Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
К) участие в проповеднической деятельности.
Ссылки: БГ 18.68-69; НС, 1 раздел, стр. 40; БГ 6.32.
" Тот кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно поднимается до чистого преданного служения и в конце жизни вернется ко Мне" (БГ 18.68) Проповедь преданного служения это деятельность приносящая наибольшее удовлетворение Господу Чайтанье и гарантирует возвращение назад домой к Богу. Миссия санкиртаны является наиболее важной деятельностью ISKKON и благодаря этой деятельности человечество получает наивысшее благословение Господа Чайтаньи и все люди этой планеты могут получить возможность повторять Святое Имя Верховного Господа Шри Кришны. В этот век ссор и лицемерия приносит освобождение только воспевание Святых Имен Господа. " …Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути".
Кому проводится поклонение в храмах ИСККОН? Ссылки: УГЧ, гл.5, НС, раздел 1, стр. 36 (кто объект поклонения); НС, Приложения, стр. 451. Свяжите личности с их именами. Поставьте в 1-й колонке - слева от перечисленных имен различных личностей - номера (№) соответствующих им кратких описаний:
Ссылки: УГЧ. ИВН, БГ, Песенник. Общая сумма баллов – 50. Раздел 3. 1. Перечислите 3 гуны материальной природы. Какое влияние они оказывают на живые существа? Укажите следующие особенности (9): 1). Свойства, характеризующие личность человека, находящегося под влияние разных гун (ШБ 11.25.2-5) Невежественные люди проявляют такие качества как страх, гнев, ненависть, скупость, скорбь, ложные ожидания (заблуждения), усталость, депрессия, лень, сонливость, паразитизм и лицемерие. Страстные люди склонны совершать сверхусилия для осуществления своих материальных желаний. Неудовлетворены и при успехе в этой " гонке" за чувственным наслаждением, " счастье всегда в будущем". Руководствуются чувством ложной гордости и потому проявляют такие качества как привязанность к прославлениям в свой адрес, склонность гордиться своими качествами и осмеивать других, наглость. Благостные люди просты, смиренны и терпеливы (способны контролировать свои ум и чувства), благородны, правдивы, милостивы и милосердны, имеют веру в духовного учителя, обладают способностью различать, отречены от удовлетворения своих чувств, привязаны к исполнению предписанных обязанностей и испытывают стыд от совершения незаконных поступков.
2). По оболочкам грубого тела, покрывающим живое существо (БГ 9.25, 14.14-15, 14.18; ШБ 11.25.21-22) Невежественные люди в следующей жизни попадают в более низкие формы рождения, рождаются в царстве животных (и ниже), а также опускаются в адские миры. Страстные люди в следующей жизни принимают человеческую форму рождения и живут на земных планетах среди людей, занятых кармической деятельностью. Благостные люди принимают рождение на высших планетах материального мира (планеты великих мудрецов).
3). По различным религиозным вероисповеданиям (БГ 17.4) Невежественные люди поклоняются духам (призракам, привидениям) и их вера оправдывает безбожную деятельность. Страстные люди склонны боготворить какую-либо великую личность мира сего, обладающую демоническими качествами и их вера берет начало в кармической деятельности (деятельности ради плодов). Благостные люди поклоняются полубогам и их вера направляет их к духовной жизни.
4). По отношению к религии (БГ 17.11-13) Невежественные люди совершают поклонение без соблюдения предписаний шастр, без раздачи освященной пищи, без пения ведических гимнов (молитв) и без веры. Страстные люди в своем поклонении руководствуются материальной выгодой и движимы гордостью. Благостные люди совершают поклонение в соответствие с наставлениями шастр, из чувства долга и не желая награды.
5). По деятельности и ее результатам (БГ 14.6-9, 11-13; 18.23-25; ШБ 11.25.23) Невежественные люди действуют, находясь в иллюзии - пренебрегают наставлениями шастр, не заботятся о том, что такая деятельность влечет за собой рабство (отношения зависимости), насилие и страдания, которые испытывают другие от своего зависимого положения и насилия, применяемого к ним. При преобладании гуны невежества живое существо становится все более обусловлено безумием, леностью и сном; проявляются мрак, бездеятельность и иллюзия. Страстные люди занимаются материальной деятельностью ради выгоды, т. е. желают насладиться плодами. Их деятельность направлена на удовлетворение их желаний, проистекающих из чувства ложного эго, и сопряжена с приложением больших усилий. В результате такой деятельности развиваются признаки сильной привязанности к плодам кармической деятельности и появляются неодолимые стремления и желания. Благостные люди выполняют свою деятельность без привязанности (без желания получить плоды деятельности, без любви, без ненависти), регулируемым образом и как предложение Господу. При преобладании этой гуны живое существо становится обусловлено счастьем и знанием; знанием становятся освещены все врата его тела.
6). В системе варнашрамы (варны). ВАРНЫ.: В гуне невежества находятся шудры - рабочие, занимающиеся физическим трудом и служащие представителям остальных трех варн. Вайшьи (торговцы; дхарма - торговля, земледелие и защита коров) находятся под смешанным влиянием гун невежества и страсти. Кшатрии (воины и руководители; качества - героизм, сила, решительность, находчивость, отвага в бою, благородство и умение руководить) находятся под смешанным влиянием гун страсти и благости. Брахманы (священнослужители и учителя, наставники; качества - спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость, религиозность) находятся в гуне благости.
7). По пище (БГ 17.8-10; ШБ 11.25.28). Пища в гуне невежества. Качества.: испорченная, нечистая, разложившаяся, приготовленная более чем за 3 часа до еды, состоящая из остатков и непригодных продуктов, безвкусная. Последствия приема.: доставляет страдания, сокращает жизнь.
Пища в гуне страсти. Качества.: слишком (горькая, кислая, соленая, пряная, сухая, горячая). Последствия приема.: доставляет непосредственное наслаждение чувствам, вызывает страдания, несчастья и болезни.
Пища в гуне благости. Качества.: чистая, сочная, маслянистая, здоровая, приятная сердцу, питательная, приобретена без труда. Последствия приема.: дает силу, здоровье, счастье, удовлетворение; очищает существование и увеличивает продолжительность жизни.
8). В вират-рупе. Ответа нет, так как вопрос непонятен.
9). По отречению (БГ 18.7-9) Невежественные люди под влиянием иллюзорной энергии Господа отказываются от предписанных обязанностей. Страстные люди отказываются от них по причине их обременительности или из страха перед физическими неудобствами. Благостные люди полностью отрекаются от материального общения и всех привязанностей к плодам деятельности и исполняют свои предписанные обязанности из чувства долга.
Ссылки: БГ, главы: 14, 17, 18; ШБ. 1.2.24; НС. Раздел 5, стр. 233-234; БГ. введение, стр. 27-28, 35-36; БГ. 2.45.; БГ. 3.27. Как выйти из под влияния гун: БГ. 14.26., БГ. 7.13-14.
Опишите качества души. (5) Ссылки: НС, раздел 1, стр. 48, 72-74; «Путешествие вглубь себя» раздел 1, стр. 33-35; ШИ «обращение»; БГ 2.11-30; БГ, введение, стр. 27.
Присутствует в сердце живого существа и служит источником энергии, поддерживающей тело - энергия души распространяется по всему телу, и это называется сознанием.
Душа индивидуальна.
Душа переселяется из одного тела в другое.
Бог и душа одинаковы по природе и качествам, но не в количественном отношении.
Душа попадает в цикл повторяющихся рождений и смертей, болезней и старости, если хочет наслаждаться этим материальным миром, забыв, что ее истинный дом в духовном мире приходит в материальный мир из мира духовного и попадает в условия трех видов, называемых гунами материальной природы. " Когда искра пламени падает на сухую траву, она сохраняет свойства огня; когда искра падает на землю, она не может проявить свои свойства, если только земля не создаст благоприятных для этого условий; а упав в воду, она гаснет…." (НС, с.с. 73-74).
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 1583; Нарушение авторского права страницы