Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Магизм «Путь разума в поисках истины»



Магия (от греч. mageia - колдовство, чародейство, волшебство) - это вера в то, что законы этого мира подчинены оккультным силам, которыми человек может овладеть с помощью особых действий (заклинаний, ритуалов и т.д.). Н.А. Бердяев (1948 г.) так писал о магии: " Оккультизм, например, есть сфера магии по преимуществу, т.е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира. Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами - оккультная сила владела ими. Антропософия [22] разлагала целость человеческой личности, потрошила душу не менее психоанализа... Редко кто производил на меня впечатление столь безблагодатного человека, как Штейнер. [23] Ни одного луча, падающего сверху. Все хотел он добыть снизу, страстным усилием прорваться к духовному миру". [24]

Магизм, как и мистицизм, не связан с обязательным признанием личного и, тем более, Единого Бога. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и детерминированное и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Всё и вся подчинены извечно существующим оккультным законам. Поэтому, нашедший " ключ" к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и гласит: " Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания - брахманам. Наши боги - брахманы".

В отличие от религии, усматривающей существо жизни человека в должном устроении его духа по отношению к Богу, для магии основное - это знание того, что и как нужно сделать, чтобы достичь цели. Цели эти исключительно земные (наслать порчу, приворожить, разбить любовь и т.д.) и их достижение ни в коей мере не связано с духовно-нравственным состоянием человека. В магии основное - это правильно все сделать.

Магическое сознание глубоко присуще ветхому человеку. Для очень многих православие - это поставить свечи, " приложиться", что-то пожертвовать, подать поминания, заказать обедни, молебны, панихиды, посетить святые места, поисповедоваться и причаститься. А главное, без чего невозможно спасение - исполнение заповедей и покаяние, забывается. Но без духовного изменения (по греч.покаяние - meta0noia - изменение образа мыслей) все эти внешние действия по меньшей мере бесполезны, но чаще вредны, поскольку создают видимость праведной жизни и приводят человека к самомнению и неприязни ко всем " грешникам".

Сами таинства в православии спасительны лишь при условии искреннего стремления человека духовно и нравственно измениться. Только внешнее же их принятие может стать для человека гибельным. Апостол Павел пишет о причащении: " Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе" (1 Кор. 11, 29). И это происходит при точном совершении всей внешней (обрядовой) стороны таинства Евхаристии и правил подготовки к нему.

Магическое восприятие таинств, церковных священнодействий, культа в целом является одной из главных причин вырождения христианской религии в людях, ее искажений, сползания к язычеству.

Величайшее зло языческого сознания - " сорвать тайны бытия" и человеку стать на место Бога. Магия и есть эта безумная попытка " революции" против Бога. По Священному Писанию, последним шагом этой революции будет явление властителя всего мира - антихриста, " человека греха", " беззаконника" (2 Фес. 2; 3, 8) в высшем и исключительном значении этого слова, " так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии.

В книге «путь разума в поисках истины» есть параграф мистицизм. «Мистикос» греч. – таинственный. Мистика – эта та тайна, которая должна сохраняться и среди посвященных и не посвящать профанов. К примеру, в литургии есть место, где повелевается уйти оглашенным, но уйти надо не потому что оглашенным не надо знать, что будет дальше, а потому что далее происходит таинство для тех, кто буде причащаться. Так и крещение следует подходить с определённым знанием и изучением христианства. Кирилл Александрийский оглашал по два три года. Василий Великий понимал важность крещения и входа в Церковь, поэтому крестился в 30 лет. Без оглашения же человек может быть хуже некрещёного, это происходит от «магического взгляда» на таинство, и христианство превращается в магию. Магия – это внешнее действо, которое необходимо для достижения результата, но внутренне ничего не надо. Магия верит в существование тайных законов и сил, которые якобы просто нужно открыть и воздействовать с их помощью на весь окружающий мир. Христианство отвергает такие вещи, говоря, что здесь человек вступает в контакт с тёмными силами. Магия может повлиять на незащищённого человека – на не христианина. На истинно-верующих христиан магия не действует.

Магическое сознание примитивно и элементарно, поэтому люди легко воспринимают такое учение. Есть такой священник – схиархимандрит Власий, который говорит, что прежде чем к нему прийти необходимо исповедоваться и причаститься. А.И.Осипов приводит пример его прелести, которую он выдают за прозорливость. Власий – девочка болеет, он говорит не беспокоиться, а девочка через два дня умирает. Это происходит, потому что мы ищем внешнего результата без какого-либо внешнего изменения. Великие средства помощи Божьей остаются бездейственными. Магическое восприятие таинства не даёт людям воспользоваться благодатью божьей.

Мистика и святость – это разные понятия. Понятие «мистика» связана с всеобщейперемешанностью божеств. Язык же нам дан для различения понятий, а не для их смешения. В понятии «мистика» объединяются в одно понятие «добро и зло». Это понятие «мистика» необходимо извергнуть из православия, как понятие относящиеся к богословии, к примеру, «Мистика Макария Египетского».

Конечно встречаются люди с паранормальными, выдающимися из общей массы людей способностями. Такие способности могут проявляться у человека естественно. К примеру в 19 веке в Англии мать долго не получал сведений от дочери в Австралии. Вдруг матери открылась картина, где она видит, что её дочь погибла, так и произошло на самом деле. В человеке заложены такого рода потенциалы, так как человек - это богоподобное существо.

Священное предание Церкви запрещает обращаться к людям с такого рода способностями и самим этим людям запрещает пользоваться этим даром. Сам по себе дар не несёт ничего плохого, но всё это сопряжено с нашим отношением к этому дарованию, человек обязательно возгордиться над всеми и этим актом гордыни человек соединяется с тёмными силами. Были случаи, когда у святых проявлялись такие дарования и святые просили у Бога отнять этот дар. Этот происходит в чистой душе, так как человеку подчинена вся природа и человеку по природе присущи эти свойства. К примеру, к Антонию Великому пришёл генерал для исцеления своей дочери, Антоний отказал генералу и посоветовал если генерал верует, то пойти и помолиться. Тогда генерал пошёл, и исцелилась дочь генерала. Преподобный Сергий исцелял бесноватого вместе с братией, через молитву, но не как от самого себя.

Есть два вида такого рода прелестей, когда человеку открывается этот дар, и прелесть, когда человек зацикливается на обрядовости. Но ведь это неприемлемо для христианина. У таких гордых людей мистика проявляется в искании таких способностей, не приобретении, а искании.

О Крещении

В каждом таинстве каждому искренне кающемуся прощаются грехи, а при крещении даётся некое семя.

При крещении младенцев и детей каждый родитель должен поступать так, как считает нужным, в какое время хочет – в младенчестве или в сознательном возрасте.

Симеон Новый Богослов: «Всякая душа тотчас, как окрестится человек, принимает в духе благодать Христову, по коей тотчас воображается в ней Христос. Но крещеные младенцами не чувствуют освящения, получаемого в Крещении, потому что такое чувство освящения есть умное дело, а младенцы еще несовершенны умом, чтоб разуметь принятую благодать. Почему с продолжением времени они мало-помалу изменяются и переходят на сторону худа, и благодать святого Крещения в иных погасает и совсем теряется, а в иных сохраняется малая ее искра, от которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение, восстановят веру как следует и возуповают на Бога».

Игнатий Брянчанинов: «Без такого приготовления, какая может быть польза от Крещения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли? »

Варсонофий Великий: «Если ты просишь семени для своего поля, то удобри прежде поле к принятию семени. Ибо о хорошей и возделанной земле сказано, что она принесла плод сторичный (Лк. 8, 8)».

При крещении, как сказано в деяниях апостолов, когда Пётр и Иоанн пришли к самарянам, то только тогда на них сошёл дар благодати, а их крещение было совершено ещё до этого.

 

Смысл Крещения по Осипову

При крещении происходит новое рождение, это особый дар благодати, который отличается от плотского рождения тем, что плотское рождение происходит без воли человека, а новое рождение зависит от нашего сознания.

«Кто не родится от воды и духа не может войти в царство небесное, ибо рождённый от плоти плоть есть, а рожденный от духа дух есть». В Святоотеческом учении говорится, что верующему человеку при крещении даётся таинственное семя, некая закваска.

Григорий Богослов: кто здесь (на земле) не примет крещение, тот получит огненное крещение (геенне огненная).

Иоанн Богослов: «Всякий рождённый от Бога не делает греха, так как семя божье пребывает в нём».

Симеон Новый Богослов: «Уверовавший в Сына Божия, кается в своих грехах и очищается от них в таинстве крещения, тогда Бог Слово входит в крещённого, как в утробу Приснодевы и пребывает в нём, как семя».

Тихон Задонский: «Вера живая – есть дар божий, и есть как семя некое божественное, которое в крещении всякому крещаемому всевается».

Игнатий Брянчанинов: «У Исаака Сирина и Марка Подвижника сказано, что Христос насаждается в наши сердца при крещении, как семя в землю. Причём мы этот дар либо развиваем, либо заглушаем. Дар же сияет только в тех, кто возделывает себя евангельскими заповедям»

Сергий Страгородский: «Дальнейшая жизнь человека состоит в развитии этого семени жизни, которое положено в Крещении. Человек постепенно очищается от греха, совершенствуется и укрепляется в добре и восходит до мужа свершенного».

Итог: Крещение это не просто отпущение грехов, а это есть новое рождение – рождение нового человека в человеке плотском. Поэтому важно предупреждать, чтобы не кидать семян куда попало.

Апостол Пётр: «Так и нас ныне подобно сему образу крещения ни плотской нечистоты омытие, а обещание Богу доброй совести».

Кирилл Иерусалимский: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя, а Дух не будет крестить»

Марк Подвижник: «Верующим по крещении немедленно даётся дух святый, а неверующим не даётся»

Иоанн Златоуст: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни причащение, ни что другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести честную и строгую, а так же чуждую всякого греха жизнь».

Иоанн Лествичник: Всякому деланию предшествует собственное намерение и желание, если не будет первого, то не будет и последующего

Феофан Говоров: Ничего не бывает механически, а всё случается с нравственной решимостью самого человека, тогда Господь снабжает человека силой для преодоления греха. Самого же греха Крещение не изгоняет, возлагая на человека попечение об изгнании грехов с помощью благодати.

Священномученик Фаддей Успенский: «Правда, многих крещёных нельзя назвать духовными. Можно креститься водой, не восприняв благодати духа животворящего, так как сея благодать ни в кого не вселяется помимо желания его. Что бы благодать была, крещённый должен вести борьбу со страстями, так он привьётся ко Христу».

Ефрем Сирин: «Крещение – есть только предначатие воскресения из ада, в котором мы находимся».

А.И.Осипов: Человечество само по себе от крещения не приемлет изменения – ни рассудок, ни познавание, ни другое что, не приход в противоречие. Положительная сторона возрождения является только зачаточной. Только с большим трудом семя принесет плоды. В принятии таинства крещения есть и обратная сторона, по Осипову. Принятие крещения без искреннего намерения жить по-христиански может привести человека к худшему состоянию, чем он был. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам без покоя, потом возвращается и находит дом убранный, тогда приводит туда ещё нечистых духов». Один пьяный поп, по Осипову, борется с Церковью больше чем десять институтов Атеизма.

Макарий Египетский: «Если говоришь, что при пришествии христовом грех осуждён, то посмотри, сколько крестилось от Христа, разве не помышляли они лукавство, значит, и после крещении разбойник будет грешить».

Кассиан Римлян: «Кто не хочет подчиниться требованию евангельского совершенства, то не стоит под благодатью и обременён узами греха».

Тихон Задонский: «При крещении человек получает духовное рождение, ибо в человеке при крещении имеются два рожденья, и восстаёт в них брань духа и плоти и двоякая склонность, а эти два рождения противоположные, имея своё свойство. «Плоть желает противного духу, а дух противного плоти», говорит апостол».

Святой архимандрит Иустин Попович: «Благодать через падшего человека не действует механически, не дает спасения немедленно, но постепенно проникает соразмерно личному подвигу человека, а не сама по себе».

Внешние вещи Крещении нам даны для того, чтобы в Церкви всё было сообразно и благолепно. Поэтому разница между погружением и обливанием нет. Ни в этом дело, ведь Христос осудил фарисеев.

По поводу раздевания во время крещения. Иоанн Златоуст о практике святых отцов слово первое огласительное: наши отцы узаконили после наших поучений раздевать вас и разувать покрытых только одной срачицей препровождать.

Крещение младенцев

Уже в древности, начиная со времени Константина Великого, начинает появляться новая практика крещения детей. В 4 веке крестили взрослых, но многие откладывали крещение до смертного часа, надеясь на прощение грехов через крещение. Историческая наука сообщает редкие случаи крещения детей. Об это хорошо пишет В.В.Болотов. Только начав переводить древних Отцов, мы поняли, как мы отступили и взяли всё от западных христиан.

Что такое крещение во оставление грехов? У Блаженного Августина есть мнение, что дети нуждаются в крещении не потому что согрешили лично, а потому что они согрешили в Адаме, то есть они несут в себе грех Адама, а именно наклонность ко греху. Это учение в римской церкви остаётся до нынешнего времени. В Католичестве крещение смывает первородный грех, то есть личный грех Адама, так как смертность, как следствие греха Адама не смыть. На самом же деле личный грех родителей не передаётся, а смертность и страстность и родовой грех по крещении у крещёного остаются, так как в крещении отпускаются личные грехи человека и даётся семя.

« В Адаме все согрешили » Послание апостола Павла к Римлянам, 5: 12 - 5 вселенский собор осудил предсуществование душ. Священник Александр Магистрианович Кремлевский или по рождению Шайтанов (1872—1907) русский православный богослов в своей работе «Первородный грех по учению блаженного Августина Иппонского» (СПб., 1902) показал, что вообще у Отцов и Учителей Церкви первых веков мы не найдём мысли, что детям при крещении прощается грех Адама. Перевод с греческого текста «В Адаме все согрешили», переводиться, как «потому что все согрешили», а не «в котором все согрешили».

Двенадцатый стих пятой главы Послания апостола Павла к Римлянам довольно сложен для перевода. По-гречески вторая часть стиха звучит так: «...κ α ι ο υ τ ω ς ε ι ς π ά ν τ α ς α ν θ ρ ώ π ο υ ς ο θ ά ν α τ ο ς δ ι η λ ε ν, ε φ ω π ά ν τ ε ς η μ α ρ τ ο ν ». Наибольшая сложность возникает при переводе ε φ ω (потому что) из-за того, что грамматическая форма этого союза допускает как средний, так и мужской род.

Если предпочесть средний род, то перевод будет звучать так: «...тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили». Однако смысловой анализ обнаруживает неудовлетворительность такого перевода, так как он выпадает из контекста послания и идет вразрез со всем учением апостола Павла о первородном грехе

Если принять, что ε φ ω - мужского рода, то перевод получается такой: «...тем самым на всех людей перешла смерть, через которую все согрешили». Такой перевод находится в полной гармонии с мыслью апостола Павла и представляется более приемлемым, чем первый.

Именно так понимали этот стих восточные отцы Церкви, так понимал его св. Иоанн Златоуст. Смерть представляется ему космической реальностью, введенной в мир грехом. Через грех Адама этот мир попал под власть диавола - узурпатора и тирана, правящего миром посредством смерти. Мы все рождаемся уже под властью «князя мира сего». Св. Иоанн понимает грех как сугубо личное деяние. Мы не виновны в грехопадении Адама, просто, будучи рожденными в мире греха, мы не можем не наследовать его грех в падшей природе. «Все, происшедшие от того, кто согрешил и стал смертен, сделались также смертными».

С совершенно другим подходом к проблеме первородного греха и спасения мы сталкиваемся на Западе. Подход этот во многом опирался на неточность латинского перевода двенадцатого стиха пятой главы послания апостола Павла к Римлянам в Библии блж. Иеронима - «Вульгате». Ε φ ω было переведено, как имеющее мужской род, но было отнесено не к слову «смерть», а к слову «человек» (Адам), который упоминается в самом начале фразы. Отсюда и вышло знаменитое «in quo omnes peccaverunt» («потому что в нем (Адаме) все согрешили» синодального перевода). Из этого перевода вытекает толкование блж. Августина, что все человечество присутствовало таинственным образом в лоне Адама в момент его грехопадения, разделив, таким образом его грех. Следовательно, юридическая виновность в первородном грехе, передаваемая потомкам через акт зачатия, лежит на всем человечестве.

124 правило Карфагенсокго Собора 419 года: « Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5: 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения ». Но важно знать, что это канон (норма и правила), а не «орос» (догматическое определение), так как мы бы оказались в трудной ситуации, потому что должны бы были осудить тех, кто крестился во взрослом возрасте. Карфагенский собор попал под влияние запада по поводу перехода греха Адама распространяющегося на других.

Иоанн Златоуст: наказывать одного за грех другого - это несправедливо

Святитель Григорий Нисский в специальной работе под названием «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью» прямо утверждает, что младенцам, как не совершившим никакого зла, ничто не препятствует быть причастниками Света Божия. Вот, как он говорит: «Не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии Света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении к восстановлению здравия, потому что в начале не приял в душу болезни». Православное исповедание веры 17 века то же подпало под влияние запада: посему, кто не крестился, тот не освободился от его греха и подлежит вечному гневу и вечной казни.

Господь говорил не мешать детям подходить к нему, ибо таковых есть царство небесное, хотя те дети не были крещены.

Крещение в древней Церкви: Святитель Григорий Богослов писал: младенцы "... не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же, и не худы". Что значит «ни прославлены»? Не войдут в Царство Божие? – ничего подобного. Слова святителя Григория легко понять на примере воюющей армии. Каким воинам воздается слава, кто награждается? Те, которые проявили наибольшее мужество, героизм. Прочие же, как не совершившие подобных подвигов, естественно, не получают таких наград и славы. Но они разве наказываются?! Святитель Григорий так и продолжает свою мысль: «Ибо не всякий… недостойный чести достоин уже наказания". Вот, о чем говорят его слова. В них нет и мысли о том, что не принявшие крещения будут лишены Царства Божия.

Апостольские постановление дают понять, что многие считали крещение излишним, распространён был обычай замедленного крещения и пребывание в оглашении – Феодосий Великий, Константин Великий, Констанци др.

Наш крупнейший историк древней Церкви В. Болотов прямо писал: «Состав христиан при Афанасии Великом был не особенно велик, так как многие принимали крещение в зрелом возрасте, а некоторые откладывали до престарелых дней. Дети еще только готовились быть христианами, молодые люди находились в состоянии оглашения, и лишь лица зрелого возраста крестились, делались христианами совершенными, которые и присутствовали при литургии верных». Поэтому ссылки некоторых на блаженного Августина, утверждавшего, что некрещеные младенцы погибнут, не выдерживает никакой критики: ни один из святых Отцов, по крайней мере – восточных, никогда не высказывал подобной мысли. И лишь позднее католическое богословие, взяв на вооружение «августинизм», «канонизировало» это заблуждение. Оно, вопреки учению святых Отцов Церкви, усвоено, к сожалению, и

Постнов: Григорий Нисский, Василий Великий крестились после получение светского образования, Амвросий Медиоланский был крещён после избрания в епископство.

Осипов: Если бы люди принимали крещение во взрослом возрасте, то нужно было бы делать такой же праздник, как и при венчании в храме. Тогда бы и Церковь была другая. Но! Не может Бог спасти человека без воли самого человека. Человека всегда нужно подогревать в деле спасения, иначе можно поставить спасение души на вторичное место или вовсе забыть и Иоанн Златоуст писал: худшее из гонений – отсутствие гонений.

Идея, что некрещёные младенцы погибают – бесовская. Идея гибели младенцев есть в исповедании Веры Восточных, потому что это исповедание, как пишет Василий Кривошеинсамое прокатолическое. Но, не всегда можно доверять восточным патриархам, особенно в 17 веке, когда их действия не всегда были бескорыстными. К примеру, патриарх Константинопольский подписал акт примирения с католиками. Во время похорон патриарха Диодора его гроб покрывали масоны. Патриарх Варфоломей присутствовал на поставлении папы Франциска.

Человеческая природа сама по себе от крещения не изменяется и ни рассудок, ни разумения, ни что другое не меняется, а даётся начало и семя, от которого мы можем начать возрождение души.

Осипов: Бог не спасает людей механически, и относительно младенцев, умерших некрещёными, следует сказать, что дети способны принять царство Божие без вреда на основании опыта других людей.

Николай Кавасила: христиане принимая это таинство в раннем возрасте и приняли дары его бессознательно и, когда пришли в возраст, обратились к чему не должно и ослепили око души, такой человек остается чуждым духа святого, так как нельзя внешней церемонией получить духа святого.

 

Участь некрещеных младенцев

Мнение, что некрещёные младенцы, когда умирают, то попадают в ад – неправильное, не православное. Вывод такой делают ввиду того, что нет чина отпевание некрещеных людей.

Само таинство Крещения и принятие благодати – это разные вещи. Некрещеным младенцам Господь может и дать благодать

Святитель Григорий Нисский в специальной работе под названием «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью» прямо утверждает, что младенцам, как не совершившим никакого зла, ничто не препятствует быть причастниками Света Божия. Вот, как он говорит: «Не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии Света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении к восстановлению здравия, потому что в начале не приял в душу болезни». Поэтому в 4 веке крещение младенцв было редким, так как младенцы ещё ангела и они не нарушили здравия своей естественной природы.

Ефрем Сирин исходя их слов спасителя что таковых (некрещеных) есть Царсто Небесное, и эти младенцы выше праведников: «Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям».

Феофан Затворник: " А дети – все ангелы Божии суть. – Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна! "

Иеромонах Арсений Афонский: " Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небесех во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и Святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие".

Священник Бургов Алексей Васильевич в своей магистерской диссертации " Православно-догматическое учение о первородном грехе" (Киев, 1904)писал: " Глубоким противоречием учению Священного Писания является то утверждение протестантских строгих богословов, что первородный грех сам по себе «vere sit peccatum» [есть действительный грех], ведущий за собою осуждение на вечную смерть всех невозрожденных [крещением] и также младенцев".

А.И.Осипов: Благодать крещения даже у младенцев начинает действовать с возрастом. Крещение – это не пропуск в рай, а благодатные дары вспомоществующие достижению рая. Если нет внутреннего состояния человека, то таинство принимается только внешне. Многие думают, что при крещении человек внутренне меняется, но без желания этого не происходит.

Патриарх Сергий Страгородский, будучи архимандритом в свой работе «Православное учение о спасении» писал, цитируя Григорий Нисского: «что человечество само по себе от крещения не приемлет изменения, ни рассудок, ни разумение, ни познавательная способность, ни другое что; собственно служащее отличительною чертою естества человеческого, не приходит в претворение; ибо претворение было бы к худшему, если бы изменилось какое-либо из сих отличительных свойств естества. Итак, если рождение свыше делается воссозданием человека, а это не допускает перемены; то должно рассмотреть с претворением чего благодать возрождения совершенна. Явно, что с изглаждением дурных признаков в естестве нашем происходит переход в лучшее. Итак, если, по слову пророка, намывшись в сей таинственной бане, стали мы чисты произволениями, смыв лукавства с души; то сделались лучшими и претворились в лучшее. Если же баня послужила телу, а душа не свергла с себя страстных нечистот, напротив жизнь по тайнодействии сходна с жизнью до тайнодействия; то хотя смело будет сказать, однако же скажу и не откажусь, что для таковых вода останется водою" (Григорий Нисский. Оглас. сл. гл, 40 т. IV, 106-107). Далее Отец Сергий продолжает, говоря, что человек получил благодать, определился к добру; но «во всяком разумном естестве без числа бывают перемены и с каждым человеком ежечасно происходят изменения» (Исаак Сир. Сл. 46 Стр. 239).

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.045 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь