Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ГЛАВА 1 РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ИСТОЧНИКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ.



ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, одной из основных проблем человечества выступают религиозные конфликты, которые затрагивают многие страны, но также и при возникновении его внутри определенного государства может привести к дестабилизации общества. Конфликты, основанные на разногласии в вероучениях, являются самыми сложными в разрешении и нахождения консенсуса, так как каждый новый конфликт не похож на другие и требует тщательного анализа, чтобы его преодолеть.

Под религиозным конфликтом мы понимаем противостояние всевозможных вероисповеданий или противоборство внутри одной конфессии, в основе которого лежит нетерпимость к инакомыслию. Религиозная нетерпимость проявляется в самых различных формах: обвинение представителей иной религии в социальных бедах, разжигание войн под религиозными знаменами.

На протяжении всей истории человечества, ключевую роль в религиозных конфликтах выступает религия. Она определяется как символическая система для восприятия мира и налаживания контакта индивида с миром как с единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенное конечное значение. Одним из таких примеров может служить раскол христианской церкви в 1054 году, что привело к разделению церкви на Римско-католическую на западе с центром в Риме, а на востоке с центром в Константинополе, в результате чего образовалась православная церковь. Сам конфликт зародился еще задолго до этого времени. Он заключался в том, что были разногласия между церквями по вопросам догматического, канонического, литургического и дисциплинарного происхождения. Последней каплей стало закрытие католических церквей в 1053 году в Константинополе, а также выбрасывание Святых даров, приготовленных по-западному обычаю из пресного хлеба для причащения верующих. Этот религиозный конфликт имеет самые большие по протяженности временные рамки, около тысячи лет Запад и Восток не как не могут наладить контакт.

Религия проникла во многие сферы социальной жизни, тем самым при возникновении религиозного конфликта, она влияет на характер отношений, в первую очередь – политических, экономических, межнациональных. Следует отметить, что религия имеет возможность, как разрешения конфликтных ситуаций, так и налаживания межнациональных отношений, а так же приведения к психологической интенсивности социума и к дестабилизации общественно-политической жизни страны.

При изучении религиозных конфликтов, не стоит руководствоваться только одной дисциплиной, будь то политология, религиоведение или социология. Только комплексный анализ на стыке всех этих дисциплин, даст максимальный результат в изучении религиозных конфликтов в современном мире.

Актуальность темы обусловливается следующим:

1) неконтролируемость протекания конфликта: вероятность перерастания в неконтролируемый геноцид или военные действия на религиозной почве;

2) долгосрочность протекания конфликта (он может длиться 10, 20 лет, а то целые столетия) что делает общество крайне уязвимым перед различными рода кризисами;

3) масштабность религиозных конфликтов, могут проявляться внутри конкретной страны, а могут и охватить целый регион земного шара;

4) не существует определенной методики в разрешении религиозных конфликтов, так как каждый конфликт не похож на предыдущий;

Объектом для исследования является феномен религиозного конфликта в современном мире.

Задачи исследования:

1) изучить роль религиозных конфликтов в обществе;

2) установить характеры возникновения религиозных конфликтов;

3) описать религиозные конфликты в современном мире;

4) выявить деструктивные последствия религиозных конфликтов;

5) перечислить механизмы, которые способствуют переходу от конфликтности к стабильности;

6) рассмотреть понятия толерантности как основу межрелигиозных отношений.

Целью данной работы является – изучение религиозных конфликтов в современном мире.

Предметы исследования в данной работе:

1) индивид;

2) социальная группа;

3) общество;

4) общественные организации;

5) государство;

6) церковь;

7) религия.

 

 

ГЛАВА 1 РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ИСТОЧНИКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ.

ГЛАВА 2 МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.

ГЛАВА 3 СПЕЦИФИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ КОНФЛИКТОВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Религиозные конфликты происходили на протяжении всей истории человечества. Ключевым элементом данной проблемы является религия. Именно религия оказывает огромное влияние на формирование личности и общества, конечно же, стоит отметить и то, что позитивно с точки зрения отдельной личности или группы, может представляться деструктивным для общества в целом.

Изучены различные характеры возникновения религиозных конфликтов. Они объясняются действием четырех факторов: архетипического (наличием структурных и антиструктурных тенденций в развитии любой системы), культурно-исторического (мерой совпадения границ государства, этноса и вероисповедания), социетального (влиянием процессов, происходящих в обществе на религиозную подсистему), конфессионального (спецификой самих религиозных отношений). Религиозные конфликты – это конфликты абсолютных ценностей, часто имеют хронический характер, легко провоцируемы и почти не поддаются урегулированию.

Показаны проявления религиозных конфликтов в современном мире, на примере Арабо-израильского конфликта и конфликта в Северной Ирландии и конфликта в Сирии. Конфликты на религиозной почве в современном мире несут насильственный характер, и часто сопровождается стычками, митингами, терактами, военными действиями, в которых, как правило, гибнет тысячи невинных людей. Сформулированы деструктивные последствия религиозных конфликтов: дестабилизация общества; экономический, социальный и политический кризисы; религиозные войны; неудовлетворенность решением конфликта, тем самым возможность его повторения; сепаратизм на религиозной почве; раскол внутри конкретной конфессии; религиозный фанатизм; нарушение суверенитета страны.

Исследованы различные способы преодоления конфликта. Выявлен наиболее эффективный метод урегулирования конфликта, а именно посредничество, так как при этом методе в конфликт вмешивается третья сторона, которая пытается разрешить сложившийся конфликт на принципах беспристрастности и гуманизме.

На основе написанной дипломной работы можно сделать вывод о том, что религиозные конфликты являются следствием столкновения абсолютных ценностей, которые не поддаются описанию, они основаны на истории формировании религий, событий, которые переживали общества государств в определенный период истории. Главным фактором будут выступать чувства людей по отношению к своей религии, так как именно чувства людей являются спонтанным проявлением, которое невозможно предугадать и предотвратить.

Государство должно способствовать развитию всех религий в нем, иначе это может привести к недовольствам со стороны ущемленных религий, что, в свою очередь, может привести к насильственным методам разрешения конфликта. Ведь благодаря взаимодействию государства и религиозных организаций, достигается взаимопонимание внутри социума, что способствует ускоренному развитию общества.

Основываясь на всем вышеизложенном материале, можно предположить, что введение такой дисциплины, как Религиоведение в учреждениях образования, включающей в себя не только ту религию, которая преобладает в определенном государстве, а все религии мира. Изучение их культуры, позволит нам с уважением относиться к представителям всех религий, что, в свою очередь сократит вероятность возникновения конфликта на религиозной почве. Воспитание толерантности в обществе должно стать приоритетным курсом развития любого государства и формирования любой религии.

Чтобы разрешать религиозные конфликты в современном мире, необходимо сплочение всех народов мира, разработка четких и последовательных действий при их возникновении, чтобы разрешать их на ранней стадии. Люди должны осознавать всю невыносимость данной проблемы. Они не должны поддаваться эмоциям, провокациям со стороны злоумышленников. Общество должно осознавать, что в любом конфликте, как правило, участвуют две стороны и участниками любой из сторон являются такие же люди, со своими убеждениями, духовными ценностями. Каждый индивид общества всегда должен задумываться, что он говорит, не в зависимости от того кому. Для возникновения конфликта в некоторых случаях достаточно и одного неправильного слова. Никогда не стоит навязывать кому-либо свои убеждения, каждый человек наделен разумом и свободой выбора, это должен осознавать каждый индивид общества.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Паслестинская проблема. Документы ООН международных организаций и конференций. Международные отношения / Ред. Тимофеев И. В. - М., 1984. –27 с., 53-54с., 121-123с.

2. Аксененко. С.Е. Осознание конфликтной ситуации и общения. Теоретические и прикладные проблемы психологии по знанию людьми друг друга./ С.Е. Алексенко – Краснодар, 1975. – 9-11с.

3. Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов / В.П. Андросов – М: Издательская фирма “ Восточная литература” РАН, 2001. – 29с., 194с.

4. Анупцев А.Я., Шиповалов А.И. Конфликтология: учебник для вузов/ А.Я. Анупцев; А.И. Шиповалов – М: Юнити, 2000. – 13-14с.

5. Афонькова В.М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления/ В.М. Афонькова – М., 1975 – 201с.

6. Государственно-церковные отношения в России. – М., 1996.- 108с.

7. Гришина Н.В. Давайте договоримся / Н.В. Гришина. – Л: Сова, 1993. – 48с.

8. Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликта / Н.В. Гришина // Московский психотерапевтический журнал. – 1992. -№2. – 150с.

9. Гуревич П. Как обеспечить диалог конфессий /П. Гуревич// Мир нравственности. – М., 2004.- №8. – 20-22с.

10. Данькова Г.М. Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях / Г.М. Данькова // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. – Тбилиси, 1971. – 165-166с.

11. Дмитриев А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев – М., 2002.

12. Дмитриев А. В. Социальный конфликт: общее и особенно. / А. В. Дмитриев. – М.: Аспект Пресс, 1996.

13. Донцов А.И. Проблема конфликта в западной социальной психологии / А.И. Донцов; Т.А. Полозова // Психологический журнал. – 1980. – Т.1, 6 – 119-133с.

14. Донцов В.Е. Современные исламские движения и организации на Ближнем Востоке в системе международных отношений / В.Е. Донцов – М.: Международные отношения, 2001. – 61с

15. Ермакова Т.В., Островская Е. П. Классический буддизм / Т.В. Ермакова; Е. П. Островская – СПб: Азбука-классика, 2004. – 248с.

16. Зеленков М. Ю. Конфликтология: учебник / М. Ю. Зеленков – М.: Издательско- торговая корпорация “Дашков и К”, 2013.- 207-208.

17. Зеленков М. Ю. Религиозные конфликты: проблемы и пути их решения в начале XXI века (политико-правовой аспект). – Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. – 13-14с.

18. Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер. - М., 2000.

19. Корнелиус Х. Выиграть может каждый / Х. Корнелиус; Ш. Фэйр, - М.: Стингер, 1992. – 86с.

20. Лысенко В.Г. Ранний буддизм: религия и философия. Учебное пособие / В.Г. Лысенко – М.: ИФ РАН, 2003. – 25с.

21. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии /Л.А. Петровская – М., 1977. – 126-143c.

22. Полякова Е.Ю. Ольстер / Е.Ю. Полякова. – М.: Наука, 1982. – 167с.

23. Сультыгов А.Х. Этнополитический конфликт в Северной Ирландии. Новая и новейшая история / А.Х. Сультыгов - М., 2006. - №2. – 168с.

24. Уланов М.С., Бадмаев В.Н. Буддийские ценности и проблема толерантности в современном мире. Научная мысль Кавказа./ М. С. Уланов; В.Н. Бадмаев - Ростов-на-Дону: Серево-Кавказский научный центр высшей школы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Южный федеральный университет, 2013. - №3(75) – 43-45с.

25. Цыбульская М.В. Конфликтология. Учебное пособие. Руководство по изучению дисциплины. Практикум по курсу. Учебная программа. / М.В. Цыбульская – М., 2007. – 8-9с., 9-10c., 10-11c., 11-12с.

26. Черчилль У. Шестидневная война. Перевод с английского. / У. Черчилль – репринт с издания 1975 года. – Иерусалим: “БИБЛИОТЕКА-АЛИЯ”, 1989. - 168с., 356с.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день, одной из основных проблем человечества выступают религиозные конфликты, которые затрагивают многие страны, но также и при возникновении его внутри определенного государства может привести к дестабилизации общества. Конфликты, основанные на разногласии в вероучениях, являются самыми сложными в разрешении и нахождения консенсуса, так как каждый новый конфликт не похож на другие и требует тщательного анализа, чтобы его преодолеть.

Под религиозным конфликтом мы понимаем противостояние всевозможных вероисповеданий или противоборство внутри одной конфессии, в основе которого лежит нетерпимость к инакомыслию. Религиозная нетерпимость проявляется в самых различных формах: обвинение представителей иной религии в социальных бедах, разжигание войн под религиозными знаменами.

На протяжении всей истории человечества, ключевую роль в религиозных конфликтах выступает религия. Она определяется как символическая система для восприятия мира и налаживания контакта индивида с миром как с единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенное конечное значение. Одним из таких примеров может служить раскол христианской церкви в 1054 году, что привело к разделению церкви на Римско-католическую на западе с центром в Риме, а на востоке с центром в Константинополе, в результате чего образовалась православная церковь. Сам конфликт зародился еще задолго до этого времени. Он заключался в том, что были разногласия между церквями по вопросам догматического, канонического, литургического и дисциплинарного происхождения. Последней каплей стало закрытие католических церквей в 1053 году в Константинополе, а также выбрасывание Святых даров, приготовленных по-западному обычаю из пресного хлеба для причащения верующих. Этот религиозный конфликт имеет самые большие по протяженности временные рамки, около тысячи лет Запад и Восток не как не могут наладить контакт.

Религия проникла во многие сферы социальной жизни, тем самым при возникновении религиозного конфликта, она влияет на характер отношений, в первую очередь – политических, экономических, межнациональных. Следует отметить, что религия имеет возможность, как разрешения конфликтных ситуаций, так и налаживания межнациональных отношений, а так же приведения к психологической интенсивности социума и к дестабилизации общественно-политической жизни страны.

При изучении религиозных конфликтов, не стоит руководствоваться только одной дисциплиной, будь то политология, религиоведение или социология. Только комплексный анализ на стыке всех этих дисциплин, даст максимальный результат в изучении религиозных конфликтов в современном мире.

Актуальность темы обусловливается следующим:

1) неконтролируемость протекания конфликта: вероятность перерастания в неконтролируемый геноцид или военные действия на религиозной почве;

2) долгосрочность протекания конфликта (он может длиться 10, 20 лет, а то целые столетия) что делает общество крайне уязвимым перед различными рода кризисами;

3) масштабность религиозных конфликтов, могут проявляться внутри конкретной страны, а могут и охватить целый регион земного шара;

4) не существует определенной методики в разрешении религиозных конфликтов, так как каждый конфликт не похож на предыдущий;

Объектом для исследования является феномен религиозного конфликта в современном мире.

Задачи исследования:

1) изучить роль религиозных конфликтов в обществе;

2) установить характеры возникновения религиозных конфликтов;

3) описать религиозные конфликты в современном мире;

4) выявить деструктивные последствия религиозных конфликтов;

5) перечислить механизмы, которые способствуют переходу от конфликтности к стабильности;

6) рассмотреть понятия толерантности как основу межрелигиозных отношений.

Целью данной работы является – изучение религиозных конфликтов в современном мире.

Предметы исследования в данной работе:

1) индивид;

2) социальная группа;

3) общество;

4) общественные организации;

5) государство;

6) церковь;

7) религия.

 

 

ГЛАВА 1 РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ИСТОЧНИКИ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1423; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь