Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тема 1. Доказательства необходимости следования Корану и Сунне.⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Аллах приказал мусульманам держаться вместе и сплотиться так, чтобы основой этого единства было руководство Кораном и Сунной. Вместе с тем Аллах запретил разделяться на секты и разъяснил опасные последствия этого в обоих мирах. А для того чтобы мусульмане могли воплотить в жизнь это предписание, им приказано обращаться на суд к писанию Всевышнего Аллаха во всех основных и второстепенных вопросах и запрещено вступать на любой путь, ведущий к разобщению.
Таким образом, правильный путь к спасению – это руководство писанием Всевышнего Аллаха и сунной Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Это – укрепленная крепость и неприступный бастион для того, кому Всевышний Аллах облегчил следование прямым путем. Всевышний сказал: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения, – быть может, вы последуете прямым путем» (Аль Имран, 103).
Всевышний Аллах приказал держаться за вервь Аллаха. Это – завет с Аллахом или же Коран, как отмечали комментаторы, потому что суть завета, который Аллах заключил с мусульманами, заключается в руководстве Кораном и Сунной. Таким образом, Господь приказал держаться вместе и запретил разделяться на секты и впадать в разногласия.
Всевышний также сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7).
Этот приказ распространяется на все основные и второстепенные, явные и скрытые предписания религии. Рабы обязаны придерживаться всего, что принес Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и следовать его путем, и им не разрешается противиться ему. Если же Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) вынес какое-либо решение, то оно равносильно решению Всевышнего Аллаха. Никому не позволительно отказываться от него, и ни у кого не может быть для этого какого-либо оправдания. Ничьи слова нельзя ставить выше слов Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) ведь сказал же Всевышний: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите» (аль-Анфаль, 20).
Таким образом, Аллах велел Своим рабам повиноваться Ему и Его посланнику(да благословит его Аллах и приветствует) и предостерег их от ослушания и уподобления тем, кто не верит в него и упрямо противится ему. Всевышний сказал: «… и не отворачивайтесь от него, пока вы слышите ». Это значит: не переставайте повиноваться ему, выполнять его приказы и придерживаться его запретов.
Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас (ученым и правителям). Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! » (ан-Ниса, 59).
Хафиз Ибн Касир сказал: «Повиновение Аллаху – это повиновение Его писанию, повиновение Посланника – это руководство его Сунной, а повиноваться обладающим влиянием среди вас можно только тогда, когда они приказывают вам не совершать грехи, а повиноваться Аллаху, потому что нельзя подчиняться творению, если ослушаешься Творца. Затем Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику…». Муджахид сказал: «Это значит: к писанию Аллаха и Сунне Его посланника».
Великий и Могучий Аллах приказал при возникновении любых разногласий в основных и второстепенных вопросах религии искать ответ в Коране и Сунне. Он также сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» (аш-Шура, 10).
Следовательно, все решения, которые Коран и Сунна называют правильными, являются истиной. А что может быть по ту сторону истины, кроме заблуждения?! Вот почему далее Всевышний сказал: «…если вы веруете в Аллаха и Последний день». Это значит: ищите ответы на все вопросы, по которым вы расходитесь во мнениях и которые вы не знаете, в Коране и Сунне, и если кто-либо поступает не так, то он не уверовал в Аллаха и Последний день.
Далее Он сказал: «Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)! ». Это значит, что обращение на суд к писанию Аллаха и Сунне Его посланника, обращение к ним за решением всех спорных вопросов лучше и благоприятнее по исходу. Ас-Судди и Муджахид сказали: «…и прекраснее по вознаграждению». Это мнение тоже является близким по смыслу».[Ибн Касир, «Тафсир аль-Куран аль-Азым»].
В писании Аллаха есть много других аятов о необходимости руководствоваться Кораном и Сунной и обращаться к ним по любым вопросам.
Что же касается доказательств из Сунны, то одним из них является хадис, переданный имамом Муслимом со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, Аллах доволен тремя из ваших деяний и гневается на три ваших деяния. Он доволен, когда вы поклоняетесь Ему, не приобщая к Нему сотоварищей, когда вы держитесь за вервь Аллаха вместе и не разделяетесь, и когда вы проявляете искренность по отношению к тем, кто управляет вашими делами. А гневается Он на три других деяния: на сплетни, на частые вопросы и на растрату имущества». [«Сахих Муслим» (1715)].
Передают также, что Джабир рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, я оставляю вам то, с чем вы никогда не впадете в заблуждение после меня, если будете придерживаться этого. Это – писание Аллаха и моя Сунна». [«Муватта Малик» (2/899)].
Он также сказал: «Я оставляю вас на светлом пути, ночь которого подобна дню, и не уклонится с него никто, кроме погибших». [«Мукаддамат Сунан Ибн Маджа» (1/16), «Сахих Ибн Маджа» (1/6)].
А в хадисе аль-Арбада бин Сарийи сообщается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Посему придерживайтесь моей Сунны и дороги праведных халифов, ведущих верным путем после меня. Держитесь ее, схватитесь за нее задними зубами…». [«Муснад Ахмад» (4/127-129), «Сунан ат-Тирмизи» (7/438). Цепочка рассказчиков хадиса достоверная].
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обрадовал тех, кто придерживается его Сунны, самой великой радостной вестью. Он обещал, что они достигнут самой славной цели, к которой стремится каждый верующий, ради достижения которой усердствует каждый, в чьем сердце есть хотя бы крупица веры. Безусловно, речь идет о попадании в Рай. Эта благая весть упоминается в хадисе Абу Хурейры, который рассказывал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Все мои последователи попадут в Рай, кроме тех, кто отказался». Люди спросили: «О посланник Аллаха, кто же отказался? ». Он ответил: «Кто повинуется мне, тот попадет в Рай, а кто ослушается меня, тот отказался». [«Сахих аль-Бухари» (7280)].
Что же может быть более дерзким отказом от Сунны, чем неповиновение приказам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? А ведь именно так поступают те, кто привносит в религию ересь и новшества.
Итак, нам стало ясно, что обретут спасение только те мусульмане, которые следуют путем Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников. А это – единая, сплоченная мусульманская община. Убей бин Кааб сказал: «Вы обязаны следовать путем [Имеется в виду прямой путь верующих] и придерживаться Сунны, ибо если раб, поступающий так, поминает Аллаха, и его глаза переполняются слезами от страха перед Аллахом, то его никогда не коснется Огонь. Воистину, умеренно следовать этим путем и придерживаться Сунны лучше, чем усердствовать, следуя иным путем и поступая вопреки Сунне».
Тема 2. Предостережение от ереси.
Что такое ересь? Арабское слово «бидъа» означает «изобретение, у которого ранее не было аналогов». В этом смысле однокоренное с ним слово использовано в словах Всевышнего: «Он – Первосоздатель небес и земли» (аль-Бакъара, 117). В шариате оно приобрело значение «ересь». Ересью называются все убеждения и обряды поклонения, которые привнесены в религию и противоречат Корану, Сунне и единому мнению ранних мусульман.
Опасность ереси. Ересь и религиозные новшества чрезвычайно опасны и оказывают дурное влияние как на личность, так и на общество. Более того, они пагубно сказываются в целом на религии с ее основными и второстепенными предписаниями. Ересь – это привнесение в религию какого-либо новшества. Еретики говорят от имени Аллаха, не имея твердых знаний, и узаконивают в религии то, чего не позволял совершать Аллах. Ересь – это одна из причин неприятия деяний и раскола среди мусульман. Еретики несут бремя ответственности как за свои грехи, так и за грехи тех, кто следует их дурному примеру. Помимо всего прочего, из-за ереси мусульмане лишаются возможности напиться из Водоема Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Передают, что Сахль бин Саад аль-Ансари и Абу Саид аль-Худри рассказывали, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я приду к Водоему раньше всех вас, и кто пройдет мимо меня, тот напьется оттуда, а кто напьется оттуда, никогда уже не испытает жажды. Там ко мне придут люди, которых я узнаю, и они тоже узнают меня. Но им помешают пройти ко мне, и я скажу: «Воистину, это – мои последователи». Мне же ответят: «Воистину, ты не знаешь, какие новшества они привнесли после тебя». Тогда я скажу: «Пусть идут прочь все те, кто изменил религию после меня». [«Сахих аль-Бухари» (6583), (6584), «Сахих Муслим» (2290)]. Ересь обезображивает религию и искажает ее учение. Одним словом, ересь представляет собой большую опасность для религии и мирской жизни мусульман.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы