Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Деву Марию с Иисусом Христом часто изображали стоящей или сидящей на полумесяце
Иногда можно услышать рассуждение, будто широкое распространение османского = атаманского полумесяца в Европе объясняется, мол, тем, что когда-то европейцы победили османов. И в память о победе включили полумесяц в свои гербы и государственную символику. В каких-то очень редких случаях такое, может быть, и происходило. Но все-таки трудно себе представить, чтобы символ побежденного врага возносился на башни христианских храмов, где молятся христиане, воевавшие с этим врагом. Скорее всего, полумесяц приобрел такой высокий статус в государственной символике Азии и Европы по той простой причине, что жизнь и распятие Христа связаны с Царь-Градом (Еросом) = евангельским Иерусалимом. Может быть, полумесяц символизировал солнечное или лунное затмение, связываемое церковной традицией с распятием Христа. А звезда — это Вифлеемская звезда, вспыхнувшая в момент Его рождения. То есть, вспышка сверхновой звезды примерно 1152 года (ошибочно датированная средневековыми хронологами 1054 годом). Вероятно, именно потому символом Царь-Града и стал полумесяц со звездой, см. выше. Поэтому Деву Марию с Иисусом Христом часто изображали сидящими именно на полумесяце, как, например, на гравюре А. Дюрера, рис. 5.96. Аналогичные изображения есть и на официальной «Арке славы императора Максимилиана I» (Ehrenpforte), созданной А. Дюрером, рис. 5.97. На рис. 5.98 показана Дева Мария с Христом, стоящая на полумесяце в соборе Сантьяго де Компостела, в Испании. На рис. 5.98а показано аналогичное изображение из собора Св. Лоренца в Нюрнберге. Рис. 5.96. Гравюра А. Дюрера, где Дева Мария и Христос показаны восседающими на полумесяце. Над полумесяцем помещена «звезда» в виде венка из нескольких звезд. Вероятно, тут изображена Вифлеемская звезда = вспышка сверхновой звезды примерно 1152 года (ошибочно датированной потом средневековыми хронологами 1054 годом). Взято из [1234], гравюра 219. Рис. 5.97. Дева Мария с Иисусом Христом, сидящие на полумесяце. Фрагмент «Арки славы императора Максимилиана I» (Ehrenpforte). Взято из [1067], лист. 19. Рис. 5.98. Дева Мария с Христом, стоящая на полумесяце. Собор Сантьяго де Компостела, Испания. Взято из [1233], с. 46. Рис. 5.98а. Мария с Христом на полумесяце. Собор Св. Лоренца, Нюрнберг, Германия. Фотография 2006 года. На некоторых изображениях полумесяц напрямую связывается с Христом. Например, на рис. 5.99 приведен фрагмент старинного алтаря Pala d'oro якобы XII века, хранящегося сегодня в Аахенском = Ханском Доме, в Германии. Показана сцена тайной вечери. Христос и двенадцать апостолов. Двое почему-то стоят сзади, их лица почти не видны. Под рукой Христа, на столе — круглый хлеб с крестом, а над его рукой мы видим полумесяц. Более точно: узкий предмет в виде идеального полумесяца, рис. 5.100. Рис. 5.99. Фрагмент алтаря Pala d’oro якобы XII века из Аахенского = Ханского Дома. Город Аахен, Германия. Около руки Иисуса, на столе, лежат хлеб с крестом и предмет в виде полумесяца. Взято из [1165], с. 104, илл. 36. Рис. 5.100. Изображение хлеба с крестом и предмета в виде полумесяца на столе, прямо перед Христом. Взято из [1165], с. 104, илл. 36. В то же время в Европе поклонялись и самому полумесяцу, то есть без девы Марии и Иисуса на нем Не следует думать, будто османский полумесяц, как объект поклонения в Европе, всегда напрямую связан с Девой Марией и Христом. Вовсе нет. Вот, например, коллекция старинных роскошных дароносиц в сокровищнице Кельнского собора в Германии, рис. 5.101, рис. 5.102, рис. 5.103, рис. 5.104. Золото, серебро, множество драгоценных камней, тончайшая отделка. Внутри дароносиц, как главная ценность, находится османский полумесяц. Кроме него внутри ничего нет. Нет изображения Девы Марии, нет изображения Христа. Только полумесяц! На рис. 5.105 и рис. 5.106 мы приводим увеличенные фрагменты. Каждый полумесяц является уникальным произведением искусства, имеет большую ценность. Золото с серебром, рис. 5.105, и золото с рубинами, рис. 5.106. Полумесяц на рис. 5.106a просто усыпан драгоценностями. Совершенно ясно, что предметом поклонения являлся САМ ПОЛУМЕСЯЦ. Что вполне объясняется нашей реконструкцией, поскольку атаманский = османский полумесяц — это символ Царь-Града (Ероса) = Трои = евангельского Иерусалима. То есть один из главных символов Ордынско-Атаманской Империи, раскинувшейся в эпоху XIV–XVI веков на огромных территориях Европы, Азии, Африки и Америки. Видно, что в Кельнском соборе, да и не только в нем, османский полумесяц очень уважали в ту эпоху. В общем-то, уважают и до сих пор. Правда, обосновывая уважение не столь уж давними аргументами, придуманными в XVII–XVIII веках и весьма далекими от исторической реальности XIV–XVI веков. Рис. 5.102. Роскошная дароносица с драгоценным полумесяцем внутри. Сокровищница Кельнского собора. Фотография 2000 года. Рис. 5.101. Роскошная дароносица с драгоценным полумесяцем внутри. Сокровищница Кельнского собора. Фотография сделана Т.Н. Фоменко в июне 2000 года. Рис. 5.103. Роскошная дароносица с драгоценным полумесяцем. Сокровищница Кельнского собора. Фотография сделана Т.Н. Фоменко в июне 2000 года. Рис. 5.104. Роскошная дароносица с драгоценным полумесяцем. Сокровищница Кельнского собора. Фотография сделана Т.Н. Фоменко в июне 2000 года. Рис. 5.105. Фрагмент. Дароносица с полумесяцем. Кельн. Фотография 2000 года. Рис. 5.106. Фрагмент. Дароносица с полумесяцем. Кельн. Фотография 2000 года. Рис. 5.106а. Роскошная дароносица с полумесяцем внутри. Позолоченное серебро. Францисканская церковь города Егер. XVIII век. Венгрия. Взято из [1013: 1], илл. 62. 12.4. Османский = атаманский полумесяц на картинах Иеронима Босха и Альбрехта Дюрера, изображающих страсти Христа Обратим внимание на картину известного художника Иеронима Босха, жившего, якобы, около 1450–1516 годов. Картина называется «Се человек», рис. 5.107. Изображен известный евангельский сюжет — суд Пилата над Христом. Но события разворачиваются в явно средневековом городе. Более того, присутствует яркая деталь, позволяющая сказать — в каком именно городе. С одной из городских каменных башен свисает красный флаг С ПОЛУМЕСЯЦЕМ, рис. 5.108, рис. 5.109. Кроме того, на переднем плане один из воинов держит секиру, украшенную изображением полумесяца, рис. 5.110. Но полумесяц — это известный османский символ, а КРАСНОЕ ЗНАМЯ С ПОЛУМЕСЯЦЕМ — ЭТО ОСМАНСКИЙ = АТАМАНСКИЙ ФЛАГ. Скорее всего, город на картине Босха — это Царь-Град. Мы уже говорили, что полумесяц был ДРЕВНИМ, ЕЩЕ ДО-ОСМАНСКИМ СИМВОЛОМ САМОГО ГОРОДА КОНСТАНТИНОПОЛЯ. Об этом сказано, например, в «Энциклопедии знаков и символов» [882], с. 178–179. То же говорит и турецкий историк Джелал Эссад, сообщая, что султан Магомет II в 1453 году впервые добавил звезду к полумесяцу, бывшему символом ДРЕВНЕЙ ВИЗАНТИИ: «Как официальную эмблему государства султан принял ПОЛУМЕСЯЦ, ЗНАК ДРЕВНЕЙ ВИЗАНТИИ, И ПРИБАВИЛ К НЕМУ ЗВЕЗДУ» [240], с. 59. Рис. 5.107. Картина Иеронима Босха «Се человек», представляющая суд над Христом. На заднем плане, на башне Иерусалима, видно красное знамя с османским полумесяцем. Взято из [91]. Рис. 5.108. Фрагмент картины Босха. Красное знамя с османским полумесяцем на городской башне Иерусалима. Взято из [91]. Рис. 5.109. Полумесяц на иерусалимском знамени на картине Босха. Взято из [91]. Рис. 5.110. Секира с османским = атаманским полумесяцем (казацкий протазан) в руках одного из воинов на картине Босха. Взято из [91]. Или вот еще одна картина Босха — «Увенчание терновым венцом», рис. 5.111. Изображено увенчание Христа терновым венцом. На головной накидке мужчины, стоящего слева от Иисуса, отчетливо виден ПОЛУМЕСЯЦ СО ЗВЕЗДОЙ! См. рис. 5.112. Кстати, накидка — КРАСНОГО цвета, как и флаг с полумесяцем и звездой на предыдущей картине Босха. Художник, тем самым, еще раз изобразил — в виде головной накидки — тот же флаг Царь-Града. Отметим, что полумесяц, как символ Царь-Града, возникает в скалигеровской истории лишь в эпоху якобы IV века н. э., то есть в эпоху Константина Великого [882], с. 178–179. Таким образом, картина Босха противоречит скалигеровской версии, но хорошо согласуется с новой хронологией. Рис. 5.111. Средневековая картина Иеронима Босха «Увенчание терновым венцом». Изображено увенчание Христа терновым венцом. На головной накидке мужчины слева четко виден полумесяц со звездой, то есть символ Царь-Града. Это подтверждает наш вывод, что Иерусалимом в Евангелиях назван Царь-Град. Взято из [91]. Рис. 5.112. Фрагмент картины Босха. Полумесяц со звездой на красной головной накидке одного из свидетелей страстей Христа. Взято из [91]. Таких примеров много. Скалигеровская история старательно называет их анахронизмами, придумав теорию, будто средневековые художники, писатели, летописцы по невежеству омолаживали древность, изображая «древнейшие» сюжеты в средневековом облачении. Другими словами, средневековые люди «по невежеству» не знали скалигеровской истории. Да, они действительно ее не знали. Но не по невежеству, а потому, что скалигеровскую «фантазию» создали после них, или одновременно, в XVI–XVII веках. Иероним Босх еще понятия не имел, что ни в коем случае нельзя рисовать на картине со страстями Христа царь-градский полумесяц со звездой. Скорее всего, он взял какое-то старое иконописное изображение, на его основе создал свою знаменитую картину, аккуратно сохранив полумесяц со звездой. Икона, наверное, погибла. Или ее уничтожили. А картина Босха сохранилась. Полумесяц на ней позднейшие комментаторы лукаво отнесли к «вольности» или «невежеству» художника. Стоит отметить, что — в отличие от других работ Босха — эта его картина выполнена в подчеркнуто реалистической манере, без каких-либо элементов фантастики. Между прочим, сегодня считается, будто после XVI века Иеронима Босха «забыли». Его работы якобы «становятся труднодоступными для восприятия. Слава Босха ЗАКАТЫВАЕТСЯ в XVII веке. И ТОЛЬКО В XX СТОЛЕТИИ БОСХА ОТКРЫВАЮТ ЗАНОВО» [91], Введение. Но в таком случае возникает резонный вопрос. Верно ли, что Босх действительно жил в XVI веке? Может быть, он жил позже? И его не забывали. На рис. 5.113 приведена гравюра А. Дюрера «Христос перед Каиафой». На голове Каиафы мы опять-таки видим царь-градский полумесяц со звездой. Рис. 5.113. Гравюра А. Дюрера «Христос перед Каиафой». На голове Каиафы мы видим османский полумесяц. Напомним, что, согласно нашим результатам, Христа распяли в Царь-Граде = евангельском Иерусалиме. Взято из [1234], гравюра 235. Отметим любопытную «климатическую деталь», отраженную на одной из гравюр А. Дюрера, рис. 5.114. Это — крестный путь Христа. Слева виден человек, сопровождающий Христа и одетый в теплый полушубок. Более того, на голове у него — большая зимняя шапка-ушанка. Вероятно, это — следы некоей традиции, согласно которой распятие Иисуса произошло в городе, где бывает настолько холодно, что нужна теплая зимняя одежда. В Царь-Граде действительно иногда выпадает снег. Чего никак нельзя сказать о современном Иерусалиме в Палестине, куда затем ошибочно отнесли евангельские события поздне-средневековые историки. Рис. 5.114. Гравюра А. Дюрера «Христос, несущий крест» Слева изображен человек в зимнем полушубке и теплой шапке-ушанке. Вероятно, это воспоминание о том, что распятие произошло в городе, где бывает достаточно холодно. Таков, например, Царь-Град. Взято из [1234], гравюра 243. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы