Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Гитарно одаренному человеку.



 

ã В.И.ПОПОВ. Диалоги о гитаре... И не только о ней. 2005 г.


 

C О Д Е Р Ж А Н И Е

К Н И Г А П Е Р В А Я

Коротко об авторе…………………………........................…………………………………………………………8

Виктор Козлов. Абрам Бруштейн. Два предисловия........................................................................……………...8

От автора...…………………........................................................................................................………………..…..9

1. В.И.Попов. Конкурс ставит проблемы. Размышления по поводу одного конкурса.

Неопубликованная проблемная статья. Написана 22 октября 1979 года, в Ленинграде……….........................10

В.Попов: «Второй Всероссийский конкурс исполнителей на народных инструментах

И народной песни назвал своих лидеров и аутсайдеров».

2. Гитарист Лев Филиппович Андронов. Документальный очерк (1981–1997)

Фрагменты напечатаны в журнале// Нева – СПБ., 1998. – № 5. – С. 217–223....................................................15

Л.Андронов: «Гитара – инструмент деликатный, сугубо камерный. Она никогда не сможет пробиться сквозь насыщенное звучание симфонического оркестра, но зато прекрасно звучит в сопровождении инструментального квартета или квинтета. Борис Асафьев в своем Концерте для гитары – с инструментальным ансамблем, а не с оркестром! – это учитывал, у него инструментальный ансамбль только поддерживает гитару-солистку».

Необходимая преамбула автора из 2003 года………………………………………......................................…..15 А.С.Бруштейн. Рыцарь гитары. Предисловие к очерку о Л.Ф.Андронове, 1997................................................15

Беседа с Андроновой Ириной Петровной в Ленинграде, 17 июня 1981…………………..................................17 Послесловие. Слово художнику Э.Б.Задеенюку (март 1997)..............................................................................38

Из его поэмы «На пути» – фрагмент «Лев Андронов» (1995) ………………........................…39

Приложение I. Виктор Ефремов. Вспоминая Л.Ф.Андронова... (23 декабря 2003)........................................41

Приложение II: Письмо Н.П.Агафошина (сына) к И.П.Андроновой, от 27 мая 1981...................................43

Приложение III: Заметка о документальном фильме «Я – гитара»// Кинонеделя Ленинграда. –

1974. – 15 августа. – № 33 (без автора)...........………………………………………………..44

Приложение IV: Репертуар Л.Ф.Андронова (сост. В.Попов)..............................….…………..........................44

Приложение V: Библиография о Л.Андронове – В.Вавилове (сост. В.Попов)................................................46

3. Беседа с Софьей Федоровной Верховцевой, педагогом по классу домры

ДМШ № 2 г. Свердловска, 29 июня 1981 г..............................................................................................................47

С.Ф.Верховцева: «Тогда мы не думали, что всё это когда-то станет

Историей. Мы просто работали».

4. Праздник гитары. Размышления после Донецкого фестиваля//

Вечерний Донецк. – 1982. – 5 ноября ………................................………………………......................................54

В.Попов: «Советская гитарная школа только-только делает первые шаги».

5. Литературная запись двухчасовой магнитофонной беседы, 23 октября 1983, в Свердловске

с Николаем Комолятовым, солистом-гитаристом Московской областной филармонии..................................56

Н.Комолятов: «Гитаристам надо учиться! »

Напечатано в словаре-справочнике: Яблоков М.С. Классическая гитара в России и СССР. – Тюмень–Екатеринбург, 1992. – Стлб. 845–860

6. «Грустная песня» ли Скандальный концерт. Неопубликованная рецензия на выступление

20 ноября 1983 в Свердловской филармонии гитариста Армконцерта Эдуарда Бадаляна……….......…..…...68

7. Беседа с Евгением Григорьевичем Блиновым, ректором Уральской консерватории,

29 января 1984 г..........................................................................................................................................................69

 

Е.Г.Блинов: «Я считаю, что в музыкальных училищах, консерваториях обязательно

Должны быть классы гитары. А для этого нужны определённые условия. И в первую очередь – отличные, играющие педагоги, которые смогли бы хорошо и правильно учить. Если не можешь ничему научить ребят – грош цена тебе, как педагогу.

И нам таких не надо».

8. Московский гитарист и композитор Петр Панин. Интервью в Москве, 29 июля 1984...............…........76

П.Панин: «Чтобы сочинять для гитары, надо знать этот инструмент».

Опубликовано: Яблоков М.С. Классическая гитара в России и СССР. – Тюмень–Екатеринбург,

1992. – Стлб. 1362–1366.

Приложение: «Краски гитары Петра Панина».

Перевод из английского журнала «Гитара», декабрь, 1982………….....................……....78

9. Вечер-встреча с московским композитором Игорем Рехиным в Уральской консерватории

им. Мусоргского, 16 июня 1986......................................……………………………………………...…...........80

И.Рехин: «Главное для композитора – придти к публике

Со своими сочинениями, а не экспериментами».

Опубликовано: Яблоков М.С. Классическая гитара в России и СССР. – Тюмень–Екатеринбург,

1992. – Стлб. 1471–1478.

Приложение: Список произведений И.Рехина (сост. В.И.Попов)…………….…………………....…..……...86

 

10. Беседа с гитаристом-москвичом Александром Фраучи в Свердловске 19 февраля 1987………........….88

А.Фраучи: «Победить в конкурсе – возможно и реально».

Приложение I. Программа концерта А.Фраучи (гитара) и М.Латинской (клавесин, рояль)

18 февраля 1987 в Екатеринбурге............................................................................................97

Приложение II. Материалы, посвященные Международному конкурсу и фестивалю

гитаристов в Гаване (апрель 1986) – переводы из кубинских газет «Гранма»….................98

11. Минеев Александр Васильевич (1916–1979). Документальная биография................................................107

 

12. З апись двухчасовой беседы с участниками московского дуэта гитаристов

Сергеем Ореховым и Алексеем Перфильевым в Свердловске, 12 апреля 1987......................…………........114

С.Орехов: «Время не терпит, надо быстрее делать всё».

Опубликовано: Яблоков М.С. Классическая гитара в России и СССР. – Тюмень–Екатеринбург,

1992. – Стлб. 1304–1316.

Приложение I. Программа дуэта гитаристов Сергея Орехова и Алексея Перфильева,

сыгранная ими в Свердловске 11 апреля 1987.......................................................................................124

Приложение II. Попов В. Гитара семиструнная. Новые диски. Заметка о дуэте гитаристов//

Вечерний Свердловск. – 1987. – 25 июля …...............……....………………………………………...125

13. И через десять лет – всё то же! Неопубликованная рецензия на концерт московского

гитариста Евгения Ларичева в Свердловской филармонии. Февраль 1988………………………………….126

14. Беседа с профессором Уральской консерватории балалаечником Евгением Григорьевичем

Блиновым. В том числе – о гитаре. Свердловск, 23 марта 1990……………….....…………………………..128

Е.Блинов: «Сейчас много лауреатов, артистов мало».

15. Итальянец в Свердловске. Рекламная заметка о гастролере-гитаристе

Массимо Гасбаррони// Вечерний Свердловск. – 1990. – 21 ноября.……………………….………………...134

Попов В. Мои послеконцертные впечатления, которые не совпали с рекламой (не опубликовано)…….....135

В.Попов: «Зал был полон обманутыми в своих ожиданиях зрителями».

16. Беседа с народной артисткой России, исполнительницей старинных народных

песен Еленой Андреевной Сапоговой. Февраль 1991

Е.Сапогова: «Русская песня. Да где ж мы ее слышим? Мы вообще ее не слышим.

И наши дети – тоже. Ну, как мы можем любить русскую народную песню,

если мы ее просто не знаем! »

Опубликовано: Наука Урала. – Свердловск. – 1991. – 18–25 апреля. – № 15. – С. 6–7.....................…..........136

17. Беседа с Анастасией Бардиной в Свердловске, 3 ноября 1991, после концерта ……..............................144

А.Бардина: «В нашей жизни всё держится на человеческих связях –

На конкретных людях, на отдельных энтузиастах».

На сцене – само обаяние. О предстоящем в Свердловской филармонии концерте московской

гитаристки Анастасии Бардиной// Вечерний Свердловск. – 1991. – 31 октября........................……………152

18. Беседа с московским гитаристом Александром Мартыновым Екатеринбурге,

12–13 декабря 1991 года………..………………………………………………………..............................……154

А.Мартынов: «Несмотря на нашу большую любовь к зарубежной музыке,

Мы должны играть музыку своих авторов».

Приложение: Программа концерта Александра Мартынова в Свердловской филармонии

14 декабря 1991 (с краткими комментариями-тезисами ведущего концерта)..................................................166

19. Трудная судьба гитариста. Диалог с Александром Вин и цким. Записано в Донецке в октябре 1991.

Фрагменты опубликованы в свердловской областной молодежной газете// На смену!

– 1992. – 9 января…………………............…………….………………………………………………..............141

Беседа с московским гитаристом Александром Вин и цким, после его сольного

концерта в Екатеринбургской филармонии. Записана сотрудницей Свердловского

телерадиокомитета (СГТРК) Людмилой Сорокиной, 12 января 1992 года……..………………….….…..…144

А.Виницкий: «Ритм – есть способ музыкальной выразительности,

Необходимый организующий элемент в музыке».

20. Беседа с гитаристом из Рязани Вадимом Кузнецовым в Екатеринбурге, 10 февраля 1992 года ………179

. В.Кузнецов: «Когда я поступил в институт имени Гнесиных,

Понял, что ничего не умею».

Приложение: Программа концерта в Екатеринбурге...........................................................................................195

 

21. Беседа с молодым гитаристом из Красноярска Евгением Стародумовым в Екатеринбурге

16 февраля 1992 года…………………………………………………………………...…................................…196

. Е.Стародумов: «С наибольшим интересом отношусь к русской гитарной музыке,

Которой не так уж много, но она уникальна».

22. «Временное правительство не допустит самосуда над печатью...»

Об Алексее Максимовиче Афромееве. По материалам тюменских газет 1917 года...........…………………203

Напечатано с некоторыми сокращениями в ежедневной молодежной областной газете//

Наше время. – Тюмень. – 1992. – 11 марта

23. Патриарх гитары. О гитаристе из города Владикавказа–Орджоникидзе

Мусатове ВладиславеМихайловиче (1903–1991), апрель 1992………………………………….…….……....210

. В.Мусатов: «За что я люблю гитару? Трудно сказать. По-видимому, за то, что ее звуки

Могут проникать в самые сокровенные тайники человеческого чувства; наверное,

За то, что гитара имеет всевозможных красок больше, чем любой другой инструмент.

Ее тихий звук следует считать не недостатком, а достоинством, т.к. ни гаммы,

Ни этюды, исполняемые на гитаре, создавая полную гармонию, не мешают отдыху

Соседей. Кто живет рядом с пианистом или трубачом, особенно умеют ценить это

Достоинство гитары».

Приложение I. Много друзей у гитары// Советская Россия. – 1964. – 9 мая (без автора)……………….223

Приложение II. Мусатов М. Пианино в миниатюре// Социалистическая Осетия.–

Орджоникидзе. – 1972. – 16 июля......................….............………………………………….223

Приложение III. Список программ тематических гитарных концертов, проведенных В.М.Мусатовым

в 1957 г. по Северо-Осетинскому радио. Составлен В.М.Мусатовым

11 января – 22 августа 1988, г. Орджоникидзе........................................................................224

Приложение IV. Доклад В.М.Мусатова семинару гитаристов на Фестивале в Москве, 6 июня 1988….....226

Приложение V. В.М.Мусатов. Несколько замечаний к школьным Программам класса гитары,

22 августа 1988………………..................................…...............................……………….…230

Приложение VI. В.М.Мусатов. Замечания к гитарной Школе Карулли–Каркасси,

3 октября 1988………..........……………………………….................................……….…..234

Приложение VII. Мусатов В. «...и сяду на базаре с гитарой». Очерк о М.С.Павлове-Азанчееве.

Напечатан в свердловской газете// Военный железнодорожник. –

1991. – 5 октября. – № 41………................................………………………………….…...235

 

ПриложениеVIII. Оглавление Полного собрания сочинений М.С.Павлова-Азанчеева.

Составил В.М.Мусатов………………………………………………………………….…...238

24. Беседа с Владимиром Терво (г. Электросталь), 18 мая 1992, в Екатеринбурге……….............................243

В.Терво: «Перспектива? В этой стране вообще нет никакой

перспективы, всё это – безнадежно! »

25. В.Суворов (В.Попов). Незамеченный концерт. О сольном концерте в Свердловской областной

филармонии новосибирского гитариста Михаила Гольдорта. ……………...……….......................................250

В.Попов: «Постоянное расширение своего репертуара – поиск новых оригинальных


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь