Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гитарных пьес и переложений для гитары другой инструментальной музыки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Разных веков и стилей – характеризуют Гольдорта-исполнителя». Напечатано в газете Уральского военного округа: Уральские военные вести. – Екатеринбург. – 1993. – № 5. – Февраль. 26. В.И.Попов.Не нужны нам такие «подарки»! Неопубликованная рецензия на концерт местного гитариста Виталия Деруна в Свердловской государственной филармонии, 1 февраля 1993 года.............252 27. Беседа с киевской гитаристкой Викторией Жадько в Челябинске, 26 февраля 1993.............................254 . В.Жадько: «Гитара – не женский инструмент. Не надо брать девушек на гитару! Жалко девушек! Они – совсем для другого! » Приложение I: Программа концерта Виктории ЖАДЬКО в музучилище г. Челябинска 26 февраля 1993.......................................................................................................................260 Приложение II: Виктория Жадько: «Гитару у нас подвергали репрессиям...»// Уральский рабочий. – Екатеринбург. – 1994. – 13 апреля./ Беседовала с гитаристкой и дирижером С.Толмачева...............................................................................................................................261 Приложение III.Сокольская Жанна. «Час гитары» длиною в три дня.// Областная газета. – Екатеринбург. – 1994. – 20 апреля...........................................................................................262 28. Изобретатель... гитары. О московском гитаристе и композиторе Анатолии Ольшанском. Информационная статья для газеты о предстоящем концерте его в Екатеринбурге в феврале-марте 1993 года...........................................................................................................................…….263 Напечатана в еженедельной газете Свердловской жел. дороги// Путевка. – 1993. – 15–21 марта. Программа и выступление Анатолия Ольшанского в Екатеринбурге, 31 октября 2000 г. и автокомментарий к концерту (расшифровка магнитофонной записи вечера)…………………..........….266 . А.Ольшанский: «Русская поэма-рапсодия» – в неё включены мною всем хорошо Известные наши российские темы. Не буду называть их, я уверен, вам безусловно Известен блатной фольклор. Но на расстоянии в тысячи километров от Родины, Находясь за рубежом долгие годы, мы пришли к мнению, что в этой музыке есть Немалая доля обаяния, горячая частичка нашей России, ее задушевности, Сердечности, неизъяснимой тонкости». Приложение I. Текст с буклета компакт-диска А.Ольшанского «Сценарий» (перев. с англ.).........…….....273 Приложение II. Эдуард Соколов, Екатеринбург, май 2001. ГРАНулированные сновидения (стих.) Посвящается гитаристу Анатолию Ольшанскому…………………………………….......…274 29. Беседа с московским гитаристом Суреном Мирзояном после его сольного концерта В Екатеринбургской филармонии, 18 апреля 1993 года….....……………..…...............................…...….…..275 С.Мирзоян: «Отсутствие информации? В нашей гитарной жизни – Это болезнь хроническая, застарелая». Приложение: Программа в 3-х отделениях Сурена Мирзояна, исполненная в Свердловской филармонии 18 апреля 1993..........................................................................................................282 30. Краткий очерк истории гавайской гитары за рубежом и в СССР. Исследование (1992–1996) В.Попов: «Несмотря на большую популярность в своё время гавайской гитары На советской и зарубежной эстраде, ничего монографического в русской Литературе о ней нет». Фрагменты материалов были опубликованы в нескольких екатеринбургских газетах, в журнале «Уральский следопыт». – Екатеринбург. – 1994. – № 5–6. – С. 94–95. И.Синёв. Предисловие..................................................................................................................................283 Часть первая. Гитара гавайская за рубежом (по материалам зарубежных изданий)……………….…...….284 Часть вторая. Гитара гавайская в СССР….......…………………………………………………………..…….292 Приложение I. Программа концерта И.Синёва в Свердловской филармонии 3 февраля 1996 г………......307 Приложение II. Программа Свердловской государственной телерадиокомпании (СГТРК) «Музыка вокруг нас». Радиопередача из цикла «Мой остров – гитара»: «Гаваец из Минска». Играет Игорь Синёв, гавайская гитара, г. Минск. Автор и ведущий Виктор Попов. Передача первая. Вышла в эфир 10 марта 1996...............…….....308 Приложение III. «Гаваец из Минска». Играет Игорь Синёв, гавайская гитара, г. Минск. Автор и ведущий Виктор Попов. Передача вторая. Вышла в эфир 7 апреля 1996…….....312 Приложение IV. Гершуни Е. Джон Данкер// См. в кн.: Воображаемый концерт. Рассказы /разных авторов/ о мастерах советской эстрады. – Л.: Искусство, 1971. – С. 38–39…...……….......316 Приложение V. Библиография о гавайской гитаре, в т.ч. в иностранных источниках Сост. В.Попов…………………………………………………………………………..…........317 31. Беседа с петербургским гитаристом Константином Поповым в Екатеринбурге, 1 ноября 1993……...................................................................................………................................……………319 К.Попов: «Я играю музыку весьма трудную для левой руки, своей собственной – Пятипальцевой – аппликатурой, то есть прижимаю струны Не противодавлением большого пальца, а использую мышцы спины». 32. Беседа с челябинским гитаристом, педагогом и композитором Виктором Козловым в Екатеринбурге, в ноябре 1993………….……………………...…………………………....………….....…...333 В.Козлов: «Бывая за границей, я вижу, что нами очень интересуются гитаристы. Американцы, англичане, немцы все время спрашивают: а кроме Фраучи и Кошкина У вас кто-нибудь еще есть из гитаристов, которые умеют на гитаре играть? » Приложение I. Иванова Л., музыковед. О Викторе Козлове. Статья в буклете……….………......………340 Приложение II. Французский гитарист Ролан Дьян, буклет (перев. с англ.)………………...….......……..342 Приложение III. Привет с фестиваля гитары в Челябинске. Перев. из финского журнала «KITARISTI». – 1998. – № 1. – С. 7–10………...........…...344
33. Интервью не со «звездой». Беседа с Алексеем Силиным, представителем екатеринбургского гитаризма в Москве, январь 1994……………………………..………………………….346 А.Силин: «В Москве культурная жизнь очень сильно отличается от жизни в Екатеринбурге. Разнообразием… Чтобы разбираться в игре, нужно иметь Возможность сравнивать исполнение разных гитаристов». 34. В.И.Попов.«Науки у российских гитаристов нет! » Публицистическая проблемная статья. Закончено в феврале 1994 (не опубликовано)………………………………………………...….....…………353 Приложение: В.И.Попов. Владимир Павлович МАШКЕВИЧ (1888–1971). Био-библиографическая справка, июнь 1978.............................................................................358 В.Попов: «Нет ему равных в русском «гитароведении». 35. Беседа с киевским гитаристом Александром Ренгачем в Екатеринбурге, 14 марта 1994…………….362 А.Ренгач: «Я люблю, чтобы музыка содержала в себе яркую мелодию. Хочется поиграть мелодичную медленную музыку, гармонизованную Каким-то чудесным образом». Приложение: Программа концерта А.Ренгача в Екатеринбурге 13 марта 1994..............................................367
36. Первая русская гитарная энциклопедия. Развернутая рецензия на словарь-справочник М.С.Яблокова «Классическая гитара в России и СССР». – Тюмень–Екатеринбург: Издательство «Русская энциклопедия». – 1992. Июнь 1994. Опубликована в нескольких екатеринбургских газетах….368 В.Попов: «История русского, советского гитаризма, увы, напоминает нравы Незабвенной ильфо-петровской Вороньей слободки, более того, – гражданскую Войну между отдельными «гитарными личностями» не на живот, а на смерть. Воевали все и со всеми. А жаль». Приложение. Письмо М.С.Яблокову от гитарного мастера Е.А.Порфирьева, г. Берёзовский, Свердловской области 3 января 1994……………......................…..….....….378
37. Беседа с нижегородским гитаристом Владимиром Митяковым в Екатеринбурге, 18 декабря 1994…………………..………………………………………...............................…………............382 В.Митяков: «Участие в различных соревнованиях – очень хороший стимул, очень Хорошая возможность научиться быстро делать новую программу И выносить её на публику». 38. Беседа с московским гитаристом, педагогом и композитором Александром Вин и цким в Екатеринбурге, 8 июля 1995…………..………………………………………………………...………......….393 А.Виницкий: «Гитара – инструмент европейский, синтезатор европейской культуры». Приложение I. Буклет СD А.Виницкого «Желтый верблюд» (перев. с англ.)………….……………........400 Приложение II. Израиль. 14-й Международный фестиваль гитары, ноябрь 1997// Классикал гитар. – Англия. – 1998. – Сентябрь. – С. 50–51 (перев. с англ.).......……...……401 * * * КОРОТКО ОБ АВТОРЕ
ПОПОВ Виктор Иванович, родился в 1941 в Свердловске. Окончил в 1967 Донецкий филиал Харьковского института искусств, вернулся в родной город, где работал завучем детской музыкальной школы и преподавателем по классу баяна. С 1972 по 2002-й был директором ДМШ № 19. В 1981 успешно окончил театроведческий факультет (заочно) Ленинградского института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Много внимания уделяет пропаганде русских народных инструментов и гитары: газетно-журнальные публикации (ок. 400), десятки радио- и телевизионных передач. С 1991 по 2004 год (на протяжении 13 сезонов) вёл в Свердловской областной филармонии абонемент «Мой остров – гитара». В.И.Попов был инициатором и арт-директором четырех Екатеринбургских фестивалей гитарно-симфонической музыки (1994, 1997, 2000, 2003 гг.), когда гитара звучала почти неделю с симфоническим или камерным оркестром филармонии. В 1988 выпустил (совместно с В.М.Мусатовым) библиографическую книжку «Гитара. Обзор и краткая аннотация русских печатных материалов» (67 с.); в 1997 – книгу «Страницы истории гитарного исполнительства в СССР и России» (170 с.). Принимал активное участие в издании словаря-справочника «Классическая гитара в России и СССР» (Составит. М.С.Яблоков. – Тюмень–Екатеринбург, – 1992. – 1000 с. – Тир. 3000 экз.), для которого написал около сотни страниц текста. В 2004 году Виктор Иванович выпустил антологию «Её величество гитара, воспетая в стихах, песнях и романсах» (330 стр.). В 2000-м в Екатеринбурге вышли две книги: Попов В. «Диалоги о Высоцком» (92 с.); «Письма о Высоцком» (325 с.) В 2002 защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
* * * ДВА ПРЕДИСЛОВИЯ
Уважаемый читатель! Перед Вами книга, которая писалась более двадцати лет. Всё это время автор плотно занимается проблемами гитары. И, как выяснилось, очень многочисленными проблемами развития гитары в нашей стране и в городе Свердловске (теперь Екатеринбурге), где он живет. К решению насущных вопросов гитаризма Виктор Иванович Попов подходит и практически, и научно: а) как музыкант и любитель этого вида искусства; б) как руководитель музыкальной школы с тридцатилетним стажем; в) как журналист – рецензент и публицист; г) как историк гитары – исследователь архивов гитаристов и не только гитаристов; д) и, в конце концов, как родитель, чьи дети учились игре на гитаре в музыкальной школе. С сентября 1991 года Виктор Иванович, плюс ко всему, еще и менеджер: создатель и постоянный ведущий филармонического абонемента «Мой остров – гитара»; автор и ведущий цикла радио- и телепередач о гитаре; инициатор и организатор в Екатеринбурге уникальных, небывалых еще в нашей стране – и в мире! – музыкальных фестивалей, на которых в течение нескольких вечеров звучали Концерты для гитары с симфоническим или камерным оркестром. Бывая в разных городах на гитарных фестивалях, он ведет большую переписку с гитаристами страны. Столь широкая сфера деятельности автора дает ему право говорить о гитаре в России в самом широком аспекте, потому что жизнь ее он знает не понаслышке, а изнутри, потому что постоянно вращается во всей этой – увы, не всегда радостной – атмосфере. Перед Вами лежит удивительный труд, который содержит в себе беседы с известными гитаристами России, Украины, Белоруссии, Кыргызстана последней четверти ХХ века. Сама идея собрать в одной книге рассказы музыкантов, профессионально занимающихся гитарой, достойна похвалы и уважения. А познакомиться с ее воплощением, значит, ощутить на себе живое дыхание ближайшего прошлого, то есть истории. Разве не интересно знать, о чём думали, мечтали гитаристы? А что помогло или помешало воплощению их мыслей в реальность? Какие мнения бытовали у разных исполнителей по проблемам развития российской гитарной школы? Всё это есть в книге «ДИАЛОГИ О ГИТАРЕ... И НЕ ТОЛЬКО О НЕЙ». И, наконец, главное: в этой книге впервые предпринята попытка отразить время становления, время больших трудов и время успехов наших отечественных гитаристов. В книге сохранён язык естественного общения и каждое интервью превращается в интересную беседу двух личностей из мира Гитары. Радуюсь появлению этой книги и благодарю летописца российского гитаризма В.И.Попова, который посвятил многие годы этой работе, по крупицам собирая материалы.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы