Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Действительно, наши нравы так сильно изменились, что воздержание, целомудрие и верность все больше считаются чудачествами, окостенелыми пережитками доисторической эры.



Одним словом, переоценка ценностей была революционной. То, что считалось морально предосудительным, теперь рекомендуется в качестве позитивной ценности; что когда-то называлось безнравственным, теперь именуется нравственным прогрессом и новой свободой. Мы, кажется, выходим за пределы различий между добром и злом, двигаясь в направлении вульгаризированной псевдо-ницшеанской аморальности.

Эта моральная шизофрения ведет к распространению массовой религиозной шизофрении, охватившей эту страну. Христианство и другие религии нашей страны заражены сексуальностью. По воскресеньям христиане на словах выражают верность Нагорной проповеди, которая запрещает даже смотреть на женщину с вожделением: “Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем”. Они на словах выражают верность Десяти заповедям и их императивам: “Не прелюбодействуй” и “Не возжелай жены ближнего своего”. Однако в будние дни, и даже по воскресеньям, многие их этих христиан следуют совершенно другим предписаниям: “Наслаждайся, а думать будешь потом”; “Вино, женщины и песни”; “Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем”. Все меньше людей соблюдают заповеди Моисея и Христа, в то время как этику сексуальной свободы охотно изучают и еще охотней практикуют все новые миллионы мужчин и женщин.

Зараженность нашей религии сексом проявляется и во многом другом. Наши убеждения пропитаны антирелигиозными теориями Фрейда. В последние годы появился ряд бестселлеров, в которых христианские священники и иудейские учителя свободно смешивают учения и терапевтические практики, присущие этим вероисповеданиям с концепциями психоанализа. В результате появляется чудовищная псевдонаучная мешанина из секса и религии. Поразительному сочетанию христианства и иудаизма с фрейдизмом способствуют журналы “пасторской психологии” и “пасторского психоанализа”, потоки книг и памфлетов, проповеди и лекции, звучащие с кафедр, и транслируемые по радио и телевидению. Миллионы людей посвящаются в эти новые “религии” фрейдизированного христианства и иудаизма. Кроме того, появились и увеличивают свою численность и влияние небольшие секты, проповедующие открытую “теологию” секса. Все эти факты явно свидетельствуют о возрастающем осквернении наших религий ложными сексуальными идеологиями, и терапиями.

Законодательство

Одержимость сексом заметно сказалась на наших законах, особенно тех, которые касаются брака, развода и семьи.

Что касается развода, то по внешнему виду изменения, внесенные в законы в последние десятилетия в разных странах, имеют довольно противоречивую направленность: в одних странах новые законы делают развод более трудным; в других — более легким. Однако, в целом преобладает тенденция к упрощению развода.

Значительно важнее текста законов является интерпретация и применение их судами и сторонами в судебных процессах. Действительные причины развода часто весьма отличаются от юридически оформленных. Так например, если в какой-либо стране единственным основанием для развода является нарушение супружеской верности, то ответчику предъявляется обвинение именно в этом, независимо от того, было ли оно на самом деле или нет. И наоборот, вместо обвинения в измене, имевшей место в действительности, стороны часто предпочитают требовать и получать развод по менее скандальным основаниям там, где государство признает их в качестве законных причин. Такие основания как жестокость, запойное пьянство, насилие, несовместимость, оставление семьи, обман, ошибка, невыполнение обязанностей по содержанию семьи и “неспособность партнеров жить вместе” получают во многих судах настолько широкую интерпретацию, что могут служить законными основаниями для развода, разъезда или признания брака недействительным, когда бы и какая бы из сторон ни потребовала расторжения брака.

Судьи хорошо осведомлены о многочисленных уловках, лжесвидетельствах и сговоре сторон с целью получения развода. Однако они видят в этом меньшее зло, чем принуждение сторон к совместной жизни или доведение их до греха ради того, чтобы соответствовать букве закона в тех государствах, где адюльтер признается единственным основанием для развода.

Возросшая сексуальная свобода отражается в уровне разводов через судебный процесс: их доля постоянно уменьшается, начиная с 1906 года. Развод без судебного разбирательства не только облегчает процедуру, но и отражает существенные изменения в законодательстве, сделанные под давлением все возрастающей сексуализации нашей культуры.

Законы, касающиеся вступления разведенных людей в новый брак и многих других аспектов семейной жизни, были изменены в том же духе и по той же причине. Последние законодательные акты устранили или уменьшили юридические препятствия для вступления разведенных в новый брак. Были также внесены значительные изменения в некоторые положения законов, касающиеся отношений между родителями и детьми, и еще более существенные изменения произошли в толковании этих положений судами. Новые законоположения, касающиеся этих и других важных вопросов, свидетельствуют об ослаблении священных уз, соединяющих родителей и детей, о возрастающем вмешательстве общества в нерушимую крепость семьи, о все большем ограничении родительской власти и замене ее бюрократическим контролем - короче говоря, о “национализации” института семьи.

Политическая жизнь

Огромная роль, которую сейчас играет секс в нашей политической жизни, не нуждается в долгих доказательствах. Она отражается в общем снижении моральных стандартов у наших политиков и в политической жизни страны.

До XX века развод, уход из семьи, или беспутная жизнь были непреодолимыми препятствиями для избрания или назначения на высокий политический пост. Сегодня многие из наших лидеров являются сторонниками сексуальной свободы, часто они находятся в разводе или разъехались со своими женами.

Еще более важную роль секс играет в закулисных политических делах - на коктейлях и банкетах, в частной жизни, а также при даче сексуальных взяток и сексуальном шантаже, которые теперь так же распространены, как денежная коррупция.

Использование сексуальности стало одним из важных приемов политической пропаганды и политической кампании. Сексуально привлекательные мужчины и женщины теперь являются составной частью антуража и часто служат “знаменосцами” кандидатов. Для того, чтобы победить политическую партию или кандидата часто пускаются в ход скандалы. Известные своими сексуальными заслугами личности или их протеже часто назначаются на должности послов или супруг послов, или на другие посты. Кое-где развращенные люди уже стали популярным мэрами столиц, членами кабинета или лидерами политических партий.

Одним словом, секс в различных формах стал вездесущим и необходимым компонентом нашей политической жизни. Он, конечно, всегда играл важную роль в политике монархий и аристократий. В демократических государствах роль этого фактора еще больше возросла, и его влияние заметно в деятельности целой армии наших политиков, а через них — в политической жизни всей нации.

Другие области нашей культуры

Поднимающийся вал секса затопил и другие области нашей культуры. Возьмем, например, постоянно расширяющийся институт выбора победителей на конкурсах красоты в городах и городках, штатах и в масштабе страны. Прибавим сюда королев и королей карнавалов, парадов, шоу цветов, окружных ярмарок, радио и телевизионных программ. Сексуальная привлекательность является единственным необходимым условием успеха в этих соревнованиях. У красавиц благородного, но целомудренного типа мало шансов быть избранными на один из этих высоких постов.

Конечно, сексуальная привлекательность служит главным основанием для последующего коммерческого использования этих красавиц в радио и телевизионных шоу, в модных и косметических фирмах, а также в дорогих ночных клубах.

Сексуальная привлекательность играет решающую роль при выборе звезд, звездочек и моделей, чьи лица и фигуры воспроизводятся на обложках сотен наших журналов, на плакатах и в других формах рекламы.

Секс часто становится главной причиной превращения многих Золушек в жен миллионеров или многих жиголо в мужей богатых наследниц. Сексапильность дает возможность многим секретаршам выйти замуж за босса и становится основной причиной продвижения по службе многих служащих.

Сексуальность безраздельно господствует в области модной одежды и декоративной косметики. Назначение и сами названия губной помады и пудры, дезодорантов и духов, различных кремов и лаков для ногтей имеют явно сексуальный характер. Все модели нашей модной одежды также в значительной степени определяются эротической притягательностью. Они предназначаются для привлечения представителей противоположного пола. И с этой целью дизайнеры открывают большую часть тела, доводят наготу до предела, а иногда до уровня стриптиза. Они то прикрывают тело совершенно прозрачной материей или современной разновидностью фигового листка; то соблазнительно прикрывают одни части и дразняще открывают другие. К

Несмотря на колебания, нарастающий вал одержимости сексом приводит при изменении фасонов к все большему обнажению тела и расширению чувственной наготы. Будь то купальник бикини или другая спортивная одежда, парадное или домашнее платье, современные модели оставляют неприкрытыми гораздо большую часть человеческого тела, чем считалось приемлемым несколько десятилетий назад. Наши дедушки и бабушки назвали бы большинство современных платьев ужасно неприличными.

Если от нашего визуального окружения мы перейдем к звуковой среде, в которой мы живем, то мы найдем в ней так же много эротогенных раздражителей. Почти с момента рождения и до самой смерти нас неустанно бомбардируют эротические звуки и созвучия: они присутствуют в нашей музыке; в любовных монологах и диалогах наших шоу, комедий, драматических пьес и других развлечений; в бесчисленных лекциях и беседах о сексуальном поведении, сексуальной адаптации, фрейдизме, регулировании рождаемости, сексуальном воспитании детей; а также в двусмысленных намеках, шутках, рассказах и остротах наших повседневных разговоров.

Даже в окружающих нас запахах, прикосновениях и вкусовых ощущениях сексуальные раздражители вездесущи. Наличие огромной индустрии косметических средств, которые дезодорируют и очищают от нейтральных или сдерживающих эротическое воздействие запахов и насыщают нас обольстительными, манящими, усиливающими страсть душистыми чарами, является ярким свидетельством эротизации нашего обонятельного окружения.

Чрезмерное развитие этой индустрии также убедительно свидетельствует о значительной сексуализации нашего осязательного окружения. Большинство марок нашего мыла, шампуней, пудры, кремов, лосьонов и лаков открыто рекламируется в качестве средств, увеличивающих гладкость кожи и мягкость волос, и в частности делающих поцелуи сладкими, объятия страстными, тело соблазнительным, притягательность неотразимой.

Однако, важнейшим эротогенным возбуждающим является алкоголь и современные общепринятые способы его употребления. Известно, что душевое потребление алкоголя в Америке в последние годы возрастало, за исключением тех лет, когда действовал сухой закон. Еще важнее то, что коктейли, принятые прежде среди узкого круга высших и ограниченной части средних классов, стали теперь распространенными и среди простых людей. Подобные встречи перестали быть особыми событиями; теперь они стали повседневной практикой. Общеизвестно, что спиртное играет важную роль в стимулировании сексуального влечения и провоцировании многих добрачных и внебрачных связей. На таких встречах под влиянием алкоголя и модного стремления быть современными и искушенными незнакомые люди свободно болтают о сексе. После нескольких бокалов их знакомство быстро развивается, и если они чувствуют взаимную симпатию, то оно приводит иногда к случайным или продолжительным связям. Таким образом, в нашей культуре современный коктейль служит одновременно и соблазнителем и сводником. Он символизирует две важные силы, алкоголь и секс, которые поглощают значительную часть нашей жизни.

Культура в целом

Итак, какой бы аспект культуры мы ни рассмотрели, каждый из них полон сексуальной одержимости. Всей своей мощью она постоянно бомбардирует нас с колыбели до могилы, во всех точках нашего жизненного пространства, почти на каждом шагу нашей деятельности, вторгаясь в наши чувства и мысли. Если нам удастся избежать воздействия непристойной литературы, то мы можем попасть под возбуждающее действие хриплого пения, или новой психологии и социологии, или учения фрейдизированных псевдорелигий, или радио и телевизионных развлечений. Со всех сторон нас окружает надвигающийся вал секса, заполняющий каждую часть нашей культуры, каждый уголок нашей общественной жизни. Если мы не выработаем внутреннего иммунитета против этих эротизирующих сил, то падем жертвой постоянного давления гигантской армии вездесущих сексуальных раздражителей.

Неудивительно, что все больше миллионов наших мужчин и женщин не в состоянии противостоять желаниям, постоянно возбуждаемым половой бомбардировкой и на сексуальный вызов дают сексуальный ответ - законный, если это им доступно и доставляет удовольствие, или незаконный, если это кажется более заманчивым и приятным. Неудивительно, что наша молодежь позволяет себе добрачные отношения, также как их родители часто позволяют себе внебрачные связи. Все больше молодых людей и взрослых, родившихся в таком пронизанном эротикой окружении и зачастую выросших без дисциплины противодействующих моральных императивов, говорящих “ты должен” и “ты не должен”, идут по пути наименьшего сопротивления и удовлетворяют свои ничем не сдерживаемые побуждения, когда бы и где бы ни подвернулась возможность.

В этих условиях не являются неожиданностью даже дикие поступки и преступления, совершаемые ради удовлетворения похоти: акты насилия, садизма и мазохизма; случаи отравления родителей детьми с целью получения страховки и удовлетворения своей “страсти”; убийства мужьями своих жен или женами своих мужей для получения свободы и удовлетворения своих побуждений; действия прожигателей и прожигательниц жизни, работающих в бизнесе соблазнителей, сводников и сутенеров; расширение отрасли продажи и покупки сексуальных услуг; или сотни других преступлений такого рода, о которых ежедневно сообщается в прессе. Все больше людей вырастает в этой пропитанной сексом атмосфере, где без глубокого усвоения религиозных, моральных и юридических норм поведения они становятся лодками без весел, контролируемыми лишь ветрами их окружения. Трудно сохранять сексуальную чистоту в условиях духовной, нравственной и умственной анархии, становящейся характерной чертой нашего окружения. Пока преобладает внутренняя неразбериха и подобные внешние условия, нельзя ожидать реального уменьшения сексуальной анархии и преступности.

«АМЕРИКАНСКАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» П. А. СОРОКИНА В РОССИИ

Изданная в 1956 году, в Бостоне, книга классика социологии П.А. Сорокина никогда ранее не переводилась и не издавалась в нашей стране. Удерживание научных знаний под спудом, «для избранных», их подмена политической пропагандой принесли свои горькие плоды. Вовремя не получив точной научной оценки многих кардинальных социальных явлений, происходивших в странах Запада, общество с готовностью восприняло новую притягательную мифологию и оказалось полностью открытым для деструктивных влияний.

Вот уже более 15 лет мы наблюдаем на экранах телевизоров и в кинотеатрах, обнаруживаем в новейшей литературе и в журналах, в газетах и Интернет-сети поток информации гипертрофированной сексуальной направленности. Сексуальная тематика патологического характера, стала главной составляющей произведений искусства. Появились научные труды, исследующие «гомосексуальную культуру», энциклопедии для детей и взрослых с подробными и многообразными описаниями сексуальной жизни в ее разнообразных проявлениях. За это время резко увеличилось число «гражданских» браков (сожительств) и рожденных вне брака, брошенных и беспризорных детей.

Мы являемся свидетелями непомерных, беспрецедентных в мирное время социальных разрушений. Убыль населения достигает 800000 человек в год, сокращение рождаемости ведет к депопуляции. Существует ли связь между изменениями в сексуальном поведении и демографической катастрофой? Обратимся к известным статистическим данным.

Начиная с 60-х годов, параллельно с сексуальной революцией при небольшом увеличении продолжительности жизни рождаемость в странах Запада стала резко сокращаться. Если в 70-е годы XIX века население США возрастало примерно на 2 % в год, то в 70-е годы 20 века — всего на 0, 6 % в год. В 80-е годы западные демографы прогнозировали сокращение прироста населения в XXI веке до нуля и эти прогнозы полностью оправдались. Влияние на снижение рождаемости оказала сексуальная революция, изменившая поведение и мышление американцев.

«Новый нарцисизм» — система ценностей, в которой эгоистические интересы личности ставятся превыше всего увеличил число молодых супружеских пар, решивших не иметь детей. Сожительство до регистрации брака стало обычным явлением. Свою лепту внесли исключение гомосексуализма из перечня психических расстройств (1974) и дальнейшая экспансия гомосексуальной темы в информационном пространстве. К началу 90-х годов число ВИЧ-инфицированных в США достигло двух миллионов. Ежегодно среди американских подростков регистрируется более миллиона случаев беременности; у 400 000 американских подростков производится аборт, что составляет треть всех производимых в стране абортов.

Нынешнее наполнение российского информационного пространства, полностью соответствует западным реалиям 50-60-х годов. Поразительно, но «Американская сексуальная революция», написанная Питиримом Сорокиным ровно пятьдесят лет назад, является для России горячо злободневной. Через полвека книга замечательного социолога жизненно необходима в России и возвращается к нам с тем, чтобы пролить свет на происходящие явления. П.А. Сорокин разрушает мифы сексуальной революции.

Миф 1: Сексуальная революция — следствие Свободы и Прогресса. Россия с опозданием повторяет путь индустриально развитых западных стран, где еще в 50-е годы произошла сексуальная революция. Этот процесс, происходящий в свободном обществе, следствие демократии, прогресса и высокого уровня жизни.

«С распространением сексуальной свободы в современном западном мире рождаемость стала падать главным образом вследствие добровольного ограничения рождаемости, но также отчасти и из-за невольного бесплодия. В настоящее время большинство европейских стран едва поддерживают существующую численность населения, а дальнейшее сокращение рождаемости без соответствующего сокращения смертности приведет к периоду депопуляции с ее опасными последствиями для исторического лидерства, творческого потенциала и самообороны», — предупреждает Сорокин.

Миф 2: Личные гомосексуальные предпочтения не влияют на нормы общества. Количество сексуальных партнеров и их пол являются частным делом и не оказывают влияния на общественную жизнь. Необходима легализация гомосексуальных отношений, включение сексуальных меньшинств в политическую и культурную жизнь.

«Начиная со II половины IV в. до н. э. сексуальная свобода все больше превращается в анархию; а в течение III, II и I веков до н. э. она распространяется по всему эллинистическому миру. Этот период характеризовался быстрым упадком греческого творческого гения во всех областях культуры, сопровождаемого депопуляцией, деморализацией и потерей политической независимости», — напоминает Сорокин

Миф 3: Прежде чем заключить официальный брак молодым людям следует пожить вместе с тем, чтобы понять, подходят ли они друг-другу. Новые формы семейных союзов — «гражданский брак» (внебрачное сожительство), открытый брак, в котором супруги удовлетворяют свои потребности и с другими партнерами, способствуют увеличению рождаемости.

«Как правило, сообщества, увлеченные погоней за сексуальными удовольствиями, мало заботятся, если заботятся вообще, о том, чтобы иметь детей, т. к. это мешает им наслаждаться распутством в полной мере, — пишет П.А. Сорокин. Такая позиция побуждает любителей секса прибегать к контрацептивам, абортам и другим средствам для предотвращения рождения ребенка. А иногда ребенка, родившегося в результате незаконной связи, убивают. Если люди из такой группы женятся, то их брак обычно бывает бездетным или дает одного или двух отпрысков, что недостаточно для сохранения существующего размера группы».

Миф 4: Неограниченная свобода искусства, полное отсутствие цензуры ведут к расцвету культуры и благотворно влияют на общество в целом. Исчезает страх перед сексуальными и эротическими проявлениями в искусстве и культуре. Нецензурные слова печатаются и произносятся открыто, так как люди освобождаются от комплексов.

«Цивилизованные общества, имеющие строжайшие ограничения сексуальной свободы, создали самую высокоразвитую культуру. Во всей истории человечества нет ни единого примера того, как общество поднялось до уровня рационалистической культуры без того, чтобы женщины рождались и воспитывались в строго определенных правилах верности одному мужчине. Далее, нет примера такого сообщества, которое сохранило бы свое положение на высокой ступени развития культуры после того, как менее строгие сексуальные обычаи пришли на смену более ограничительным», — указывает Сорокин.

Миф 5: Уроки полового воспитания необходимы уже в младших классах, так как дети должны научиться управлять собственной сексуальностью. Сегодня молодые люди и девушки приобретают сексуальный опыт гораздо раньше и имеют неограниченную свободу принятия решений о начале половой жизни. В целях сохранения репродуктивного здоровья необходимо повсеместное половое обучение.

«Что касается многословного псевдонаучного сексуального просвещения, — пишет Сорокин, — то оно по большому счету никуда не годится. Его откровенно порнографическая часть явно вредна, а менее порнографическая часть служит в основном цели сексуального возбуждения и одержимости сексом. Похоже, что покровители такого рода сексуального просвещения не осознают, что развязная болтовня о сексуальных вопросах пробуждает нездоровое любопытство, концентрирует внимание на них и возбуждает сексуальные импульсы у не отобранных и не подготовленных слушателей или читателей».

Миф 6: Интенсивная сексуальная жизнь современного человека имеет более богатое эротическое содержание нежели раньше». Статистика говорит о возросшем количестве совокуплений, более изощренных ласках и сексуальной технике.

«Чем больше наслаждений развратные люди стремятся получить, тем меньше их получают. Волнующее прежде ощущение становится скучным, рутинным и даже болезненным. Это уменьшение получаемого удовольствия иногда толкает их на поиск извращений, а те в свою очередь усугубляют болезнь, страдания и несчастья. Неудивительно, что жизнь в итоге превращается в жалкое существование, которое зачастую заканчивается самоубийством», — констатирует Сорокин.

Теперь, когда уникальная по своей нынешней значимости для нас, книга переведена на русский язык и становится достоянием общества, появляется шанс выйти из научного и политического тупика, в котором мы оказались. У нас есть возможности не повторять ошибочные пути развития других обществ, есть надежда на возрождение страны.

В своем предисловии к первому изданию «Американской сексуальной революции» автор пишет: «Поскольку книга написана не для профессионалов, все ссылки на источники высказываний сознательно опущены… Если понадобится, я могу показать, что все основные положения книги основаны на имеющемся обширном эмпирическом и логическом материале». Подобная задача встала перед редактором и переводчиком данного издания. Понимая, что живо и занимательно написанный авторский текст привлечет самую широкую читательскую аудиторию, мы отдавали себе отчет в том, что понятия, привычные для слуха американской публики конца 50-х годов ХХ века могут оказаться неизвестными российскому читателю ХХ! века. Обилие имен и цитат также потребовало хотя бы кратких комментариев, которые даны в конце каждой главы.

В заключение, благодарим профессора Ю.В. Яковца, с энтузиазмом, воспринявшего известие о переводе на русский язык еще одной книги П.А. Сорокина, и способствовавшему ее публикации, а также приносим нашу искреннюю благодарность сыновьям П.А. Сорокина — Сергею П. Сорокину и Петру П. Сорокину, благодаря бескорыстию и доброй воли которых возможны публикации книг великого социолога в России.

Почетный директор ИСЭПН РАН, Член-корреспондент РАН Н.М. Римашевская

Директор Центра коммуникативных исследований «Проект Барьер» Н.Е. Маркова

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь