Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Опишите процесс перевоплощения души. (5)
Ссылки: НС, 1 раздел, стр. 48-50; «Путешествие вглубь себя» 1 раздел, стр. 25-32; БГ 2.22, 2.13, 15.8 –9; ШБ 3 песнь, гл. 30-31 (обратить особое внимание на ШБ 3.30. 15-25, 30-32, 34; ШБ 3.31. 41, 43-48); БГ 8.5, 12.6-7; 9.34, 11.55.
" Духовная душа невидима для наших материальных глаз. Она величиной с атом. После разрушения грубого тела, состоящего из чувств, крови, костей, жира и т.п., тонкое тело ума, разума и эго продолжает действовать. В момент смерти это тонкое тело переносит крошечную духовную душу в другое грубое тело. Этот процесс напоминает то, как воздух разносит запахи. Никто не может видеть, как переносится аромат роз, но мы знаем, что его переносит воздух. Мы не видим, как это происходит, но это происходит. Так же тонок и процесс переселения души. В зависимости от состояния ума в момент смерти крошечная духовная душа с семенем отца входит в лоно определенной матери и затем развивает определенный тип тела, которое дает ему мать. Это может быть человек, а может быть кошка, собака, кто угодно… В зависимости от вашей деятельности вы просто меняете тела. Вот почему нужно стремится узнать, как положить этому конец, как остаться в своем изначальном духовном теле. В этом смысл сознания Кришны" (Наука самоосознания. Харе Кришна: религия или наука? - с. 49).
4. а) Реален или ложен материальный мир? (2)
В материальном мире нас на каждом шагу подстерегают опасности. Здесь нет настоящего наслаждения. Удовольствия не приходят беспрепятственно, они зарабатываются ценой долгой борьбы и жертв и являются преходящими. Источником постоянного нескончаемого наслаждения является только Кришна, а не материальный мир. «Отрекшиеся от мира философы-имперсоналисты говорят, что этот мир нереален, и что только безличный Брахман истинен. Но если их попросить пойти туда, где все заняты материальным удовлетворением чувств, они откажутся из страха попасть под влияние этих условий» (Наука самоосознания, Совершенство самоосознания).
б) Каким должно быть отношение преданного к материальному миру? (2)
«Мы можем оставаться в этом материальном мире, не затрагиваясь его скверной, если мы просто сделаем служение Кришне своей целью. Любви к служению Кришне можно достичь, только делая что-то для Кришны. Что бы это ни было, чем бы мы ни обладали – все должно использоваться для Кришны. Если наш ум, чувства, речь, деньги и энергия таким образом используются для служения Кришне, можно больше не беспокоиться о том, что мы находимся в материальной природе. С помощью духовного сознания, или сознания Кришны, мы возвышаемся над уровнем материальной природы» (УШЧ, Введение)
Объясните философский принцип, сформулированный Господом Чайтаньей. (2) Ссылки: УГЧ предисловие, стр. 13; УГЧ, гл. 3, стр. 85; УГЧ, гл. 23, стр. 272-273; БГ 6.29, 7.8.
" Господь Чайтанья учил людей философии санкхйи в варианте ачинтйа-бхедабхеда-таттвы, которая утверждает, что Верховный Господь един со Своим творением и в то же время отличен от него. Господь Чайтанья учил этой философии посредством пения и повторения святого имени Господа. Он учил, что святое имя Господа является звуковой инкарнацией Господа, и поскольку Господь есть абсолютное целое, между Его именем и Его трансцендентной формой нет никакой разницы. Таким образом, с помощью повторения святого имени Господа человек может непосредственно общаться с Верховным Господом через посредство звуковой вибрации" (УГЧ, с.13)
Другой аспект этой философии: " По своей природе ты являешься чистой живой душой", - сказал Господь Санатане. " Это материальное тело нельзя отождествлять с твоей истинной сущностью; ни твой ум, ни твой разум, ни твое ложное эго не есть твое подлинное " я". По своей сущности ты - вечный слуга Верховного Господа Кришны. Твое истинное положение трансцендентально. Высшая энергия Кришны духовна по своей природе, а низшая, подчиненная энергия - материальна. Поскольку ты находишься между духовной и материальной энергией, ты занимаешь пограничное положение. Принадлежа к пограничной потенции Кришны, ты в одно и то же время един с Кришной и отличен от Него. Поскольку ты духовен, ты не отличаешься от Кришны, но поскольку ты всего лишь крошечная частица Кришны, ты отличен от Него ". Это одновременное единство и различие всего присутствует в отношениях между живыми существами и Верховным Господом. Данную концепцию " одновременного единства и различия" можно понять с точки зрения пограничного положения живого существа. Живое существо в точности подобно молекулярной частице солнечного света, тогда как Кришну можно сравнить с самим пылающим солнцем. Господь Чайтанья сравнивал живые существа с пылающими искорками, вылетевшими из пламени, а Верховного Господа - с пылающим пламенем солнца" (УГЧ, с. 85)
6. Объясните, кто является создателем системы варнашрама-дхармы, каковы ее значение и Смысл? (10) Ссылки: БГ 4.13 (источник варнашрамы), БГ 2.31; ШИ, введение; НС, раздел 6, стр. 277-280, (определение варнашрамы); ШБ 1.15.39, 4.2.31, 1.7.2 (определение варны и ашрама); ШБ 3.30.33, 5.26.17, 4.6.44 (цель создания); ШБ 1.2.13, 1.2.2, 6.3.29, 6.3.13 (цель и предназначение); ШБ 1.9.26-27, 1.13.24, 1.19.4 (смысл); ШБ 1.8.5 (как защита женщин и детей); ШБ 1.16.4, 1.16.21-22, 1.16.31 (влияние Кали на систему варнашрамы); ШБ. 7 песнь, главы 11, 12, 13, 14.(более подробное описание).
Создателем четырех сословий общества является Господь Шри Кришна, Творец всего сущего (БГ 4.13 комм.). Эти сословия даны, чтобы поднять человеческое общество выше уровня животных и дать ему возможность систематически развивать в себе сознание Кришны. В соответствии с гунами материальной природы, влияющими на тело человека, ему предписаны свыше определенные обязанности (сва-дхарма), выполняя которые (какими бы они ни были) человек постепенно прогрессирует, достигает более высокого духовного статуса. Варнашрама-дхарма - это система общественного устройства, помогающая человеку постичь свою духовную природу через выполнение этих предписанных ему обязанностей и следование религиозным заповедям.
7. Перечислите 4 недостатка, которыми обладает обусловленная душа, и какое влияние они оказывают на нее? (5) Ссылки: ШИ введение; мантра1; БГ. 15.16; УГЧ. гл. 19, стр. 228-229. У обыкновенных живых существ есть четыре недостатка, причина которых в длительном соприкосновении этих существ с материальным миром:
· Склонность ошибаться. Пример из ШИ.: даже самые великие люди этого мира (например, Махатма Ганди) ошибаются. · Склонность обманываться (впадать в иллюзию). Принятие иллюзии состоит в разных формах отождествления себя с телом, с грубой физической реальностью.Господь Шри Кришна всегда остается Верховным Владеющим, Поддерживающим и Управляющим, Он обладает всеми энергиями, а также шестью достояниями (власть, богатство, слава, красота, знание, отречение) в полной мере, и нужно быть достаточно разумным, чтобы понять, что кроме Господа никто ничем не владеет. " …мы должны быть вполне довольны тем, что Он милостиво выделил нам… [и] всегда должны помнить, кому на самом деле принадлежит то, чем мы владеем" (ШИ, с. 25) · Склонность обманывать. Взаимосвязана со склонностью впадать в иллюзию. Имея ложные представления о себе и окружающей действительности, человек распространяет это иллюзорное восприятие вовне, на окружающих людей (через речь), делая их носителями такого восприятия, или, попросту, обманывает их. · Несовершенство чувств. Каждый из органов чувств (напр., зрение) способен воспринимать лишь часть реальности, ограниченную возможностями этого органа чувств. Например, глаз воспринимает цвет как волну лишь в определенном частотном диапазоне. Осязание человека изначально воспринимает лишь грубую физическую реальность (при специальном тренинге - и тонкую материю также), но не духовную реальность. Таким образом, наши чувства могут не воспринимать то, что есть. Также они, наоборот, могут воспринимать то, чего нет (напр., миражи, галлюцинации, эффект оптических иллюзий). ! " Ограниченный этими четырьмя несовершенствами, человек не способен передать другим совершенную информацию о всепроникающем знании. Этого нельзя сказать о Ведах… Слова, сказанные Господом, называют апаурушеей, что указывает на то, что они не исходят от личности, принадлежащей к этому материальному миру" (ШИ, с. 24) Общая сумма баллов – 40.
Раздел 4. 1.Опишите признаки и качества преданных, находящихся на следующих уровнях преданного служения: а) каништха-адхикари (4) б) мадхьяма-адхикари (4) в) уттама-адхикари (4) Ссылки: ШИ мантра 6; НН текст 5; БГ 9.3; ШБ 1.2.12, 1.12.17, 1.18.16; УГЧ гл.11, стр. 144-145; НП гл. 3, стр. 55-58; (сравните эти три класса: по вере, по знанию шастр и умению применять их на деле, по отношению к разным людям и по отношению к разным религиозным вероисповеданиям).
Признаки и качества преданных разного уровня.
КАНИШТХА-АДХИКАРИ (преданный-материалист). Не имеет сильной веры (почти находится в сфере преданного служения; его позиция не очень устойчива, со временем может пасть, если не перейдет в своем духовном развитии на следующий уровень; старается освободиться от материальных уз, чтобы достичь духовного знания; пытается следовать принципам сознания Кришны ради проформы и/или по простоте душевной и/или со скрытым мотивом).Несовершенен в знании преданного служения и не способен судить о глубине осознания человеком Верховного Господа (не в состоянии отличить преданного от непреданного). Занимается преданным служением под руководством духовного учителя (либо по семейной традиции) - поклоняется мурти Господа в соответствии с указаниями писаний. Считает, что Господь присутствует лишь в местах поклонения Ему. Следуя шаблонным предписаниям, каништха-адхикари нередко враждуют между собой, считая один тип поклонения лучше другого. Есть склонность считать себя самым возвышенным преданным после своего гуру. Уровень воспевания Святого Имени - нама-апарадха (оскорбительное воспевание). Падение с этого уровня возможно из-за нарушения принципа ахимса (ненасилие). Правильное отношение к преданным каништха-адхикари - манаса адрийета (оказывать почтение мысленно - НН, т.5)
NB. Имея неустойчивую веру и плохое знание шастр, преданный каништха-адхикари может легко подпасть под неблагоприятное влияние, совершить оскорбление и оставить путь бхакти. " Совершенствоваться в духовной практике может лишь тот, кто обладает верой" (БГ 9.3, комм.). Поэтому нужно утвердиться в духовной практике. Для этого необходимо: 1) развить способность различать (благоприятное и неблагоприятное, чистое и грязное, истинное и ложное и т. д.) и таким образом видеть препятствия, скрывающие от преданного чистую бхакти; 2) совершать сознательные усилия, чтобы отказаться от неблагоприятного. В результате этого обретается устойчивая вера в гуру, садху, шастры и в путь бхакти (в то, что, просто занимаясь преданным служением, можно достичь высшего совершенства). Утвердиться в духовной практике означает достичь уровня мадхьяма-адхикари.
МАДХЬЯМА-АДХИКАРИ (духовно зрелый проповедник). Имеет непоколебимую безраздельную веру, твердо убежден в том, что преданное служение Кришне - это лучший из путей. Не способен приводить доказательства из священных Писаний. Поклоняется Господу, видя в Нем объект своей любви. Способен судить о глубине осознания человеком Верховного Господа (в состоянии различать преданных, невинных и атеистов). Дружит с чистыми преданными, благоволит к невинным людям (старается пробудить любовь к Богу, живущую в их сердцах) и избегает атеистов и тех, кто враждебно относится к преданному служению. Уровень воспевания Святого Имени - нама-абхаса (очистительное воспевание). Падение с этого уровня возможно, если мадхьяма-адхикари не проповедует. Правильное отношение к преданным мадхьяма-адхикари - пранатибхих (смиренно склоняться - НН, т.5)
УТТАМА-АДХИКАРИ (стадия освобождения). Имеет твердую веру. Сведущ во всех видах ведической литературы. Может избавить всех остальных от боли материальных страданий. Видит все во взаимосвязи с Верховным Господом - всегда видит Верховного Господа как душу всех живых существ - видя любые живые существа, видит Кришну и никого кроме Него (не делает различий между атеистами и верующими, а смотрит на каждого как на неотъемлемую частицу Бога и как на своего брата, независимо от различия в телах, получаемых в результате качественно различной материальной деятельности - привлечен духовными искрами внутри тел; тела не сбивают его с толку; служит душе духовного существа как духу, что подразумевает и служение материи). Сердце полностью свободно от желания критиковать других; не способен делить вайшнавов и различные живые существа на категории (" все вайшнавы, кроме меня" ). Уровень воспевания Святого Имени - шуддха-нама (чистое воспевание). Падение с этого уровня возможно из-за совершения вайшнава-апарадхи, а также вследствие ложных отождествлений (распространения своего ложного эго вовне, развития сознания контролирующего, наслаждающегося, обладающего). Правильное отношение к преданным уттама-адхикари - ипсита санга лабдхйа (общаться и стараться служить ему с верой и преданностью - НН, т.5) 2. Опишите положение преданного ИСККОН по отношению к Шриле Прабхупаде: а) до инициации (2) б) после инициации (2) Ссылки: НС, 2 раздел, стр. 96-98; БГ 4.34-35. До инициации Шрила Прабхупада для преданного является шикша-гуру (духовным учителем, дающим наставления). Ученики Шрилы Прабхупады, ученики его учеников и другие старшие преданные также являются для него шикша-гуру, шикша-наставниками - в той степени, в которой каждый из них дает ему наставления, ценные и благоприятные для его духовной жизни. Шрила Прабхупада, тем не менее, является для такого преданного самым главным шикша-гуру, через призму наставлений которого можно подвергнуть проверке, анализу другие наставления. Шрила Прабхупада является, кроме того, изначальным и самым главным шикша-гуру всего движения ИСККОН, поскольку именно от него в странах Запада распространилось это ведическое знание - в его как философских, так и сугубо практических аспектах (какому режиму дня следовать, как надевать вайшнавскую одежду, как повторять Святое Имя, как готовить для Божеств и т.п.). С принятием дикша-гуру многое меняется. Посвящение, полученное от истинного духовного учителя, а также полное предание себя ему, непоколебимая вера в него, искреннее почитание, задавание вопросов и выполнение служения для него открывают для ученика богооткровенную мудрость Вед, наделяют способностью усвоить трансцендентное знание; " …наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны, а наши возможности так ограничены, что мы не способны составить ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадимся лотосным стопам Шри Вйасадевы или его истинного представителя… для эмпирического познавательного подхода это знание всегда закрыто" (НС, с. 98). С этого момента Шрила Прабхупада для преданного является парам-гуру (гуру его духовного учителя, если его духовный учитель - ученик Шрилы Прабхупады, а не ученик ученика). Дикша-гуру для такого преданного является духовным отцом, а Шрила Прабхупада - духовным дедушкой. Со слов Шрилы Прабхупады, дедушки всегда милостивее отцов. Поэтому Шрила Прабхупада рекомендовал своим ученикам в его отсутствие обращаться в молитве за помощью к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру. Есть свидетельства, что Шрила Прабхупада считал своих учеников учениками Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (и относился к ним соответственно, то есть как к личностям, которые очень дороги его духовному учителю). Согласно " Законодательству ИСККОН" (ISKCON LAW BOOK) положение преданного ИСККОН по отношению к Шриле Прабхупаде после инициации таково: 1. Поскольку всё духовное знание и все необходимые наставления есть в книгах Шрилы Прабхупады и в ИСККОН, никому из членов ИСККОН не разрешается получать какие-то духовные наставления от любого лица вне ИСККОН или в любой другой организации помимо ИСККОН, предварительно не получив одобрения Руководящего Совета… Руководящий Совет является конечным авторитетом в разрешении таких вопросов, и поэтому следует принимать именно его решения (п. 8.2.1.1 ЗИ); 2. Поскольку ИСККОН с духовной точки зрения неотличен от Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, никто не имеет права уводить кого-либо из ИСККОН (п. 8.2.1.2 ЗИ); 3. Во избежание нанесения оскорблений Шриле Прабхупаде и нанесения оскорблений его духовным братьям, РС напоминает всем преданным ИСККОН о наставлении Шрилы Прабхупады относительно того, что в целом мы не должны общаться с его духовными братьями и членами других духовных организаций, не получив разрешения на это у Члена РС, в случае если есть определённая необходимость в такой встрече. Близкое общение с духовными учителями вне ИСККОН с целью получения шикши запрещается (п. 8.2.1.3 ЗИ); 4. Если РС, имея веские основания, предупреждает преданных о том, что какой-то духовный руководитель отклоняется от стандартов, последователи такого отклоняющегося руководителя, продолжающие следовать его указаниям, впоследствии не могут заявлять, что они не несут личной ответственности за исполнение таких указаний в силу того, что они просто покорно или слепо слушались такого руководителя (п. 8.2.1.5 ЗИ); 5. Покорно следуя указанию Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Шрилы Прабхупады, РС постановляет, что члены ИСККОН должны оказывать почтение всем старшим гаудийа-вайшнавам вне ИСККОН, но не должны близко общаться с ними лично, через печатные материалы или записи, с целью получения указаний, уроков, наставлений или инициации, поскольку их презентация Сознания Кришны зачастую отличается от презентации Шрилы Прабхупады в том, что касается некоторых акцентов, баланса /определённых философских моментов/ и других аспектов как теории, так и практики. Эта резолюция категорически касается всех членов ИСККОН. Первая обязанность Лидеров ИСККОН – давать тактичные указания, наставления и советы любым преданным ИСККОН, которых эта резолюция касается непосредственно /лично/, с целью вернуть их обратно на путь, указанный Шрилой Прабхупадой. В любом случае, те, кто продолжают действовать вопреки этой резолюции, должны быть подвергнуты определённым санкциям со стороны Президентов храмов и Зональных Секретарей РС, которые по своему усмотрению могут запретить любым таким преданным жить на территории ИСККОН /в зданиях ИСККОН/ или участвовать в программах ИСККОН. Те, кто упорно действуют вопреки данной резолюции, должны быть предупреждены о том, что о них будет доложено Исполнительному Комитету РС для немедленного принятия мер или принятия мер на следующем ежегодном заседании РС. Сим Исполнительному Комитету даются полномочия принимать любые меры вплоть до временного исключения любого нарушителя из ИСККОН в любое время между ежегодными заседаниями РС в Маяпуре. Преданные ИСККОН должны внимательно избегать того, чтобы выслушивать личную критику духовных братьев Шрилы Прабхупады или самим критиковать их (п. 8.2.1.6 ЗИ); 6. Члены ИСККОН должны регулярно изучать Бхагавад-гиту Как Она Есть, Шримад-Бхагаватам, Чайтанья-чаритамриту и другие книги, которые дал нам Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. С недавнего времени в ИСККОН стала распространяться литература, которая сосредотачивает внимание главным образом на “расика-бхакти”, сокровенных лилах Радха-Кришны и других темах, предназначенных только для очень возвышенных душ. Чтение такой литературы представляет собой отклонение от указаний Шрилы Прабхупады и препятствует успешному духовному прогрессу преданных ИСККОН, поэтому преданные ИСККОН не должны приобретать /покупать или получать от кого-то/, читать, обсуждать или распространять такую литературу.(п. 8.2.1.7 ЗИ). |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 2169; Нарушение авторского права страницы