Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Репетиция: что творится за кулисами?



Фото: Антон Батоев, Денис Богомолов (2b-studio)

Текст: Антон Батоев, Денис Богомолов (2b-studio)

Предметную съемку можно сравнить с театром, а фотографа – с режиссером. Именно ему решать, кому дать главную, а кому – второстепенную роль. Заполняя сцену красками, игрой света и теней, фотограф из самого обычного предмета создает неповторимый образ, который в дальнейшем заговорит со зрителем. Будет ли его монолог интересным, напрямую зависит от воплощения творческого порыва фотографа. 2b-studio – это творческий тандем фотографов Дениса Богомолова и Антона Батоева, образованный в 2010 году. Мы работаем практически в любом жанре съемки, но основная специализация – рекламная и свадебная фотография. Проводим мастер-классы и ведем блог в ЖЖ, где делимся секретами фотосъемки.

http: //2b-studio.livejournal.com
[email protected]

Техника
Камеры: Canon 5D Mark II, Nikon D700
Объективы: Nikkor 50 mm f/1.4, Nikkor 24 mm f/2.8, Nikkor 105 mm f/2,

Canon 50 mm f/1.4, Canon 85 mm f/1.8, Sigma 24-70 f/2.8 и другие.
Аксессуары: вспышки Canon 430EX и YN-460 II, синхронизатор Cactus V4, ПО Adobe Photoshop CS5, Lightroom 3.


Приступая к съемке, мы всегда стараемся как можно больше узнать о снимаемом объекте: его историю, эволюцию, характеристики, назначение. Как говорится, чем лучше врага знаешь, тем легче его побеждаешь. В ходе такой «разведки» можно почерпнуть немало полезной информации, которая пригодится для формирования конечного образа. Чем тщательнее вы подготовитесь и спланируете весь съемочный процесс, тем больше у вас будет шансов получить хороший кадр. Важно четко представлять себе, что и как вы хотите снять, задолго до того, как щелкнет затвор камеры.

Tobermory – виски 15-летней выдержки со сложным технологическим процессом изготовления.
Чтобы показать крепкий и выдержанный характер этого напитка, мы соорудили в студии грот из камней с «забытой» бутылкой. Для ощущения текучести времени сыпали сверху песок, на который направили свет карманного фонарика – именно таким был наш источник постоянного освещения. Для фронтальной подсветки общей композиции использовались два других фонарика, один из них – светодиодный.

Обработка – цветокоррекция, незначительная ретушь.


В качестве основных источников освещения в этом кадре также применялись фонарики разного размера, мощности и цветовой температуры, но главную изюминку снимку добавила небольшая струйка дыма, которая в луче светодиодного фонаря окрасилась в синий цвет.
Обработка – цветокоррекция, уровни.

Про оборудование

Люди, знакомые с нашим творчеством, зачастую даже не догадываются о том, что большинство работ выполнено в домашних условиях. Они полагают, что мы используем студию с комплектом дорогих генераторов и осветительных головок, а иногда даже готовы заподозрить нас в дорисовывании элементов в графическом редакторе. Но это далеко не так. Для творческого развития хороши любые средства. На наш взгляд, глубоко заблуждаются те фотографы, которые даже не пытаются экспериментировать с имеющимся в арсенале оборудованием. Ведь главное – донести мысль до зрителя. И ему, зрителю, абсолютно все равно, каким способом вы воплотили задуманное в жизнь. Можно закупить килотонну света, расставить его по всей съемочной площадке, отснять множество кадров, с ужасом пересмотреть материал и… продолжать копить на более ценную технику, надеясь, что, если моноблок будет дороже, то и работы выйдут шедевральнее…
При таком подходе, не задумываясь о смысловой нагрузке снимаемого материала, можно бесконечно долго пополнять коллекцию оборудования, но качество портфолио от этого не станет лучше. Мы не утверждаем, что дорогое оборудование не нужно; напротив, к нему стоит стремиться. Как правило, оно наиболее надежно и имеет огромный потенциал. Вот только реакция зрителя никак не связана с уплаченной за технику суммой. На восприятие картинки действуют совсем другие факторы: цвет, свет и композиция.
Свет не должен определяться марками светотехники. Он бывает мягким или жестким, а источники освещения – постоянными или импульсными. К импульсным источникам освещения относится вспышка; к постоянным – люминесцентные лампы, светодиодный фонарь, галогеновые лампы, лампы накаливания, лазеры и так далее. Каждый из этих источников имеет свою природу света и цветовую температуру. При грамотном использовании их возможностей можно добиться впечатляющих результатов, а значит – реализовать свою идею десятками способов. Вот это понимание даст вам на съемочной площадке намного больше, чем дорогая осветительная головка или навороченный рефлектор.
В своих работах мы используем буквально все, что светится. В нашем арсенале имеются спички, разнообразные ­фонарики, галогеновый прожектор, вспышки, моноблоки, синхронизаторы, картонные сотовые насадки, фильтры в виде цветных пакетов, лазер. Очень часто мы комбинируем освещение, собираем различные насадки «на коленке», балансируем цвет с помощью обычных цветных полиэтиленовых пакетов, раскладываем свет на спектр, экспериментируя с различными средствами…

Триптих «Life» снят в домашних условиях. Сверху мы разместили один импульсный источник, снизу зеркало. Фоном стала подожженная струя из аэрозольного баллончика. Настоятельно не рекомендуем повторять этот опыт в домашних условиях из соображений безопасности!
Обработка – микроконтраст, цветокоррекция.

Данный кадр был снят на мастер-классе в квадратном неглубоком аквариуме с использованием одной вспышки и двух отражателей: один справа на просвет, другой слева на отражение. Так был сымитирован световой куб, который позволил избежать глубоких теней. Мы расположили предметы на поверхности воды с помощью стаканов из-под виски. Брошенные кусочки фруктов добавили кадру изюминку.
Обработка – микроконтраст, цветокоррекция.

Думайте – как до, так и после съемки!

Знание композиции и природы распространения света поможет полностью сконцентрироваться на экспериментах, не отвлекаясь на технические параметры съемки. Это особенно важно, когда речь идет о предметной, то есть постановочной фотографии, где вся ответственность за расположение объектов в кадре, их цвет, размер и форму полностью лежит на фотографе. Постоянная практика со всевозможными материалами и разными схемами освещения просто необходима. Вспомните игру на бильярде: мало знать геометрию, надо постоянно оттачивать свое мастерство. Не забывайте основной принцип: хороший кадр получается не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего отнять.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь