Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Классический стиль во флористике



Вопросы

«Флористика»

Раздел – европейская флористика.

Классический стиль во флористике

Сохраняет главные элементы викторианской эпохи.

Цветы полностью занимают всю композицию, которая в основном создается, как и во Франции, треугольной, пирамидальной формы, также аранжировка может быть широкой, куполообразной или расположенной на обе стороны.

Если композиция должна просматриваться со всех сторон и ее основная функция — украшение стола, аранжировка выполняется в округлой или овальной форме.

Если композиция будет стоять у стены, ее аранжировка выполняется в плоской, односторонней форме.

Встречаются также асимметричные цветочные композиции. Главная из них имеет форму полумесяца. Цветы и листья крепятся с помощью проволоки в нужных местах, создавая тем самым необходимую форму букета, чтобы избежать сильных контрастов используют цветы одного вида, создается впечатление гармонии и покоя.


 

 

Линейный стиль во флористике

 

Акцент на линии; минимум используемого материала.

Предпочтение растениям с необычно изогнутыми стеблями, которые могут стать линиями.

Линия – идея композиции.

Типы линий – прямые, извилистые, изогнутые и плавные.

Линейный стиль - стиль контрастов. Напряжение форм и линии, цвета, размера, направлений линий, четкости силуэта.

Линейные композиции кажутся графическими, лаконичными, строгими.

Композиции обычно асимметричные, но оптически уравновешенные.

Композиционный центр уплотненный, сильно выражен, смещен от центра. Материал ставится группами (из одного вида материала), которые контрастируют по цвету, форме или структуре, массе и объему. Цвета в группах могут повторяться, но не сами группы.

Композиция должна иметь воздух.

В интерьере применяются в стилях минимализм и модерном.

Вазы - непрозрачные, но стильные и красивые (высокая узкая ваза или сферическая плоская).
Композиции создаются в техниках:

Параллельная

Свободная

Радиальная

Букеты: спиральная; Параллельная; в портбукетнице (свадебные)

 

Основные характеристики стиля:
Четкое


представление формы

Минимальное количество форм и линий

Контраст форм и линий, цвета

Симметрия или асимметрия

Пропорции

Свободное пространство

Цвет

Движение

Форма и цвет вазы

Место установки композиции


Параллельный стиль во флористике

Большинство растительного или не растительного материала расположено параллельно друг другу. Работы в параллельном стиле могут быть симметричными или асимметричными. Каждый элемент при этом имеет свою собственную точку роста, и, так же как и в других стилях, здесь необходимо строго соблюдать пропорции, цвет, форму и т.д. Параллельные части композиции могут быть вертикальными, диагональными или горизонтальными.

 

Параллельно-вегетативная композиция

Асимметричная расстановка. Растения выглядят естественно так, как они растут в природе. Играют роль формы роста, потребность в пространстве и другие особенности растений, которые следует учитывать не только при создании композиции из срезки, но и при засадке композиций в вазы.

Параллельно-декоративная композиция

В композициях этого типа обычно плотных как правило, придерживаются симметричной расстановки, хотя допускается и асимметрия. Впечатление декоративности работы можно усилить замкнутой формой.

Параллельно-графическая композиция

Возможна как симметричная, так и асимметричная расстановка. Индивидуальные особенности растений не всегда берутся в расчет. Дополнительный декоративным элементом может быть песок, мелкий щебень или пластиковая крошка.

Композициями в параллельном стиле нередко украшают авангардные интерьеры, современные здания или религиозные сооружения в духе прошлых эпох. Специально перекрещивания некоторых линий придают такой работе большую выразительность. Оазис в параллельных композициях ставят ниже края вазы.


Стиль модерн во флористике

Стиль конца 19 века, появившись в 1895 году в Великобритании, быстро распространился по всей Европе. Во Франции он получил название «арнуво», в Германии – «югендстиль», в Италии – «либерти», в Австрии – «сецессион», в России – «модерн», в США – «флорале», «цветочный стиль» либо стиль «Тиффани».

Небольшое количество растений с изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением.

Излюбленными цветами стали ирисы, орхидеи, цикламены, настурции, каллы, для аранжировки использовали ветки кустарников, разнообразные злаки.

Основной признак стиля модерн – декоративность

основной мотив – вьющиеся растения,

основной принцип – уподобление рукотворной формы природной.

 

В аранжировках использование контрастов, простые и недорогие цветочные украшения – трава, кувшинки, примулы, разноцветная осенняя листва, высушенные папоротники в раковинах и маленьких плетеных корзинках.

Высокие стеклянные вазы были самыми популярными емкостями для цветов. Цветное стекло приобрело текучие, плавные формы, мягкие цвета, неясные очертания. Дамы носили цветы на дневных и вечерних платьях, на корсажах или талии, а джентльмены вставляли в петлицы.

Современный стиль «модерн», в отличие от «викторианского», более легкий. Это достигается небольшим количеством цветов в такой аранжировке, и благодаря этому между растениями образуется воздушное пространство. Современные композиции могут быть построены только из веток, листьев или других частей растения.

Пример: в середине хрустальной чаши на фоне собственных листьев располагаются две розы, по обе стороны от них отклоняются выгнутые красные побеги вербы с серебристо-розовыми пушками.


 

Ритуальная флористика

В современной ритуальной флористике используют несколько видов цветочных аранжировок:

1. венки из хвойных веток, украшенные цветами- наиболее распространенные. Замкнутая форма венка символизирует бесконечность бытия, а зеленый цвет означает возрождение жизни.

Формы - вытянутыми (форма медальона) и круглыми. В последнее время популярны европейские венки, которые имеют форму кольца и состоят из легкой зелени и цветов, вставленных в специальную основу.

Состав венков включают красные цветы или национальные цвета, в частности триколор. Иногда в состав венков вводят плющ и самшит, символизирующие бессмертие души, вечную память и возрождение на земле.

2. Траурные букеты, как правило, делают односторонними, что существенно облегчает их возложение. Сочетание цветов в букетах должно быть строгим, пестрота считается неуместной. Часто такие букеты переплетают черными или бордовыми траурными лентами.

Обертка: Треугольные пакеты, прозрачные с одной стороны и серебряные с другой, в которые какое-то время было принято упаковывать цветы у нас в стране, были созданы в Германии специально для возложения траурных букетов к мемориалам.

3. траурные корзины. Их составляют из зелени (хвоя, аспидистра, папоротники, плющ) и цветов (розы, хризантемы, гвоздики). Ручку корзины, как правило, оформляют траурной лентой.

4. Траурные цветочные композиции – невысокие плоские аранжировки, как правило, вытянутой формы. Следуя европейским традициям, их укладывают непосредственно на поверхность гроба, и они тоже подлежат погребению. Изготовленные на специальной основе, такие композиции могут быть использованы для траурного оформления машин.

5. Гирлянды обычно изготавливаются из хвои и цветов с траурной лентой и являются дополнением к траурным венкам.

Часто используют искусственные цветы, можно изготовить все виды ритуального декора.

 


 

Оформление торжеств и концертов

 

Оформление торжеств и мероприятий цветами, таких, как свадьба или выпускной вечер, требует комплексного подхода, в котором дизайн залов - только один из важных элементов создания праздничной атмосферы.

 

Оформление корпоративов

Зависят от рода деятельности компании, заказавшей мероприятие, и контингента ее сотрудников. Оформление корпоративов часто привязано к корпоративной культуре, корпоративному бренду и используемой в логотипе цветовой гамме. Большое значение имеет возраст сотрудников. Например, для фирм с молодыми и активными сотрудниками будет актуально оформление клубов и танцевальных площадок, что никак не подойдет для подчиненных крупных компаний в солидном возрасте. Оформление корпоративов также во многом зависит от желаний руководителей компаний-заказчиков, так как они полностью определяют ход данных мероприятий.

 

Оформление клубов и праздничных площадок

Оформление клубов и площадок требует профессионального подхода, поскольку важно сделать общую картину праздника гармоничной и оригинальной, учесть и пожелания заказчика, и особенности мероприятия, и дизайн помещения. Мы изучаем малейшие нюансы места проведения мероприятия, и это позволяет достичь требуемой гармонии и красоты. Оформление клубов и площадок – это комплексная задача, которую наши специалисты сделают на отличном профессиональном уровне.


Открытие цветочного бизнеса

Наценка на цветы в разных городах составляет от 100 до 300%, а порог входа — от 600тыс. руб. до 2 млн. руб. соответственно. Окупание в течение 7-8 месяцев, так и через 2 года — в зависимости от формата ритейла и расположения торговой точки.

1 Определиться с целевой аудиторией, уровнем и стилем магазина.

· небольшие торговые павильоны в переходах, киоски у метро (низкий ценовой сегмент);

· цветочные магазины средней ценовой категории (в местах с высокой проходимостью);

· цветочные салоны и бутики премиального сегмента (вблизи офисов, в торговых центрах);

· интернет-магазины.

2 Основные расходы

* Аренда.

* Оборудование Стойки под цветы, вазоны, полки, пластиковые колбы, световые короба или светодиоды (немного дешевле), холодильник для цветов.

* Персонал Продавца, бухгалтерия и юридическая документация.

* Закупка. Закупка срезки. Упаковка.

* выбор поставщика.

* Реклама и продвижение

* Документация - Помимо регистрации юрлица (ИП или ООО), необходимо будет получить следующие документы: разрешение на торговлю, заключение из санэпидемстанции о соответствии нормативам, свидетельство о регистрации ККМ. На сотрудников оформляют медицинские книжки. Крайне желательно, чтобы все документы, вместе с договором об аренде, книгой жалоб и предложений и накладными, были доступны по первому требованию в самой торговой точке.

 

Особенности бизнеса

Сезонностью: наибольший спрос на свежесрезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре.

Необходимо иметь большой ассортимент «правильных» цветов — тех, что будут наиболее востребованы в букетах. Очень важно спрогнозировать и предвосхитить спрос.

Сопутствующие товары и услуги вполне способны помочь диверсифицировать бизнес и снизить риски - вместе с цветами покупаются открытки, мягкие игрушки, небольшие сувениры, конфеты — эти товары могут принести дополнительные 15% выручки.

Считать и анализировать.


Новогодняя флористика

Красивых композиций из веток ели, сосны, пихты, можжевельника или другого хвойного дерева или кустарника. Их не надо брать много, достаточно одной или двух, густые ветки можно даже слегка проредить.

На фоне веток красиво будут выглядеть и несколько ярких цветов, а если их нет, в качестве красочного «ударного пятна» можно использовать яркую свечу или елочную игрушку, например блестящий шарик. Нарядно в букете всегда выглядят «заснеженные ветки» – для этого их чуть-чуть смазывают клеем и посыпают искусственным снегом (натертый на обычной терке кусок пенопласта). Ветки можно украсить золотыми или серебряными нитями мишуры, декоративным шнуром или ленточками.

Единые цветовые схемы с преобладанием красного, белого и золотого или серебряного могут выглядеть очень изысканно, но в основном в аранжировках используются красный, белый и зеленый цвета.

Празднично будет смотреться и подвесная настенная композиция. Для нее, как правило, используют хвойные ветки, скручивая их в венок и украшая шишками, елочными игрушками и мишурой. Очень помогают при составлении новогодних композиций различные сухоцветы, которые можно вырастить у себя в саду, – гелихризум, акроклиниум, статице. В последнее время стали широко применять и такой сухой материал, как плоды лунарии, физалиса, ворсовальные шишки.


16 Картины из сухоцветов и искусственных цветов (плоскостная флористика)

Плоскостная флористика -Использование опознаваемого растительного материала.

Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм.

Стили: Художественный гербарий - 1 из первых. Фон картон или бумага светлых тонов. Небольшой ассортимент растений (1-2 видами). Простое естественное расположение материала. Задача - отобразить красоту и специфику данной растительной формы.

Натюрель - в коллаже могут присутствовать камешки, разный по размеру песок, связующий материал. Характерна стилизация под естественность. Используются натуральная цветовая гамма, брутальные формы и материалы (жесткие листья, кора, ветки, песок, кожа, лен, натуральные волокна и плетения).

Миниатюры - маленькие по размеру работы в раме, портреты, динамичные ряды, открытки. Выражена доминирующая растительная форма, обрамленная более мелкими элементами.

Абстрактный стиль - простые геометрические формы, в качестве частей фона и как растительный рисунок. Свободная, набор раст. ассортимента сдержанный. Цвета без тональных переходов.

Ориентальный (восточный) стиль - удлинение форм основы. Используют традиционный для восточного искусства сюжет (пейзаж, горы, ветка). Характерная черта стиля — присутствие птиц, бабочек, насекомых. Композиции ассиметричные, динамичные, строятся от края листа.

Коллажный стиль - собранная из частей основа (художественная плоскость), расширяет диапазон используемых материалов — наряду с растениями и красками вводятся разные виды фактурной бумаги, перья, ткань, кружево, фотографии, обои. Задача — объединить в одном целое растительные и нерастительные пластические формы, отразить их общность. Наиболее часто для создания фона используются традиционно коллажные техники: фроттаж, декупаж, мятая бумага.

Растительный орнамент — состоят из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент в виде узора, растительных ритмов, мозаики, удлиненной гирлянды и круглого венка.

Живописный стиль - использование красочного потенциала растений. Исп. грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал.

В акварельном стиле - построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение легкости и воздушности.

Растительная графика - преобладание контурно-линейного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача лаконичная, цветовая гамма сдержанная, монохромная или ахроматическая. Акцент делается на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность.

Цветочный декор- из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, зачастую выполненная на активном фоне. Сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии).

Пейзажный стиль - избегание прямого натурализма. Не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Внимание к выбору материала и его точному расположению.

Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия.

Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, уместно смотрятся малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки.

 


 

Закон ранжирования

Ранжирование- Композиционные свойства, которые помогут выделить основной мотив группы:

– размер: больший преобладает над малым;

– цветность: светлый доминирует над темным, активный – над пассивным, чистый над смешанным;

– форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону;

– положение по высоте: высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными;

– место расположения: самый существенный параметр.

При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине, при асимметричном – нет;

В букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все остальные элементы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, будут смотреться менее значимыми. А в круглом пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон.

В замкнутых группах закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

В разрыхленных группах, как и в группировках отдельных частей, закон ранжирования очень важен. Благодаря его использованию достигаются следующие эффекты:

– группа взаимосвязана, подчиненные части приспосабливаются к мотиву, который преобладает в форме, движении, цвете и структуре.

– группа содержит хорошо понятную идею, так как доминанта определяет тему и все приложенное к ней подчеркивает ее.

– группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости.

– все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним.

– группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению с группой, где части просто поставлены рядом.

 

ЗАКОН ОГРАНИЧЕНИЯ

В группе не должно содержаться более, чем три (самое большее - четыре) части и, соответственно, мотива воздействия.Если их взять меньше (например, две), то группа смотрится незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, неясно.

Причина этой закономерности заключается в следующем. Если взять только 2-е части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается гармония. Тройственность является олицетворением завершенности.

Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку.

Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Композиция сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета или три разные формы. Все дело в том, что наш глаз физически не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что «в ограничении лежит мастерство».

 

ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ — ТЕХНИКА ФЛОРИСТА

Штампами издревле пользовались для нанесения рисунка на ткани (холсты, хлопчатобумажные полотна, шелк). Изображение вырезалось на досках, деревянных брусках. Современные художники для создания художественного эффекта нередко пользуются в своих работах техникой нанесения на бумагу оттисков резиновых штампов.

Резина — мягкий, удобный для вырезания и в то же время плотный материал, не теряющий форму при многократном контакте с краской. Готовые или самостоятельно вырезанные штампы смачиваются при помощи штемпельных подушечек (чернила в них бывают разных цветов). На штампы можно наносить кистью и художественные краски на водной основе (акварель, гуашь). Только учитывайте, что по консистенции краска не должна быть слишком жидкой, поскольку растекание ухудшает эстетический эффект изображения.

К растительным формам, порою слишком плотным и материальным, очень подходят тонкие ажурные штампы, они обогащают структуру фона, придавая коллажу воздушность. Геометрическая (часто квадратная) форма штампа контрастирует с плавными, округлыми очертаниями растений. Это вносит разнообразие в подачу материала. Наиболее интересен вариант, когда сами растения становятся штампами. Для этой роли подходят хорошо держащие форму и не размокающие при соприкосновении с краской растительные формы. Это веточки с жесткими листьями, кора, стебельки черники, плауны, некоторые лианы, папоротники, осенние листья вяза, малины и другие.

На прессованное растение кисточкой аккуратно наносится краска, затем оно плотно прижимается к бумаге (или другому материалу). Прикладывая несколько раз одну форму, вы получите разные по интенсивности отпечатки. Слегка меняя тон наносимой краски, силу прижатия штампа к бумаге, ориентацию рисунка, получаем с одного растения-штампа множество разнообразных оттисков. Более практичным способом работы в этой технике является изготовление для многоразового использования настоящих растительных штампов. Для этого растение резиновым клеем приклеивается на небольшую жесткую, желательно водоотталкивающую, поверхность. Например, на маленькую деревянную плашку наклеивается вначале резина, а затем растение. Их также можно наклеивать на пенопласт, картон или линолеум. Изготавливаются такие штампы быстро, а пользоваться ими легко и удобно.

1. Нанесите краску на растительный штамп из листа папоротника.

2. Несколько раз отпечатайте его на выбранной основе (добавляя при необходимости краску).

3. В получившийся фон с растительными отпечатками добавьте акцент — бабочек.

Многие из окружающих нас предметов и материалов могут выступить в роли штампов. Можно отпечатать сетку, тисненую бумагу, кружевные, волокнистые, имеющие разнообразные рисунки поверхности. Получить абстрактное изображение поможет губка, натуральная или искусственная. Интересны в этом отношении овощи и фрукты — кукурузные початки, срезы лука и капусты, груши, цитрусовые.

 

 

ФРОТТАЖ — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ФЛОРИСТА

Название «фроттаж» произошло от французского trotter — «натирать ». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году таким образом перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».

Для фроттажа необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые изображения, в нашем случае — плотные, с интересным рисунком листья, ажурные или линейные элементы. Натирание — фроттаж — производите аккуратно, придерживая лист бумаги, не сдвигая формы под ней. Цвета, которыми штрихуется поверхность, для получения художественного эффекта добавляются и накладываются друг на друга.

Фроттируя листья и другие растительные элементы, мы можем получить живое и точное изображение растительных форм. Для цветочного коллажа эта техника интересна еще и тем, что в ней несложно сделать активный фон. Для этого положите под бумагу и натрите пастелью или мелками понравившуюся вам фактуру холста, ткани, кружева, керамической плитки, обоев. Обращайте внимание на фактуры, которые вас окружают, и в поверхностях для фроттажа не будет недостатка.

1. Прикрепите к столу скотчем гладкий лист бумаги. Разложите на нем элементы, закрепите их капелькой клея.

2. Накройте растительный материал листом неплотной бумаги.

3. Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте с небольшим нажимом поверхность мелком или карандашом.

4. Наносите штрихи до появления изображения лежащих под бумагой растительных элементов.

5. Под бумагу поместите гра — фичные листья полыни.

6. Натрите бумагу коричневой масляной пастелью — получится тонкий и выразительный рисунок.


АНГЛИЙСКИЙ СТИЛЬ

 

Цветочные композиции Англии отличались от композиций других стран, так как соответствовали своему - английскому стилю.

Букеты этого стиля имели треугольную форму и ставились часто с наклоном. В эпоху царствования королевы Виктории (1837 — 1901) этот стиль был более выразительным, так как для растительных композиций подбирали красивые и тяжелые цветы. В основном использовали цветы с пестрыми или пятнистыми лепестками: анютины глазки, наперстянку, попугайные тюльпаны, примулы, пятнистые пеларгонии, двухцветные фуксии, пестрые гвоздики, камелии. Для составления «викторианских» букетов никогда не использовали цветов нераспустившихся, бутонов. Чтобы достичь большего декоративного эффекта, каждый цветок для композиции оплетали гирляндой из мелких цветков.

Форма букета была треугольная или круглая, а цветы в нем укладывались плотно, головка к головке.

В качестве сосудов для английского букета использовались тяжелые кувшины, нередко алебастровые, вазоны, имеющие разную форму, смелые цвета и декорированные тяжелыми украшениями из бронзы и меди. Встречались и вазоны из разноцветного стекла, и урны, вылитые из железа и покрытые белыми, а иногда и пестрыми узорами. Эти тяжеловесные емкости соответствовали букетам, находящимся в них.

Такие цветочные композиции были неотъемлемой частью викторианской эпохи, которую характеризовали разноцветные интерьеры и богато одетые дамы, прикрепляющие к своим платьям броши из золота или эмали. Это были так называемые вазончики-малютки, в которые помещали букетики из разноцветных мелких цветов.

Типично английской растительной аранжировкой по праву считается букет на постаменте, который всегда устанавливался на видном месте. Основным требованием к подобному букету было соответствие его стиля и красок растений окружающему интерьеру. Такую композицию делали из цветов, которые вставляли в разных направлениях в сетку, чтобы получился треугольник. Сетка размещалась на тарелке, которая, в свою очередь, поддерживалась стеллажом, выкованным из железа. Аранжировка всегда была симметричной.

Англия считается прародительницей букетов из засушенных растений и специальных букетов из консервированных листьев (при помощи специальной техники вымачивания экспонируется рисунок жилкования листа).

В наше время в Англии основными являются два стиля: классический, формальный, сами англичане его называют «типично английским», и стиль нового времени — «модерн».


Флористические техники

Флористические работы могут выполнятся в различных техниках, в зависимости от предназначение работы и того эффекта, которого хочет добиться флорист.

Флористическая техника - это способ работы с материалом, его видоизменение.

Выделяют:

1 Натуральные стебли. Чаще используется для букетов.

2 Искусственные стебли или Техника тейпирования (здесь). На искусственных стеблях делаются букеты для невест, например бидермейер или английский букет. Это важно, когда букет необходимо долго держать в руках, он получается легким. Техника: предварительно цветы напаиваются водой или раствором, каждый цветок насаживается на проволоку, добавляется мокрая вата или туалетная бумага (полевые цветы), покрывается тейп-лентой. Стебли собираются только параллельно, без закручиваний. Ручка, собранная из проволочных стеблей, тейпируется и декорируется лентой. Но нужно помнить о том, что цветы долго не живут (12 часов).

Используется при добавлении в букеты цветов орхидей.

1. Техника втыкания для композиций или для букета на портбукетнице. Потрбукетница – оазис, помещенный в пластмассовый каркас с ручкой. Можно сделать любой букет, с элементами выбросов или асимметричный.

Последовательность сборки букета:

замочить оазис

укрепить портручку проволокой, чтобы крышечка держалась

определить пропорции и форму

задекорировать зеленью оазис, поставить цветы под углом 45 градусов, нижние цветы зашинированы.

слить воду, перевернув букет

задекорировать ручку, добавить декор

2. Смешанная техника. Работа выполняется в нескольких техниках, например живые и искусственные стебли, + плетение. Эта техника применяется в том случае, когда нужно сделать работу со сложными очертаниями или ниспадающими выбросами.

5. Гирляндовая техника. Нанизываются, накручиваются лепестки цветов на декоративную проволоку, собираются вместе. Может использоваться техника тейпирования в гирляндах.

6.Техника приклеивания. Наклеиваются лепестки цветов, мелкие цветы, зелень на каркас из картона или прутиков, веток, ротанга.
8.Техника плетения - переплетение стеблей растений или декора для осуществления вашей задумки.
9.Техника нанизывания – надевание декора или ягод на стебли, ветви.

10. Техника привязывания.

11. Техника трансформации материала- видоизменение материала настолько, что его сложно узнать. Например, изготовление гламелии.
12. Техника пришпиливания. Пришпиливаем листья в венку с помощью булавок.
13. Техника заливки желатином, монтажной пеной...


 

Способы расположения материала в работах:

1. Радиальный способ – растения в букете собираются по спирали на естественных стеблях. Идеально выполненный букет должен стоять без поддержки на плоскости. Композиции собираются так, что зрительно кажется, что растения выходят из одной точки.

2. Параллельный способ – стебли ставятся параллельно друг другу. Букеты собираются из пучков связанных вместе растений, каждый пучок – контрастный по цвету, фактуре или форме, на своей высоте. В композициях стебли ставятся параллельно выбранному направлению. Букеты и композиции могут быть высокими или низкими, должны стоять, а цветы доставать до воды. Для красоты линий добавляются дорогие экзотические цветы. Завязки – жгут, веревка, рафия (не делаются банты). Можно использовать камни, свечи. Центр букета или композиции на разном уровне: сверху, снизу, в середине.
3. Свободный способ.Растения располагаются свободно, непринужденно, без соблюдения строгих правил. Можно создать впечатление заросшего сада или лесной поляны.


Акация серебристая

После срезки концы стеблей раздробляют и помещают в кипящую воду, чтобы расцвели скорее бутоны. В противном случае они сморщатся и засохнут еще до раскрытия. Растение не любит сухого воздуха. Если цветки съеживаются, их держат над паром, чтобы они снова стали пушистыми. Мимозу полагается ставить в горячую воду и опрыскивать соцветия холодной водой.

Альстремерия
Срезают в стадии роспуска нескольких бутонов. Стебель отламывают от корневища, а потом обрезают. Срезка стоит 5-10 дней.

Амариллис (гиппеаструм)

Срезают в стадии первого распустившегося цветка. Концы полого стебля опускают в горячую (50 °С) воду на10-15 минут. Чтобы из стебля вышел воздух, его прокалывают сверху, а перед установкой в вазу в стебель наливают воду и сам срез затыкают, к примеру, ватой. Каждый цветок в срезке стоит 4-6 дней.

Анемон

Срезку проводят, когда лепестки окрасились, полностью развились, но цветки раскрылись только наполовину. Стебли срезают и процарапывают. Хорошо восстанавливается и распускается, если опустить в воду весь стебель.

Аспарагус
Подрезать рекомендуется в горячей воде, в ней растение оставляют на 5 минут, а потом ставят в холодную воду. Перед аранжировкой полагается завернуть во влажную бумагу или, связав рыхлые пучки, опустить глубоко в воду. Свежесть зелени дольше сохраняется в прохладном помещении.

Астра
Срезают при раскрытии соцветий не менее, чем на три четверти. Обязательно нужно удалить со всего стебля листья, так как они раньше увядают, чем цветки. Затем стебли надрезают, а в воду иногда добавляют спирт. На ночь растения рекомендуется ставить в раствор сахара -0,5 чайной ложки на 1 литр воды. Необходимо перед этим обновить срез. Если цветы увядают раньше времени, их погружают в воду до головки на ночь и ставят в прохладное помещение.

Бегония
После срезки концы стеблей нужно присыпать солью или опустить в спирт.
Вербена
Концы стебля перед установкой в вазу нужно присыпать квасцами.
Виола (фиалка)

После срезки цветы связывают в пучки и на несколько часов погружают в воду, чтобы стебли стали упругими. Чтобы сохранить запах фиалки душистой, после погружения в воду ее нужно завернуть в пергаментную бумагу и в таком виде опустить в холодную воду. Растения стоят в срезке 4-7 дней.






Читайте также:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.638 с.) Главная | Обратная связь