Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О восприемниках при крещении



В древности восприемником был тот, кто смог дать веру человеку и этот человек приводил вновь уверовавшего ко крещению. Обязанность восприемника – научить христианству. Богословские знанию приобретают смысл только в случае, когда человек стремиться к началам правильной жизни, в противном случае знания обессмысливаются и да же могут повредить человеку самомнением, тщеславием и т.д., к примеру, фарисеи.

Главным условием действия Крещения является понимание, что благодать зависит не от действия, а от веры.

 

О Миропомазании

В Ветхом Завете царей помазывали на царство, и в истории России была такие цари, так вот и они были не все благочестивы. Миропомазание при крещении не просто знак.

Помазывали всегда, это было знаком поставления человека на ответственное служение. А миропомазание это принятие духа святого, миропомазание встало взамен возложения рук.

Помазанник – знак молитвы церкви за данного человека, поскольку он ставиться на высокое служение.

Мироомазание – это особое таинство

Николай Кавасила: «А что сообщает миро каждому из христиан и к чему удобно всякое время - это есть дар благочестия и молитвы и любви и Целомудрия и иного, что благопотребно для приемлющих. Если же сие чуждо многим из христиан и сокрыто от них, не знают они, есть ли Дух Святый, сие оттого, что они получили таинство в раннем возрасте и приняли дары его бессознательно и, когда пришли в возраст, обратились к чему не должно и ослепили око души».

 

Таинство святой Евхаристии.

 

В истории мы встречаем обычаи вкушения хлеба и вина и в других верованиях, поэтому критики говорили, что христиане взяли у них. Хлеб и вино всегда было символом единства в обществе, общения. Обычаи носили как бытовой, так и религиозный характер.

Православное понимание.

В Евангелии Христос говорит, это есть Мое Тело, это есть Моя Кровь. А ещё до Тайной Вечери Христос говорит народу еще более странные слова – кто не ест Моей плоти и не пьет крови, не будет иметь жизни вечной. В результате некоторые из учеников оставили Его после этого.

Святые отцы единогласно – в евхаристии вкушаем истинное Тело и Кровь Христа. Но все равно остается вопрос – что это значит? Какой смыл? Никто из отцов не сомневался что истинное Тело и Кровь, но как это понимать? В учительном известии – если священник увидит кровь и мясо не имеет право причащаться до тех пор, пока это видение не покинет его – почему? Ты увидел не то, и в таком ложном состоянии нельзя причащаться.

История Евхаристии. У многих была традиция вкушения хлеба и вина, это характеризовалось так: хлеб – символ пищи, вино – символ веселья. Некоторые утверждают, что христианство восприняло эту традицию. В 3 веке появляется культ «митры», культ то же был сопряжён с хлебов и вином. Немецкий историк Гарднер в своих трудах по миссии распространения христианства в первые 3 века писал, что в первые два века вся область эллинизма была закрыта для культа митры. Немецкий учёный Древс: Евангелие от Луки было написано во 2 веке, евангелие от Матфея раньше, они черпают от Марка, но все они черпают не от культа митры. Общепринято, что свой евангелие Матфей написал в 62 году, а Лука в 63 году. Юлиан Отступник изображал себя христианином, но на самом деле оставался язычником, Юлиан установил культ митры в римской империи, и пытался евхаристию заменить тавроболией (главный момент этого таинства заключался в крещении кровью убитого быка или барана, которой приписывалась сила возрождать окроплённых ей). Но все эти культы имели цель получить преимущества в земных благах, это принципиально отличие от христианства.

Установление таинства Евхаристии идёт целиком от Тайной Вечери Христа. При совершении этого таинства хлеб и вино прилагаются в Тело и Кровь Христову. «Приложение» значит изменение.

Начиная с 9 века, получила распространение католическая идея, смысл которой состоит в том, что во время евхаристии хлеб и вино меняют свою сущность в сущность Тела и Крови Христа, и мы будто бы причащаемся натурального существа телесного, и это по существу стало догматом. Православное исповедание веры 17 века то же имеет неправильное мышление: «поелику человеческая природа отвращается от едения неварёного мяса, то чтобы гнушающийся такого явства Бог даю свою плоть под прикрытием хлеба и вина» – это неправильно. Это идея транссубстанциации.

Макарий Египетский: «Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: “Как может Он плоть Свою дать нам есть? ” (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой»

Иоанн Златоуст в послании к Кесарию: «Как хлеб, прежде, нежели освятиться, мы называем хлебом; когда же Божественная благодать освятит его чрез посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется Телом Господним, хотя естество хлеба в нем остается, и не двумя телами, но одним Телом Сына мы называем его». В западном издании Златоуста это послание было отнесено к спорным. Однако, ни одни из Отцов, таких как Леонтий Иерусалимский, Анастасий пресвитер, Никифор Константинопольский никогда не подвергали сомнению это послание. Евхаристия – это не алхимия, когда одно превращается в другое, а это чудо соединения Бога Слова с хлебом в Свою Ипостась, и всё, что соединяется со Христом, становиться Его плотью.

Иоанн Дамаскин: «Он (Бог) сочетал с этими веществами свое Божество и сделал их Своими телом и кровью для того, чтобы мы через обыкновенное и естественное приобщились тому, что выше естества … Исаия увидел угль, - пишет преп. Иоанн Дамаскин, - но уголь - не простое дерево, а соединенное с огнем; так и хлеб общения - не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством - не одно естество, но (два) - одно, конечно, принадлежит телу, другое же - соединенному с ним Божеству. Потому, то и другое вместе - не одно естество, но два».

Симеон Новый Богослов: «А если ядущие Его Плоть и пиющие Его кровь имеют вечную жизнь по Его Божественному изречению, мы же, ядя их, не чувствуем ничего большего чувственной пищи происходящим в нас, и не получаем в сознании другой жизни, то следовательно мы приобщились простого хлеба, а не также и Бога».

Григорий Палама: сей хлеб является завесой скрытого внутри божества, Господь посредством сего хлеба даровал нам соединение с ним.

Сергий Страгородский: «Ничего Аристотелевского с термином «пресуществление» мы не соединяем и никаких ужасов латинского материализма в Евхаристии мы не принимаем, потому что самой истории возникновения этого термина мы непричастны. Вкушая хлеб и вино, мы веруем, что причащаемся Тела и Крови Христовой, но как это происходит — мы не знаем. Раздробляя своими зубами хлеб, мы не скажем, что раздробляем Тело Христово, что Оно остается у нас на зубах, и, ощущая в своем рту теплое вино, мы не решимся подумать, что это теплота Крови Господней. Недаром в чине Литургии диакон пред Причастием говорит священнику: «Раздроби, владыко, святый хлеб», хотя Таинство уже совершилось. Преложение совершается духовно, Тело и Кровь Христовы остаются явлениями духовными и питают нас духовно, но Они есть в действительности, помимо нашего личного отношения к элементам Таинства. Таинство, следовательно, и для нас остается Таинством непроницаемым, и способ осуществления его — непостижимым.Однако, отстаивая всеми силами православное учение об объективном значении Таинства Евхаристии и удерживая у себя термин " пресуществление", мы должны принять в соображение в наших спорах со старокатоликами то особенное, совершенно своеобразное и чуждое нам освещение, какое дается термину " пресуществление" на Западе». на Западе это определение ассенция и аксиденция… материализм

Хомяков: мы не против термина пресуществления, но настаивать на нём, значит, порочить тайную вечерю.

Отцы пишут, что вся тварность единосущна, все материальные объекты единосущны.

Афанасий великий: «Тело христово имело общую со всеми телами сущность и было телом человеческим. Дух Святый отличен от единства тварного бытия».

Григорий Нисский: «И явившийся Бог для того соединился с бренным естеством, чтобы общением с Божеством обожилось человечество, (и) поэтому по домостроительству благодати посредством плоти, которая состоит из вина и хлеба, (Он) сообщает Себя всем уверовавшим, срастворяясь с телами их, чтобы единением с бессмертным и человек соделался причастником нетления и Тело, которому Богом даровано бессмертие, входя в наше тело, целое изменяет и превращает в Себя».

Анастасий Синаит: «Ведь человек отличается от бессловесных [тварей] своими мыслящим, разумным, желающим и волящим [началами], тогда как во всем прочем и, особенно по своим телесным [свойствам], он причастен, подобен и единосущен этим [тварям]. Ибо они суть из той же самой земли, из которой было создано и наше тело».

Ни один святой отец не пишет, что хлеб и вино не меняют свою сущность. Иоанн златоуст и Василий Великий употребляютпонятие не «пресуществление», а «приложение».

Иоанн Златоуст: «Приобщаясь, мы не только делаемся участниками и сообщниками, но и соединяемся со Христом. Как тело Христово соединено со Христом, так и мы чрез этот хлеб соединяемся с Ним». «Приложение» по-гречески – «матеболи».

Евхаристическая жертва именуется бескровной, и этого достаточно, чтобы с негодованием отвергнуть неварёное мясо. Фома Аквинский католический святой пишет неправильное понятие, что во время евхаристии происходит заклание Христа.

Протестанты настаивают на «импанации» - термин католических богословов для обозначения учения лютеран о причащении, отвергающего претворение хлеба в тело Христово, но признающего присутствие последнего в хлебе

Святитель Филарет Черниговский, составитель догматического Богословия изданного в 1882г, прямо называет термин " пресуществление" варварским.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь