, второй положить перед собой, перейти в него, переложить первый обруч и т. д. Задание 8. «Поточный прыжок» Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди. Задание 9. «Большая эстафета» - прыжки на одной ноге по скамейке, держа в руках мяч; - кувырок на мате без мяча (мяч лежит в стороне); - бросок мяча в обруч; - ведение мяча рукой до кегли, обегание кегли, возвращение на место, передача мяча следующему участнику и т. д. Выигрывает команда, выполнившая задание первой. За каждую ошибку с команды снимается 1 балл. Зевс: - Как быстро окончилась наша игра, И вот уже поводить итоги пора. Поздравление и награждение победителей. Праздник завершается танцем «Сиртаки». Спортивные соревнования Соревнование в определении величин Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив в местах контрольных пунктов следующие задания: СТАРТ. Определение расстояния до стоящего особняком дерева. Определение веса этого камня. Определение высоты вкопанных трех разных палок. Определение количества шариков в мешке. Определение времени на примере продолжительности минуты. Определение длины трассы. ФИНИШ. Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за неточное определение. Состязание в наблюдательности Задание: пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней. Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте 2 м над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было не просто. Длина трассы: 2 км. Число мишеней: 20-30. Команды: 2-3 человека. Трасса обозначена бумажными значками-стрелками (или изучена заранее). Стартовый интервал - 3 мин. Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за каждую необнаруженную мишень (2-3 минуты по договоренности). Соревнование в преодолении препятствий Задание: в кратчайшее время преодолеть препятствия, находящиеся на установленной трассе. Длина трассы: 1-2 км Число препятствий: 5—10 Виды препятствий: СТАРТ. Залезть по веревке на дерево. Перелезть через преграду. Перейти по «островкам» через лужу. Перелезть по веревке через канаву. Перелезть под натянутыми на расстоянии 0, 4 м от земли веревками. Перейти на ходулях местность. ФИНИШ. Команды: 1-2 человека Обозначение трассы: знаки-стрелки. Стартовый интервал: 3-S мин. Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за непреодоленное препятствие (3-5мин). Трасса и препятствия должны соответствовать возрастной группе ребят. Не забудьте обеспечить страховку. Соревнование на зрительную память Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто проводится в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль. Одиночное соревнование. Количество предметов: 15-20. Условие: бежать без письменных принадлежностей! Оценка: чистое время от старта до финиша плюс штрафное время 0, 15 мин за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 мин для перечисления предметов (это время не засчитывается при оценке).
Ночные соревнования Задание: в кратчайшее время пройти с карманным фонарем знакомый маршрут и сообщить у финиша правильную сумму чисел на мишенях; расположенных вдоль трассы. Команды: 2 человека. Стартовый интервал: 3 мин. Число мишеней: 10-15. Виды мишеней: 1. СТАРТ 1+4 2. +7 3. -2 4. +8 15. ФИНИШ=? Трасса: знакомая, без препятствий. Мишени: на листах бумаги цифры со знаком «+» или «-». Оценка: чистое время и правильная сумма чисел. Команда, назвавшая неправильный результат, не оценивается. Мини-гольф 3адача: в кратчайшее время выполнить все задания на этапах, связанных с гольфом. Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф, теннисный мяч. Площадка для гольфа подготавливается в зависимости от рельефа местности, этапы (цели для гольфа) располагаются один за другим или в разных местах площадки. Задания: СТАРТ. Обвести мяч по змейке через флажки. Попади мячом с расстояния в «ворота» на земле. Попади мячом в обруч, подвешенный на дереве. Попади мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился. Направь клюшкой мяч по наклонной доске. Сшиби мячом лежащую консервную банку на расстоянии. Забрось мяч в указанный «эпицентр». ФИНИШ. Задания можно дополнить новыми. Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы