Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как представляли себе средневековые авторы историю Александра Македонского в связи с историей славян
Процитируем фрагменты из книги [562]. Ее автор — наш современник. Он относится к пересказываемым им средневековым фактам и мнениям как к абсолютно нелепым. И приводит их лишь как образец весьма распространенных «средневековых мифологем». Современному историку остается только удивляться — насколько, оказывается, «массово невежественными» были средневековые летописцы. Средневековый польский автор XVI века «Оржеховский считал, что „ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ ФИЛИППА И АЛЕКСАНДРА“ СЛАВЯНЕ „ПОКОРИЛИ ЦЕЛЫЙ МИР“… Благожелательность же Александра Македонского (к славянам — Авт.) Оржеховский ОБЪЯСНЯЛ ЕГО СЛАВЯНСКИМ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ; О ТОМ ЖЕ писал и Сарницкий (в 1585 году — Авт.). Так поддерживалась еще одна МИФОЛОГЕМА, создателем которой, кажется, являлся Меховский. Вслед за ним далматинский историк Винко Прибоевич (ум. после 1532) в трактате о происхождении славян (Венеция, 1532 год — Авт.)… без колебаний утверждал, что и ФИЛИПП МАКЕДОНСКИЙ И ЕГО СЫН БЫЛИ СЛАВЯНАМИ… Подобные представления стали увязываться с еще одной МИФОЛОГЕМОЙ — ОБ УЧАСТИИ СЛАВЯН В ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ, ОСНОВАНИИ ИМИ ВЕНЕЦИИ и так далее. Именно в таком обрамлении была приведена Грамота у Вельского… ПОСЛЕ УСПЕШНЫХ ВОЙН СЛАВЯН ПРОТИВ МАКЕДОНИИ ОТЕЦ ГЕРОЯ, ФИЛИПП, БЫЛ В ЮНОМ ВОЗРАСТЕ ВЗЯТ СЛАВЯНАМИ В ЗАЛОЖНИКИ И ОВЛАДЕЛ СЛАВЯНСКИМ ЯЗЫКОМ. КОГДА ОН СТАЛ ПРАВИТЕЛЕМ, ТО СРЕДИ ПОДВЛАСТНЫХ ЕМУ НАРОДОВ БЫЛИ СЛАВЯНЕ, ПОЛЬЗОВАВШИЕСЯ У НЕГО ОСОБЫМ ДОВЕРИЕМ. ЭТИ ЧУВСТВА ОН ПЕРЕДАЛ СЫНУ (то есть Александру Македонскому — Авт.), СЛЕДСТВИЕМ ЧЕГО И ЯВИЛАСЬ ГРАМОТА… Сходное обрамление Грамоты встречается и в некоторых памятниках русской исторической мысли XVII века. Так, в Хронографе (см. [939], лист 739 — Авт.)… говорилось, что ПОСЛЕ ОДЕРЖАННЫХ СЛАВЯНАМИ ПОБЕД НА БАЛКАНАХ ОНИ „ВЗЯЖЕ В ЗАКЛАДЕ КРАЛЕВА СЫНА ФИЛИППА, ОТЦА ВЕЛИКОГО ЦАРЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО… СЕЙ УБО ФИЛИПП… В ТО ВРЕМЯ БЫСТЬ В ЮНЫЕ ВОЗРАСТЕ; И ДЕРЖА ЕГО СЛОВЯНЕ В ВЕЛИКОЙ ЧЕСТИ, якоже годе есть царским детям быти. ЕГДАЖЕ ВОЗРАСТЕ ВЕЛИКИЙ АЛЕКСАНДР И РАЗОРЯЯ ВСЯ ЦАРСТВИЯ ЗЕМЛИ И БЫСТЬ ПОБЕДИТЕЛЬ И ЦАРЬ ВСЕА ВСЕЛЕННЫЯ НАРИЦАШЕСЯ, ТОГДА СЛОВЕНСКОМУ ЯЗЫКУ ЛИСТ ЗА СВОЕЮ ПЕЧАТЬЮ ПОВЕЛЕ ДАТЬ, его же чехове в кронице своей имеяху“» [562], с. 88–89. В некоторых списках Грамоты Александра Македонского указаны имена славянских, или, более точно, РУССКИХ князей — как они там названы. «СЛАВНОМУ РУССКОМУ РОДУ, КНЯЗЬЯМ И ГОСУДАРЯМ ОТ ВАРЯЖСКОГО ДО КАСПИЙСКОГО МОРЯ, НАШИМ ПРЕВОСХОДНЫМ И ЛЮБИМЫМ… ВЕЛИКОСАНУ, МУДРОМУ ХАСАНУ, СЧАСТЛИВОМУ ХАУАСАНУ СЛАВА НАВЕКИ» [562], с. 62. Вот как выглядит оригинал: «Glorioso stemmati Ruthico, princiipibus ас gubernatoribus a mari Waregho ad Caspium, praesignibus ac dilectis nostris Hrabano Velikosano, Prudenti Hassano, Fortunato Hauassano aeternam salutem» [562], c. 62. Согласно Грамоте Александра Македонского, три названных русских князя: Великосан, Хасан и Хауасан — участвовали в завоевании Балкан и Южной Европы. Поразительно, что существует еще один средневековый текст, совсем иного происхождения, где вновь появляются имена этих русских князей. Но теперь оказывается, они продвигаются дальше и ЗАВОЕВЫВАЮТ ЕГИПЕТ И ИЕРУСАЛИМСКИЕ СТРАНЫ. Этот текст называется «О истории еже о начале Руския земли и создании Новограда и откуду влечашеся род Словенских князей» [562], с. 42. Мы цитируем: «СООБЩАЯ ОБ УСПЕШНЫХ ВОЕННЫХ ПОХОДАХ СЛАВЯН „НА ЕГИПЕТЦКИЯ СТРАНЫ“ и о том, что они „многое храбрство показующе во ИЕРУСАЛИМСКИХ СТРАНАХ И ВАРВАРСКИХ“, автор без указания хронологии писал: „Начальницы же тогда во славянех и в русех князи беша, им же имена: 1. Великосан; 2. Асан; 3. Авесхасан“ (ПСРЛ, т. 31, с. 12)» [562], с. 43. Таким образом, два разных средневековых текста, говорящие, очевидно, ОБ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ РУССКИХ КНЯЗЬЯХ, в одном случае рассказывают о завоевании Балкан и Южной Европы, а в другом — о покорении Египта и Иерусалимских стран. Что идеально отвечает нашим результатам, согласно которым, библейское завоевание ханом-атаманом Иисусом Навином земли обетованной, то есть ИЕРУСАЛИМСКИХ СТРАН, было османским = атаманским, в значительной степени русским, повторным завоеванием Балкан, Европы, Африки и Азии в XV веке. А Иерусалимом в библейском Пятикнижии, — описывающем, как мы уже выяснили, османское завоевание XV века, — по-видимому, назван Царь-Град. Конечно, скалигеровские историки считают все подобные утверждения средневековых текстов выдумками от первого до последнего слова. Но такая «критика» сложилась лишь начиная с XVII–XVIII веков. Ранее же все такие тексты воспринимались, как мы видим, вполне естественно. В том числе и Грамота Александра Македонского. Но в XVII–XVIII веках началось их яростное осуждение. Велось оно на высоких тонах. Один из «ревнителей» скалигеровско-романовской истории восклицал: это — выдумки, вписанные «в народную историю льстецами и придворными ваятелями царя Ивана и иных русских государей». Цит. по [562], с. 91. Он же «именовал распространителей подобных баснословий „шутами“» [562], с. 91. Примечательно, что аргументы были чисто хронологическими. Ничего «славянского в античности» не могло быть, дескать, потому, что «НА БАЛКАНАХ СЛАВЯНЕ ПОЯВИЛИСЬ ЧЕРЕЗ 800 ЛЕТ ПОСЛЕ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО» [562], с. 92. Этот стиль «новой критики» характерен. Отчетливо видно, что после XVII века именно скалигеровская хронология стала тем «орудием», которым стали громить прежнюю, в основном, правильную историю. Перекраивая ее на новый лад. Поэтому неудивительно, что начиная с XVII века «вера в подлинность Грамоты угасала» [562], с. 92. Татищев поместил Грамоту в первую редакцию своего труда, но потом исключил ее из второй редакции как «подложную» [562], с. 92. Оказывается, что «во времена Петра Великого, когда Татищев начинал свою государственную деятельность, легенда об Александрове „даре“ сохраняла привлекательность» [562], с. 93. То есть людям еще не растолковали, что «все это — неправда». Но потом доходчиво внушили — как нужно теперь описывать прошлое. Отчетливо виден поворот в XVII веке исторического взгляда с его прежнего, правильного направления — на новое, скалигеровское. Поворачивали упорно, напористо — и, в конце концов, добились своего. Повторим еще раз — именно при помощи скалигеровской хронологии. Для этого ее и придумали. 16. Османский = атаманский полумесяц и русская ордынская тамга на западноевропейском средневековом оружии В 2002 году, в зале Эрмитажа, в Санкт-Петербурге, где выставлено западноевропейское средневековое оружие, внимание Т.Н. Фоменко и А.Т. Фоменко привлекли несколько богатых доспехов, украшенных османскими = атаманскими полумесяцами и ордынской тамгой. Приведем здесь некоторые примеры. • Роскошный позолоченный полу-доспех, считаемый сегодня германским: Аугсбург, около 1590 года (как гласит музейная табличка), рис. 5.136. К доспеху приложен столь же богатый позолоченный щит, рис. 5.137. Все это вооружение буквально сверху донизу покрыто османскими полумесяцами, рис. 5.138. Согласно нашей реконструкции, это доспехи атаманов и ордынцев = израильтян, участвовавших в османском завоевании земли обетованной, то есть Западной Европы, Африки и Америки в XV–XVI веках. В Библии османское завоевание описано как походы Иисуса Навина, см. гл. 5: 4 настоящей книги. Потом, уже в эпоху Реформации, уцелевшее оружие объявили «чисто германским», принадлежащим якобы исключительно немецким рыцарям. Сегодня историки хотят убедить нас, будто откровенная османско = атаманская и ордынская символика на подобном оружии «ничего особенного не означала». Либо же указывала на «победу немцев над османами». Как мы теперь начинаем понимать, «объяснение» неверно. Рис. 5.136. Богатый полудоспех, покрытый позолотой. Германия, Аугсбург, около 1590 года. Согласно нашей реконструкции, это вооружение османов = атаманов, повторно покорявших землю обетованную в XV–XVI веках. По всему доспеху разбросаны османские полумесяцы. Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография сделана Т.Н. Фоменко в июле 2002 года. Рис. 5.137. Роскошный позолоченный щит, украшенный османскими полумесяцами. Германия, Аугсбург, около 1590 года. Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Эта и последующие фотографии в Эрмитаже сделаны Т.Н. Фоменко и А.Т. Фоменко в июле 2002 года. Рис. 5.138. Аугсбургский позолоченный полудоспех, около 1590 года. Османские = атаманские полумесяцы, косой андреевский крест на груди и крест Святого Иакова. Подробнее см. гл. 5: 4 настоящей книги. Фотография июля 2002 года. Эрмитаж. • Шикарный позолоченный полу-доспех, считаемый сегодня итальянским, рис. 5.139. Музейная табличка гласит: Милан (? ), 1570–1575 годы. К доспеху приложен позолоченный и богато украшенный щит, рис. 5.140. Как доспех, так и щит украшены русско-ордынской тамгой, рис. 5.141. Такие же тамги покрывают шлем, рис. 5.142. Замечательно, что практически такая же ордынская тамга находится на колоннах московского Успенского собора, см. «Империя», гл. 2: 1. Рис. 5.139. Позолоченный полудоспех XVI века, украшенный изображениями русско-ордынской тамги, но считаемый сегодня «чисто итальянским». Согласно нашей реконструкции, это — вооружение османов = атаманов и ордынцев = израильтян, покорявших землю обетованную. Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография июля 2002 года. Рис. 5.140. Позолоченный щит XVI века, украшенный многочисленными изображениями русско-ордынской тамги, но считаемый сегодня «чисто итальянским». Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография июля 2002 года. Рис. 5.141. Роскошный полудоспех 1570–1575 годов, украшенный изображениями русско-ордынской тамги. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Фотография 2002 года. Рис. 5.142. Шлем богатого полудоспеха, также украшенный русско-ордынской тамгой, но объявляемый сегодня «чисто итальянским». Эрмитаж, Санкт-Петербург. Фотография 2002 года. • Богатый позолоченный детский доспех, считаемый сегодня «чисто германским»: Германия, Нюрнберг, середина или вторая половина XVI века (так гласит музейная табличка), рис. 5.143. Украшен османскими = атаманскими символами, о которых мы говорим в гл. 5: 4 настоящей книги. Это — косой Андреевский крест, известный русско-ордынский символ. См. в центре, на груди доспеха. Андреевский крест окружен символами остановленного Солнца, одним из основных библейских символов Иисуса Навина = Карла Великого. Солнце в своем движении «натыкается» на царскую корону и останавливается. Об этой символике мы рассказываем в главе, посвященной «Арке Славы императора Максимилиана», созданной Альбрехтом Дюрером, см. «Империя», гл. 14: 3. Согласно нашей реконструкции, этот роскошный доспех изготовили для кого-то из детей османов = атаманов в эпоху покорения Русью = Ордой и Османией = Атаманией земли обетованной. Рис. 5.143. Детский позолоченный доспех XVI века, считаемый сегодня «чисто германским». Украшен русско-ордынским андреевским косым крестом, символами остановленного Солнца (это — символ Иисуса Навина), растительным орнаментом. Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография июля 2002 года. • Мы уж не говорим о том, что испанское средневековое оружие часто украшалось османскими = атаманскими полумесяцами со звездой. Это отмечают даже скалигеровские историки. Поэтому мы ограничимся здесь лишь одним примером, рис. 5.144. Рис. 5.144. Испанский фехтовальный щиток «боче» начала XVI века, украшенный османским полумесяцем со звездой. Эрмитаж, Санкт-Петербург, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография июля 2002 года. • На рис. 5.145 приведен итальянский шлем с интересной гравировкой. На щитке, закрывающем ухо и шею рыцаря, изображен царь или божество (возможно, в короне). Фигура держит в вытянутой руке полумесяц, рис. 5.146. Практически такой же символ мы встречаем и на изображениях Майя в Америке, рис. 14.110 и рис. 14.111 в настоящей книге. В рамках нашей реконструкции ничего удивительного здесь нет. Османы = атаманы и казаки = ордынцы, покорив землю обетованную в Европе и Азии, пересекли океан и колонизировали Америку. Отсюда и родство символики XV–XVI веков, обнаруживаемой в Европе и Америке. Рис. 5.145. Итальянский шлем XVI века: Burqunet, by Nergroli, Milanese, 1560–1570, как гласит музейная табличка. Сбоку помещена фигура человека, несущего на вытянутой руке полумесяц. Санкт-Петербург, Эрмитаж, зал 243: западно-европейское оружие. Фотография июля 2002 года. Рис. 5.146. Фигура с полумесяцем в руке на итальянском средневековом шлеме XVI века. К сожалению, нам не удалось сделать более качественную фотографию. На имеющейся у нас видеозаписи полумесяц и все детали видны совершенно отчетливо. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Фотография 2002 года. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы