Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Определение и сущность воскрешения.



Слово «баас» в арабском языке имеет два значения, одно из которых «отправление». В этом значении оно использовано в словах Всевышнего: «После них Мы отправили Мусу…» (аль-А’раф, 103).

 

Второе значение этого слова – «возбуждение», «приведение в движение». Арабы используют его в выражении «поднимать верблюда». В таком же смысле оно используется в выражении «воскрешать мертвых», то есть «оживлять их и выводить из могил». Всевышний сказал: «Затем Мы воскресили вас после смерти…» (аль-Бакъара, 56).

 

В шариате под «воскрешением» подразумевается оживление покойников и выведение их из могил. Суть воскрешения заключается в том, что Всевышний Аллах соберет разложившиеся тела покойников и посредством Своего могущества вернет им прежний облик, затем вселит обратно в них души и погонит их к месту сбора для вынесения окончательного приговора. Всевышний сказал: «Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели? » Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении» (Йа син, 78-79).

 

Передают, что Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один человек был при смерти, и когда он потерял надежду на то, что останется в живых, то завещал своей семье: «Когда я умру, то соберите для меня побольше дров и разожгите огонь. Когда мое мясо полностью сгорит, и он доберется до моих костей, то возьмите их и растолките, а затем бросьте мой прах в море в жаркий или ветреный день». Но Аллах собрал его и спросил: «Зачем ты поступил так? ». Он ответил: «Из страха перед Тобой», – и Аллах простил его». [«Сахих аль-Бухари» (3479)].

Таким образом, аят и хадисы указывают на то, что Всевышний Аллах вернет тела в их прежнюю форму и соберет воедино их истлевшие останки, а затем вселит в них их души. Пречист же Всемогущий Господь, для Которого нет ничего невозможного!

 

В Сунне также встречается описание воскрешения: Аллах ниспошлет на землю дождь, после которого покойники вырастут, подобно тому, как произрастают растения. Это подтверждается хадисом Абу Хурейры, переданном аль-Бухари и Муслимом, о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Между двумя дуновениями в Рог будет сорок». Абу Хурейру спросили: «Сорок дней? » Он отказался отвечать. Его спросили: «Сорок месяцев? » Он опять отказался отвечать. Тогда его спросили: «Сорок лет? » Он опять ничего не ответил, а затем сказал: «Потом Аллах ниспошлет с неба воду, и они вырастут, подобно тому, как произрастают овощи. Когда человек разлагается, от него не остается ничего, кроме единственной косточки – основания хвоста. С него и начнется сотворение в День воскресения».[«Сахих аль-Бухари» (4935), «Сахих Муслим» (2955)].

 

Этот хадис описывает воскрешение и повествует о том, что между двумя дуновениями в Рог покойники проведут в могилах сорок промежутков времени. После первого из этих дуновений творения умрут, а после второго начнется воскрешение. Рассказчик не был уверен в том, что имеется в виду под сорока промежутками времени: сутки, месяцы или годы. Но в некоторых версиях хадиса упоминается сорок лет. Затем Аллах пожелает воскресить творения и ниспошлет с неба дождь, и в некоторых версиях сообщается, что он будет похож на мужское семя. После этого покойники начнут воскресать, подобно растениям, которые произрастают после дождя. К тому времени тела людей истлеют, за исключением единственной кости – основания хвоста, или копчика. В этом отношении пророки отличаются от остальных людей, потому что их тела не разлагаются, о чем мы уже говорили ранее. Таким образом, мы рассмотрели суть воскрешения, его срок и характер, а лучше всего об этом известно Аллаху!

 

Доказательства воскрешения из Корана и Сунны и логические доводы.

Коран и Сунна ясно указывают на то, что Всевышний Аллах воскресит мертвых. Это подтверждается во многих текстах писания Аллаха и Сунны Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

К доказательствам из Корана относятся высказывания Всевышнего: «Затем Мы воскресили вас после смерти, – быть может, вы будете благодарны» (аль-Бакъара, 56);

«Сотворение и воскрешение ваше подобно сотворению и воскрешению одного человека. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (Лукман, 28);

«Неверующие полагают, что они не будут воскрешены. Скажи: «Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены, а затем вам непременно сообщат о том, что вы совершили. Это для Аллаха легко» (ат-Тагабун, 7).

 

В Сунне мы встречаем хадис Абу Хурейры о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не отдавайте предпочтения одним пророкам Аллаха перед другими. Когда подуют в Рог, вначале потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Затем в него подуют еще раз, и я буду первым (или одним из первых), кого воскресят, а Муса уже будет держаться за Трон…». [«Сахих аль-Бухари» (3414), «Сахих Муслим» (2373) и др] В обоих «ас-Сахихах» также приводится хадис Абу Саида аль-Худри, в котором сказано: «Я буду первым, для кого разверзнется земля…». [«Сахих аль-Бухари» (2412), «Сахих Муслим» (2278)]. Эти два хадиса указывают на то, что в День воскресения Всевышний Аллах поднимет покойников из могил и приведет их на место сбора. Они же указывают на превосходство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который будет первым из воскрешенных.

 

В истинности воскрешения можно убедиться и путем здравых логических рассуждений. Воскрешение – это повторное сотворение, и каждому благоразумному человеку ясно, что повторить что-либо гораздо легче, чем сделать это в первый раз. Именно поэтому Всевышний Аллах в Своем писании привел в качестве доказательства воскрешения сотворение человека в первый раз. Воистину, тот, кто сумел сделать что-либо в первый раз, тем более сумеет повторить это. В Коране сообщается, что один из неверующих в воскрешение сказал: «Кто оживит кости, которые истлели? » (Йа син, 78).

Тогда Всевышний сказал: «Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении» (Йа син, 79).

 

Этот логический аргумент из писания Аллаха способен опровергнуть заявления любого упорствующего неверующего, отрицающего воскрешение. Это – довод, который невозможно опровергнуть.

 

Сбор.

Священные тексты свидетельствуют о том, что после воскрешения рабы босыми, голыми, без обрезания крайней плоти будут собраны на месте сбора. Всевышний сказал: «Мы соберем их всех и никого не упустим» (аль-Кахф, 47); «В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным» (Ибрахим, 48).

 

Передают, что Аиша рассказывала, что слышала, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Люди будут собраны босыми, голыми, без обрезания крайней плоти». Она спросила: «О посланник Аллаха, мужчины и женщины будут собраны вместе и будут смотреть друг на друга? ». Он сказал: «О Аиша, все будет настолько ужасно, что им будет не до того, чтобы смотреть друг на друга». [«Сахих аль-Бухари» (6527), «Сахих Муслим» (2859)].

 

В этом сборе будут участвовать все творения. Священные тексты указывают на то, что после этого творения еще раз будут собраны либо в Раю, либо в Аду. Правоверные будут собраны в Раю как почтенная делегация, и они будут статно сидеть верхом. Всевышний сказал: «В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией» (Марьям, 85).

 

Ат-Табари передал следующий комментарий Али к словам Всевышнего: «В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией»: «Клянусь Аллахом, почтенная делегация не будет идти пешком, и ее не станут гнать. Они приедут на верблюдицах, подобных которым еще не видывали творения. На них будут седла из золота, а их поводья будут из хризолита. Они будут ехать на них верхом, пока не доберутся до ворот Рая».[«Тафсир ат-Табари» (8/380)].

 

Что же касается неверующих, то они будут собраны в Ад ничком, слепые, глухие и немые. Всевышний сказал: «Тем, которые будут собраны в Геенну ничком, уготовано наихудшее место, и они более других сбились с пути» (аль-Фуркан, 34); «В День воскресения Мы соберем их лежащими ничком, слепыми, немыми, глухими» (аль-Исра, 97).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь