Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Предостерег нас от огня и обрадовал вестью о рае,
Обучил нас Исламу. Мы Аллаха за это восхваляем ! !!!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своем доме Дом человека – вот настоящий критерий, который показывает его благонравие и полноту воспитания, чистоту характера и доброжелательность. Дом находится за преградой из стен и комнат, его не видит никто посторонний. В доме человек приказывает слуге или рабу, повелевает жене. Скромность человека настоящая: не приукрашена и непритворна. Он – господин своего дома, повелевает и запрещает, а все, кто находятся под его властью, подчиняются ему. Так поразмышляем же над положением Пророка этой уммы (мир ему и благословение Аллаха): о его (мир ему и благословение Аллаха) принципах и особенностях. Каков же он (мир ему и благословение Аллаха) в своем доме, учитывая его высочайшую степень? Однажды Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили: «Что делал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в своем доме? Она сказала: «Он был простым человеком: зашивал свою одежу, доил овцу и прислуживал сам себе»[35]. Поистине, он (мир ему и благословение Аллаха) являлся примером скромности и отсутствия высокомерия. Поистине, он (мир ему и благословение Аллаха) был на столько благородным, что всегда был готов прийти на помощь. Только наилучший из потомков Адама способен на это. В таком благословенном доме, из которого распространился свет этой религии, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) иногда не находил то, что могло бы наполнить его живот. Ан-Нуман ибн Башир (да будет доволен им Аллах), вспоминая положение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Поистине, я видел, как ваш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда не мог найти даже плохих фиников, чтобы насытиться ими»[36]. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Мы, семья Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), временами не разводили огня (для приготовления пищи) в течение месяца, и нашей едой были только финики и вода»[37]. Не существовало ничего, что отвлекало бы Пророка (мир ему и благословение Аллаха) от дел поклонения и послушания Всевышнему Аллаху: «Когда он слышал: «Спешите на молитву! Спешите к успеху! » он немедленно отвечал призыву и оставлял мирскую жизнь позади». Передаётся от аль-Асвада (да будет доволен им Аллах): «Я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Чем занимался Пророк (мир ему и благословение Аллаха), находясь дома? Она (да будет доволен ею Аллах) ответила: «Он делал все, что было нужно семье, а когда он слышал призыв на молитву, то отправлялся в мечеть» [38]. Неизвестно, чтобы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выполнял обязательную молитву дома. Только лишь во время своей болезни, когда усилилась его лихорадка и ему было тяжело выходить в мечеть. Это произошло во время болезни, от которой он умер. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был милостив и сострадателен по отношению к своей общине, но, вместе с этим, он был груб к тому, кто оставлял коллективную молитву. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Бывало так, что я хотел приказать насобирать дров, потом велеть призвать людей на молитву, потом велеть кому-нибудь возглавить молитву, а потом явиться к тем людям, которые не пришли на молитву, и сжечь их дома дотла! »[39]. Все это указывает на важность коллективной молитвы[40] и ее высокое положение. Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто услышал призыв на обязательную молитву и не ответил ему (то есть, не пришел в мечеть для совершения коллективной молитвы) без уважительной причины, то он не совершил молитву»[41]. Уважительной причиной может являться страх или болезнь. Где же молящиеся сегодня? Поблизости от своих жен, оставили мечети? Где уважительные причины? Где же страх или болезнь? !!!
Руководство и черты характера Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Поступки человека являются доказательством его разума и ключом к познанию его сердца. Аиша (да будет доволен ею Аллах) – мать правоверных, дочь Абу Бакра ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах), лучшая женщина, которая знала нрав Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и наиболее точно описала его положение (мир ему и благословение Аллаха). Она была близка к нему: во время сна и бодрствования, во время болезни и здравия, во время довольства и гнева. Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорил неприличных слов, и не допускал, чтобы при нем говорили неприличные слова. Он не был из числа базарных крикунов. Он никогда не отвечал на плохой поступок злом. Наоборот, прощал его, и, в последствии, даже не вспоминал об этом»[42]. Таков был нрав Пророка уммы (мир ему и благословение Аллаха): дарованное ему милосердие – самая важная милость. Внук Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) аль-Хусейн (да будет доволен им Аллах), описывая некоторые черты его характера, сказал: «Я спросил своего отца (Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах) о поведении Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на собраниях. Тот ответил: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был всегда радостным и легким в общении. Он бы мягок и не говорил грубо, и у него было не каменное сердце. Он никогда не кричал. Когда говорил, никогда не был грубым и не говорил неприличных слов. Он никогда не искал ошибки у людей. Он никогда не перехваливал никого и никогда не переступал границ допустимого в шутках. Он не был скупым, не давал людям чувствовать уныние и никогда ничего не обещал. Он сторонился трех вещей: споров, бессмысленных слов и того, что его не касалось, запрещая это людям. Он никого не оскорблял и не унижал, и никогда не отвергал просьб. Он говорил только то, за что можно было получить награду от Аллаха. Когда он говорил, то все присутствующие склоняли головы так, словно на них сидели птицы. Когда он заканчивал говорить, только тогда начинали говорить другие люди. В его присутствии они ни о чем не спорили. Когда кто-либо говорил с ним, другие молчали и слушали, пока он не переставал говорить. К речи каждого человека он относился так, как будто бы он говорил первым. Когда же кто-то смеялся над чем-либо, то он тоже смеялся. Он удивлялся тому, что вызывало удивление у людей. Он проявлял терпение к грубости и неприличным вопросам путников. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Когда вы видите нуждающегося человека, то всегда помогайте ему». Если кто-то, благодаря, хвалил его, то он молчал. Он не прерывал никого, когда тот говорил и никогда не начинал говорить, когда кто-то говорил. Если кто-либо превышал нормы допустимого, то он останавливал его или же вставал и уходил»[43]. Так поразмышляй же над характером и качествами Пророка этой уммы (мир ему и благословение Аллаха). Крепко придерживайся их. Старайся воплотить их в себе. Поистине, во всем этом кроется огромное благо. Примером его руководства было то, что он (мир ему и благословение Аллаха) обучал своих собеседников делам религии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умер взывая к кому-либо, помимо Аллаха, попадет в огонь»[44]. Также он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет вреда мусульманам ни своим языком, ни своими руками. Мухаджиром же является тот, кто прекратил совершать запрещённое Аллахом»[45]. А также: «Обрадуйте же радостной вестью идущих во мраке в мечеть, что уготован им в день воскресения совершенный свет»[46]. Одним из его (мир ему и благословение Аллаха) высказываний было: «Сражайтесь с многобожниками своим имуществом, своими душами и языками»[47]. Передается, что он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек может сказать слово, даже не придав ему никакого значения, но из-за которого он будет опущен в огонь (Ада) на расстояние, подобное расстоянию между востоком и западом»[48]. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Я был отправлен не для того, чтобы посылать проклятия – я был послан, как милость»[49]. Сообщается, что Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не превозносите меня так, как христиане превознесли Ису, сына Марьям»[50]. Превозношение – это превышение границы в похвале. Сообщается, что Джундуб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) за пять дней до смерти сказал: «Я чист перед Аллахом – ни один из вас не является моим возлюбленным другом. Потому, что Всевышний Аллах избрал меня Своим возлюбленным другом, подобно тому, как Он избрал Ибрахима Своим возлюбленным другом. Если бы я и выбрал кого-то из моей общины себе возлюбленным другом, то выбрал бы Абу Бакра. О, да! Те, которые были до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в мечети. О, нет! Не превращайте могилы в мечети! Я запрещаю вам это! »[51]. Исходя из этого хадиса, не разрешено совершать молитву в мечети, где есть могила. !!!
Дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха) В эпоху доисламского невежества рождение девочки было чёрным днем в жизни родителей. Да что сказать родителей, в жизни целой семьи и даже племени. Общество того времени, опасаясь стыда и позора, считало, что выходом из этой ситуации было закапать их заживо. Подобное погребение живьем совершали отвратительнейшим, жесточайшим образом, в котором не было места ни любви, ни милосердию. Закапывали девочку живьем. Среди людей были те, кто совершали это преступление изощренно. И были те, кто оставляли девочку до шестилетнего возраста, а затем говорили её матери: «Укрась и наряди ее для того, что бы я отвел её к подругам», а яма в пустыне для девочки уже была вырыта. Когда же он подводил её к яме, то говорил: «Посмотри в нее», затем он толкал туда девочку и со свирепостью и жестокостью начинал засыпать её песком. В среду такого невежественного общества пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с этой великой религией, которая почитает женщину как мать, жену, дочь, сестру, тётю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил и уважал своих дочерей. Когда его дочь Фатима (да будет доволен ею Аллах) входила к нему, он вставал, брал ее за руку, целовал и усаживал с собою на свое место. И когда он (мир ему и благословение Аллаха) заходил к ней – она вставала и брала его за руку, целовала и усаживала на свое место[52]. Любя и почитая своих дочерей, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявлял терпение и переживал за Умм Кульсум и Рукайю, когда они развелись с Утбой и Утейбой, сыновьями Абу Ляхаба. После того, как Аллах (Свят Он и Велик) ниспослал о нем аят: «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал» (111: 1). Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отказался оставить свой призыв, курайшиты начали угрожать ему. Так продлилось до тех пор, пока его дочери не развелись. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проявил терпение, стойкость и непоколебимость в призыве к этой религии. Одним из примеров приветливости и радушия к своим дочерям может служить то, что сообщила Аиша (да будет доволен ею Аллах): «Жены Пророка (мир ему и благословение Аллаха) находились у него. Все до единой — он не оставил без внимания ни одну из них. И тут подошла Фатима, идя точно такой же походкой, как ходил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Увидев её, он поприветствовал её, сказав: «Добро пожаловать, дочь моя! » Затем он усадил её справа от себя (или же слева от себя)»[53]. Визиты Пророка (мир ему и благословение Аллаха) к своим дочерям, забота об их делах и решение их проблем являются примером благосклонности и любви. Сообщается, что Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Фатима жаловалась на то, что её рукам достаётся от жерновов, ну, а к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) прибыли пленники. И вот, она отправилась, но не застала его. Зато встретилась с Аишей и сообщила ей. Когда же пришёл Пророк (мир ему и благословение Аллаха), Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила ему о визите Фатимы. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришёл к нам, ну, а мы уже заняли свои ложа, и поэтому начали вставать, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лежите, как лежали! » И присел между нами. Причём я даже ощутила прохладу его ступни своей грудью. Затем он произнёс: «Хотите, я научу вас лучшему, чем то, о чём вы оба попросили меня? Когда займёте свои постели, возвеличьте Аллаха (Аллаху акбар) тридцать четыре раза, восславьте Его (Субханаллах) тридцать три раза и восхвалите Его (Альхамдулиллях) тридцать три раза. Это для вас лучше, чем слуга»[54]. В Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – пример для нас: в его терпении и отсутствии скорби, ведь всего его сыновья умерли еще будучи маленькими, а дочери умерли еще при его жизни (мир ему и благословение Аллаха), кроме Фатимы (да будет доволен ею Аллах). И, вместе с этим, он (мир ему и благословение Аллаха) не бил себя по щекам и не рвал на себе одежду, не устраивал угощений и палаток для принятия соболезнований. Наоборот, он был треплив, в надежде на награду, и довольствовался предопределением Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) оставил нам великий завет – хадисы. В них содержится утешение для опечаленных и огорчённых. Примером этих хадисов являются слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня за несчастье моё и дай мне взамен нечто лучшее»[55]. Всевышний Аллах сделал слова «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! » прибежищем и укрытием для тех, кого постигла беда. За эти слова Он щедро вознаградит терпеливых и обрадует их радостной вестью от Него. «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (39: 10). !!!
Отношение к жене В маленькой семье жена подобна привязанной лошади или стволу пальмы. Она – утеха и близость. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вся мирская жизнь – благо, а лучшее благо – праведная жена»[56]. Примером прекрасного нрава и хорошего отношения Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является его обращение к матери правоверных в уменьшительно-ласкательной форме и сообщение благой вести, от которой сердце взлетает к небесам! Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аиш, вот Джибриль передает тебе приветствие»[57]. А вот Пророк уммы (мир ему и благословение Аллаха) – её лучший представитель, обладающий высоким нравом и величайшим положением – приводит образцовый пример прекрасного отношения и мягкости. Он (мир ему и благословение Аллаха) старался уделить внимание сентиментальности своей жены. Каждая девушка и женщина любит быть усладой для глаз своего мужа! Аиша (да будет доволен ею Аллах сказала): «Часто бывало так, что во время месячных я пила, а потом передавала (чашу) Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он же прикасался губами к тому месту, которого касались мои губы, и пил. И часто бывало так, что во время месячных я откусывала кусок мяса, которое было на кости, а потом передавала (кость) Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он прикасался губами (то есть откусывал) к тому месту, которого касались мои губы»[58]. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не был таким, как полагают лицемеры. Он (мир ему и благословение Аллаха) не причастен к фальшивым обвинениям и ложным утверждениям востоковедов. Наоборот, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда искал самые прекрасные и легкие пути к семейной дружбе и отношениям. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Бывало, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) целовал одну из своих жен, а затем выходил на молитву, не совершая после этого омовения»[59]. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во часто разъяснял высокое положение женщины, которое она занимала в его глазах. Отвечая на вопрос Амра ибн аль-Аса (да будет доволен им Аллах), он (мир ему и благословение Аллаха) обучил его тому, что любовь к жене не должна стыдить настоящего прямолинейного зрелого мужчину. Сообщается, что Амр ибн аль-Ас (да будет доволен им Аллах) сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Кто из людей для тебя любимей всего? » Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аиша»[60]. Тот, кто желает найти в своей жизни супружеское счастье, должен поразмыслить над хадисом матери правоверных (да будет доволен ею Аллах). Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) сказала: «Бывало так, что я и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) купались, зачерпывая воду из одной посудины»[61]. Пророк этой уммы (мир ему и благословение Аллаха) не оставлял ни одного подходящего момента, чтобы порадовать свою жену и сделать ее счастливой. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Как-то раз я сопровождала Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в одном из походов. Тогда я была совсем еще девочкой. Вдруг Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) скомандовал своим спутникам: Идите вперед, - и они ушли вперед, а мне сказал: А ну-ка, давай, бежим, кто быстрей? Я побежала с ним наперегонки и опередила его. Несколько лет спустя, когда я вновь отправилась в поход с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) он скомандовал спутникам, как в прошлый раз: Ступайте вперед, - а сам обратился ко мне: А ну-ка, давай, бежим, кто быстрей? К этому времени я успела позабыть о том первом случае, повзрослела, стала тяжелее. Я побежала и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) конечно же, опередил меня. Затем он рассмеялся и сказал: Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила»[62]. В этом кроется тонкая шутка и огромная забота. Он (мир ему и благословение Аллаха) приказал своим спутникам, чтобы те шли вперед, для того, что бы посоревноваться со своей женой и принести радость ее сердцу. Затем он (мир ему и благословение Аллаха) напомнил ей о прошлой и нынешней шутке, говоря: «Это тебе за тот раз! » Тот, кто глубоко поразмыслит, удивится действию Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): благородный пророк, победоносный полководец, сын курайшитов из рода Хашима, возвращается победителем вместе с караваном, возглавляя великое войско. И, вместе с этим, он (мир ему и благословение Аллаха) – любящий муж, мягкий и кроткий по отношению к своим женам, матерям правоверных. Ни командование войском, ни долгий путь, ни победа в сражении не дало забыть ему (мир ему и благословение Аллаха) то, что с ним – его слабые жены, которые нуждаются в нем и в том, чтобы он облегчил им трудности пути. Аль-Бухари передал, то что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возвращался после битвы при Хайбаре, он женился на Сафии бинт Хуэй (да будет доволен ею Аллах). Когда он (мир ему и благословение Аллаха) садился около своего верблюда, то подставлял Сафие (да будет доволен ею Аллах) своё колено, чтобы она становилась на него и забиралась на верблюда. Это трогательное свидетельство указывает на его (мир ему и благословение Аллаха) скромность. Он (мир ему и благословение Аллаха) – главнокомандующий, победитель и Посланник Аллаха – обучил свою умму тому, что подобное действие – колено, подставленное своей супруге, скромность и помощь ей – не уменьшает достоинства и положения мужчины. Одним из его (мир ему и благословение Аллаха) заветов умме были следующие слова: «Хорошо относитесь к женщинам»[63]. !!!
Многоженство Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был женат на одиннадцати женщинах, удостоенных чести называться «матерями правоверных». После своей смерти он оставил девятерых жен. О, как же велико и возвышено положение, которое заняли эти благородные женщины! Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был женат на пожилой женщине, на вдове, на разведенной, на слабой. Единственной девственницей среди них была Аиша (да будет доволен ею Аллах). Он (мир ему и благословение Аллаха) справедливо делил свое время и внимание между ними. Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собирался в поездку, он бросал жребий между своими женами и брал с собой ту, которой выпадал жребий. И он (мир ему и благословение Аллаха) выделял каждой жене ее день и ее ночь»[64]. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было девять жен. И поэтому, когда он обходил их всех, деля между ними своё время, то приходил к первой жене только один раз в девять дней. Все они собирались каждый вечер в доме той, к которой он (мир ему и благословение Аллаха) должен был прийти на этот раз. Однажды, когда он (мир ему и благословение Аллаха) был в доме Аиши, пришла Зейнаб, и он (мир ему и благословение Аллаха) протянул свою руку к ней, но Аиша сказала: «Это ведь Зейнаб! » И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) убрал свою руку»[65]. Этот пророческий дом не был бы таким, если бы не содействие и откровение Господа, ниспосланное Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Вот Пророк (мир ему и благословение Аллаха) благодарит своего Господа словами и делами. Он (мир ему и благословение Аллаха) побуждает своих жен к делам поклонения и помогает им в этом, повинуясь приказу Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик): «Вели своей семье совершать намаз и сам терпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Сами наделяем тебя уделом. А добрый исход — за богобоязненностью» (20: 132). Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто молился в то время, когда я спала перед ним на его постели. Если же он хотел совершить витр, то будил меня, и я тоже совершала эту молитву вместе с ним»[66]. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал к совершению дополнительной ночной молитвы и призывал мужа и жену помогать в этом друг другу, даже если это будет простое сбрызгивание водой. Сообщается, что Абу Хурейра (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах мужчину, который встаёт ночью, совершает молитву, будит свою жену, а если она ленится встать, брызгает водой ей в лицо! Да помилует Аллах женщину, которая встаёт ночью, совершает молитву, будит своего мужа, а если он ленится встать, брызгает водой ему в лицо! »[67]. Забота о внешнем виде, которая дополняет внутреннюю чистоту мусульманина, является одним из проявлений совершенства и соблюдения своей религии. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обладал непорочным сердцем и чистым телом. От него (мир ему и благословение Аллаха) всегда исходил прекрасный запах. Он (мир ему и благословение Аллаха) любил сивак [68] и призывал использовать его. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы я не обременил этим свою умму, то повелел бы ей использовать зубочистку (сивак) перед каждой молитвой»[69]. Сообщается, что Хузейфа (да помилует его Аллах) сказал: «Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пробуждался ото сна, то чистил полость рта сиваком» [70] . Сообщается, что Шурайх ибн Хани сказал: «Однажды я спросил Аишу (да будет доволен ею Аллах): «Что прежде всего делал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), заходя к себе домой? » Она сказала: «Прежде всего он брался за сивак»[71]. О, что же может быть лучше чистоты и подготовки ко встрече с семьей! Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заходил домой, то говорил: «С именем Аллаха мы вошли, и с именем Аллаха мы вышли, и на нашего Господа мы уповаем», затем он (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал свою семью[72]. Так сделай же свою семью счастливой своим чистым, опрятным внешним видом и приветствием. О мой брат, не будь из числа тех, кто заменил это упреками и бранью. !!!
Шутки Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Пророк-руководитель (мир ему и благословение Аллаха) заботился о делах своей общины, армии, командиров и членов своей семьи. Иногда эта забота проявлялась откровением, а иногда – делами поклонения. Поистине, такие великие дела обременят любого человека. Однако он (мир ему и благословение Аллаха) отдавал каждому обладателю права его право, был справедлив ко всем и не отдавал предпочтения одному человеку перед другим. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), несмотря на множество тягот и забот, оставил в своем сердце место для детей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) шутил и забавлялся с детьми, ища близость к их сердцам и сея радость в их души так же, как и любил иногда шутить со взрослыми. Сообщается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «Ты шутишь с нами?! », на что он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, однако я не говорю ничего, кроме истины»[73]. Примером его (мир ему и благословение Аллаха) шуток было то, что передал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах): «Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нему так: «О, двуухий»[74]. Сообщается, что Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «У Умм Салим был сын, которого называли Абу Умейр. Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приходил к нему, то шутил с ним. Однажды он (мир ему и благословение Аллаха) зашел к нему и увидел его грустным. Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что такое? Я вижу Абу Умейра грустным» Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответили: «О Посланник Аллаха, птичка, с которой он игрался, умерла», и тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), начал звать его, говоря: «О Абу Умейр! Что сделала птичка? »[75]. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так же шутил и со взрослыми. Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сообщил: «Был некий человек из числа бедуинов по имени Захир ибн Харам. Он был безобразен, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил его. Как-то раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пришел к нему, когда тот продавал свой товар. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обнял его сзади так, чтобы он не увидел его лица, а Захир сказал: «Отпусти меня! Кто это? » Обернувшись, Захир увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и прижался спиной к его груди. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал людям: «Кто покупает раба? » Захир же сказал: — Я не буду пользоваться спросом. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возразил: — Но у Аллаха ты дорог»[76]. Поистине, такой прекрасный нрав являлся результатом его благородных и великодушных качеств (мир ему и благословение Аллаха). Вместе с простотой его общения со своей семьей и обычными людьми, поистине, у его шуток была граница. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я никогда не видела, чтобы Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) смеялся, широко открыв рот, чтобы другие могли увидеть его коренные зубы. Смеясь, он улыбался»[77]. Эта улыбка на лице менялась, когда преступали запреты Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик). Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся после одного из походов, а я повесила на свою кладовку тонкую занавеску, на которой были одушевленные изображения. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел эту занавеску, то цвет его лица изменился и он сказал: «О Аиша, в День воскресения наиболее суровому наказанию пред Аллахом подвергнутся те, кто пытается уподобиться Аллаху в творении! »[78]. Это указывает на запретность выставлять в доме на видимое место одушевленные изображения. А запрет на то, чтобы вешать изображения или скульптуры на стены, еще суровей. Поистине, последствием такого действия будет грех и то, что обитатели этого дома лишатся пребывания в нём ангелов милости. !!!
Сон Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-то из вас захочет лечь в постель, пусть отряхнет её внутренней стороной своего изара, ибо он не знает, что может оказаться на его постели после того, как он встал. Затем пусть скажет: «С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок, и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов! »[79]. Его (мир ему и благословение Аллаха) наставлением для каждого мусульманина и мусульманки было: «Если ты ложишься спать, то совершай такое же омовение, как ты совершаешь перед молитвой, а затем ляг на правый бок»[80]. Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что каждую ночь перед тем, как лечь в постель, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) соединял перед собой кисти рук, ладонями внутрь, потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», [суру “Искренность” (" аль-Ихляс" )] «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» [суру “Рассвет” (аль-Фаляк)] и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”» [суру “Люди” (ан-Нас)], а потом трижды проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться: начиная с головы, лица и передней части тела»[81]. Сообщается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправлялся спать, то говорил: «Хвала Аллаху, Который накормил нас и напоил, обеспечил нас и дал приют, и сколько есть тех, у кого нет того, кто обеспечивает их и укрывает»[82]. Сообщается, что Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) останавливался в пути для сна и отдыха ночью, то ложился на правый бок, а если он останавливался незадолго до утренней зари, то он протягивал свой локоть и клал свою голову на руку»[83]. Размышляя над милостями Аллаха (Свят Он и Велик), которыми Он одарил нас, поразмышляй же, о мой любимый брат, над постелью господина посланников и печатью пророков – лучшего из всех созданий, чьи ноги когда-либо ступали по земле. Передается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Постелью Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – той самой, на которой он спал – была всего лишь кожа, набитая пальмовым волокном»[84]. Однажды к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) зашли несколько сподвижников, в том числе и Умар (да будет доволен им Аллах). Когда же Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повернулся, Умар увидел, что на грубой циновке, на которой лежал Пророк (мир ему и благословение Аллаха), больше ничего не было постелено. Умар (да будет доволен им Аллах) посмотрел сбоку на Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и заметил, что след от циновки остался у него на боку. Тогда он заплакал и сказал: «О, Посланник Аллаха, я плачу только потому, что знаю, что ты – благороднее Хосроя и Кесаря, но они живут, наслаждаясь мирскими благами, а ты там, где я тебя вижу». Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Умар, разве тебе не достаточно того, что для них – лишь мирская жизнь, а для нас – жизнь вечная? » Тот ответил: «Да, клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха! »[85]. !!!
Ночная молитва Когда в Медине и ее окрестностях наступала ночь, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) освещал свою душу молитвой и поминанием Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик), выстаивая ночную молитву и беседуя с Господом небес и земли, взывая к Тому, Кому принадлежит вся власть: «О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением». (73: 1-4) Сообщается что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выстаивал молитвы по ночам, пока не трескались его ступни. Его спросили: «О Посланник Аллаха, почему ты это делаешь, тебе ведь были прощены прошлые и будущие грехи? » Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) им ответил: «А разве я не должен быть благодарным рабом Аллаха? »[86] Сообщается, что однажды Аишу (да будет доволен ею Аллах) спросили: «Каким образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал ночную молитву? » Она сказала: «Обычно в начале ночи он спал, а в конце её вставал, чтобы помолиться, после чего снова ложился в постель. Когда же муэдзин начинал произносить слова призыва на молитву, он снова вставал. В случае необходимости он совершал полное омовение, а в иных случаях − частичное, после чего выходил на молитву»[87]. И как же много удивительных вещей было в ночной молитве Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), над которыми мы должны задуматься и взять их себе как пример для подражания. Сообщается, что Абу Абд Аллах Хузайфа ибн аль-Йаман (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды ночью я совершал (дополнительную) молитву вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), который начал читать суру «аль-Бакара». Я сказал себе: «Он совершит поясной поклон, прочитав сто аятов», однако и после этого он продолжал читать. Тогда я сказал себе: «Он прочитает её полностью», и он продолжал читать. Потом я сказал: «Он совершит поясной поклон, закончив её», однако после этого он начал читать суру «ан-Ниса» и прочитал её полностью, а затем приступил к чтению суры «Аль Имран» и прочитал её, чётко выговаривая каждую букву. И когда он доходил до какого-либо аята, в котором содержится веление прославлять Аллаха, то прославлял его, когда доходил до аята, в котором содержится веление обращаться к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, а когда доходил до упоминания о необходимости обращаться к Аллаху с просьбой о защите, то делал это, а потом он склонился в поясном поклоне и стал говорить: “Слава моему Великому Господу! ”, и поклон его занял примерно столько же времени, сколько он провёл стоя. Затем он сказал: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу! Господь наш, хвала Тебе! », выпрямился и оставался в таком положении почти столь же долго, сколько длился его поясной поклон. А потом он совершил земной поклон со словами: “Слава моему Высочайшему Господу! ”, и поклон его продолжался почти столько же времени, сколько он провёл стоя»[88]. !!!
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы