Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Документальное кино СССР и Германии как инструмент пропаганды во Второй мировой войне



Документальное кино СССР и Германии как инструмент пропаганды во Второй мировой войне

Введение

Глава 1. Кино СССР и Германии в идеологических системах (пропаганды) стран.

1. Истоки традиций использования методов пропаганды в кино СССР и Германии 1930-х гг.

2. игровое кино как документалистика

Мобилиционные резервы пропаганды в кино СССР и Германии в начале Второй мировой войны

германия против европы польши

против финской компании

патриотические при в действительности не столь

реальные победы у немцев

вход совет войск в прибалтику

великие освободительные походы белорусия

Глава 2. МЕТОДЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ГЕРОЯ И ВРАГА В ДОКУМЕНТАЛИСТИКЕ СССР И ГЕРМАНИИ ( 1941-1945гг.)

2.1. Особенности конструирования образов героя и врага в фильмах 1941 – 1942гг. (начальный период)

парад сов войск 7 ноябре 1941 года

кроме выступления сталина сняли. пара нет

2.2. Особенности конструирования образа героя и врага в фильмах 1943 г. (переломный период).

сталинград

блокадный материал

2.3. Особенности конструирования образа героя и врага в фильмах 1944- 1945 гг. (победный период).

парад победы

Заключение

 

шесть часов вечера после войны

Документальное кино как инструмент пропаганды во времена Второй Мировой Войны

Введение

период существования национал-социализма - 1933-1944 г.г.

о необходимости обратить внимание на... пишет еще Андре Базен, говоря о фильмах Френка Капры из серии " Почему мы сражаемся". То, с какой легкостью реальность конструируется посредством монтажа и закадрового текста, поражает его и заставляет думать об опасности

его опасения были верны: во многом именно благодаря пропаганде, спекулирующей на, стали большевизм и нацизм названные Ортегой и Гассетом еще в 1930 году анахронизмом. В том, чтобы исследовать то, каким образом пропагандистские идеологемы внедряются в, и состоит цель данной работы.

Предмет исследования - документальные фильмы нацистской Германии и СССР

Объект исследования - процесс конструирования пропагандистских идеологем в документальном кино

рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино;

- провести сравнительный анализ док. кино СССР и Третьего Рейха 1930-х гг.;

- проанализировать процесс конструирования системы образов героев и врага в советском и немецком док. Кино 1941-1945 гг.;

-рассмотреть эффективность влияния пропагандистского кино на сознание людей;

- рассмотреть проблему соотношения документальной фиксации военной реальности и ее мифологем в док. кино враждебных стран.

 

Задачи - рассмотреть понятие пропаганды в контексте документального кино; провести сравнительный анализ документального кино СССР и Третьего Рейха; исследовать влияние, которое пропагандистское кино оказывает на сознание людей; провести анализ методов и способов этого влияния; выявить зависимость задач, которые ставились перед режиссерами в зависимости от политической ситуации; исследовать соотношение фиксации реальности и ее конструирования в док. кино

 

 

миф как «само собой разумеющееся»

 

 

Принципы и приемы пропаганды и их адаптация в кинематографе Германии и СССР в конце 30х - начале 40х годов

Заключение

актуальна не проблема третьего рейха как ист феномена, хотя многие книги его идеологов до сих пор находятся в списке запрещенных, но в той легкости (убедительности), с которой Гитлер и его сподвижники использовали архаичные архитепические реакции людей, как дурные так и благородные, и постави

оставляя такие морально-этические проблемы, как всегда ли пропаганда так плоха, всегда ли она направлена на отупление масс или может быть использована для их развития, искупает ли цель ее средства

была бы правда лучше в 41 году - правда, которая могла бы только подорвать боевой дух и вселить отчаяние в людей - или безусловно пропагандистский фильм, причем прямолинейно пропагандистский, даже не, но который соответствовал важнейшей в тот момент задаче - уверить широкие слои населения в неотвратимости победы?

Кроме того, даже если задаться целью отобрать только правдивый материал и рассказать о нем максимально беспристрастно и объективно, за слоями чужих интерпретаций и фальсификаций, наложившихся на действительные события за прошедшие года, иногда сложно понять истинность или ложность того или иного факта. " Я - фиксатор реальности", как говорили художники 20 х годов, Дзига Вертов и, во время, когда Знал ли Михаил Ромм о том, что фотография немецкого солдата, убивающего мать с ребенком - советский фотомонтаж

не знал? знал и использовал, и был в какой-то мере прав, потому что во время войны погибло действительно много матерей и их детей? Можно ли лишь констатировать факт.

фильмы, претендующие на объективную истину, особенно в такие тяжелые периоды, когда общество растеряно и расколото, на мой взгляд, приносят больше вреда, чем пользы http: //seance.ru/n/25-26/vertigo/uzor-dolzhen-proyavitsya-sam/

инсценировки дубли

 

статьи и фильмы, выпускавшиеся в соответствии с установлениями Министерства пропаганды, в большинстве своем теряли художественные достоинства в () следовании линии цензуры. Но механизм пропаганды Геббельса сам оказался произведением искусства в своей

способный к возрождению, он пережил крушение породившего его Третьего Рейха.

 

 

Гитлер признавал, что «правильное применение пропаганды на массы – это искусство, которое было и остается неизвестным буржуазным партиям»

«бороться против газа можно только газом» [16] , «на каждую ложь найдется более действенная ложь» [17] и то, что «ответом на террор должен быть еще более сильный, сокрушительный террор»

 

освальд шпенглер

Очень часто в течение первого года существования гитлеровского режима Геббельс заканчивал свои речи словами Ульриха фон Гуттена: «Как радостно жить! »

«Дело вашего вкуса, восхищаться или нет успехами пропаганды, которая отгораживает людей стеной от внешнего мира, повторяет пустые слова о спасении, всеобщем счастье и всем остальном в том же духе, но все-таки доводит крестьян и рабочих до одури и заставляет верить, что у них не жизнь, а рай земной. У них полностью отсутствует возможность сравнивать. Крестьянин и рабочий напоминают человека, сидящего много лет в глухом каземате. После бесконечной темноты его легко убедить в том, что керосиновая лампа – это солнце… Разум нации, который мог бы противостоять подобной системе, более не существует. Зато система владеет средствами подавления такого разума в зародыше. Вся страна охвачена сетью информаторов, которые восстанавливают детей против родителей…»

 

июне 1937 года он выпустил инструкцию для рекламной группы при Организации национальной экономики. «Не разрешается использовать термин «пропаганда» в сочетании с любыми коммерческими продуктами… Термин «пропаганда» применим лишь к политической деятельности. Пропаганда используется политиком, который хочет навязать кому-либо какую-либо идею или подготовить людей к изменению законодательства. Производитель или торговец, желающие продать свой товар или услугу, прибегают к рекламе»

«Пропаганда является термином, который часто недопонимают и о котором часто говорят пренебрежительно. В глазах профана это нечто или неполноценное, или презренное. Слово «пропаганда» имеет скверный подтекст»

термин " национал-социализм" был взят у Макса Вебера, означавший им " социализм, свойственный данной конкретной стране", что а корне отличалось от его нацистского понимания. " Пробудись, Германия! " из одной из поэм Дитриха Эккерта. Название его главной книги «Третий рейх» было взято у Меллера ван ден Брука

преимущество впечатления над знанием

«Это всего лишь прелюдия. Вы пришли, чтобы от души посмеяться вместе с нами. Представление начинается»

«Если вам говорят, что вы всего-навсего пропагандист, вам следует ответить: «А кем был Иисус Христос?

Между оратором и политиком нет разницы»

«Мне больно видеть вас в дурной компании»

19 июня 1926 года: «Как хочется избавиться от этой кутерьмы. Меня тошнит. Бредни! Интриги. Грязь! »

12 июня 1926 года, характеризуя ближайших соратников: «Я смертельно устал от нашей организации. Подумать только, с этими людьми мы хотим освободить Германию! »

Генрих Гейне, книга песен, запрещена как еврей

евреи профессора

Вальтера Ратенау, немецкого промышленника, государственного деятеля и философа, который в противовес немецким милитаристам породил выражение: «Никогда не придет тот час, когда кайзер станет покорителем мира и вместе со своими рыцарями проедет на белом коне под Бранденбургскими воротами. В тот день всемирная история потеряет всякий смысл, а ни один из сильных мира сего, участвовавших в войне, не переживет это.

 

Чтобы вписаться в этот шаблон, нам пришлось отказаться от многого из того, что ранее представлялось привлекательным. Но как только мы в него вписались, мы почувствовали себя в нем уютно, как в старых, разношенных башмаках.

 

эстетика и этика, формирование символов и знаков

цель - исследование док. фильмов, снятых в СССР и Германии

 

Список литературы.

1. Кракауэр, З. От Калигари до Гитлера: психологическая история немецкого кино. - М., 1977

2. Рифеншталь Л. Мемуары / Перевод с нем. Ю. Архипов. - М.: Ладомир, 2006. - 704 с.

3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / Сборник эссе. - М.: Культурный центр имени Гете, Медиум, 1996

4. Бернейс Э. Манипуляция общественным мнением: как и почему. // Полис. Политические исследования, 2012, № 4, с.149 - 159

5. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010

6. Липман У. Общественное мнение. - М.: ФОМ, 2004

7. Лев Гудков. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов. М.: Новое литературное обозрение, 2004

Документальное кино СССР и Германии как инструмент пропаганды во Второй мировой войне

Введение


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь