Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 6. Был ли потоп всемирным?⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Во всем предыдущем повествовании мы исходили из предположения, что Потоп был всемирным. Это мнение было общепринятым до XX века. Величайший толкователь Свящ. Писания св. Иоанн Златоуст, например, говорит, что " Господь наш, очистив ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ этим потопом, и, так сказать, освободив от человеческого нечестия, скверны крайнего растления, сделал ее прекраснейшею и снова явил нам лицо ее светлым, не позволив остаться и следу прежнего безобразия. " Возвысилась выше гор на пятнадцать локтей вода". Не без причины Писание рассказывает нам об этом, но - дабы мы знали, что потонули не только люди, и скоты, и четвероногие, и гады, но и птицы небесные, и все звери и другие бессловесные животные, какие только обитали на горах» (9. стр.251). Подобно этому говорит св. Ириней Лионский: " И тогда погибель постигла всех людей, так и животных, которые были на земле, - в живых остались только укрывшиеся в ковчеге» (14. стр.577). Св. Феофил Антиохийский прямо отвергает мнение Платона, что затоплены были лишь равнины и утверждает, что спаслись только те, кто был в ковчеге (7. стр.511-513). Также доказывает всемирный характер потопа и блаженный Августин (15. стр.133). Примеры можно умножать, но и этого достаточно, ибо " устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф.18, 16). Однако в наши дни среди многих богословов распространилось мнение будто потоп не затронул всей суши. Существует две точки зрения на площадь затопления земли. Самая радикальная из них принадлежит, конечно, прот. Александру Меню. По его мнению, " несомненно, что образцом для сказания Ягвисты (одного из мифических пяти " авторов" Пятикнижия - Д.Д.) Д.) послужила шумеро-вавилонская легенда» (16. стр.300). Он говорит, что источником этой легенды является гигантское наводнение Евфрата, известное как " потоп Вуали". " Был ли потоп всемирным? - Спрашивает прот. Мень. -Те, кто ищут в Библии фактов геологических, будут разочарованны. Поэтическая оболочка сказания заслоняет внешние детали и факты. Геология не знает глобального потопа, но вполне возможно, что бедствию подверглись наиболее древние очаги цивилизации» (16. стр.301). Очевидно, что для этого злославного протоиерея потоп, если он и был, не затронул даже всех людей. Дальше идти по пути разрушения Откровения некуда! Более трезвой является мнение таких богословов как прот. Стефан Ляшевский и дьякон Андрей Кураев, которые утверждают, что потоп был всечеловеческим, но не всемирным. -То есть он затопил лишь места обитаемые человеком, который не успел еще расселиться по всей суше (и это за 2200 лет! - Д.Д.) Они хотя бы признают факт гибели в водах потопа всего человечества. Однако признать, что вместе со своими хозяевами -людьми погибли и их подчиненные-животные, эти богословы почему-то не могут. Обращаясь к их аргументам в защиту своей точки зрения поражаешься ее слабости. Единственным библейским свидетельством в пользу всечеловеского характера потопа является вполне справедливое утверждение, что иногда под " всей землей" подразумевается лишь " весь знакомый иудеям мир» (Рим.10, 18; 3 Цар.10, 24; Деян.2, 5; Лк.2, 1), из этого делается почему -то вывод, что и здесь речь идет именно об области известной Моисею и его современникам. Как получено это толкование нам не сообщается. А ведь Писание под выражением " вся земля" подразумевается все человечество (Пс.99, 1), так не понимать ли нам и всю историю потопа аллегорически. - Ведь и вода является в Писании образом Святого Духа (Ин.7, 38-39). Если подходить к Моисееву сказанию так бесцеремонно, то можно решить, будто все человечество было охвачено благодатью Духа, от которой спаслись лишь Ной и те, кто с ним. Это абсурдное толкование, как то толкование которым пользуются модернисты одинаково ложно, ибо прямо противоречит 19 правилу Трульского Собора, запрещающему понимать Свящ. Писание иначе, чем его понимали Святые Отцы. Если не следовать этому правилу, то любой священный текст можно вывернуть как угодно вплоть до его полной противоположности собственному смыслу. -Было бы только достаточно желания и фантазии! Именно так и возникают все ереси утверждающие, что можно Библию понимать самому по себе. Мы уже видели святоотеческое мнение об том, что воды потопа покрыли всю сушу, рассмотрим же это библейское повествование подробнее и узнаем, какое мнение более естественнее его объясняет - святоотеческое или модернистское? Перед тем, как начать анализировать все библейские сказания о потопе, (а они есть не только в книге Бытия), необходимо сперва заметить, что в Откровении выражение " вся земля" употребляется и в собственном смысле (Апок.5, 6; 13, 12; Ис.54, 5; Мих.4, 13; Зах.4, 14; ). Так что нам надлежит выбрать из разных смыслов тот, что не противоречит всей целостности Откровения. Если непредвзятый человек прочитает библейское повествование, то у него естественно сложится впечатление, что потоп носил общепланетарный характер. Наш читатель наткнется не менее чем на тридцать свидетельств глобальности катастрофы. Он узнает, что Бог решил " истребить все существующее, с лица земли". (Быт.7, 4) Господь сказал, что все, что есть под небесами, на земле, лишится жизни (ср. Быт.6, 17) и так и произошло (Быт.7, 21-23)- " Остался только Ной, и что было с ним в ковчеге". Вода было настолько высоко, что покрыла на 15 локтей" все высокие горы, какие есть под небом» (Быт.7, 19-20), а не на знакомой евреям земле. Эта катастрофа продолжалась год, чего никогда не бывает при малых наводнениях. Конечно, наш гипотететический читатель не отягощенный эволюционными сказками пришел бы к выводу, что речь идет именно о всемирном потопе. Убеждение это только усилилось бы, если бы он вспомнил, что человечество скорее всего населяло тогда всю сушу, ибо люди тогда отличались долголетием и плодовитостью, да еще и в начале Бог повелел им наполнять всю землю (Быт.1, 28), а для того, чтобы уничтожить его, следовательно, было потребно и всемирное наводнение. Это убеждение переросло бы в уверенность, если он посмотрел что говорится о потопе в других библейских книгах. Самым могучим свидетельством в пользу традиционного понимания характера этой катастрофы являются слова Самого Господа Иисуса Христа: " И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп, и погубил всех... Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится". (Лк.17, 26-27, 30). Если никто не сможет скрыться от всемирного пожара в день конца времени, то никто не мог спастись и вне Ноева ковчега в день гибели первого мира. Своему Учителю вторит и его первоверховный ученик. Он свидетельствует, что Бог " не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, когда навел потоп на мир (" космос" ) нечестивых» (2. Петр.2, 5) Эти слова нельзя отнести лишь к долине Евфрата или к обитаемой суше, которую никак не назовешь космосом. Очевидно эта катастрофа затронула не только Землю, но и небесные сферы. Изменилась атмосфера и, возможно, именно в это время произошло наводнение на Марсе. Ведь по словам Писания " отворились окна небесные" и на нашу планету полилась вода, которая над твердью. Еще более усиливает традиционное толкование другие слова ап. Петра: " Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2 Петр.3, 5-7). Итак, если верить Откровению не может остаться никакого сомнения в том, что воды потопа покрыли всю сушу и спастись не мог никто, кроме тех, кто был в ковчеге. Таким же образом никто не избежит последнего огненного катаклизма, кроме тех, кто через Крещение входит в новый ковчег Вселенской Православной Церкви (ср.1 Петр.3, 21). Похоже, что именно в этом библейском сопоставлении конца мира и потопа кроется одна из тайных пружин заставляющих отвергать всемирность потопа (Хотя, конечно, основной причиной создания этой гипотезы является желание подстроиться под дух времени). Ведь, если от потопа можно было спастись и без ковчега (например, убежав в незатопленное место), тогда при наших-то информационных системах и технических возможностях нам незачем жить в Церкви. Мы и так заранее узнаем о каком-то частном катаклизме и спасемся или под водой, или на космическом корабле. Но это не выйдет. - " Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их... Хотя бы сокрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их". (Амос.9, 2-3)-Говорит Господь. Можно коснуться также ряда других причин, по которым мнение модернистов совершенно невероятно. Во-первых, Бог обещал более не насылать воды потопа на землю (Быт.9, 15) и пророк Исайя вещает от Лица Господня: " Это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что водя Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя» (Ис.54, 9). -Речь идет здесь о Новом Израиле, рожденном в результате искупительной жертвы Отрока Ягве. Если воды Ноя покрывали лишь часть суши, то при каждом локальном наводнении Бог оказывается лжецем и тогда Его отношение к Православной Церкви является совершенно непредсказуемым. Конечно так думать о Господе - значит полностью поставить себя за пределы спасения и отказаться от какого либо отношения к Откровению. Во-вторых, абсолютно бессмысленным является само сооружение гигантского ковчега. Ведь за сто лет Ной и его семейство могли мигрировать в любой уголок нашей планеты. Да и сам ковчег таких размеров необходим лишь для всемирного, а не для всечеловеческого потопа. -Любые животные и птицы могли, как и Ной, уйти в любое незатопляемое место. И если бы вдруг Господь по какой-то прихоти захотел, чтобы Ной спасся именно на корабле, то вполне можно было сделать его в десятки раз меньше, чем описанный в книге Бытия. Тем более было сказать, что ковчег создан для того, " чтобы сохранить племя для всей земли» (Быт.7, 3). Мы уже убедились в предыдущей главе, что геологическими следами потопа являются почти все осадочные породы. Однако возникает вопрос. -Свидетельством какой катастрофы является так называемый " потоп Вулли"? Английский археолог Л. Вулли в 1929 году, раскапывая развалины родины Авраама-Ура, обнаружил, что под слоями города находятся совершенно не имеющий следов человека слой речного ила. " Под ним оказался слой, содержащий многочисленные, но более ранние археологические остатки. Вулли полагал, что слой речного ила отложился во время гигантского наводнения, подлинного библейского потопа. Но позднее выяснилось, что все не так просто. Во-первых, поблизости были обнаружены места, где не было даже следов слоя связанного с потопом; во-вторых, очередной анализ показал, что большая часть указанного слоя эолового происхождения, то есть песок был принесен ветром, а не водой» (17. стр.189). Другим подтверждением того, что это явление не есть след Ноева потопа служит тот факт, что границы этого слоя не доходят до Арарата, где до сих пор находятся остатки Ноева ковчега. Скорее всего эти отложения появились в ту страшную ночь, когда Бог смешал языки строителей Вавилонской башни. По преданию, сошествие Господне сопровождалось ужасной бурей (речной ил), страшными вихрями (песок) и дождем. А наутро над облаками возникла радуга и Вседержитель отвел гибель от развращенного человечества. За это удивительное время и появились те слои, которые обнаружил Л. Вулли. Глава 7. Заключение Наши пути подошли к своему завершению и мы покидаем святейшие страницы книги Бытия. Мы прошли чрез огонь эволюционизма и воды модернистского псевдобогословия, но нас вел Тот, Кто был Четвертым в печи Вавилонской. Мы созерцали славу нетленного мира, вышедшего нетленным из рук Божиих и ту бездну, в которую его низвергло грехопадение первозданных. Узрели мы и расцвет магической цивилизации отступников, свидетелями возрождения которой мы являемся, и увидели, как Милостивое Правосудие очистило вселенную первым крещением потопа. Если угодно будет Всеблагому Искупителю, в будущем мы вернемся к исследованию того, как согласовать точнейшее Откровение данное Моисею с текучими достижениями лжеименной научной мудрости, дабы исполнить нам заповедь Спасителя нашего Иисуса Христа: " поэтому всякий книжник, наученный Царству небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» (Мф.13, 52). Искренне прошу всех прочитавших мой скромный труд вознести свои чистые молитвы за автора этих строк6грешного диакона Даниила, чтобы Бог дал ему вселиться в тех же райских обителях, в которые направляет свои стопы благочестивый православный читатель. Умоляю вас покрыть своей милостивой любовью все бесчисленные недостатки этого труда, который автор поднял не почему иному, как по рвению своему в защиту Матери нашей Церкви, оскорбляемой новыми гностиками- " христианскими эволюционистами". Их ереси отвергающие и всемогущество, и всеблагость, и премудрость Создателя во имя следования духу века сего приведут тех, кого соблазняют они, прямо к признанию древнего Врага рода человеческого, измыслившего эволюционизм, и к отвержению всего домостроительства Второго Адама, сказавшего: " Мы говорим о том, что видели; а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, -как поверите, если буду говорить вам о небесном? « (Ин.3, 11-12) И как во II веке, так и в XX Церковь верно возвещает принятое от апостолов Предание, как передавал его св. Ириней Лионский, " которое проповедует Единого Бога Всемогущего, Творца неба и земли, Создателя человека, наведшего потоп и призвавшего Авраама» (14. стр.223). И как тогда, так и сейчас не ведает Она иных богов эволюции, помогающих или мешающих Единому, создавшему мир за шесть дней и творящему все так, как Ему угодно. День Благовещения Пречистой Деве, в который Создатель обновил искажение Адамово. Год от создания мира 7507. ЛИТЕРАТУРА: 1. Свят. Димитрий Ростовский. Синопсис или Летопись. М.1998. 2. Свят. Филарет митр. Московский. Записки на книгу Бытия. М.1867. 3. Прот. Стефан Ляшевский. Библия и Наука. М.1996. 4. Генри Моррис. Библейские основания современной науки. СПб.1995. 5. Лопухин. Библейская история. М.1990. 6. Иосиф Флавий. Иудейские Древности. М.1996. 7. Ранние Отцы Церкви. Брюссель.1988. 8. Споры вокруг Ноева Ковчега./Радонеж. N 1-2 (67) Январь.1998. 9. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т.4. Кн.1. М.1994. 10. Генри Геллей. Библейский справочник. СПб.1996. 11. Д. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет. I. Книга Бытия. М.1994. 12. Б. Тураев. История Древнего Востока. Л.1930. 13. Б. Хобринг. Христианский взгляд на происхождение жизни. Киев.1993. 14. Св. Ириней Лионский. Творения. М.1996. 15. Блаж. Августин. О граде Божием. Т.III. М.1994. 16. Прот. Александр Мень. Магизм и единобожие. М.1991. 17. Зденек Кукал. Великие загадки Земли. М.1988.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы