Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Леонардо да Винчи терпит поражение



Фотография – это своеобразный «моторчик». Зачастую, когда покидаешь съемочную площадку или отбираешь кадры из уже отснятого материала, остается ощущение незавершенности кад­ра: кажется, вот тут бы еще чуть-чуть – и получилось бы совершенство! Человеку всегда хочется создать нечто большее, чем то, что уже создано. Поэтому можно с уверенностью сказать, что вечный двигатель существует: движение к лучшему порождает новое движение. Казалось бы: вот он, тот самый идеальный кадр! Но спустя время снова начинается погоня в поисках лучшего… Мы никогда не торопимся покидать съемочную площадку и, завершая съемочный процесс, делаем еще пару-тройку незапланированных кадров, продолжая экспериментировать с подручными материалами или светом, цветом, композицией, ракурсом. В конце концов вполне может получиться несколько интересных кадров, на фоне которых остальные дубли выглядят скучными и неинтересными. Загнав съемку в некие рамки правильности, вы рискуете «заглушить двигатель» и непроизвольно обрекаете себя на получение хоть и каноничных, но весьма банальных кадров... Не бойтесь экспериментировать! Правила существуют, чтобы их нарушать.

Съемка для имиджевого каталога стекла. Дымку на заднем плане мы сделали с помощью бутылки минеральной воды, имеющей голубой оттенок: направили на нее постоянный свет, чуть переместили бутылку и – вуаля! Это кадр родился именно благодаря тому, что мы стремились к большему и не желали останавливаться на достигнутом.


Палочка-выручалочка

Нас часто спрашивают: насколько сильно ваши фотографии обработаны в фотошопе?

Ответ прост: насколько нужно для получения желаемого результата. Сравните исходные снимки с конечными, и вы сами ответите на этот вопрос. Но сначала немного пофилософствуем.
Процесс реализации идеи всегда очень индивидуален, и автор, исходя из поставленной задачи, должен сам решить, что быстрее и выгоднее сделать на стадии съемки, а что эффективнее выполнить в графическом редакторе. Нельзя воспринимать фотошоп лишь как некое волшебство. Графическим редактором нужно уметь пользоваться, причем пользоваться уместно и рационально. Ведь фотошоп по сути – это такой же эффективный инструмент, как и фотокамера. Фотограф не должен отрицать его существования; наоборот, он просто обязан владеть хотя бы элементарными навыками конвертации и ретуши изображения. В большинстве случаев мы получаем максимально приближенный к финальному изображению исходник уже на съемочной площадке. Но иногда с самого начала понятно: львиная доля задуманного будет реализована с помощью постобработки. В этом случае донесение художественного замысла осуществляется не во время съемки, а на стадии постпродакшна. В следующем номере журнала «Российское фото» вы найдете статью, в которой мы расскажем об этом более подробно. А сейчас вернемся к предметной фотографии.
Предметная фотография – это жанр рекламной съемки, где одной из главных задач является демонстрация свойств и качеств снимаемого объекта. И единственный способ донести до зрителя эту информацию – зрительное восприятие. Поэтому снимок должен быть безупречным. Каждый RAW-файл проходит определенные стадии ретуши, на которых исправляются небольшие дефекты, корректируется цвет, добавляется резкость.
Старайтесь на протяжении всей съемки содержать снимаемые объекты в чистоте. Этот маленький нюанс на стадии обработки сэкономит вам уйму времени и нервов. Используйте безворсовые перчатки, особенно при работе со стеклом и металлом. Порой можно так «заляпать» предмет, что не спасет никакая ретушь и кадр придется отправлять в корзину.

Самое интересное: практика

Несколько советов, которые избавят вас от возможных проблем. Снимайте полностью в ручном режиме M. Он обеспечит полный контроль над светочувствительностью, выдержкой и диафрагмой.

Gunderloch. Конвертация по умолчанию. Вино имеет сладкий привкус, поэтому позади бутылки расположили соты – они-то и добавили кадру желанной сладости. Съемка происходила on location, в парке, расположенном в центральной части Волгограда. Роль дым-машины сыграл тлеющий трухлявый пень.


На итоговой картинке был отцентрован логотип на горлышке бутылки, высветлена этикетка и произведена цветокроррекция.

 


Burn. Все представленные снимки конвертированы по умолчанию. Решение снять этот кадр возникло спонтанно (просто «у нас с собой было» ) на том же месте и при тех же условиях, что описывались выше. Перед вами яркий пример того, каких эффектов можно добиться без использования графического редактора. Весь энергетический образ напитка был создан в процессе фотосъемки (хаотичные энергетические лучи, дым), а потертая и грязная банка энергетика только дополнила созданный образ.

При создании снимка использовался импульсный источник освещения (вспышка Canon-430EX) в темной комнате. «Заморозка» жидкости происходит за счет короткого импульса света вспышки, которую мы закрепили непосредственно над объектом съемки. Снизу положили зеркало. Для синхронизации вспышки с камерой воспользовались радиосинхронизаторами Cactus V4. Перец закрепили на тонкой спице, прикрепленной к стойке на достаточном удалении от фона. На счет «раз-два-три» ассистенты выплеснули 2 стакана подкрашенного молока.
Обработка – микроконтраст, цветокоррекция.

 

По аналогичному принципу снят и этот кадр, которым коллектив 2B-studio предлагает отметить творческие успехи. Пусть ваши глаза играют и блестят так же, как эти брызги шампанского!

Всегда используйте штатив. Во-первых, это дисциплинирует и делает процесс выбора ракурса более осознанным. Во-вторых, вы сможете поправлять схему освещения, не меняя позиции камеры. В-третьих, это будет полезно при последующей обработке.
Если в вашей камере есть функция life-view, то обязательно используйте этот замечательный инструмент для контроля за фокусировкой.
Предметная съемка – это, как правило, съемка статичной композиции. Добавить кадру динамики можно за счет всплеска жидкости. Решить эту задачу можно с использованием постоянного или импульсного источника света. Если выбрать постоянный источник света, то динамика будет фиксироваться короткой выдержкой. В таком способе есть свои минусы – вам потребуется достаточно мощный источник, либо придется использовать минимальные значения диафрагмы и высокую ­чувствительность. Открытые диафрагмы могут не позволить вам получить достаточную глубину резкости, а высокая чувствительность повлечет за собой появление нежелательных шумов и потерю цветности.

На посошок

Конечно, на первый взгляд все объяснения кажутся простыми, но нужно обладать огромным терпением и трудолюбием, чтобы получить действительно стоящий результат. Зачастую наши съемки заканчиваются либо далеко за полночь, либо ранним утром. Вот и сейчас за окном занимается рассвет, и мы расходимся, чтобы посвятить новый день поискам бесконечных свежих идей. Пару слов на прощание: перестаньте строить иллюзии и мечтать о дорогой студии, которая будет делать работу за вас. Начните снимать уже сейчас. Не бойтесь экспериментировать. Возможно все!


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь