Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Элементы магического реализма в литературе и в живописи.



1. Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.

2. Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.

3. Многочисленные детали сенсорного восприятия.

4. Часто используются символы и образы.

5. Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.

6. Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Время субъективно и относительно, настоящее может повторять или напоминать прошлое.

7. Меняются местами причина и следствие.

8. Содержатся элементы фольклора и/или легенд.

9. События представляются с альтернативных точек зрения.

10. Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.

11. Открытый финал произведения позволяет читателю определить, что же было более правдивым и соответствующим строению миру – повседневное или фантастическое.

12. Искажение пространственного жизнеподобия свидетельствует о сверхреальном, магическом содержании.

13. Присутствует мотив сна.

14. В героях личностное начало приглушено, зачастую они выступают как носители коллективного мифологического сознания, которое становится главным объектом изображения и тем самым произведение обретает черты психологической прозы.

15. Изображаемая действительность подвергается различного рода фантастическим абберациям.

16. Наличие двойной реальности: первичной и скрытой. Сосуществование и взаимопроникновение этих реальностей.

17. Характерна тщательная проработка бытовых и пейзажных деталей.

18. Ощущение некой абсурдности происходящего.

19. Чудесно воспринимается обыденным, обыденное – чудесным.

20. Возвращение к повседневным объектам в противоположность фантастическим.

21. Наложение движения вперёд с ощущением расстояния, в противоположность экспрессионистской тенденции укорачивания объекта.

22. Использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах, например, больших ландшафтах.

 

Магический реализм в литературе.

В литературном творчестве Г. Габриэля Маркеса, А Карпентьера, М.А. Астуриаса магический реализм обретает черты художественно-эстетического метода. Его специфика – придание магическому статуса реального, сплав реального и волшебного как наиболее адекватный способ художественного видения латиноамериканской истории и культуры. В отличие от европейского мифологизма XX века усматривающего в реализации мечты, прежде всего эстетический феномен, магический реализм связан с современными народными верованиями. От фантастики этот метод отличается обыденностью, повседневностью того, что кажется обычным европейцу.

В произведениях магического реализма народные верования трактуются не как экзотический фольклор, но как достоверное знание. Им невозможно овладеть посредством научно-рациональной традиции. Магический реализм мыслится как альтернатива традициям христианской просветительской западной эстетики. Его основа – устное культурная традиция с ее магически-суеверным отношением к миру. В творчестве сторонников магического реализма значительное место занимают, созданные их фантазией, мифологизированные картины латиноамериканской действительности. Эти авторы изображают жизнь, преломляя ее сквозь призму мировосприятия индейцев или негров, во многом сохранивших свои особенные представления о мире. Родоначальники магического реализма в Латинской Америки М.А, Астуриас и А. Карпентьер фактически представляют два его основных ответвления: Астуриас связал свое творчество с этнографической стихией Центральноамериканских индейцев; Карпентьер, на начальном этапе своего творчества, отдал большую дань афроамериканской мифологии и фольклору.

Как весьма самостоятельное течение литературы второй половины XX века магический реализм представлен в странах Латинской Америки следующими именами: Х.М. Аргедас (Перу, роман «Глубокие реки» 1958 г.), А.Роа Бастос (Парагвай, роман «Сын человеческий» 1959 г.), Хуан Рульфо и Карлос Фуэнтес (Мексика) и Г. Гарсиа Маркес (Колумбия, роман «Сто лет одиночества» 1967 г.).

 

Глава II.

Несколько лет назад я прочитала в одном из журналов небольшую статью, рассказывающую про латиноамериканского писателя Г.Г.Маркеса. Статья была довольно обычной, и скорее всего я прошла бы мимо, не заинтересовавшись, но тут мое внимание привлекли несколько строчек. В них Маркес говорил, что когда ехал в двухэтажном автобусе к себе домой, то на одной из остановок двери открылись, и в автобус вошел фавн. Самый настоящий, с козлиными ногами, острой бородкой и рожками. Когда я пыталась найти эти строчки, то в интернете мне поведали, что это был всего лишь сон, который приснился известному писателю. Так это или нет – не мне судить, но на тот момент именно благодаря этому рассказу я решила ознакомиться с произведениями Г. Маркеса. Ведь, на мой взгляд, человек, который сказал такое, просто не может писать плохо. Я не ошиблась.

Г. Маркес умер 17 апреля 2014 года. Данный реферат является некой данью памяти, письмом, которое я не успела отправить ему до его смерти.

 

Биография Г.Г.Маркеса.

Колумбийский прозаик и журналист Габриэль Хосе Гарсия Маркес, старший из шестнадцати детей, родился в Колумбии в городке Аракатака – банановом порту на берегу Карибского моря. Когда Г.Маркес был еще ребенком, его отец, низкооплачиваемый телеграфист, переехал с женой в другой город, оставив Габриэля на воспитание родителям жены. Особенно близок Г.Маркес был со своей бабушкой, поведавшей ему немало легенд и мифов, которые легли в основу многих произведений будущего писателя. Дед Маркеса, полковник в отставке, рассказывал внуку «нескончаемые истории о гражданской войне, своей молодости». «Он брал меня в цирк и в кино и был своего рода пуповиной, связывавшей меня с историей и реальностью», – вспоминает писатель.

После смерти деда (1936) Маркес недолгое время учился в Барранкилье, пока не приобрел достаточно знаний, чтобы посещать школу в г.Зипакира недалеко от Боготы, где он получил степень bachillerato, что приблизительно соответствует диплому выпускника колледжа в Соединенных Штатах. В Колумбийский университет на юридический факультет Г.М. поступил в 1947г. – в том же году в боготской газете «Наблюдатель» («Espectador») была опубликована его первая повесть «Третий отказ» («La tercera resignacion»). В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет около дюжины рассказов псателя. Переехав в 1948г. в Картахену, он продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» («Heraldo»), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954г. Г.Маркес вновь возвращается в Боготу и становится репортером «Наблюдателя».

Как серьезный прозаик Г.Маркес впервые проявляет себя в 1955г., написав повесть «Палая листва» («La hojarasca»). В это же время он печатает в «Наблюдателе» 14 статей из морской жизни, где вскрывает факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями. Эти статьи вызвали такой скандал, что газета была закрыта, а Г.Маркес, посланный в Европу корреспондентом «Наблюдателя», остался без средств к существованию.

В 1958г. писатель женится на Мерседес Барча; у них два сына – Родриго и Гонсалес.

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Г.Маркес устроился в Пренса Латина – кубинское правительственное агентство новостей, а в 1961г. перебрался в Мехико, где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги. За повестью «Полковнику никто не пишет» («El coronel no tiene quien le escriba», 1961) через год последовал сборник рассказов «Похороны Мама-Гранде» («Los funerales de la Mama Grande»).

Однако коммерческий успех Г.Маркесу принес появившийся в 1967г. роман «Сто лет одиночества» («Cien anos de soledad»). «Сто лет одиночества» – это настоящие литературные джунгли, – писал американский критик Уильям Макферсон. – Это фантастическое создание магии, метафоры и мифа».

В центре следующего романа писателя «Осень патриарха» («El otono del patriarca», 1975) – гиперболизированный образ вымышленного американского диктатора, который рассматривается с различных углов зрения. Роман «Хроника объявленной смерти» («Cronica de una muerte anunciada») появился в 1981г.; новаторский по форме, он повествует об убийстве, по-разному воспринятом различными и ненадежными очевидцами.

Через год после выхода в свет «Хроники...» Г.Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Продолжая жить в Мехико, Г.Маркес часть времени проводит и в Картахене, на родине. Говорят, что он личный друг Фиделя Кастро – и это несмотря на то, что политика Кубы, где писатель часто бывает, далеко не во всем ему нравится.

Детские впечатления, связанные с жизнью на берегу Карибского моря, оставили неизгладимый след в литературном творчестве Г.Маркес «Кажется, что сильнее всего повлияла на воображение Г.М. его бабушка, – писал английский романист Салман Рушди в «Лондонском книжном обозрении» («London Review of Books»). – И все же можно найти начало его литературных предшественников. Он сам признает влияние Фолкнера, и действительно, сказочный мир Макондо – это во многом графство Йокнапатофа, перенесенное в колумбийские джунгли». Другие критики писали о влиянии на Г.М. таких разных писателей, как Джон Дос Пассос, Вирджиния Вулф, Альбер Камю и Эрнест Хемингуэй.

«Любовь во время холеры» (1985), «Генерал в своем лабиринте» (1989) – каждый новый роман подчеркивал и утверждал гений Маркеса. В 1989 году у писателя была обнаружена раковая опухоль, развитие которой было приостановлено в 1992 году оперативным вмешательством. Но жизнь наносила удар за ударом непоколебимому колумбийцу – в 1999 году был поставлен диагноз «лимфома». И снова операции и долгое время реабилитации. Маркес не прекращал литературную деятельность даже в это тяжелое время. В 2002 году вышел автобиографический роман «Жить, чтобы рассказать о жизни», в 2004 – «Воспоминания моих грустных шлюх». Писатель не терял оптимизма и давал интервью, в которых делился курьезными и пикантными воспоминаниями: в 13 лет потерял девственность, частенько пользовался услугами жриц любви…

В марте 2014 года Маркес был госпитализирован в Мехико, где прошел курс лечения антибиотиками из-за инфекционного заболевания. 17 апреля 2014 года Габриэль Гарсиа Маркес, а для близких – Габо, ушел в окружении самых близких людей – жены Мерседес и двоих сыновей. Нам осталось его наследие – великолепные книги, которые вызывают весьма неоднозначные мнения у окружающих. Почти в каждой можно встретить черты присущие магическому реализму, но я решила остановиться на центральном романе «Сто лет одиночество» и на нескольких рассказах, дабы показать, что не просто так Маркеса называют основателем магического реализма.

 

Глава III


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь