Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Мобилиционные резервы пропаганды в кино СССР и Германии в начале Второй мировой войны
Начало войны практически совпало с еще одним важным событием, повлекшим изменения в политике пропаганды Германии и СССР: 20 августа был подписан Пакт о ненападении. «Ангрифф» уже на следующий день после подписания пакта он написал: «Мир перед свершившимся фактом: два народа, исходя из общей позиции в международной политике и продолжительной традиционной дружбы, создали основу для взаимопонимания» " Александр Невский" был изъят из кинопроката Таким образом, главным врагом в кинематографе Германии в период 1939-41 - это Европа. Для легитимизации вторжения в Польшу проводится обширная пропагандистская кампания. В прессе постоянно появляются сообщения «Убит офицер СС! » «Застрелены двое штурмовиков! » «Избита ни в чем не повинная семья! » «Вся Польша в военной лихорадке! » «Хаос в Верхней Силезии! »
Война в прессе существовала под словами " кампания" или карательная экспедиция, говорившее об изначально вине Польши, или " польский поход" - так, как называется документальный фильм 1940 года режиссера.... аппеляция у историческим правам германии на город и одновременно вводится враг с самых давних времен с эпохи тамплиеров город данциг был оплотом германии в борьбе против востока сообщается о немцах, которые подвергаются угнетению и вынуждены бежать - немцах, защита которых и стала основным мотивом германии для нападения в пропагандистской прессе подчеркивает желание германии сохранить мир, в условия которого входит добровольная отдача Данцига польские провокации, репрессии против беззащитного германского населения, польское иго ликование горожан при входе немецких войск в город агрессия германии предстает как ответный удар отделяется гражданское население солдаты маршируют - вновь камера снизу этот образ неперестанно идущегр вперед покорителя появляется практически в каждом немецком военном фильме отвечая экпансивному характеру боевых действий, которые вела Германия. Здесь правда (онтологическая) запечатленной реальности и характер ее монтажа могут не совпадать со словами диктора, говорящего о, и зритель считывает однозначный угрожающий с позиции силы посыл покорения и разрушения. подтверждены иностранными журналистами сегодня самый подходящий день для песен мы идем на битву с жестоким врагом прощай, моя дорогая, дорогая прощай, желаю тебе счастья, потому что мы идем, мы идем сражаться с Англией сентябре и октябре 1939 года в них содержались инструкции вроде той, что мы приводим: «Самым опасным и хитрым нашим противником была и остается Англия. Англичане сделали все возможное, чтобы окружить Германию кольцом враждебных ей государств. Народ Германии сегодня уже не расколот на десятки других партий, а являет собой сплоченное общество Для освещения событий на фронте Геббельс создал пропагандистские роты, состоявшие из специально отобранных военных корреспондентов а также операторов по мысли Геббельса, они должны были всегда быть в гуще событий, вместе с солдатами - фактически солдатами с камерами. Именно ими снималась хроника, которой Геббельс придавал большое значение и материал из которой части служил в дальнейшем для создания документальных фильмов. Кинохороника с ее пикирующими самолетами и разрушенными домами использовалась Геббельсом как наиболее действенный метод угрозы и предупреждения для нейтральных стран. В политике их невмешательства он видел главную цель пропаганды в этого период. Особые усилия были направлены на нейтралитет США, и достигли здесь успехов. «Он совращает не детей, а целые народы. о Черчилле Геббельс С началом войны был также издан указ, запрещающий слушать иностранное радио под страхом концлагеря. Подобные очевидные меры были менее действенны, чем негласная цензура, и не встретили понимания у населения, Немецкие военные сводки того времени были в высшей степени достоверны и точны, благодаря чему пользовались авторитетом большим чем информация союзников. Такая ситуация обуславливалась впечатляющими победами немецких войск на фронте, и, таким образом, Германия не нуждалась в утаивании или подтасовывать фактов. про ланеря и тд? В то же время СССР после долгих и безуспешных переговоров объявил вступил в войну с Финляндией
патриотические при в действительности не столь реальные победы у немцев вход совет войск в прибалтику великие освободительные походы белорусия «Победа на Западе» Sieg im Westen. По английски Victory in the West Свенд Нольдан, Фриц Брунш про сотрудничство в фильмах ссср а не уничтожение противника еще одной целью было заставить народ оккупированных территорий поверить в идею нового порядка, новой Европы под властью Германии У противников Германии не было ее идеологической устремленности «тот поразительный факт, что Англия ведет войну не на жизнь, а на смерть, и при этом ни один человек, ответственный за ее судьбу, не знает, за что она сражается» «противники не имеют ясно очерченной концепции устройства новой Европы после войны» Распространение фальшивых слухов и новостей, достигавшее такого размаха, что могло ввести в заблуждение даже нацистское руководство: так Гитлер считал, что немецкие силы уничтожили британский крейсер, пока Геббельс не рассказал ему о подлоге. Директива Гитлера №20 риказ о начале тайных приготовлений к нападению на ССС Через несколько часов Геббельс сел у микрофона и зачитал на всю страну заявление фюрера, в котором тот объяснял, почему война оказалась неизбежной. Закончил он весьма многозначительно: «Да поможет нам Бог, особенно в этой борьбе! » В тот же день Геббельс разослал своим пропагандистам тайное «указание № 13». Оно касалось войны с Россией и было озаглавлено «Ответ Германии на предательство еврейско-большевистского Кремля». Пропагандистам предписывалось представлять войну как вынужденную самооборону. «Вопрос о важности большевистского государства как источника продовольствия и промышленного сырья для Германии не обсуждать и даже не затрагивать… Война ведется не против народов страны большевиков, а против еврейского большевизма и тех, кто его представляет…» И далее: «Еврейско– большевистские главари нарушили договор… Необходимо обращать внимание на неоднократные усилия фюрера, направленные на поиски мира, и на его долготерпение по отношению к постоянным нарушениям договора большевиками». В свете предшествующей пропагандистской политики Геббельм не вызывает удивления, что даже такой очевидный акт агрессии, как нападение на фактически союзное государство без объявления войны, было представлено как вынужденное и навязанное противником. Противник в статьях Геббельса представал как «тайном заговоре большевистских плутократов» В стремлении Геббельс разоблачал сам себя В указаниях агентам он рекомендовал делать упор на то, что «советскому режиму удалось изолировать страну от внешнего мира». В статье от 6 июля он писал: «Тех русских, которые будут слушать предачи германского радио на русском языке, ждет казнь. Видимо, трусливую шайку кремлевских лжецов терзают мрачные предчувствия. Они догадываются, что уготовила им судьба». И вместе с тем 17 августа он заявил: «Несколько вероломных негодяев, затесавшихся в наши ряды, приговорены к каторжным работам. В них проснулась тяга к знаниям, и они слушали вражеские программы. В высшей степени примечательно, что Лондонское радио встало на их защиту» |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы