Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К пятнадцатой и шестнадцатой главам



Как Вы могли удостовериться, наша работа одиторов находится в рамках рационального, в ней нет ничего таинственного, нет никаких фокусов и ритуалов. Это технология для современного, умного и серьезного человека. Мы должны признать, что до появления саентологии достоверного доказательства существования прошлых жизней не было.

Одитинг прошлого оказывает очень глубокое влияние на личность, человек получает более широкое понимание своего собственного существования, открывает и восстанавливает свои старые способности. К человеку приходит уверенность, что он действительно является духовным существом, которое жило прежде и совершенно определенно будет жить вновь. Люди убеждаются, что прошлые жизни - это не вопрос веры, а скорее вопрос осознания. Они получают уверенность, чтоэто может быть достигнуто только при точном применении технологии дианетики и саентологии, так как лишь они дают способность к чистому суждению, не подверженному давлению навязчивых идей, влиявших как на большинство религий прошлого, так и на современные науки.

Мы должны признать, что встреча науки, философии и религии произошла в саентологии, конфликт между ними преодолен на пути подлинного самопознания. Л.Роном Хаббардом получены результаты, о которых мечтало, к которым стремилось столько умнейших людей. Он ответил на вопросы, которые задает себе каждый о сущности своего собственного бытия.

Но многие пионеры в философии, науке и даже в литературе и музыке были жертвами консерватизма своих современников, глубокого страха нового. Саентология с дианетикой - весьма молодые отрасли знания, и, поскольку они имеют дело с совершенно новыми фактами, то неизбежно встречают сопротивление людей, испытывающих страх и сомнение. " Саен­тология охватывает и освещает так много сфер и областей человеческой деятельности, что не может не обнаружить и не разоблачить тех, кто получает выгоду от невежества и подавления, и единственная значимость которых основывается на их способности контролировать другие человеческие существа" (155).

Я столкнулась с подобной ситуацией в одной из сессий. Преклир успел перед сессией с кем-то пообщаться, обсуждая методы дианетики, и наслушался негативной информации, что крайне обесценило нашу работу. При прохождении одной из инграмм пошло мощное сопротивление преклира, он стал высказываться о том, что одитор с ним делает что-то запрещенное, что это сектантство, что это представляет для него опасность. Вышли на инцидент прошлого, в котором граф Герман Васильевич, 55 лет, беседует с Иваном Алексеевичем о сектантстве, находясь во Франции в 1799 г.:

- Здравствуйте, как Вы себя чувствуете?

...

- Хотел обсудить с Вами очень важное дело о сектантах. Что Вы знаете о сектантстве?

- Я, честно говорю, не очень их люблю. По мне они все мерзкие твари. Меня даже угораздило быть одним из них. Они влезают в тебя и заставляют на них работать, но мне удалось вырваться. Такая мерзость! Так что будьте осторожны, я знаю, о чем говорю. Смотрите, они Вас охмурят, Вы даже не успеете заметить. И это очень серьезно. Но, надеюсь, с Вами такого не случится, Вы умный человек. Они Вас так просто не возьмут, но будьте осторожны.

- Что у них на уме, чего они хотят?

- Не знаю, чего они хотят, но они чего-то делают с детьми, сжигают их на кострах, и убивают взрослых, и насилуют женщин. Они влезают в мозги к другим людям. Я им не доверяю, я их не люблю, я их боюсь. Они могут со мной делать все, что хотят. Им нельзя доверять, это ни к чему хорошему не приведет.

- Хорошо, я Вас понял. А Вам-то можно доверять? Почему я должен верить Вам, может быть, Вы - один из них.

" Зачем я это говорю ему, его надо просто грохнуть. А вдруг он нормальный? Так можно с ума сойти, так можно всем не доверять. Надо доверять людям. Пусть идет с Богом".

- До свидания.

- Черт, как почки болят. Как все надоело, эти заговоры, интриги.

В процессе находился взрослый, умный, опытный человек, много добившийся в жизни, но, когда начинается столь мощная драматизация, как в данном случае, человек не властвует собой. Прежде чем выслушивать чужое мнение, вспомните, что мудрый человек проверяет, прежде чем сообщает свое мнение. У Вас есть возможность проверить, работает данная система или нет. Никаким авторитетам на всем белом свете неподвластно изменение законов природы. Цель дианетики - разумность. И только безумец стремится остановить ее.

Некоторые ученые сомневаются в правомерности введения новой терминологии в дианетике и саентологии. В отличие от психотерапии, которая разделена на различные школы и направления, основывающиеся на различных базовых концепциях, дианетика и саентология, которые охватывают всю широту проявления жизни на этой планете и самого человека, все направления исследований Хаббарда, естественно, строятся на одной концептуальной базе в разработке единого для всех направлений словаря и четкого определения значения каждого слова. В процессе научного поиска, результатом которого стало возникновение дианетики, было открыто много новых явлений, что впервые привело к созданию действенной и способной предсказывать науки о разуме и жизни. Для объяснения этих новых явлений и для предотвращения смешивания дианетики с предшествующими, неработающими школами, изучавшими разум, нужно было разработать новые термины. Приш­лось заменить многие общеупотребляемые слова, так как к нашему времени они обросли большим количество разных, зачастую противоположных значений.

Необходимость этого Хаббард объяснил в книге " Диане­тика" (154): " Это было необходимо согласно важному принципу, по которому нам нельзя было использовать существующую терминологию с множественными значениями без необходимости объяснять старые значения. Только так можно было бы учредить новые знания для уже существующих терминов. Они были приняты, как и некоторые другие, в целях создания терминологии для того, чтобы избежать объяснений и оговорок, серьезно запутывающих общение, и чтобы покончить со старинной традицией нагромождать тяжелые и громогласные греческие и римские слова".

Знания дианетики и саентологии необходимы очень многим людям. Если человек знает причину какого-либо явления, он может предотвратить его последствия. Врачи обязательно дол­жны учитывать, что фразы, произнесенные при человеке, находящемся под анестезией, могут впоследствии оказывать влияние на него. Необходима полная тишина вблизи человека, который находится под анестезией, в бессознательном состоянии, вблизи того, кто испытывает сильную боль, если вы хотите сохранить психическое здоровье этого человека.

Будущая мать должна относиться к себе чрезвычайно нежно, а окружающие должны относиться к ней очень внимательно и быть хорошо информированными о необходимости сохранять тишину во время стрессовых ситуаций и несчастных случаев. Это общее правило: ничего не говорите и не издавайте ни единого звука вблизи человека в бессознательном состоянии или травмированного. Говорить, независимо от смысла слов, - значит ставить под угрозу его душевное здоровье (14).

В саентологических организациях накопилось большое количество документальных свидетельств врачей, использующих приемы одитинга в травматологии, реаниматологии, невропатологии, послеоперационной реабилитации пациентов. Саентологи выезжали для оказания помощи жертвам землетрясения в г. Нефтегорск на острове Сахалин. Дианетические методы способствовали снятию стресса у тех, кто потерял родных и близких, кто получил травмы, кто участвовал в спасательных мероприятиях и не мог пережить ужас окружающей обстановки.

Подготовка клиницистов-психиатров остается наиболее трудной по сравнению с другими медицинскими профессиями. " У специалиста данного направления должен быть медицинский диплом и интернатура, затем - трехлетний период работы врачом при больнице под руководством психиатров. Он обязан стажироваться в течение двух лет для того, чтобы иметь право сдать экзамены и получить подтверждение квалификации психиатра. Для того, чтобы стать психоаналитиком, он должен в течение четырех лет посещать занятия в психоаналитическом институте. В то же время он должен сам подвергнуться собственному, персональному психоанализу. Эта подготовка поглощает очень много времени и дорого стоит" (5).

Саентологию может использовать человек и без большой подготовки. " Она не достаточно сложна, чтобы ее изучали годами в каком-то университете. Она практикуется в повседневной жизни огромным числом людей формально никак не подготовленных сверх изучения учебников. Она была разработана для использования такими людьми, равно как и подготовленными специалистами. Встречаются люди, которые только лишь прочитали книгу и уже являются очень хорошими одиторами. Книга работает; вы можете прочитать ее и выполнить одитинг, описанный в ней. То есть любой умный человек, обладающий средней настойчивостью и готовностью прочитать инструкции в книге очень внимательно, будет в состоянии стать одитором. Но существуют степени того, насколько быстро и насколько хорошо это делается. Что делает человека хорошим дианетическим одитором, так это больше его живость, его способность думать, чем его образование" (163). Чтобы подготовить специалиста по дианетике, нужен один месяц. Чтобы подготовить специалиста по саентологии, нужно два года.

" С точки зрения эксперта обучение и стажировка одиторов обязательно должна быть введена в контекст российской педагогической ситуации и ее исторических ориентиров", - считает социальный психолог В.А.Богданов (20).

Не счастливейшая ли это весть, принесенная Л.Роном Хаббардом, абсолютно для каждого живого существа на Земле, что окончательного уничтожения не существует, что Вы, лично Вы, будете жить вечно? Человек перестает бояться смерти, он строит планы на далекое будущее, то есть уже и на следующие жизни. Он знает, что все, что он делает здесь и теперь, важно, потому что это останется наследством не для каких-то гипотетических внуков и правнуков, а для него лично, он и будет собственным наследником.

В мире существует технология, которая добилась полного успеха в тех направлениях, которыми веками занимались практикующие в различных религиях и психотерапевтических школах. Миллионы людей вернулись в оптимальное состояние здоровья и психики. Есть ли у нас в стране или где-то в мире более совершенная, продуманная, реалистичная, действенная система по восстановлению личности, а через нее и ее окружения, а следовательно, и всего пространства нашего с Вами обитания - нашей страны, нашей Земли? Есть ли коллективы единомышленников, способные взвалить на себя эту заботу и выполнять ее методично, скрупулезно, постоянно и действенно?

В марте 1996 г. мне удалось побывать в одной из головных организаций саентологии в г. Клируотере во Флориде, США, где все сотрудники, начиная от горничных и носильщиков, являются саентологами. Такого количества умных, этичных, добрых, любящих и открытых людей нам не приходилось встречать ни в одном уголке земного шара. Именно сейчас такие люди и нужны нашему миру.

В мире существует целая система организаций, предоставляющих обучение и одитинг. Также существуют издательства, публикующие книги Хаббарда. В нашей стране право предоставлять услуги и распространять работы Хаббарда принадлежит Гуманитарному центру Хаббарда и более пятидесяти центрам дианетики по всей стране. Если Вы хотите получить услуги по технологии Хаббарда, приходите в эти организации. Если у Вас возникают какие-либо проблемы или вопросы, Вы решите их там.

Люди хотят быть уверенными в завтрашнем дне, иметь политическую и экономическую стабильность, жить в государстве, которое гарантирует личную безопасность своим гражданам и их детям. Есть ли в нашем государстве институты, способные решить столь глобальные проблемы? Мы с Вами знаем этот ответ - нет! Предлагается система, которая способна это сделать. От кого зависит внедрение ее в жизнь? Лично от каждого из нас, от Вас и меня. У нас нет больше запаса времени здесь, на Земле. Просто надо работать, работать и работать.

 

До будущих встреч, коллеги, соратники и друзья!

С любовью Наталья Демина.


Библиография

 

1. Абрамова Т. В чем смысл жизни? //Путь к себе. 1991.
N 10 (13).

2. Абрамова Т. Слово о Блаватской//Путь к себе. 1991.
N 10 (13).

3. Абрамова Т. Феномен смерти//Путь к себе. 1991. N 1 (4).

4. Айзенк Г.Дж. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. Кострома: Ай кью, 1993.

5. Александер Франц, Селесник Шелтон. Человек и его ду­ша: Познание и врачевание от древности до наших дней. М.: Прогресс-Культура, 1995.

6. Аллан Джон. Духовные искания//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

7. Апулей. Метаморфозы и другие сочинения. М.: Худож. лит., 1988.

8. Аракелов Г.Г. Предисловие: Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: Мир, 1992.

9. Баныкин Н.П. Семь лекций о Живой Этике. Новосибирск: Изд-во Новосибир. ун-та, 1991.

10. Безант А. Древняя мудрость. М.: Интеграф Сервис, 1992.

11. Безант А. Загадки жизни. Томск, 1991.

12. Безант А. Загадки жизни и как теософия отвечает на них. М.: Интеграф сервис, 1994.

13. Безант А. Что такое теософия? АУМ: Синтез мистических учений Запада и Востока. М.: Терра, 1990.

14. Беляева И. Секреты подсознания, или профилактическая Дианетика//Твой шанс. 1994. N 15 (16). Спец. вып. 3.

15. Бердяев Н. Теософия и антропософия в России. М., 1991.

16. Блаватская Е.П. Закон причин и последствий, объясняющий человеческую судьбу (карма). Переиздано: Рига: Эльфа, 1991.

17. Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана. Киев: Муза, 1991.

18. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина: Синтез науки, религии и философии: В 4 кн. М.: Прогресс-Культура, 1991-1992.

19. Блаватская Е.П. Человек и его видимый и невидимый состав. Петроград: Лотос, 1918. Переиздано: Рига: Виеда, 1991.

20. Богданов В.А. Уважение к вере или почему глупо воевать с саентологией. М.: ХАНТТ, 1997.

21. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация: Философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.

22. Бурняшов М. Работа с переживаниями прошлых воплощений//Сознание и дыхание: Сб. ст. М.: Россия, 1993.

23. Василенко Л.И. Магия в наши дни: Старое зло или новое благо? //Знание за пределами науки: Сб. ст. М.: АН СССР, Ин-т философии, 1990.

24. Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.

25. Вейник В. Где обитает мысль? //Природа и человек. Свет. 1995. N 1.

26. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945. Краткая история. М.: Ордена Трудового Красного Знамени воен. изд-во Мин-ва обороны СССР, 1970.

26-2. Весть Е.П.Блаватской. Л., 1991.

27. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической те­ории эмоций//Психология эмоций. Тексты: Сб. 2-е изд. Изд-во Московского ун-та, 1993.

28. Войно-Ясенецкий, архиепископ Лука. Дух, Душа и Тело. Изд-во " Жизнь с Богом", 1978.

29. Волкова Л. Здесь жизнь и смерть рядом//Наука и религия. 1989. N 12.

30. Гелева П. Посмертный опыт души (хрестоматия)//Твое здоровье (выпуск IV). М.: Знание. Факультет " Твое здоровье". 1994. N 4.

31. Гелева П. Регрессия памяти и множественность существований//Твое здоровье (выпуск III). М.: Знание. Факультет " Твое здоровье". 1994. N 3.

32. Гелева П. Регрессия памяти и множественность существований//Твое здоровье. М.: Знание. Факультет " Твое здоровье". 1997. N 2.

33. Геливер Б. Школы мистерий. АУМ: Синтез мистических учений Запада и Востока. М.: Терра, 1990. N 1.

34. Гессе Г. Сиддхартха. М.: День, 1990.

35. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. М.: Мир, 1992.

36. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1989.

37. Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М.: Центр " Соцветие", 1992.

38. Гроф С. Искусство умирания//Сознание и дыхание: Сб. ст./Под ред. Козлова В.В. М.: Россия, 1993.

39. Гроф С. Области человеческого бессознательного: Опыт исследований с помощью ЛСД. М.: ИНИОН, 1992.

40. Гуревич П.С. Кармические интуиции Станислава Грофа: Вступ. ст.//Гроф С. Области человеческого бессознательного: Опыт исследований с помощью ЛСД. М.: Российская академия наук, 1992.

41. Данилина С. Бабушка, ты моя внучка//Путь к себе. 1997. N 1.

42. Дети. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

43. Джемс В. Многообразие религиозного опыта. М.: Типография Мамонтова (издание ж-ла " Русская мысль" ), 1910.

44. Дианетика для миллионов буддистов//Новости СНГ: Газета Гуманитарного центра Хаббарда. 1996. Вып. 1.

45. Дианетика - наука выживания. Так считает директор Московского центра дианетики Владимир Куропятник. Беседу вела А.Мирлис//ЭЖ - ваш партнер. 1994. N 18, сентябрь.

46. Диланян К. Нет религии выше истины//Путь к себе. 1991. N 21 (24).

47. Дмитрук М. Где искать здоровье? //Знак вопроса: Подписная научно-популярная серия. М., 1991. N 4.

48. Дмитрук М. Как дожить до третьего тысячелетия. М.:
Т-Око, 1991.

49. Донских О.А., Кочергин А.Н. Античная философия: Мифология в зеркале рефлексии. М.: МГУ, 1993.

50. Дорога к счастью. М.: Нью Эра, 1992.

51. Драммонд Ричард Г. Гаутама - Будда и его время//­Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

52. Дэвис Дуглас. Религия гуру: Вера сикхов//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

53. Елена Петровна Блаватская. Харьков, 1991.

54. Жане Пьер. Психический автоматизм. М., 1913.

55. Захаранс В. Эммануэль Сведенборг (1688-1772) [Вели­кие контактеры прошлого]//М-ский треугольник: Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Рига, 1990.

56. Зов бытия, философско-психологический семинар памяти Г.И.Челпакова/­Материал подготовил В.И.Левин//Че­ловек, 1996. N 2.

57. Зюганов И. Джон Траволта//Мир развлечений, 1996.
N 7 (10).

58. И Анри (Henri Ey). Предисловие к французскому изданию//Леон Шерток. Гипноз. М.: Медицина, 1992.

59. Иванов Ю.М. Йога и психотренинг: Путь к космичес­кому сознанию. М., 1990.

60. Иванов А. Сокровенная философия (О книге Д.В. Стра­ндена " Герметизм. Его происхождение и основные учения" )//­Путь к себе. 1991. N 17.

61. Интегральная йога Шри Ауробиндо. М.: Никос, 1992.

62. Исследования. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

62-2. История Второй мировой войны 1939-1945. Т. 10. М.: Ордена Трудового Красного Знамени воен. изд-во Мин-ва обороны СССР, 1978.

63. Казаков А. Наследник " Ребуса" //Не может быть: Альманах чудес, сенсаций и тайн. 1991. Вып. 1.

64. Как разрешать конфликты. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

65. Калиновский Петр. Переход (последняя болезнь, смерть и после). М.: Новости, 1991.

66. Каптен Ю.Л. Основы медитации. С-Пб.: Андреев и сыновья, 1991.

67. Капустин М. Переселение душ: блеф или загадка? //Эхо планеты. 1989. N 19.

68. Карпенко М. Universum sapiens, Вселенная разумная (Земные феномены). М.: Мир географии, 1992.

69. Кибалион: Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции. М.: Золотой Век, 1993.

70. Клапаред Э. Чувства и эмоции//Психология эмоций. Тексты: Сб. 2-е изд. Изд-во Моск. ун-та, 1993.

71. Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи: В 3 т. Рига: Виеда, 1991.

72. Ключников С. Космос Агни йоги. М.: Золотой век, 1992.

73. Козлов В.В. Истоки осознания: Теория и практика интегративных психотехнологий. Минск, 1995.

74. Козлов В.В. Практика Свободного дыхания. Феноменология расширенных состояний сознания. Ярославль, 1992.

75. Козлов В.В. Психология и феноменология расширенных состояний сознания. М.: Россия, 1994.

76. Козлов В.В. Свободное дыхание: Методические указания. Ярославль-Москва, 1992.

77. Колосов В.П. Лекция " Измененные состояния сознания", курс повышения квалификации по психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии постдипломного образования врачей, кафедра психотерапии. 1993.

77-2 Коляну Н. Практика использования психотехник свободного дыхания. 1995.

78. Компоненты понимания. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1995.

79. Краевская А., Аннинский А. Путешествие в смерть//­Интеллектуальный мир: Иллюстрированная газета. 1992. N 1, май.

80. Кузанский Н. О вершине созерцания: В 2 т. М.: Мысль, 1980.

81. Л. Рон Хаббард. Страницы жизни. 1995.

82. Л. Рон Хаббард. Хроника жизни//Книги России: Книготорговый альманах. 1995.

83.. Л.Рон Хаббард. Человек и его дело. Гуманитарный центр Хаббарда, 1995.

84. Лазарев Е. Тибетская книга Великого Освобождения//­Наука и религия. 1991. N 10-12.

85. Лаэртский (Лаэрций) Диоген. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1986.

86. Ленард Д., Лаут Ф. Ребефинг или как познать и использовать всю полноту жизни. С-Пб.: ИКАМ, 1993.

87. Лесков Л. Реинкарнация с позиций науки//Наука и религия. 1995. N 12.

88. Лисевич И.С. Литературная мысль Китая. М.: Наука, 1979.

89. Лисовый И.А., Ревяко К.А. Античный мир в терминах, именах и названиях. Минск: Беларусь, 1996.

90. Лосев А.Ф., Диоген Лаэрций - историк античной философии. М.: Наука, 1981.

91. Лэйн Тони. Западная культура//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

92. Лэнгли Миртл С. Уважение ко всем формам жизни: Джайнизм//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

93. Майков В. Становление трансперсональной психологии//Сознание и дыхание: Сб. ст./Под ред. Козлова В.В. М.: Россия, 1993.

94. Максютин А. Жизнь и творения Оригена Александрийского//Ориген. О началах. Самара, 1993.

95. Марк Ж.П. Жизнь после смерти//М-ский треугольник: Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Приложение к новогоднему вып. Рига, 1990-1991.

96. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Всемирная организация здравоохранения. Россия.
С-Пб.: Оверлайд, 1994.

97. Метц Вульф. Будда - просто хороший индус? //Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

98. Метц Вульф. Одна цель, много путей//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

99. Метц Вульф. " Просветленные": Буддизм//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

100. Морозов А. Загадка культа Атона//Наука и религия. 1990. N 3.

101. Морозов В.Ф. Возрождающее дыхание. Фонд парапсихологии им. Л.Л.Васильева, 1992.

101-2. Москва военная. 1941-1945. Мемуары и архивные документы. М.: Изд-во объединения Мосгорархив, 1995.

102. Моуди Раймонд. Жизнь после жизни. М.: Интерконтакт, 1990.

103. Мудрость древних и тайные общества - иллюстрированная история тайных учений, скрытых за ритуалами, символами и мистериями всех времен. Смоленск: Русичъ, 1995.

104. Налимов В.В. Спонтанность сознания. М.: Прометей, 1989.

105. Наше биохимическое общество//Решения: Газета Ассоциации по улучшению жизни и образования в России. 1995. N 2. Ссылка на: Л Рон Хаббард. Чистое тело, чистый разум.

106. Несмелова С....И ударил ангел по губам//Женские дела. 1995. N 8.

107. Нивиньский Анджей. Египетская книга мертвых//На­ука и религия. 1990. N 1.

108. Ойзерман Т.И. Научно-философское мировоззрение марксизма. М.: Наука, 1989.

109. Ориген. О началах. Самара, 1993.

110. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М.: Прогресс, 1986.

111. Письма Елены Рерих (1929-1938): В 2 т. Минск: Прамеб, 1992.

112. Полубояринова А. Вспомнить все. Интервью с человеком, обладающим способностью перерождаться сознательно//­Путь к себе. 1997. N 1.

113. Помощь при болезнях и травмах. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

114. Пратусевич Ю.М. Психоанализ Зигмунда Фрейда//Фрейд З. О клиническом психоанализе. М.: Медицина, 1991.

115. Рак И.В. Мифы древнего Египта. С-Пб.: Петро-РИФ, 1993.

116. Рамачарака, йог. Жнани-йога. С-Пб., 1914. Переиздано: М.: Моя библиотека, 1991.

117. Рамачарака, йог (У.Аткинсон). Основы миросозерцания индийских йогов. С-Пб., 1913. Переиздано: М.: Моя библиотека, 1991.

118. Рамачарака, йог. Пути достижения индийских йогов. 1913. Переиздано: М.: Моя библиотека, 1991.

119. Рамачарака, йог. Раджа-йога. Петроград: Новый человек, 1915. Переиздано: М.: Оскар, 1991.

120. Раффл Джон. Древний Египет: Страна царствующих жрецов//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

121. Рерих Е.И., Рерих Н.К. Агни-йога, 1929. Переиздано об-вом Рерих, 1989.

122. Рерих Е.И. Древние и современные легенды. Сочинс­кий филиал народного центра Духовной культуры " Русь", 1991.

123. Рерих Е.И., Рерих Н.К. Листы сада Мории. 1924. Переиздано: Рига: Латв. об-во Рерих, 1989.

124. Решения: Газета Ассоциации по улучшению жизни и образования в России. 1995. N 1. Ссылка на: Хаббард Л. Рон. Революция " От корней к листьям".

125. Роуз С. Душа после смерти//Наука и религия. 1991.
N 5.

126. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: Теория и практика. М.: Прогресс УНИВЕРС, 1993.

127. Руководство по основам обучения. По трудам Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1994.

128. Руткевич А.М. Жизнь и воззрения К.-Г.Юнга: Вступ. ст. к кн. " Карл-Густав Юнг. Архетип и символ". М.: Renais­sance, 1991.

129. Самойленко С. Убийца по имени " гипноз" //Тайная власть. 1997. N 5.

130. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. Л.: ЛГУ, 1989.

131. Сатпрем. Шри Ауробиндо. На пути к сверхчеловечес­тву: Эссе экспериментальной эволюции. Краснодар: Рось, 1992.

132. Сиверцев М.А. Экспертиза. Саентология: Путь духовной самоидентификации. М., 1995.

133. Сидоров В. На вершинах: Повести. М.: Советский писатель, 1988.

134. Синнет А.П. Эзотерический буддизм. М.: Золотой век, 1992.

135. Скачко А. Жизнь после смерти//Аномалия, Л., 1990.
N 3.

136. Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. М.: Респу­блика, 1994.

137. Спираль познания: Мистицизм и йога. Мистика устами мистиков. М.: Прогресс-Культура, 1992.

138. Справочник по психиатрии/Под ред. А.В.Снежневско­го. М.: Медицина, 1985.

139. Степаненко К., Малыгина М. Ангелы не занимаются такой ерундой//Путь к себе. 1997. N 1.

140. Странден Д. Герметизм. Его происхождение и основные учения. С-Пб.: 1914. Репринт: М.: РИПИ, 1991.

141. Супружество. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

142. Тейлор К. Практический семинар по голотропному дыханию. Руководство для подготовленных ведущих. М., 1992.

143. Теория личности в американской психологии/Ред.-сост. Д.Я.Райгород­ский. Самара: Бахрах, 1996.

144. Тер-Акопян А. Агни-йога - небесный диктант. М.: Советский писатель, 1992.

145. Тибетская " Kнига Великого Освобождения" /Пер. и коммент. Е.Лазаре­ва//Наука и религия. 1990. N 10-12. 1991.
N 1.

146. Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдол). М.: Подиум, 1992.

147. Учение Будды. М.: Золотой век, 1993.

148. Учение о карме/Сост. Елена Писарева. 1905. Переизда­но: Российский Запад, 1991.

149. Фишер Джой. Реинкарнация - это реальность/Мате­риалы к печати подготовила Т.Гунарь//Путь к себе. 1991. N 6 (9).

150. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

151. Франц фон М.-Л. Наука и бессознательное//Человек. 1996. N 5.

152. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М.: Наука, 1990.

153. Фрейд З. О клиническом психоанализе. М.: Медицина, 1991.

154. Хаббард Л. Рон. Дианетика: Современная наука душевного здоровья. М.: Нью Эра, 1996.

155. Хаббард Л.Рон. Из книги " Наука выживания" //Новос­ти СНГ: Газета Гуманитарного центра Хаббарда. 1997. Вып. 5.

156. Хаббард Л. Рон. Проблемы работы. М.: Нью Эра, 1994.

157. Хаббард Л. Рон. Феномен смерти//Твой шанс. 1994.
N 15 (16). Спец. вып. 3.

158. Хаммер Раймонд. Индуизм за пределами Индии//Ре­лигии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

159. Хаммер Раймонд. Концепции индуизма//Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

160. Хейч Э. Посвящение. М.: Сфера, 1993.

161. Хулткранц А. Доисторические религии// Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

162. Целостность и честность. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

163. Что может дианетика? Из лекций Л.Рона Хаббарда//Газета Саентологической Церкви Москвы. 1996. Вып. N 11.

164. Что такое Саентология. Гуманитарный центр Хаббарда, 1994.

165. Шарп Эрик Дж. Крупнейшие религиоведы// Религии мира: Спр. изд. Белфакс, 1994.

165-2. Шерток Л. Гипноз. М.: Медицина, 1992.

166. Шерток Л., Де Соссюр Р. Рождение психоаналитика: От Месмера до Фрейда. М.: Прогресс, 1991.

167. Шкала эмоциональных тонов. Из работ Л.Рона Хаббарда. М.: Нью Эра, 1996.

168. Штайнер Р. Очерки тайноведения. Л.: Эго, 1991.

169. Штайнер Р. Теософия: введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека. Ереван: Ной, 1990.

170. Шри Ауробиндо. Техника медитации в системе интегральной йоги. Йогическая Садхана. Киев, 1992.

171. Шри Ауробиндо. Час Бога. Йога и ее цели. Мать. Мысли и озарения. Л., 1991.

172. Эндрюс Т. Как узнать, кем вы были в прошлой жизни//Кем вы были в прошлой жизни?: Сб. М.: РИПОЛ, 1996.

173. Юнг К.-Г. Подход к бессознательному//Карл-Густав Юнг. Архетип и символ. М.: Renaissance, 1991.

174. Юнг К.-Г. Психологический комментарий. Тибетская книга мертвых (Бардо Тёдол). М.: Подиум, 1992.

174-2. Ярвилехто Тимо. Мозг и психика. М.: Прогресс " Уни­верс", 1992.

175. Яхро Б.И. Средневековые латинские видения//Восток-Запад (исследова­ния, переводы, публикации): Сб. М.: Наука, 1989.

176. Arnold M.B. Emotion, motivation and the limbic system. Ann. N.Y. Acad. Sci. V. 159. N. 3. 1969.

177. Blum J.D. On Changes in Psychiatric Diagnosis Over Time. American Psychologist. V. 33. N. 11. 1978.

178. Breuer J. und Freud S. Studien ьber Hysterie. Leipzig und Wien: Frans Deuticke, 1895.

179. Capra F. A private letter to the present author. 1984.

180. Demers D. La psychiatrie en panne. L'Actualitй, V. 11.
N. 6. Juin 1986.

183. Fourcault M. Histoire de la folie а l’вge classique. Paris: Gallimard, 1972.

181. Freud S. An Outline of Psychoanalysis. Standard Edition. V. 23. London: The Hogarth Press, 1964.

182. Freud S. Three Essays on the Theory of Sexuality. Standard Edition. V. 4 and 5. London: The Hogarth Press, 1953.

184. Hilgard E.R. Divided Consciousness: Multiple Controls in Human Thought and Action. N. Y., 1977.

185. Hubbard L.Ron. A History of Man.

186. Hubbard L.Ron. Advanced Procedure and Axioms. New Era Publications International, 1989.

187. Hubbard L.Ron. Child Dianetics.

188. Hubbard L.Ron. Dianetics: The Evolution of a Science.

189. Hubbard L.Ron. Dianetics 55!

190. Hubbard L.Ron. Dianetics Today.

191. Hubbard L.Ron. Handbook for Preclears.

192. Hubbard L.Ron. Have You Lived Before This Life? Scien­tology Publications Organization, 1978.

193. Hubbard L.Ron. Mission into Time, 1966.

194. Hubbard L.Ron. Notes on the Lectures.

195. Hubbard L.Ron. Science of Survival.

196. Hubbard L.Ron. Self-Analysis.

197, 207. Hubbard L.Ron. The Man and His Works. 1996.

198, 206. Hubbard L.Ron. Masterpiece Editions. Los Angeles: Author Services, Inc, 1996.

199. Janet P. L'automatisme psychologique. Paris: Alcan, 1889.

200. Jung C.-G. Analytical Psychology and “Weltanschauung”. Соllected Works. V. VIII. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1943.

201. Jung C.-G. Foreword to Jolan Jacobi. The Psychology of Jung. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1943.

202. Jung C.-G. Psychology of Unconscious. Trans. by Beatrice Henkl. N.Y.: Moffat, Yard & Company, 1916.

203. Keynes J.M. Newton the Man. London: Hart-Davis, 1951.

204. Kubler-Ross E. Death does not exist. The Coevolution Quarterly. Summer. 1977.

205. Kubler-Ross E. On death and being. N.Y.: MacMillan Publishing Co., 1969.

208. Laing R.D. La voix de l'expйrience. Paris: Seuil, 1986.

209. Maslow A.H. Toward a Psychology of Being. Princeton: Van Nostrand, 1962.

210. Ritchie George. Return from tomorrow. Old Taspan, New Jersey: Fleming H. Revell Co., 1978.

211. Rogers C.R. On becoming a Person. Houghton-Miffin, 1961.

212. Rosenhan D.L. Et al. On being sane in insane places. Science. N. 179. 1973.

213. Sabom Michael B. Recollections of Death. Corgi Books, 1982.

214. Schreiber F.R. Sybil. Paris: J'ai lu, 1978.

215. Stevenson I. Cases of Reincarnation Type. Charlottesville: University Press of Virginia, 1975, 1977, 1980, 1983.

------------

Словари:

216. Иллюстрированная энциклопедическая библиотека. Древний Восток. История, философия, религия, искусство/Под ред. В.Бутромеева. М.: Деконт, Рыбинск: Рыбинский дом печати, 1996.

217. Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов. Изд-во Моск. ун-та, 1995.

218. Мифологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990.

219. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984.

220. Психология: словарь. М.: Изд-во полит. лит. 1990.

221. Словарь античности. М.: Прогресс, 1989.

222. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1979.

223. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1980.

224. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.

225. Энциклопедия мистицизма. С-Пб.: Литера, ВИАН, 1997.


Словарь терминов

 

Аберрация (дианет.), отклонение от рационального мышления или поведения, заблуждение, совершение ошибки, навязчивые идеи, которые не соответствуют истине. Противоположностью А. является психическое здоровье, здравомыслие.

 

Абсолют (лат. absolutus - безусловный), обозначает вечного, бесконечного, безусловного, совершенного и неизменного субъекта, который " самодостаточен", не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его. А. для религии есть Бог, у Фихте - это " Я", в философии Гегеля в роли А. выступает мировой разум (абсолютный дух), у Шопенгауэра - воля, Бергсона - интуиция.

 

Агни-йога (Живая этика) (санскр. agni - огонь, в древнеиндийской религии - бог огня), синтез философских доктрин Востока и Запада, содержащий этические принципы, практику углубленного сосредоточения и систему активной деятельности с целью самовоспитания.

 

Августин Блаженный Аврелий (354-430), христианский теолог и церковный деятель, епископ г. Гиппон (Северная Африка), родоначальник христианской философии истории.

 

Адепт, приверженец, последователь какого-нибудь учения.

 

Адреналин, гормон мозгового слоя надпочечников. Поступая в кровь, повышает потребление тканями кислорода и артериальное давление, содержание сахара в крови, стимулирует обмен веществ и т. д.

 

Академия, первоначально название А. носила первая в своем роде строго организованная философская школа Платона (от названия местности в Афинах по имени героя Академа, где располагался гимнасий, в помещении которого и прилегающих садах Платон собирал своих учеников). А. была основана Платоном в 388 г. до н.э. по образу пифагорейского братства и имела правовой статус культового союза.

 

Аллергия (греч. allos - другой и ergon - действие), повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо веществу - аллергену. А. лежит в основе так называемых аллергических болезней (например, бронхиальной астмы).

Алхимия, раннее направление в развитии химии. Возникнув в Египте (III-IV вв. н.э.), А. получила особенно широкое распространение в Западной Европе (IX-XVI вв.). А. не просто учила преобразовывать одни металлы в другие, а учила постигать средоточение всех вещей, проникать в сущность " Духа мира". Находясь на пересечении средневековой теологии и ремесла, сочетала в себе то и другое. Практические действия алхимика сопровождались священнодействием и магией. Процесс превращения являлся настолько же материальным, насколько и духовным.

 

Амнезия (греч. а - отрицательная частица и mneme - память), отсутствие воспоминаний или неполные воспоминания о событиях и переживаниях определенного периода.

 

Анафема (греч. anathema), в христианской церкви проклятие, отлучение от церкви.

 

Аномалия (греч. anomalia), отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность.

 

Антагонизм, непримиримое противоречие - положение, при котором одно высказывание, мысль, поступок исключает дру­гое, не совместимое с ним. Человек подозревает, что могут произойти потери, или возмущен. Высказывание или поступок, направленный против кого или чего-нибудь, противоположность интересов, недружелюбие к кому-нибудь. Досада надоедания, раздражение, вызванные попытками других людей общаться с этим человеком, вступить с ним в контакт. Спор.

 

Антропология (греч. anthropos - человек и logos - слово, учение), наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариантах физического строения человека.

 

Антропософия (греч. anthropos - человек, sophia - мудрость), духовное учение, развитое в начале XX в. Рудольфом Штайнером.; само название подразумевает теософию, которая в центр Вселенной помещает не Бога, а человека. Цель практики А. - путем медитации и сосредоточения прозреть в себе высшее существо. А. проповедует учение о реинкарнации и преодолении материального через выход в духовное.

Анубис (греч.), в египетской мифологии бог - покровитель умерших, позже проводник душ в царство мертвых. Изображался в образах шакала, собаки.

Апатия, состояние полного безразличия, равнодушия. Полный уход, отчуждение человека от событий и других людей, очень покорное и послушное при болезни состояние небытия; вблизи смерти состояние, похожее на смерть. Человек говорит: " К чему это? Какая польза? Все потеряно". Нет реальных попыток установить контакт с самим собой и никаких попыток к контакту с другими людьми. Смотрит, но не видит.

 

Апулей (около 124 г. н.э.), латинский писатель, прославился своим романом " Метаморфозы", более известным под заглавием " Золотой осел". Герой его из-за неуместного любопытства оказывается колдовским образом обращен в осла, испытывает множество трагических и комических приключений и, наконец, чудом возвращает себе человеческий облик. А. заслужил себе громкую славу, а сочинения его - широкую популярность в течение многих веков.

 

Арии (арийцы), название народов, принадлежащих к индоевропейской (прежде всего индоиранской) языковой общнос­ти. Зах


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-11; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.188 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь