Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Доброта, мягкость и терпение



Насилие и тирания является признаком несправедливого человека.

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) установил рамки справедливости и оказания помощи каждому обладателю права. Он (мир ему и благословение Аллаха) воплощал в жизнь то, что даровал ему Аллах – благие повеления и запреты. В его доме (мир ему и благословение Аллаха) не было ни несправедливости, ни тирании, ни притеснения.

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Если не считать тех случаев, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимал участие в борьбе на пути Аллаха, он никогда не ударил своей рукой никого[134]: он не бил ни женщин, ни слуг. Какие бы обиды ему ни наносили, он никогда не мстил за себя лично тем, кто делал это, если только при этом не нарушались какие-либо запреты Всевышнего Аллаха. В подобных случаях он мстил за Всевышнего Аллаха»[135].

Передается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я шел вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Он был одет в наджранский плащ с грубым воротником. К нему подошел бедуин и грубо схватил его за край плаща, и я увидел следы от воротника плаща на его шее. Затем бедуин сказал: «О Мухаммад, дай мне некоторые из богатств Аллаха, которые Он тебе дал». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и улыбнулся, а затем приказал, чтобы ему дали что-то»[136].

Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся после битвы при Хунейне, бедуины шли за ним следом и просили его дать им денег. Он (мир ему и благословение Аллаха) сидел верхом на верблюдице, а они прижали его к дереву и выхватили у него его накидку. Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верните мне мою накидку! Неужели вы боитесь, что я буду скуп? Клянусь Аллахом, если бы у меня было богатство величиной с это дерево, то я бы разделил его между вами, а вы убедились бы, что я не скуп, не малодушен и не лжив»[137].

Одним из самых эффективных видов воспитания и обучения является мягкость, а также знание того, что приносит пользу и устраняет вред.

Когда сподвижники видели, что кто-то ошибался, ими овладевала ревность. Они спешили порицать это, имея на это полное право. Однако терпеливый и мягкий Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал им делать это из-за невежества того, кто совершил то или иное порицаемое действие. Или же из-за вреда, который мог исходить от этого порицания. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) больше всех заслуживает того, чтобы за ним следовали.

Передается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды, какой-то бедуин стал мочиться прямо в мечети. Находившиеся с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) сподвижники встали, что бы помешать ему сделать это. Что же касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он сказал: «Оставьте его! Вылейте на то место, куда он помочился, ведро или бадью воды, ибо, поистине, вы были посланы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы затруднять»[138].

Терпение Посланника Аллах (мир ему и благословение Аллаха) на пути призыва, а также отсутствие мести за себя, служат поводом для желания подражать и следовать его пути.

Передают со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что однажды она спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день битвы при Ухуде? » В ответ Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Мне пришлось претерпеть от твоих соплеменников многое, но самым тяжким из всех был день Акабы, когда я предложил Ибн Абд Йаляйлю ибн Абд Кулялю последовать за мной, но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. И тогда я удалился, испытывая огорчение, что было заметно по моему лицу, придя в себя только после того, как добрался до Карн ас-Саалиб. Когда я поднял голову, то увидел, что стою в тени облака, взглянув на которое я увидел Джибриля (мир ему). Он обратился ко мне и сказал: «Поистине, Аллах Всевышний слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали. Он направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь». А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: «О Мухаммад, поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники, а я – ангел гор, и Господь мой направил меня к тебе, чтобы ты приказывал мне, так чего же ты хочешь? Если пожелаешь, я обрушу на них аль-Ахшабейн! (две огромные горы)» На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет, я прошу только о том, чтобы Аллах произвёл на свет от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более, наряду с Ним! »[139].

Сегодня некоторые люди торопятся с призывом. Так подумай же над тем, какими будут плоды такой поспешности? Именно поэтому призыв многих потерпел неудачу. Так где же терпение и выдержка?

Спустя много лет, после приложенных усилий, терпения и длительной борьбы, случилось то, на что так наделся Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Сообщается, что Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как будто у меня и сейчас стоит перед глазами Пророк (мир ему и благословение Аллаха), рассказывающий об одном из пророков, которого до крови избили его соплеменники и который вытирал кровь со своего лица со словами: «О Аллах, прости моим соплеменникам, ибо, поистине, они не ведают, что творят! »[140].

Однажды, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе со своими сподвижниками были на похоронах, к нему пришел иудей по имени Зейд ибн Сана, требуя свой долг. Он схватил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) за его одежду, посмотрел на него хмурым взглядом и сказал: «О Мухаммад, не собираешься ли ты вернуть мне долг? » Тогда Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) разгневался и посмотрел на Зейда, а затем сказал: «О враг Аллаха! Ты говоришь Посланнику Аллаха то, что я услышал, и делаешь то, что я вижу?! Клянусь Тем, Кто послал его с истиной: если бы я не боялся, того, что он меня будет порицать, то ударил бы этим мечом по твоей шее! » Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спокойно сказал: «О Умар! Мы более нуждаемся в том, чтобы ты напомнил мне выплатить долг, как надлежит, а ему – требовать его, как положено. Сходи с ним, заплати ему долг и дай ему сверху 20 саъ за то, что ты напугал его». И когда Умар дал ему сверх долга 20 саъ фиников, Зейд спросил его: «Что это за добавка? » Он сказал: «Посланник Аллаха велел мне дать это за то, что я напугал тебя». Я спросил: «А знаешь ли ты меня, о Умар? » Он ответил: «Нет, а кто ты? » Я сказал: «Зейд ибн Сана». Умар спросил: «Иудейский учёный? » Я сказал: «Да, иудейский учёный». Он спросил меня: «А что заставило тебя сказать то, что ты сказал Посланнику Аллаха и сделать то, что ты сделал? » Он ответил: «О Умар, когда я посмотрел на лицо Посланника Аллаха, то увидел все признаки пророчества, кроме двух, которые я не проверил у него раньше: его кротость опережает его невежество, и то, что сильное невежество, направленное против него, не добавляет ему ничего, кроме кротости. Теперь я испытал его и увидел эти качества в нём. Будь свидетелем, Умар, что я доволен Аллахом, как Господом, Исламом, как религией, а Мухаммадом – как пророком. И будь свидетелем, что я делаю половину своего имущества милостыней общине Мухаммада». Умар сказал: «Или части общины, ведь ты не сможешь помочь им всем». Я сказал: «Да, или части общины».

Затем Зейд отправились к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник, верую в него и подтверждаю его правдивость»[141].

Давайте же поразмышляем над позицией Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этой ситуации и над её результатом. Быть может, мы возьмем её для себя в пример и будем подражать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) в терпении, мягкости, доброте и оптимизме.

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я совершила Умру вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) из Медины. Когда мы достигли Мекки, я сказала: «Да станет мой отец и мать выкупом за тебя о Посланник Аллаха! Иногда я сокращаю молитву, а иногда – совершаю ее полностью[142]. В некоторые дни я пощусь, а в некоторые – нет». Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О Аиша, ты все сделала превосходно». И он не упрекнул меня»[143].

!!!

 


Еда Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Столы в домах богачей и обладателей власти с утра до вечера ломятся от яств. А как же Пророк этой уммы (мир ему и благословение Аллаха), чья власть распространилась на многие страны и народы? К нему прибывают караваны, наполненные едой и имуществом. Его руки переполняет золото и серебро. Но какова его еда и питье? Разве он (мир ему и благословение Аллаха) живет как короли? Является ли его еда едой богачей и знати? Не удивляйся, тому, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был аскетичен и довольствовался малым. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не ел еду из хлеба и мяса на обед и на ужин. Кроме редких случаев»[144].

Это означает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) насыщался лишь изредка или же когда к нему (мир ему и благословение Аллаха) приходили гости. Тогда он (мир ему и благословение Аллаха) угощал их и ел сам.

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Вплоть до самой смерти Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) члены его семьи никогда не ели ячменного хлеба досыта в течение двух дней подряд»[145].

В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «С тех пор, как Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) приехал в Медину и до самой его смерти, членам его семьи никогда не приходилось есть пшеничного хлеба досыта в течение трёх дней подряд»[146].

Бывало даже так, что во рту у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) не было даже кусочка еды и он ложился спать голодным.

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах) сказал: «Бывало так что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его семья ночевали две ночи подряд голодными, ничего не находив поужинать. И большинство хлеба, который они ели, был из ячменя»[147].

Так происходило не из-за нехватки или бедности. Наоборот, бывало так, что у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было в изобилии имущества. Ему (мир ему и благословение Аллаха) дарили породистых верблюдов, навьюченных богатствами. Однако Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) избрал для Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха) самое достойное положение.

Сообщается, что Укба Ибн аль-Харис (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я совершал послеполуденную молитву позади Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который после ее окончания быстро поднялся и прошёл через ряды людей, направляясь к комнате одной из своих жён. Люди были испуганы подобной поспешностью, а спустя некоторое время он вышел к ним, увидел, что они удивлены тем, что он так спешил, и сказал: «Я оставил у себя дома золото, являющееся частью милостыни. Я приказал раздать его, не желая, чтобы оно и дальше отвлекало меня».[148]

Удивительная щедрость и великодушие, которым нет равных, исходили от Пророка этой уммы (мир ему и благословение Аллаха).

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто бы и о чём бы ни просил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ради ислама, он всегда давал ему это. Однажды к нему явился какой-то человек и он велел дать ему так много овец, что казалось, будто они заполняют собой всё пространство между двумя горами. И этот человек вернулся к своим соплеменникам и сказал: «О люди, принимайте ислам, ибо, поистине, Мухаммад преподносит дары как тот, кто не боится бедности! »[149].

Также поразмышляй над положением Пророка этой уммы (мир ему и благословение Аллаха). Передается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) до самой своей смерти никогда не ел за обеденным столом. Также никогда до самой своей смерти не ел он хлеба из тонкой муки»[150].

Аиша (да будет доволен ею Аллах) вспоминала, что иногда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приходил к ней и спрашивал: «Есть ли у тебя что-то на завтрак? » И когда она отвечала, что нет, то он (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тогда я пощусь»[151].

Достоверно известно, что иногда бывало так, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его семья в течении месяца или двух питались только финиками и водой[152].

Вместе с этой нетребовательностью и неприхотливостью к еде, поистине, его высокий нрав и исламское воспитание побуждали его к благодарности за милость, которую оказал ему Всевышний Аллах, а затем – к благодарности тому, кто оказал её ему (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не порицал человека за его ошибку или не достижение должного результата. Он (мир ему и благословение Аллаха) не ругал еду и не осуждал того, кто ее приготовил.

Поистине, он – Пророк уммы (мир ему и благословение Аллаха): его не заботило насыщение живота.

Передается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) никогда не порицал еду: если он желал ее, то ел, а если не желал, то не ел»[153].

Нашим дорогим и любимым братьям, которые столкнутся с подобной ситуацией, я бы хотел процитировать следующие слова Шейх аль-Ислама Ибн Таймийи (да помилует его Аллах): «Что же касается еды и одежды, то лучшее руководство – руководство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Его (мир ему и благословение Аллаха) нравом в еде было то, что он ел по возможности и если желал этого. Когда было мясо и хлеб, он ел его. А когда были фрукты, хлеб и мясо, он ел их. Когда были только финики или хлеб, он ел то, что было. Когда ему (мир ему и благословение Аллаха) приносили каких-то два вида еды, то он никогда не говорил: «Я не ем два вида вместе». И он (мир ему и благословение Аллаха) не воздерживался от вкусной или сладкой еды. Как упоминается в хадисе: «Я соблюдаю пост и разговляюсь, молюсь и сплю, а также женюсь на женщинах. А всякий, кто не желает следовать моим путем, не имеет ко мне никакого отношения».

Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) приказал есть благую пищу – за это хвала Аллаху. Тот, кто запрещает есть благое – покушается на право Аллаха. А тот, кто не благодарит Его – проявляет высокомерие. Путь Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прямой и ясный. Отклонившиеся от него бывают двух типов:

1. люди, которые нарушают границы и следуют страстям вместе с отказом выполнять обязанности;

2. люди, которые запрещают благое, внося в религию монашество, которое не узаконил Всевышний Аллах: в исламе нет места монашеству».

Затем он сказал: «Все что дозволено – благое, а все благое – дозволено. Ведь, поистине, Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) разрешил нам благое и запретил мерзкое. Однако благо должно быть полезным. Также Всевышний Аллах (Свят Он и Велик) запретил все, что вредит, и разрешил все, что приносит пользу».

Затем он сказал: «Положение людей в вопросах еды и одежды, голода и жажды отличаются. И даже один человек может быть в разных положениях. Однако лучшие дела те, в которых больше богобоязненности и больше пользы для того, кто их совершает»[154].

!!!

 


Защита чести других людей

Самые лучшие собрания те, где обучаются полезному знанию и на которых поминают Всевышнего Аллаха. Что же ты можешь сказать о собрании, центром которого был учитель уммы и самый чистый из сынов Адама?

Проявление чистоты и искренности таких собраний заключалось в том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) исправлял ошибающегося, обучал невежду, обращал внимание небрежного и беспечного. В его собраниях было только благо.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда молча слушал собеседника, но (мир ему и благословение Аллаха) не допускал, чтобы в разговоре упоминалось какое-то негативное качество отсутствующего человека[155]. Он (мир ему и благословение Аллаха) не был доволен сплетнями или ложью, именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда защищал честь других людей.

Передается, что Итбан ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Встав на молитву, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А где же Малик ибн ад-Духшум? » Один человек сказал; «Это — лицемер, который не любит ни Аллаха, ни Посланника Его». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не говори так! Разве ты не знаешь, что он сказал " Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха", — стремясь к лику Аллаха? А ведь Аллах сделал запретным Огню того, кто скажет: " Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха", — стремясь к Лику Аллаха! »[156]

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда предостерегал от лжесвидетельства и ущемления прав других. Сообщается, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил людей: «Не сообщить ли вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими? » Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха! » Тогда он сказал: «Это – поклонение другим наряду с Аллахом и непочтительность по отношению к родителям». Говоря это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) полулежал на боку, опираясь на руку, а потом он сел и сказал: «И, поистине, это – лживые речи! », — и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) продолжал повторять эти слова, пока мы не стали говорить: «О, если бы он замолчал[157]»[158].

Не смотря, на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил мать правоверных Аишу (да будет доволен ею Аллах), он порицал ее за сплетни и разъяснял ей их опасность. Передается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды я сказала Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Достаточно тебе и того, что Сафия[159] - такая-то и такая-то! » Один из передатчиков этого хадиса сказал: «Она имела в виду, что Сафия мала ростом». Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Услышав это, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Поистине, ты сказала такое, что осквернило бы собой целое море, если бы смешалось с ним! »[160].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обрадовал радостной вестью того, кто защитит честь своего брата в момент его отсутствия, сказав: «Кто защитит честь своего брата от сплетен, то Аллах обязательно защитит его от адского Огня»[161].

!!!

 


Усердное поминание Аллаха

Первый воспитатель этой уммы, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), усердствовал в поклонении своему Господу. Его сердце (мир ему и благословение Аллаха) было связано с Аллахом (Свят Он и Велик). Все свое время Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проводил в поминании Аллаха (Свят Он и Велик): восхваляя и благодаря Его, прося у Него прощения и каясь. Несмотря на то, что ему были прощены все прошлые и будущие грехи, он (мир ему и благословение Аллаха) оставался благодарным рабом и посланником. Он (мир ему и благословение Аллаха) знал истинную ценность времени и извлекал из него пользу. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) стремился к тому, что бы оно было заполнено поклонением и повиновением Всевышнему Аллаху.

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда поминал Великого и Могучего Аллаха»[162].

Сообщается, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы подсчитали что, во время одного собрания Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Прощающий! »[163].

Передается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день»[164].

Сообщается, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «По нашим подсчётам, во время одного собрания Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно по сто раз говорил: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Принимающий покаяние, Прощающий! »[165].

Мать правоверных Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Чаще всего Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О, изменяющий сердца, укрепи моё сердце на твоей религии! »[166].

!!!

 


Сосед

Соседи Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) были почтены соседством с ним. Ведь для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) они были очень дороги. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Джибриль не прекращал давать мне наставления о необходимости хорошего отношения к соседу так долго, что я даже подумал, что сосед будет включен в число наследников»[167].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал Абу Зарру (да будет доволен им Аллах), сказав: «О Абу Зарр, когда будешь варить мясо, добавь побольше воды, а потом загляни к своим соседям и одели их, как положено»[168].

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) предостерег от того, чтобы причинять вред соседу, сказав: «Не войдет в Рай тот человек, сосед которого не находится в безопасности от его зла»[169].

Он (мир ему и благословение Аллаха) завещал радовать соседа, сказав: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает благодеяния своему соседу»[170].

!!!

 

Хорошее отношение

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Если до Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доходило что-нибудь нехорошее о каком-либо человеке, то он не говорил: «Что случилось с таким-то, который говорит так? ». Нет, он, наоборот, говорил: «Что случилось с людьми, которые говорят то-то и то-то? »[171].

Передается от Анаса (да будет доволен им Аллаха), что однажды к Посланнику Аллаху (мир ему и благословение Аллаха) пришел человек, у которого были желтые следы от шафрана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) редко говорил о том, что ему не нравилось в человеке в присутствии этого человека. И когда он ушел, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) попросил: «Не могли бы вы сказать этому человеку, что бы он смыл это с себя? »[172].

Передают со слов Абу Масуда (да будет доволен им Аллах), что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не сообщить ли вам о том, кто станет запретным для огня? Запретным для огня станет каждый близкий, мягкий и лёгкий»[173].

!!!

 

Выполнение обязанностей

Существует множество обязанностей, которые человек должен выполнять. Одни обязанности – по отношению к Всевышнему Аллаху, другие – по отношению к семье, третьи – по отношению к самому себе. Также существуют обязанности по отношения к рабам Всевышнего Аллах. Посмотри же, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мудро распределял и использовал свое время, отдавая каждому его право.

Сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды к домам жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришло трое людей, которые стали расспрашивать о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: «Как далеко нам до Пророка (мир ему и благословение Аллаха) которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие! » Потом один из них сказал: «Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт». Другой сказал: «А я стану постоянно соблюдать пост». Третий же сказал: «А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь». А через некоторое время к ним подошёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого; я молюсь по ночам и сплю, а также заключаю браки с женщинами; а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения! »[174].

!!!

 


Отвага и терпение Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым храбрым. Он (мир ему и благословение Аллаха) внес самый большой вклад в оказание помощи этой религии и возвышение слова Аллаха (Свят Он и Велик). Он (мир ему и благословение Аллаха) правильно распределил те милости, которые были дарованы ему Всевышним Аллахом. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Если не считать тех случаев, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принимал участие в борьбе на пути Аллаха, он никогда никого не ударил своей рукой, и не бил он ни женщин ни слуг»[175].

Примером отваги Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было то, что он один вышел против неверующих курайшитов, призывая их к исламу. Он (мир ему и благословение Аллаха) проявлял стойкость в этой религии, пока Аллах не даровал ему (мир ему и благословение Аллаха) победу. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал: «Со мной никого нет» или «Весь народ против меня». Наоборот, он (мир ему и благословение Аллаха) верил и полагался на Аллаха (Свят Он и Велик), подчиняясь Его приказу. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был самым смелым, самым решительным и отважным из людей. Когда его соперники отступали, он (мир ему и благословение Аллаха) оставался непоколебим.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) занимался делами поклонения в пещере Хира, курайтишы не причиняли ему вреда и не воевали с ним. Общины неверующих не пытались выступить против Пророка (мир ему и благословение Аллаха) до тех пор, пока он (мир ему и благословение Аллаха) не подчинился приказу Аллаха и не стал призывать к единобожию. Неверующие удивились: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это — нечто удивительное! » (38: 5). Они сделали идолов посредниками между собою и Аллахом (Свят Он и Велик). Как сказал о них Всевышний: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе»(39: 3). Несмотря на это, они, в основе, признавали единственность Аллаха в господстве: «Скажи: «Кто наделяет вас уделом с небес и земли? ». Скажи: «Аллах! Воистину, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении»(34: 24).

О, мой брат-мусульманин, поразмышляй же над многобожием, которое охватило и заполнило страны мусульман: мольбы к умершим, взятие их посредниками, обеты им, страх перед ними и надежда на них. Все это многобожие привело к обрыву их связи с Аллахом, ибо они поставили мертвых на место Живого, Который никогда не умрет.«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна»(5: 72)

Давайте же теперь направим свой взгляд в сторону горы, которая находится в северном направлении. Поистине, это – гора Ухуд, место великого сражения, в котором проявилась храбрость, стойкость и терпение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). В этой битве он (мир ему и благословение Аллаха) получил ранение: его благородное лицо было рассечено, сломан зуб и разбит шлем на его голове (мир ему и благословение Аллаха).

Сахль ибн Сад (да будет доволен им Аллах) рассказал нам о ранах, которые были нанесены Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в битве при Ухуде: «Клянусь Аллахом, поистине я знаю кто промывал рану Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и кто лил воду, и чем ее залечили. Фатима смывала с его лица кровь, а Али лил воду. Когда Фатима увидела, что кровотечение только усиливается, то взяла кусочек циновки, сожгла его и приложила золу к ране, после чего кровь остановилась. Пророку (мир ему и благословение Аллаха) сломали второй резец, ранили лицо и разбили шлем, который был на его голове»[176].

Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (да будет доволен им Аллах) сказал о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время битвы при Хунейне: «Когда мусульмане бросились бежать, ни на что не обращая внимания, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал скакать на своей мулице по направлению многобожникам, говоря: «Я – Пророк, и это не ложь. Я – сын Абд аль-Мутталиба». А я придерживал её, чтобы она не так торопилась»[177].

Герой, участник великих битв и сражений, Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «В разгар сражения мы старались находиться возле Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он служил нам защитой, но получалось так, что он стоял ближе всех к врагу»[178].

Терпение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в его призыве служит для нас прекрасным примером. С помощью терпения Всевышний Аллах установил крепость этой религии и конница Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправилась странствовать по Аравийскому полуострову, по странам Шама и землям, за рекой Евфрат. Так продолжалось до тех пор, пока не осталось ни одного дома, куда бы не дошел этот призыв.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я боюсь Аллаха так, как никто не боится; меня испытывает Аллах так, как никого не испытывает. Бывало такое, что у меня и Биляла тридцать дней и ночей не было еды, которую есть живой человек, кроме того, что Билял прятал под мышкой»[179].

Несмотря на то, что Аллах наделил Своего Посланника (мир ему и благословение Аллаха) имуществом и трофеями, он (мир ему и благословение Аллаха) не оставил после себя в наследство ни динара, ни дирхема. Поистине, он (мир ему и благословение Аллаха) оставил в наследство знание, которое является наследием пророков. Тот, кто желает взять часть этого наследства, пусть же сделает это.

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни овцы ни верблюда, и он ничего не завещал»[180].

!!!

 


Мольба Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

Мольба является великим поклонением. Её нельзя посвящать кому-то, кроме Всевышнего Аллаха (Свят Он и Велик). Мольба – это проявление нужды и потребности в Аллахе (Свят Он и Велик), а также признание своей беспомощности. Это и является сущностью поклонения и служения Аллаху. В ней раскрывается значение восхваления Аллаха. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мольба – это поклонение»[181].

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постоянно взывал к Аллаху (Свят Он и Велик), моля и проявляя свою нужду в Нем. Поэтому ниже мы приведём некоторые мольбы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Одной из его (мир ему и благословение Аллаха) мольб было: «О Аллах, исправь мою религию, которая служит защитой моего дела! Приведи в порядок моё положение в том мире, в котором я живу и в том, куда я вернусь! Сделай для меня жизнь увеличением во всех благах, а смерть – отдохновением от всего дурного! »[182].

А также: «О Аллах, Знающий сокрытое и явное, Творец небес и земли, Господь и Владыка всего! Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, прибегаю к Твоей защите от зла собственной души, от зла и многобожия, шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина».[183]

Также: «О Аллах, избавь меня от запрещенного Тобой посредством дозволенного Тобой, и, по милости Твоей, избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя! »[184].

Также: «O Аллах, прости меня, помилуй меня и присоедини меня к высшему обществу! ».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто обращался к своему Господу с мольбами как в благоденствии, так и в трудности. Однажды, во время мольбы о ниспослании победы мусульманам и поражения многобожникам в битве при Бадре, его накидка упала[185]. Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху за себя, свою семью, своих сподвижников и всех мусульман.

!!!

 


Окончание визита

Наш слух насладился поминанием хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его прекрасным жизнеописанием, его борьбой и испытаниями. Для того, чтобы на самом деле следовать прямым путем, мы обязаны соблюдать определенные обязанности по отношению к благородному Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Вот некоторые из обязанностей уммы по отношению к Пророку (мир ему и благословение Аллаха):

· правдиво верить в него, подтверждая словами и делами все то, с чем он (мир ему и благословение Аллаха) пришел;

· подчиняться ему (мир ему и благословение Аллаха), а также предостерегать от ослушания ему (мир ему и благословение Аллаха);

· обращаться к нему (мир ему и благословение Аллаха) за судом, а также довольствоваться его (мир ему и благословение Аллаха) решением;

· ценить его (мир ему и благословение Аллаха) должным образом, без чрезмерности и упущения;

· следовать за ним (мир ему и благословение Аллаха) и избрать его (мир ему и благословение Аллаха) примером во всех делах;

· любить его (мир ему и благословение Аллаха) больше, чем свою семью, имущество, детей и всех людей вообще;

· уважать и почитать его (мир ему и благословение Аллаха);

· помогать его религии (мир ему и благословение Аллаха);

· защищать его (мир ему и благословение Аллаха) сунну и оживлять её среди мусульман;

· любить его (мир ему и благословение Аллаха) благородных сподвижников, просить Аллаха, чтобы Он был ими доволен, а также защищать их и читать их жизнеописания;

· благословлять и приветствовать его (мир ему и благословение Аллаха).

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром.»(33: 56)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, лучший из ваших дней – это пятница. В этот день был сотворен Адам, в этот день подуют в горн и в этот день творения будут умерщвлены. Так призывайте же множество благословений на меня, потому что ваши благословения будут показаны мне» Тогда какой-то человек сказал: «О Посланник Аллаха, как наши благословения будут показаны тебе, в то время, как ты превратишься в пыль? » Он (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах запретил земле поглощать тела Пророков»[186].

Умма Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не должна скупиться на это право благородного Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скупым является тот человек, который не благословляет меня, когда при нем упоминают мое имя»[187].

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тех, кто сядет где-нибудь, не помянув Аллаха и не вознеся благословения за своего Пророка, постигнет месть. И если Он пожелает, то накажет их, а если пожелает, то простит их»[188].

!!!

 


Прощание

Мы покидаем этот дом, наполнений верой, повиновением и подчинением Всевышнему Аллаху. Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) осталась маяком для того, кто желает обрести успех. В конце этой книги мы приведем некоторые слова ученых первых поколений, указывающие на их стремление следовать этой великой Сунне.

Имам приверженцев сунны, Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах) сказал: «Какой бы хадис ни довелось мне записать, после этого я всегда поступал сообразно его содержанию. Так, узнав, что после того, как Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пустили кровь и он дал за это Абу Тайбу динар, то я тоже дал цирюльнику динар, когда кровь пустили мне»[189].

Абд ар-Рахман ибн Махди (да помилует его Аллах) сказал: «Я слышал, как Суфьян ас-Саури сказал: «Не бывало такого, что когда до меня доходил какой-то хадис от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то я не совершал по нему деяния хотя бы один раз».

Сообщается, что Муслим ибн Йасар (да помилует его Аллах) сказал: «Бывает так, что я молюсь обутый, хотя снять обувь для меня намного легче. Я поступаю


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.085 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь