Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сохранение срезанных цветов и транспортировка



1 Большинство цветов, срезанных в стадии бутонов, будут дольше стоять в воде, чем полностью распустившиеся.

При срезке в стадии бутона не раскрываются пион, калла, сирень.

Ирисы, лилии, маки срезают в начале окрашивания бутонов.

Нарциссысрезают в стадии окрашенного бутона.

Гвоздики можно срезать уже распустившимися, их стебли хрупкие

Хризантемы срезают, когда исчезнет зеленая окраска лепестков в центральной части цветка – за 2-3 дня до их полного развития.

Розы, в зависимости от сорта, срезают в разных стадиях роспуска бутонов.

2 Лучшее время для срезки цветов – ранее утро, когда цветы свежи после прохладной ночи. Не рекомендуется срезать цветы в дождливую погоду.

3 Срез - наискосок при помощи острого ножа. Сразу после этого стебли на продолжительное время опускают до самых цветов в воду, чтобы стебли и листья напитались водой.

3 Перед упаковкой сортируют: розы – по длине стебля, гвоздики – по диаметру цветка и так далее, а поврежденные – выбраковывают.

4 Перед перевозкой на большое расстояние выдерживают несколько часов в холодильниках. Лучшая температура воздуха во время перевозки 3-5о С. У растений с большим количеством листьев значительную их часть во избежание загнивания желательно удалить. Стебли и листья нужно слегка опрыскать. Рекомендуется заворачивать в бумагу все растение целиком.

5 После доставки обрабатывают стебли (удаляют листья), освежают срез, помещают в воду, желательно с добавлением «Кризала», и ставят в холодильник. Цветы не хранятся рядом с фруктами, поскольку последние при созревании выделяют этилен – газ, вызывающий увядание цветов. Особенно чувствительны к этилену гвоздики.

6 В срезанном виде могут сохранять свежесть 4-5 дней аквилегия, астильба; другие значительно дольше – до 15 дней, гвоздика, гайллардия, рудбекия.

7 Как правило, во всех растворах, в воду для постановки цветочной срезки, содержатся антисептические вещества.

8 Принесенные из холодильника на сухом хранении, с улицы в холодные сезоны до постановки в воду выдержать некоторое время на воздухе, для того чтобы они приняли температуру окружающей среды.

9 Срезанные цветы боятся сквозняков, открытых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Стебли гортензии, сирени, хризантем и других деревянистых растений рекомендуется внизу расщеплять. Срезы часто возобновлять и делать косыми, чтобы увеличить поглотительную поверхность среза.

10 Не рекомендуется опрыскивать цветы, стоящие на открытом солнце.


Свадебная тематика во флористике

Свадебный букет дополняет образ невесты, подчеркивает изящество ее наряда. Поэтому, оговариваются привычки невесты, ее фигура, цвет волос, покрой и цвет платья. Величина свадебного букета должна соответствовать росту и комплекции новобрачной. Учитывается непереносимость запахов и аллергия на цветы. Свадебный букет - легким, с удобной ручкой, не пачкать платье и руки, не царапать руки, сохранять свежесть min 12 часов.

1 Выбор букета зависит от цвета волос невесты:

Блондинка — цветы розовые, кремовые и сиреневые, нежно-фиолетовые. Белые цветы придадут бледность и неяркость образу.

Брюнетка — цветы белые, красные и ярко розовые или оранжевые.

Шатенка — теплые тона оранжевых, персиковых, желтых или розовых, кремовые или сиренево-фиолетовые цвета.

2 От роста и фигуры: Невеста невысокого роста, миниатюрная, то ей подойдет букет-шар, букет на портбукетнице круглого типа (бидермейер, букет на каркасе, круглый декоративный, букет на естественных стеблях, структурный букет).

* Очень пышное платье или короткому платью-футляру, то можно добавить 1-2 ниспадающие линии.

* Если платье узкое — только букет-форма.

С невестой высокой и стройной: * в длинном узком платье - букет с длинными ниспадающими линиями, букет-капля, букет-водопад, букет-муфта, букет-шаль, букет-зонт, букет-скипетр, гирлянда, экспериментальный букет, вегетативный и форма-линейный букет; * Для статной, крупной невесты подойдет крупный и пышный букет, например, букет-дуга, букет-веер, букет-трость или букет для носки на локтевом сгибе, букет-связка. * Для невесты в брючном костюме подойдут букет-трость, букет-скипетр, букет для носки на локтевом сгибе, букет-связка.

3 От темперамента:

романтичная натура — нежные и пастельные тона в романтическом букете;
экстравагантной натуре ближе экзотические цветы, яркие и вызывающие, например — форма-линейного стиля.

Классификация букетов:

Традиционные: круглый, бидермейер, структурный, капля рыхлая, каскад и водопад, гламелия, вегетативный, форма-линейный, шар.

Нетрадиционные: сумочка, веер, зонт, шаль и ручник, гирлянда, связка, «помпадур», экспериментальный, дуга или серповидный, скипетр и прочие

По стилю:

Декоративный; форма-линейный; вегетативный; форма; транспарентный.

По расположению материала в букетах:

по спирали; концентрические круги; площади или группы; хаотично; линии; один вид материала (стиль форма).

По форме:
1 Круглый (декоративный, бидермейер, форма, гламелия и структурный):
Бидермейер— четкая структура, границы, цветы плотно поставлены друг к другу, контрастные по цвету и фактуре.
В центре- красивый бутон! Манжетка из листьев!
Гламелия- делается из лепестков или роз, или лилий. Лепестки приклеиваются на клей для живых цветов и дополнительно фиксируются проволокой. Букет долго не живет.
2 Треугольный букет или текучий (капля, авангардные, форма-линейные) - торжественный, строгий и праздничный.
3 Четырехугольный букет - в вегетативном стиле или параллельная техника сборки. Впечатление от букета - необычность, уверенность.
4 Свободной формы букеты -Сюда отнесем веера, скипетры, зонтики, муфты. Эти букеты производят разное впечатление, от восторга до ужаса, все зависит от того, с каким мастерством все это подобрано и вписывается ли в общий образ.

 

Ритуальная флористика

В современной ритуальной флористике используют несколько видов цветочных аранжировок:

1. венки из хвойных веток, украшенные цветами- наиболее распространенные. Замкнутая форма венка символизирует бесконечность бытия, а зеленый цвет означает возрождение жизни.

Формы - вытянутыми (форма медальона) и круглыми. В последнее время популярны европейские венки, которые имеют форму кольца и состоят из легкой зелени и цветов, вставленных в специальную основу.

Состав венков включают красные цветы или национальные цвета, в частности триколор. Иногда в состав венков вводят плющ и самшит, символизирующие бессмертие души, вечную память и возрождение на земле.

2. Траурные букеты, как правило, делают односторонними, что существенно облегчает их возложение. Сочетание цветов в букетах должно быть строгим, пестрота считается неуместной. Часто такие букеты переплетают черными или бордовыми траурными лентами.

Обертка: Треугольные пакеты, прозрачные с одной стороны и серебряные с другой, в которые какое-то время было принято упаковывать цветы у нас в стране, были созданы в Германии специально для возложения траурных букетов к мемориалам.

3. траурные корзины. Их составляют из зелени (хвоя, аспидистра, папоротники, плющ) и цветов (розы, хризантемы, гвоздики). Ручку корзины, как правило, оформляют траурной лентой.

4. Траурные цветочные композиции – невысокие плоские аранжировки, как правило, вытянутой формы. Следуя европейским традициям, их укладывают непосредственно на поверхность гроба, и они тоже подлежат погребению. Изготовленные на специальной основе, такие композиции могут быть использованы для траурного оформления машин.

5. Гирлянды обычно изготавливаются из хвои и цветов с траурной лентой и являются дополнением к траурным венкам.

Часто используют искусственные цветы, можно изготовить все виды ритуального декора.

 


 

Оформление торжеств и концертов

 

Оформление торжеств и мероприятий цветами, таких, как свадьба или выпускной вечер, требует комплексного подхода, в котором дизайн залов - только один из важных элементов создания праздничной атмосферы.

 

Оформление корпоративов

Зависят от рода деятельности компании, заказавшей мероприятие, и контингента ее сотрудников. Оформление корпоративов часто привязано к корпоративной культуре, корпоративному бренду и используемой в логотипе цветовой гамме. Большое значение имеет возраст сотрудников. Например, для фирм с молодыми и активными сотрудниками будет актуально оформление клубов и танцевальных площадок, что никак не подойдет для подчиненных крупных компаний в солидном возрасте. Оформление корпоративов также во многом зависит от желаний руководителей компаний-заказчиков, так как они полностью определяют ход данных мероприятий.

 

Оформление клубов и праздничных площадок

Оформление клубов и площадок требует профессионального подхода, поскольку важно сделать общую картину праздника гармоничной и оригинальной, учесть и пожелания заказчика, и особенности мероприятия, и дизайн помещения. Мы изучаем малейшие нюансы места проведения мероприятия, и это позволяет достичь требуемой гармонии и красоты. Оформление клубов и площадок – это комплексная задача, которую наши специалисты сделают на отличном профессиональном уровне.


Открытие цветочного бизнеса

Наценка на цветы в разных городах составляет от 100 до 300%, а порог входа — от 600тыс. руб. до 2 млн. руб. соответственно. Окупание в течение 7-8 месяцев, так и через 2 года — в зависимости от формата ритейла и расположения торговой точки.

1 Определиться с целевой аудиторией, уровнем и стилем магазина.

· небольшие торговые павильоны в переходах, киоски у метро (низкий ценовой сегмент);

· цветочные магазины средней ценовой категории (в местах с высокой проходимостью);

· цветочные салоны и бутики премиального сегмента (вблизи офисов, в торговых центрах);

· интернет-магазины.

2 Основные расходы

* Аренда.

* Оборудование Стойки под цветы, вазоны, полки, пластиковые колбы, световые короба или светодиоды (немного дешевле), холодильник для цветов.

* Персонал Продавца, бухгалтерия и юридическая документация.

* Закупка. Закупка срезки. Упаковка.

* выбор поставщика.

* Реклама и продвижение

* Документация - Помимо регистрации юрлица (ИП или ООО), необходимо будет получить следующие документы: разрешение на торговлю, заключение из санэпидемстанции о соответствии нормативам, свидетельство о регистрации ККМ. На сотрудников оформляют медицинские книжки. Крайне желательно, чтобы все документы, вместе с договором об аренде, книгой жалоб и предложений и накладными, были доступны по первому требованию в самой торговой точке.

 

Особенности бизнеса

Сезонностью: наибольший спрос на свежесрезанные цветы заметен в феврале, марте, мае, сентябре и декабре.

Необходимо иметь большой ассортимент «правильных» цветов — тех, что будут наиболее востребованы в букетах. Очень важно спрогнозировать и предвосхитить спрос.

Сопутствующие товары и услуги вполне способны помочь диверсифицировать бизнес и снизить риски - вместе с цветами покупаются открытки, мягкие игрушки, небольшие сувениры, конфеты — эти товары могут принести дополнительные 15% выручки.

Считать и анализировать.


Новогодняя флористика

Красивых композиций из веток ели, сосны, пихты, можжевельника или другого хвойного дерева или кустарника. Их не надо брать много, достаточно одной или двух, густые ветки можно даже слегка проредить.

На фоне веток красиво будут выглядеть и несколько ярких цветов, а если их нет, в качестве красочного «ударного пятна» можно использовать яркую свечу или елочную игрушку, например блестящий шарик. Нарядно в букете всегда выглядят «заснеженные ветки» – для этого их чуть-чуть смазывают клеем и посыпают искусственным снегом (натертый на обычной терке кусок пенопласта). Ветки можно украсить золотыми или серебряными нитями мишуры, декоративным шнуром или ленточками.

Единые цветовые схемы с преобладанием красного, белого и золотого или серебряного могут выглядеть очень изысканно, но в основном в аранжировках используются красный, белый и зеленый цвета.

Празднично будет смотреться и подвесная настенная композиция. Для нее, как правило, используют хвойные ветки, скручивая их в венок и украшая шишками, елочными игрушками и мишурой. Очень помогают при составлении новогодних композиций различные сухоцветы, которые можно вырастить у себя в саду, – гелихризум, акроклиниум, статице. В последнее время стали широко применять и такой сухой материал, как плоды лунарии, физалиса, ворсовальные шишки.


16 Картины из сухоцветов и искусственных цветов (плоскостная флористика)

Плоскостная флористика -Использование опознаваемого растительного материала.

Принцип использования узнаваемых растительных форм дополняется применением асимметрии. Школа цветосложения приветствует тяготение к абстрактности, простоте художественных решений и делает ставку на богатство используемых растительных форм.

Стили: Художественный гербарий - 1 из первых. Фон картон или бумага светлых тонов. Небольшой ассортимент растений (1-2 видами). Простое естественное расположение материала. Задача - отобразить красоту и специфику данной растительной формы.

Натюрель - в коллаже могут присутствовать камешки, разный по размеру песок, связующий материал. Характерна стилизация под естественность. Используются натуральная цветовая гамма, брутальные формы и материалы (жесткие листья, кора, ветки, песок, кожа, лен, натуральные волокна и плетения).

Миниатюры - маленькие по размеру работы в раме, портреты, динамичные ряды, открытки. Выражена доминирующая растительная форма, обрамленная более мелкими элементами.

Абстрактный стиль - простые геометрические формы, в качестве частей фона и как растительный рисунок. Свободная, набор раст. ассортимента сдержанный. Цвета без тональных переходов.

Ориентальный (восточный) стиль - удлинение форм основы. Используют традиционный для восточного искусства сюжет (пейзаж, горы, ветка). Характерная черта стиля — присутствие птиц, бабочек, насекомых. Композиции ассиметричные, динамичные, строятся от края листа.

Коллажный стиль - собранная из частей основа (художественная плоскость), расширяет диапазон используемых материалов — наряду с растениями и красками вводятся разные виды фактурной бумаги, перья, ткань, кружево, фотографии, обои. Задача — объединить в одном целое растительные и нерастительные пластические формы, отразить их общность. Наиболее часто для создания фона используются традиционно коллажные техники: фроттаж, декупаж, мятая бумага.

Растительный орнамент — состоят из повторяющихся ритмически упорядоченных элементов. Орнамент в виде узора, растительных ритмов, мозаики, удлиненной гирлянды и круглого венка.

Живописный стиль - использование красочного потенциала растений. Исп. грубоватый материал, имеющий интересные цветовые характеристики. В этом стиле лепестки подобны мазкам кисти, а цветы и листья — красочным пятнам. Для обозначения контраста света и тени применяется специально подобранный светлый и темный материал.

В акварельном стиле - построен на колористическом богатстве растительных форм, используется более тонкий, нежный, прозрачный материал, светлая или чуть тонированная основа. Плавностью цветовых переходов и мягкими границами контуров можно создать ощущение легкости и воздушности.

Растительная графика - преобладание контурно-линейного материала. Фон чаще светлый, с которым растения контрастируют или находятся в нюансном взаимодействии. Подача лаконичная, цветовая гамма сдержанная, монохромная или ахроматическая. Акцент делается на форме линий и их взаимодействии. В композиции обязательны наличие свободного пространства и динамичность.

Цветочный декор- из относительно крупных элементов, с выраженной цветовой доминантой, зачастую выполненная на активном фоне. Сочетаются симметричные формы цветов (тюльпаны, хризантемы, гортензии).

Пейзажный стиль - избегание прямого натурализма. Не требует деления всего материала на мелкие составляющие и имитации этими кусочками разных предметных форм. Есть условная линия горизонта, передний, средний и задний планы. Внимание к выбору материала и его точному расположению.

Символический и ассоциативный стили характеризуются использованием растительных форм, наделенных символическим значением. Суть работы — выстраивание композиции с аллегорическим смыслом. Применение растений, вызывающих те или иные ассоциации, позволяет выразить языком цветов геральдические темы, известные исторические события, географические понятия.

Вегетативный стиль близок к пейзажному, но изображает более камерные сюжеты: растущие травы, ветки. В работе определяется фиксированный верх и низ, а изображаемые растительные формы имеют точки начала и вектора (направления) роста. Картина имеет естественный, природный облик, уместно смотрятся малые животные формы: жучки, стрекозы, бабочки.

 


 

Закон ранжирования

Ранжирование- Композиционные свойства, которые помогут выделить основной мотив группы:

– размер: больший преобладает над малым;

– цветность: светлый доминирует над темным, активный – над пассивным, чистый над смешанным;

– форма движения: гордый и выпрямленный смотрится более значительно, чем низкий, широкий и наклоненный в сторону;

– положение по высоте: высокое доминирует над всем, что ниже, даже если размер, цветность и форма движения не являются доминантными;

– место расположения: самый существенный параметр.

При симметричном расположении доминанта находится в геометрической середине, при асимметричном – нет;

В букете линейно-массивного стиля с орхидеями, где все остальные элементы, даже если они расположены выше этого экзотического цветка, будут смотреться менее значимыми. А в круглом пестром букете из летних цветов в глаза будут бросаться только наиболее крупные цветы, остальные же будут восприниматься как фон.

В замкнутых группах закон ранжирования имеет большее значение в выборе цветовой гаммы, чем в выборе и расположении форм.

В разрыхленных группах, как и в группировках отдельных частей, закон ранжирования очень важен. Благодаря его использованию достигаются следующие эффекты:

– группа взаимосвязана, подчиненные части приспосабливаются к мотиву, который преобладает в форме, движении, цвете и структуре.

– группа содержит хорошо понятную идею, так как доминанта определяет тему и все приложенное к ней подчеркивает ее.

– группа должна быть легко обозримой, наш взгляд передвигается соответственно градации значимости.

– все части, даже в наибольшей степени подчиненные, должны быть хорошо продуманы, так как взгляд, пусть и не сразу, но перейдет к ним.

– группировка с четким ранжированием доказывает творческое умение. Поэтому она выглядит элитной по сравнению с группой, где части просто поставлены рядом.

 

ЗАКОН ОГРАНИЧЕНИЯ

В группе не должно содержаться более, чем три (самое большее - четыре) части и, соответственно, мотива воздействия.Если их взять меньше (например, две), то группа смотрится незавершенно, а если больше – запутанно, необозримо, неясно.

Причина этой закономерности заключается в следующем. Если взять только 2-е части, то их воздействие будет равновеликим и они будут конкурирующими. Только третьим участником достигается гармония. Тройственность является олицетворением завершенности.

Правильно оформленная по закону ограничения экспозиция противопоставляется случайному скоплению или запутанному беспорядку.

Но это ограничение касается не только количества, например, аранжировок в экспозиции. Композиция сама по себе будет смотреться интереснее, если в ней будет присутствовать три цвета или три разные формы. Все дело в том, что наш глаз физически не может охватить все нюансы одновременно. Поэтому флористы и говорят, что «в ограничении лежит мастерство».

 

ПЕЧАТИ И ШТАМПЫ — ТЕХНИКА ФЛОРИСТА

Штампами издревле пользовались для нанесения рисунка на ткани (холсты, хлопчатобумажные полотна, шелк). Изображение вырезалось на досках, деревянных брусках. Современные художники для создания художественного эффекта нередко пользуются в своих работах техникой нанесения на бумагу оттисков резиновых штампов.

Резина — мягкий, удобный для вырезания и в то же время плотный материал, не теряющий форму при многократном контакте с краской. Готовые или самостоятельно вырезанные штампы смачиваются при помощи штемпельных подушечек (чернила в них бывают разных цветов). На штампы можно наносить кистью и художественные краски на водной основе (акварель, гуашь). Только учитывайте, что по консистенции краска не должна быть слишком жидкой, поскольку растекание ухудшает эстетический эффект изображения.

К растительным формам, порою слишком плотным и материальным, очень подходят тонкие ажурные штампы, они обогащают структуру фона, придавая коллажу воздушность. Геометрическая (часто квадратная) форма штампа контрастирует с плавными, округлыми очертаниями растений. Это вносит разнообразие в подачу материала. Наиболее интересен вариант, когда сами растения становятся штампами. Для этой роли подходят хорошо держащие форму и не размокающие при соприкосновении с краской растительные формы. Это веточки с жесткими листьями, кора, стебельки черники, плауны, некоторые лианы, папоротники, осенние листья вяза, малины и другие.

На прессованное растение кисточкой аккуратно наносится краска, затем оно плотно прижимается к бумаге (или другому материалу). Прикладывая несколько раз одну форму, вы получите разные по интенсивности отпечатки. Слегка меняя тон наносимой краски, силу прижатия штампа к бумаге, ориентацию рисунка, получаем с одного растения-штампа множество разнообразных оттисков. Более практичным способом работы в этой технике является изготовление для многоразового использования настоящих растительных штампов. Для этого растение резиновым клеем приклеивается на небольшую жесткую, желательно водоотталкивающую, поверхность. Например, на маленькую деревянную плашку наклеивается вначале резина, а затем растение. Их также можно наклеивать на пенопласт, картон или линолеум. Изготавливаются такие штампы быстро, а пользоваться ими легко и удобно.

1. Нанесите краску на растительный штамп из листа папоротника.

2. Несколько раз отпечатайте его на выбранной основе (добавляя при необходимости краску).

3. В получившийся фон с растительными отпечатками добавьте акцент — бабочек.

Многие из окружающих нас предметов и материалов могут выступить в роли штампов. Можно отпечатать сетку, тисненую бумагу, кружевные, волокнистые, имеющие разнообразные рисунки поверхности. Получить абстрактное изображение поможет губка, натуральная или искусственная. Интересны в этом отношении овощи и фрукты — кукурузные початки, срезы лука и капусты, груши, цитрусовые.

 

 

ФРОТТАЖ — ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА ФЛОРИСТА

Название «фроттаж» произошло от французского trotter — «натирать ». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Появление этой техники связывают с именем художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году таким образом перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».

Для фроттажа необходимы выразительные фактуры: деревянные поверхности, грубые ткани, выпуклые изображения, в нашем случае — плотные, с интересным рисунком листья, ажурные или линейные элементы. Натирание — фроттаж — производите аккуратно, придерживая лист бумаги, не сдвигая формы под ней. Цвета, которыми штрихуется поверхность, для получения художественного эффекта добавляются и накладываются друг на друга.

Фроттируя листья и другие растительные элементы, мы можем получить живое и точное изображение растительных форм. Для цветочного коллажа эта техника интересна еще и тем, что в ней несложно сделать активный фон. Для этого положите под бумагу и натрите пастелью или мелками понравившуюся вам фактуру холста, ткани, кружева, керамической плитки, обоев. Обращайте внимание на фактуры, которые вас окружают, и в поверхностях для фроттажа не будет недостатка.

1. Прикрепите к столу скотчем гладкий лист бумаги. Разложите на нем элементы, закрепите их капелькой клея.

2. Накройте растительный материал листом неплотной бумаги.

3. Придерживая одной рукой бумагу, заштрихуйте с небольшим нажимом поверхность мелком или карандашом.

4. Наносите штрихи до появления изображения лежащих под бумагой растительных элементов.

5. Под бумагу поместите гра — фичные листья полыни.

6. Натрите бумагу коричневой масляной пастелью — получится тонкий и выразительный рисунок.






Читайте также:

  1. IV.3. СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ
  2. Апельсиновый цвет, цветы апельсина или абсолют из цветов апельсина
  3. Борьба за нефтяные маршруты (транспортировка «ранней» и «большой» нефти Каспия)
  4. Глава 21. Профилактика, сохранение и укрепление здоровья: систематика и общие аспекты
  5. Дефект, заключающийся в увеличении размеров штриховых и растровых печатных элементов на оттиске в процессе печатания; приводит к значительным градационным и цветовым искажениям репродукции
  6. Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?
  7. Какие краски используются для получения различных цветовых эффектов, обладающие эффектом свечения, в состав которых входит частицы люминофоров?
  8. Классификация типов цветового строя
  9. Классификация цветовых гармоний
  10. Лекция 3. Развитие цветового восприятия у человека. Цветовое предпочтение человека по возрастным особенностям цветового зрения. Детство. Юность. Зрелость, Старость.
  11. Лекция 5. Цветовое предпочтение в зависимости от типа характера человека. Два периода детство и зрелость.
  12. Модели описания различия цветовых оттенков


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-25; Просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2017 год. Все права принадлежат их авторам! (0.173 с.) Главная | Обратная связь