Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Христианство как некое средство к достижению земного благополучия



 

Происходит превращении христианства в материализм, Христос становиться не нужен. Молятся иконам, а не Христу. «Латрия» - греч. Поклонения, смирение перед Богом, а когда говорится о поклонении святым, то греки говорят другое слово «…». Нельзя рассматривать святого как средство или личность, который всё, что вы не попросите, сделает. Никаких специфик и разделения функций у святых не существует, к любому святому можно обращаться за помощью в любых бедах.

Сейчас распространяются книги – «Лучезарный батюшка», «Воспоминания о Гурии Чезлове»: «на батюшке Гурии был Дух Святой, вот из тех людей, которые спасутся по этой улице – 6 человек спасутся и такого рода вещи». Книга автора Дурасова «Богом данная Макария» - «полученная от неё святая вода была употреблена на окропление слепого петуха, и петух прозрел и такого рода вещи». «Чудеса последнего времени», изданные в Арзамасе – «в одну из ночей меня распяли, а из копчика вышел остроносый змий 5 метров длинною». «Три кита спасения – ночные моления, круглогодичный пост, воздержание всю жизнь». Татьяна Гранян (схимонахиня Николая острова залит) в описании жизни «Николая Гурьянова» -« молясь перед иконами Иоанна Грозного, Распутина, то старец указал на место, где должен быть его образ». Если не обучать народ правильным критериям духовной жизни, то будет страшное повреждение. В Писании сказано, Бог рассыпал кости человекоугодника, Христос сказал, что Ему жалко людей, которые как овцы, не имеющие пастыря. Пастырь должен вести овец, а не овцы пастыря. Священнику очень легко потерять веру, да же легче чем мирянам. Нет ничего ужаснее, чем привыкание к нарушению святости и святыни Церкви.

 

Принципиальные отличия христианства от язычества

Отличия:

- нужен Христос властитель, а не распятый

- необходимо благоденствие и благополучие, а не война и ненависть, как к христианству

- христианство говорит о бесстрастии, о не осуждении, борьбе с тщеславием, а в язычестве происходит культивирование страстей во всех формах

- идея спасения была во всех религиях, но никому не приходила мысль, что может спастись не праведник или герой, а здесь первым в рай вошёл разбойник

- в язычестве обязательно присутствует женское божество, а в христианстве нет богинь

Был найден папирус на древнекоптском языке, в нём говориться, что у основателя христианства была жена:

-«не мне моя мать дала мне жизнь

- ученики сказали Иисусу

-отрицать Мария достояна этого

- Иисус сказал им моя жена

- она бы и способна стать моим учеником

- пусть злые люди раздуваются

- что до меня то я с ней чтобы

- образ»

Сообщают, что якобы филологи говорят, что речь идёт о жене Христа, но на самом деле речь идёт о «жене», то есть женщине.

Критики часто указывают на сходство между христианскими и не христианскими религиями. Оказывается, до христианства люди молились и другое и на основании этого делают вывод, что христианство много заимствует.

Сходства:

- идея прихода Спасителя

- единство первооткровения, соприкосновения первых людей с Богом

- всё человечество это собрание людей, это одна природа, один человеческий дух, это выражается в точности одинаковых образов и идей.

Итог: схожесть – это единство формы человеческого духа и не требует никаких заимствований.

Биография Будды, в ней говориться, что матерее возвещают, что у ней будет младенец приходят пастухи на поклонении новорожденному Будде. Древние каноны о Будде нигде не содержат этих подробностей. В более поздних канонах есть такие указания, эти буддистские каноны возникли после возникновение христианства.

Христианское богословие заимствовало у язычества некоторые вещи. Да же само храмостроительство. Для образованных слоёв империи идея Логоса была естественной, и Иоанн Богослов специально взял это языческое понятия, что показать, что это и сесть именно этот Логос, которое искали язычники. Понятие сущности то же заимствовано. Апостол использует слово ипостась, заимствуя его. Но в Христианстве в эти заимствованные слова вкладывается другой смысл, нежели изначальный. Это есть инкультурация сознания – внедрение в готовые формы христианских идей.

 

Понятие о грехе

 

Три уровня греховности:

- личный грех

- всеобщее повреждение

- родовое повреждение

Библия рассматривает все три уровня

Свободу Бог не нарушает. У слова грех есть несколько значений:

1. Личный грех. Он обусловлен свободой человека. От него зависит намеренность совершения поступка. Но человек подвержен привычки греха, подпадая под греховную зависимость, это именуется страстью - страданием. Есть стадия свободы от греха, после приобретения греховной привычки этой стадия неконтролирования греха, это происходит от изначального безконтроля и отсутствия противостояния против греха.

- Другой личный грех, когда человек не только сам грешит, но и других заражает и вовлекает в грех.

- Общественный грех

- Церковный грех соблазнение не только людей, но и самой Церкви

2. Первородный грех, то, что постигло всё человечество, заражение грехом, которое явилось личным грехом Адама.

Итог темы личного греха : Грех – это нарушение природы, данной мне от Бога, это принесение самому себе вреда. Таким образом, проявляется плохое отношение к Богу, через отношение к данному мне от Бога дару. Грех – это не юридическое, а нравственное нарушение, принесение вреда не Богу, а самому себе. Бог – есть любовь, которая не может быть поколеблена ничем.

Воспоминание темы многозначности значений слова Логос и любовь, так же и грех имеет разные значения. Первое значение греха – осознанное и свободное нарушение норм добра и жизни, доступной сознанию человека. Только осознанное деяние является грехом.

Человек из разновидностей греха несёт ответственность только за личный грех, и за отсутствие противостояние передавшемуся родовому по наследственности греху.

 

Первородный Грех

Но, в Священном Писании и Святоотеческой литературе есть другое понятие греха, когда первородный грех - это неосознанное деяние человека, за которое он не несёт никакой ответственности («ономия» греч.Беззаконие). То есть, это следствие личного греха первых людей, в результате которого исказилась природа всего человека, которое стало свойством потомков Адама, передающееся из поколения в поколение. Вины в этом у рождающихся людей нет, так как грех есть повреждение, поэтому это и передаётся по роду, как нарушение природы, и употребляется понятие «греховной природы» - ненормальной, повреждённой.

Есть два взгляда на данную проблему – восточный (православный) и западный (католический, протестантский).

Понятие первого греха у Отцов:

- Макарий Египетский (восток): первое повреждение – наследственная порча

- Василий Великий (восток): первородное повреждение

- Блаженный Августин (запад): первородный грех

Катехизис Католической Церкви (Запад)– официальный документ, говорит, что «все люди соучастники греха, совершённого Адамом, однако передача этого первородного греха – есть тайна, которую мы не можем понять дл конца. Грехом называется оскорбление, нанесённое Богу и Его Промыслу. Первозданное состояние человека являлось сверхприродным». Первое состояние (по католичеству) – было бессмертие и целомудрие, а человек через грехопадение лишает себя сверхестественности и впадает в состояние нормальности, естественности. «Своим грехом Адам, утратил свою святость Адам и Ева передали человечеству свою повреждённую природу, лишённую праведности, это и есть первородных грех. Единство природы человечество – это соучастие в Адамовом грехе». Мы являемся (по Осипову) соучастниками, так как мы происходим от этой природы, вина лежит на все.

Адам, как «всечеловек» согрешил от лица всех – но это учение опровергли на 5 вселенском соборе, как учение о предсуществовании душ. Значит, если люди не могли быть соучастниками, то возникает вопрос как же потомки могут быть соучастниками греха Адама? Православное богословие утверждает, что человечество не виновно в грехе Адама, и не виновно в получении этой повреждённой природы.

Православие (Восток) рассматривает повреждение человека так:

Максим Исповедник: два греха в праотце нашем, вследствие преступления. Один грех достойным порицания, а второй имеющий причиной первый неимеет порицания – это повреждение природы. Первый грех – от добровольного действия, а второй это следствие первого. Далее пишет, что естественные и беспорочные страсти, суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие преступления. Беспорочные страсти: голод, жажда, слеза, тление, боязнь смерти, предсмертная мука и подобное, что присуще по природе всем людям. То есть, эти страсти – есть следствие повреждения человеческой природы, а в западном богословии эти страсти являются грехом.

- Филарет Черниговский: «Греховная природа - это болезненное состояние человека, а не в собственном смысле грех».

- Пророк Иезекииль: «Вы говорите, почему же Сын не несёт вины отца своего, потому что сын делает всё правильно, сын не понесёт вины отца, да же Адама. Отец то же не понесёт вины за сына, праведность остаётся при праведном, а беззаконие остаётся при беззаконнике».

- Афанасий Великий: «Покаяние не выводит из естественного состояния (повреждённости грехом), а прекращает только грехи, но природы повреждённой не может изменить». А.И Осипов говорит, что при Крещении не снимается первородный грех, это понятие используется в католичестве, но не должно использоваться в православии. В Крещении прощаются все грехи личные, при искреннем покаянии, но человек не избавляется от первородного греха.

Повреждение какой природы происходит? Душа человека трёхсоставна, ещё плюс тело. Образ Божий, как носитель личности, свободы это осталось, но произошло повреждение тела, то есть животной части души, но так же повреждение коснулось и духа человека, но повреждение духа явилось не необратимой реакцией, у человека осталась воля, совесть и возможность переживания Бога, то есть самое ценное осталось. Значит, произошло не полное повреждение.

Тленность, смертность и страстность характеризуются так: смертность и тленность носят бесстрастный характер, а страстность имеет свойство развиваться в неправильном направлении, когда человек начинает злоупотреблять, впадая в грех, например, излишнее потребление пищи. Поэтому проявляется алчность, тщеславие и гордыня – то есть это искажение нормальных свойств, которые присущи человеку. Все греховные проявления являются противоестественные и в духовном и в телесном отношении

- Апостол Павел: «Ибо не понимаю что делаю, потому что делаю то, что не хочу».

- Григорий Нисский: «Раб удовольствий необходимые потребности делает путями страстей. Вместо чадорождения обращает взор в беззаконное действие. Поэтому в жизнь вошли гордость и распутства».

- ФеодоритКирский: «Все произошедшие от Адама получили смертную природу, нуждающуюся в потребности. Это порождает безмерность страстей, а безмерность порождает грех».

- Григорий Палама: «Христос был единственным, не зачатым во грехах».

 

Родовой грех

 

Все, кто живут на греховной почве, одни утопают во грехах, а другие пребывают в праведности. Происходит у людей разделение не по нациям, а по родам – роды праведником, роды преступником. Священное Писание говорит о том, что все грехи, которые совершаются свободно и сознательно, грех и хула на Сына человеческого, но хула на Св.Духа не простится. Хула наДуха – это сознательное движение против истины, то есть проявление ненависти к истине. Произошло и происходит до сих пор разделение человечества, когда грех налагает неизгладимую печать на духовную наследственность человека, отражающуюся в генной памяти человека, так как наука говорит, что гены – это духовно-телесное образование. Гены – формирующиеся образование, от которого происходят потомки, заражённые страстями. Об этом говорит и Библия и богословие и история человечества, это явлении можно назвать, как родовая поврежденность или родовой грех. Нет вины в заражении родовым грехом, вина состоит в том, что человек не борется с этой наклонностью. Родовая повреждённость это не необратимое явление. Разбойники и распутники становились целомудренными и святыми. Родовое повреждение требует труда.

- Ламброза, еврейский психолог, итальянец по происхождению выдвинул теорию, где он приводит примеры потомков, на которых отражаются недуги начальника рода. Он говорил, что эти страсти сильно выражаются на потомках. Про родовой грех: к примеру, семейство Иоганна Себастьяна Баха на 8 поколений были музыкантами, из них 57 человек были известны. Гениальность передаётся реже, чаще по наследственности передаётся сумасшествие.

- МакарийВеликий писал о трёх видах греха: «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога, то должен будешь бороться со своей 1.первородной страстной природой, 2.личными грехами и 3. с тем навыком, который тебе прирождён».

Некоторые животные, такие как медведь, лис, змей – это некое выражение природы относительно страстей или наклонностей, которые могут выражаться у человека. Христианство говорит, что в человеке вся совокупность добродетелей, а значит и вся совокупность страстей. К сожалению, ничего не осталось в нас без повреждения, потому что в нас есть, первородная поврежденность, родовая повреждённость и воля человеческая.

- В православной литературе есть книга с Афона, большого содержания -«Русский, Афонский Отечник». В этой книге есть житие Тимофея Валаамского, он пишет, что если человек не увидит и не поймёт, что он хуже не только скотов, но и демонов, то такой никогда не достигнет смирения и христианского идеала. Ради нас страдал Христос, за демонов Он не страдал, нам столько дано и мы ничего не делаем.

 

7.О Боговоплощении (относительно греха)

 

Христос – есть истинный человек. Евангелие утверждает, что во Христе была полнота всех человеческих свойств. Аполлинарий утверждал, что вместо ума у Христа было Божество, и такое учение осудили. Так как тогда бы он был не полноценным человеком, и вся его земная жизнь была напрасна, так как Бог не может согрешить. Но в правильном учении во Христе был человеческий ум и сознание.

Некоторые Отцы утверждали, что Христос воспринял первозданную человеческую природу Адама до грехопадения. Большинство же Отцов говорят, что Христос воспринял повреждённую природу. Это значит, что он воспринял природу смертную, тленную, уязвимую, но Он не был причастен к духовной поражённости греховными страстями, Он был свободен от родовой греховной повреждённости. Этой родовой повреждённости у него не было по причине Его уникального рождения от Духа СвЯта. Заслуга Христа в том, что Он, имея возможность, не согрешил, в отличие от первого Адама.

- Афанасий Великий был раздражен теми, кто говорил, что Христос принял первозданную природу Адама, Афанасий сказал: «Да умолкнут окружающие, которые говорят, что он принял бессмертную природу Адама, т.е. плоть Христова смертна по природе».

- Григорий Богослов: «Во Христе два естества Он плакал, алкал по закону телесной природы».

- Кирилл Александрийский: «Христос воспринял согрешившее естество».

- Марк Подвижник: «Христос воспринял всё человеческое, что бы стать тем, что мы есть, что бы мы стали тем, что Он есть».

- Григорий Палама: «Слово Божье не только стало плотью, но приняло плоть такую, какая у нас, хотя чистую, однако смертную и болезненную».

Итог: Если бы Христос принял нетленную природу, то не нужен был бы тогда Крест и страдания. Идея воспринятия нетленной природы - есть идея крестоборческая.

- Иоанн Дамаскин писал «Против автартодокетов», говорят которые, что во Христе не было тленности, Дамаскин говорит: нечестиво утверждать, что тело Господа было нетленным до Воскресения, ибо если бы оно было нетленным, то оно было бы с нами не одной с нами сущности, то тогда бы всё Евангельское описание было бы мнимо, значит и домостроительство призрак и обман, но да не будет сего, и говорящий сие да не наследует спасения.

 

Автартодокеты

Уже в VI в. в одном из монофизитских расколов зародилось учение, которое в истории христианства известно как ересь афтартодокетов или " нетленников". На фоне этой ереси учение Церкви о человечестве Христа было выявлено достаточно полно и определенно.

В общих чертах суть афтартодокетизма и православной полемики против него сводилась к следующему. Опираясь на отдельные весьма неоднозначные высказывания некоторых древних Отцов, афтартодокеты утверждали, что Христос воспринял природу первозданного Адама, и тело Его уже в Воплощении было свободно от всякого тления. Все так называемые " безукоризненные" страсти Господа (голод, жажда, страх смерти, муки на Кресте и т. п.), по мнению учителя афтартодокетов Юлиана Галикарнасского, являлись для человечества Христа особыми актами сверхъестественного снисхождения, были своего рода назидательными " обманами".

Свт. Афанасий Великий: сверхъестественными для человеческого естества Спасителя были совсем не акты страдательного " снисхождения", а, напротив, проявления первозданной нетленности, (нерастленное Рождение, хождение по водам, Преображение и т. п.), которая до Воскресения была только потенциальной, т. е. возможной исключительно в силу ипостасного единства с Божеством. И лишь после Воскресения эта нетленность, так сказать, актуализировалась, стала неотъемлемым качеством человеческой природы Христа. " Так произошла и смерть; - писал свт. Афанасий, - тело прияло ее по естеству, а Слово потерпело по изволению, и свободно собственное Свое тело предало на смерть, чтобы и пострадать за нас естественно, и воскреснуть ради нас Божески" (Творения. Т. 3. М., 1994. С. 321).

Для обоснования своего мнения афтартодокеты использовали два основных довода. Во-первых, соединившееся со Словом тело, считали они, просто не могло не отложить тления. И во-вторых, новый и небесный Адам должен быть свободен от тления, которое не было присуще и ветхому Адаму до его грехопадения. Прп. Анастасий Синаит (VII в.), возражая против первого соображения еретиков, справедливо замечал, что "...не по иной причине божественное Слово - небесный и истребляющий огонь - приняло человеческое естество, разве только такого рода наших страстей, чтобы, соединив их со Своим естеством духовного огня, т. е. с Божеством, очистить человека, подобно тому как в плавильне, и восстановить его в состоянии бесстрастия, бессмертия.., чем он был украшен при первом своем рождении". Опровержение второго довода можно встретить в полемическом " Диалоге против афтартодокетов" Леонтия Византийского (VI в.): " Господь пришел не для того, чтобы сделать здоровым невинного Адама, но скорее - виновного в грехе и уже павшего, чтобы, пострадав вместе с ним, вместе с Собою также и поднять его" (цит. по: Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1992. Примечания. С. 433).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь