Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Почему необходим Крест для спасения человека?



 

Григорий Палама: Бог есть и называется природой всего сущего, всё причастно к энергии Бога, Бог устроил этот мир, как изображение надмирного мира, чтобы мы могли достичь этого надмирного мира.

Тварный мир является отображением божественного мира, всё сотворимое является осуществлением (производное от сущности), воплощение божественных энергий и человек в преимущественной степени.

Григорий Богослов: «Божественные энергии – это сам Бог, но Бог не есть энергии».

Один их законов тварного мира – любое повреждение нашей человеческой природы сопряжено со страданием, чтобы избавиться от этого повреждения, опять нужно перенести соответствующему этому страданию вещи.

«Смертию смерть поправ», поэтому необходимы были страдания, завершающиеся смертью. Крест является только знаком страдания.

Воскресение Иисуса Христа

Доказательства Воскресения Христова:

- Что может быть доказательством исторических явлений? - это ряд свидетелей независимых этого события. О Сократе есть два свидетеля, которые говорят неодинаково, но, в общем, они говорят о таком феномене, как мудреце Сократе. Так вот в отношении Воскресения Христова, есть целый ряд свидетелей - это четыре евангелиста, послания апостолов, помимо них множество людей страдали вплоть до смерти (смертной казни) за исповедание Христа, как Спасителя. Если посмотреть на описание фактов Воскресения Христова, то они поражают своей простотой и жизненностью фактов.

Итог: доказательства Воскресения Христова вполне реальные и исторические.

Возникает так же вопрос о возможности сговора учеников Христа, но как же Павел, будучи гонителем Христа, стал проповедником Воскресения. Апостол Павел – это яркий независимый свидетель. Ни кто бы не принял христианство в то время, когда против христиан было воздвигнуто тотальное преследование со стороны иудеев и самой государственной власти римской империи, которая была самой толерантной, где был пантеон богов. Только христианство гнали, но ведь иудеи не приносили жертв цезарю и ведь изначально все христиане были евреями. Проповедь о Воскресении не была бы принята без чрезвычайности происшествия этого события, Христос в Евангелии перечисляет, что яд не подействую, змея не повредит им, они изгонят бесов, если уверуют во Христа, без всего этого христианство было бы уничтожено моментально. Это действительно доказательство божественной религии христианства. И несмотря на ужас казней христианство выросло.

Ничего нового нет в Воскресении

В мифологии древних языческих богов были такие же факты. Но только невежды могут говорить о таком, так как эти истории совершенно очевидно неисторичные. Миф – это образная идея, с помощью которой выражается конкретная идея, связанная с процессами природы, умирающая и воскресающая природа в течение года. Смысл смерти исторических богов чистая случайность, например смерти бога Асириса, Диониса и др., но нигде нет намёка на жертвенность смерти богов, нет мысли о спасении людей, грехе, а воскресения богов языческих происходит каждый год, как в природе. Празднование же Пасхи это не смерть и Воскресение, а воспоминание этого события.

 

Исследователь Джеймс Фреза: под именем богов народы Египта и Азии олицетворяли жизнь растительности, а смерть и воскресение соответствуют оживание и умиранию природы.

Итог: Воспоминание смерти богов не имеют морального этического элемента. Все боги неисторичны. Смерть богов насильственна или случайная, но не добровольная. Здесь принципиальное отличает от добровольной смерти Христа на кресте за спасение людей. Смысл христианской веры состоит в том, что Воскресение Христова открыло путь Всеобщего Воскресения людей.

Вывод: воскресения языческих богов не имеют значения для людей, это ни чему на научает и ни к чему не ведёт.

 

Советский Религиовед Ранович: Культ умирающего Бога в христианстве и других религиях различается, в Христианстве бог очеловечен.

Никольский: говорят, что христианские рассказы составлены по образцу мифов, но не в одном из этих мифов нет ничего подобного христианскому рассказу, в евангельских рассказах нет ничего несообразного, и всё укладывается в ритм жизни того времени. Очевидно, евангельские рассказы построены на точных воспоминаниях учениках Иисуса.

Со времён Пифагора древнегреческая мысль смотрела на тело, как на гробницу и могилу для души. Воскресение у язычников – это освобождение от тела, а в христианстве Воскресение - это восстановление и тела. Платон употребляет слово «Онаосис» (греч.), т.е. оживление. Платон учит о восстании усыплённой души, т.е. воскресения души.

Особенность Христианского Воскресения Спасителя – это отличие от других богов в том, что Христос Воскрес единожды. Воскресение положило начало обожению человека, то есть соединению со Христом, как пишет Ап.Пётр: «мы становимся причастниками божеского естества» ( природы), кстати это происходит в Евхаристии, Иоанн Дамаскин по этому поводу писал: хлеб причастия не простой хлеб, но соединенный с божеством Христа, поэтому каждый становится причастником божеского естества. Кирилл Александрийский писал: человек становится единотелеснымсо Христом, Максим Исповедник в 42 ответе: непреложность произволений во Христе вновь вернула человеческому естеству через Воскресение бесстрастность и нетленность. Апостол Павел при проповеди в ареопаге описывает, что окружающие не восприняли эту проповедь о Воскресении, и лишь только два человека - Дионисий Ареопагит и ещё одна женщина уверовали. Ап.Павел – как водами все умирают, так в Нём все оживут.

 

Что такое Церковь?

Везде написании что Церковь – это общество людей, объединённых священноначалием, верой и таинствами. История происхождения слова Церковь. «Еклесия» греч. – это общество тех, кого позвали. « Синклит » греч. – собрание руководителей. « Огара » греч. – беспорядочное собрание толпы. И к Церкви применяется слово « Еклесиа ». Причём «Экклесия» - это призванные, раньше все гос.должности занимали христиане, поэтому все крестились. С 9 века стали крестить детей. Болотов писал, что таинство вхождения в Церковь (Крещение) превратили в некую форму вхождения в Церкви. Кирилл Иерусалимский два, три года оглашал человека, прежде чем оглашал его до крещения. В одной книге написано, что Церковь не может молиться за некрещеных. Во время исповедания над человеком читается молитва в которой есть слова – «примири и соедини с Церковью». Когда мы говорим об обществе крещёных людей, то мы говорим о внешнем признаке.

На самом деле Церковь это единство в Духе Божием всех тех верующих, кто стремиться жить по заповедям Божьим и осуществить Евангелие в своей жизни. Церковь не случайно именуется кафолической. « Каф » - это предлог, а корень « Олос » - означает целый, «кафолический» - означает органически целостный организм. Кирилл Иерусалимский – если ты лицемеришь и люди крестят тебя, то Дух Святый не будет тебя крестить.

Церковь имеет две стороны – единство в Духе Божьем и внешняя сторона. Внешняя сторона необходима, потому что здесь получаются человеком знания, таинства, пример и научение молитвы, в организации рождаются люди, входящие ц Церковь, причём люди то отходят своими грехами от Церкви, то приближаются, через покаяние и доброделание. Церковь.можно сравнить с гармошкой. Степень приобщения к Церкви всегда меняется, в зависимости от жизни человека. Церковь Апостол Павел называет Святым Телом Христовым. Внешние стороны нужны, что бы человек смог стать членом Церкви по существу. Церковь вечна, Царство Божие – это и есть Церковь.

Невидимая Церковь. Понятие Невидимой Церкви распространилась через протестантизм. Протестанты считают, что невидимая – это Церковь, которая находится на небе, туда входит любой верующий. В Древней Христианской литературе видимая и невидимая Церковь подразумевается в духовном плане, то есть это духовная реальность уже на Земле, но в разной степени, в которой находится каждый истинно верующий христианин. Макарий Великий говорил, что Церковь – это душа человеческая, которая может быть наполнена разным содержанием, но в которой есть образ божий.

В церкви есть две стороны внешняя – организация, люди, культ, совокупность богослужений. Эта Внешняя Церковь – это необходимо «ядро» которое мы именуем Тело Христова. Нельзя точно сказать, кто пребывает в Церкви Христовой. Церковь составляют люди, которые хотят жить по Христу, по Его учению. Конечно, люди рождаются с разными свойствами по природе. Добродетель же с точки зрения христианства есть там, где есть понуждение к жизни по заповедям и борьбе человека со своими наклонностями, к примеру, не осуждать, не задевать людей, не гневаться, несмотря на противоположный внутренний мир. Первый в рай вошёл разбойник, так как он покаялся. Конечно, есть церковном обществе согрешающие люди, которые внешне могут не соответствовать принадлежности Церкви, но мы входим и выходим из Церкви, как из живого организма, посредством своей жизни, то есть добрых или плохих дел. Человек сам может извергнуть себя из Церкви. Нельзя так же уповать на знамения и чудеса, как критерий пребывания в Церкви, так как чудо бывает и сатанинского происхождения. Здесь необходимо оценивать не само чудо, а того, кто сотворил это чудо. Основной признак христианства – благожелательное отношение к людям независимо от их вероисповедания.

Иоанн Кассиан Римлянин: «Чудеса, вызывая удивление, мало способствуют святой жизни».

Итог: Церковь – люди, которые одухотворены жить по заповедям Христа. Церковь сама по себе свята, но мы можем отвергаться от Церкви своими грехами, к примеру, Иуда Искариотский был одним из 12 апостолов, который имел дар чудотворения, но он отверг Христа своими поступками. Внешняя принадлежность к Церкви не означает истинного пребывания в Церкви.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь