Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Всемирная выставка в Лондоне в 1851 г.



Для выставки всего за 4 месяца был построен павильон «Хрустальный дворец» (инж. Дж.Пэкстон). Пэкстон был садовником и использовал при возведении Хрустального дворца опыт строительства теплиц. Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м вмещал до 14 000 посетителей. Площадь остекления 84 000 кв.м.

Здание построено из чугунных стандартных секций и деревянных арок со стеклянным заполнением. Это сооружение было возведено новым тогда способом монтажа из стандартных элементов. Соответственно принципу, применяемому в современном сборном строительстве, размеры элементов были кратны единой величине (в данном случае - размеру листа стекла). Огромное сооружение было возведено за несколько месяцев, тогда как для строительства такого здания из камня потре­бовалось бы несколько лет. Это сооружение заложило новые принципы строительства: использование металлического каркаса, стандартность основных элементов.

Хрустальный дворец был, по существу, первым примером применения в строительстве в больших масштабах сборной конструкции. Последняя совершенно не была замаскирована, а служила так же, как и огромные поверхности стекла, основным средством эстетического воздействия.
Всемирная выставка в Париже 1855 г.

Выставочные здания носили во многом смешанный характер: сочетали металлические арочные конструкции с эклектичной каменной оболочкой. В качестве ответа на лондонский Хрустальный дворец в Париже был воздвигнут Дворец индустрии.

Всемирная выставка в Париже 1867 г.

Ее главное здание, эллиптическое по форме, состояло из семи концентрических галерей, окружающих открытый двор с садом. Радиальные проходы пронизывали галереи, организовывали движение посетителей. Стеклянное перекрытие покоилось на металлических арочных балках большого пролета. В разработке всей конструкции принял участие Г.Эйфель.

Всемирная выставка в Вене 1873 г.

Центральный павильон Ротонда (арх.Джон Скотт Рассел, Карл фон Хазенауэр) был возведён с применением стальных конструкций. Высота купола 84 метров, диаметр основания 108 метров. Усеченный конус крыши с радиальными стропилами покоился на 32 железных колоннах. Площадь около 8000 кв. м.

Всемирная выставка в Париже 1889 г.

Архитекторы павильонов, стремясь заглянуть в будущее, соревновались друг с другом в утопичности проектов. Выставка показала совершенно иной стиль французской архитектуры и оформления. Два здания, возникшие в связи с выставкой, стали знаковыми для всего процесса развития архитектуры на Западе. Это башня Гюстава Эйфеля (высота 300 м) и Галерея (Дворец) машин архитектора Фердинанда Дютера, построенная при содействии инженеров Контамена, Пьеррона, Шартона (в конструкции применены 3-х шарнирные стальные рамы, пролёт зала 115 м, высота 45 м, внутреннее пространство павильона создавало впечатление лёгкости и простора за счёт польшой поверхности остекления) - на тот момент самое большое крытое помещение в мире. Это было одно из первых сооружений нового времени, в котором архитектурными формами по­стройки являлись сами ее конструкции. Они созда­вали тектонический образ, резко отличный от при­вычных. В прошлом архитектура знала две конструк­тивные системы - стоечно-балочную и сводчато-купольную. В обеих этих системах горизонтальные элементы конструкции (балки, плиты, своды или купола) опирались на вертикальные (стойки или стены). Несущие и несомые части были структурно раздельными; это обстоя­тельство подчеркивалось архитектурной трактовкой деталей. В новом соору­жении все части конструкции работали совместно и плавно переходили друг в друга. Принцип слитности частей в дальнейшем стал существенным в новой эстетике, тогда как в традиционных эстетических представлениях господ­ствовал метафизический принцип разделения элементов композиции и подчер­кивания их раздельности. Далее, если в прежних конструкциях вертикальные опоры делались более мощными в нижней части, то здесь они, наоборот, книзу становились тоньше. Новые конструктивные формы создавали перево­рот в архитектурно-эстетических представлениях.

И в Галерее машин, и в Эйфелевой башне использовались металлические конструкции, первоначально разработанные в связи с железнодорожными мостами и вокзалами. Галерея машин была сооружена из сварочного железа, а не литой стали, как планировалось вначале, что вызвало оживлённую дискуссию о практических и художественных свойствах этих материалов.

Эйфелева башня образовывала своего рода триумфальный въезд выставки, расположенной на Марсовом поле. Башня была возведена за 26 месяцев: с 28 января 1887 по 31 марта 1889 гг. В ее создании принимали участие архитекторы Стивен Совестр, инженеры Эмиль Нугье, Морис Кешлен, а также еще 50 инженеров, 100 рабочих, производивших детали, и 121 чел. рабочих, занятых на конструировании. Исключительными были не только темпы строительства, но и его методы. Все элементы металлической конструкции изготовлялись на заводе и лишь монтировались на месте. Исключительными были также точность работы и минимальное число занятых людей.

 

Смелые идеи, выраженные в постройках Всемирных выставок имели большое значение для дальнейшего прогресса архитектуры.

Вокзал Кингс-Кросс в Лондоне

1852 г., арх. Джон Тернбулл, Льюис Кьюбитт. В плане имеет форму вытянутого прямоугольника. Представляет собой 2 параллельно идущих свода (под каждым из которых расположен ж/д путь), примыкающих к главному фасаду. Характерной чертой архитектуры зданий нового типа было отсутствие декора, только несущие конструкции. В строительстве использовались новейшие материалы: своды выполнены из стекла и металла, а при строительстве фасада был использован железобетон. Вся сила выразительности заключена здесь в сводах, легких и ажурных, охватывающих собой огромное пространство.

Универсальный магазин «Ле бон марше»

1876 г., арх. Г.Эйфель, Л. Буало. В основе решения — обнаженная металлическая конструкция опор и перекрытий.

 

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

 

Период бурного индустриального развития страны, рост городов, теснота застройки, высокие цены на землю, изобретение безопасного лифта - все это способствовало развитию строительства небоскребов в Нью-Йорке и Чикаго, который был заново отстроен после пожара 1871 г.

При увеличении числа этажей каменного здания до 8-10 его стены становятся очень толстыми в нижней части, что уменьшает размеры помеще­ний, а следовательно, полезную площадь. Это делает строительство каменных зданий такой высоты нерентабельным. В 1880-х гг. в Чикаго зародилась идея применения стального каркаса в качестве несущего остова многоэтажного здания, что дало возможность значительного увеличения его высоты.

Предшественником небоскреба Чикагской школы стало здание страховой компании, построенное в 1883-85 гг. в Чикаго Уильямом Ле Бароном Дженни. В нём архитектор основой многоэтажной конструкции сделал металлический каркас, облицованный кирпичом.

Чикагская школа — направление в американской архитектуре, сложившееся в 1880-е годы в Северной Америке с центром в Чикаго. Характеризовалось стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений-небоскребов.

Наиболее выдающийся представитель направления — архитектор Луис Салливен. Обобщая идеи рационалистического направления в эстетике американского романтизма, Л. Салливен провозгласил «форма в архитектуре следует функции».

Архитекторы «чикагской школы» создавали здания, соединяющие ясность композиции целого с выразительной пластикой деталей, отражающей логику конструкции.

Рилайенс-билдинг

Конструкция представляла собой стальной каркас со стеклянным заполнением. Конторские этажи решаются повторением одинаковых членений. Обычное для практики тех лет декорирование фасадов ордерами и аркадами здесь отсутствовало. Здание поражало современников новизной архитектурного образа.

Уэйнрайт билдинг

Арх. Л.Салливен. Здание имеет сплошной стальной каркас. Салливен придал своему зданию двухэтажное основание, выше которого были подчеркнуты вертикальные элементы, а горизонтальные, образованные углублениями в стенах, сведены до минимума. Эти вертикальные ритмы перекрыты сверху глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь